HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

Расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=9515
Страница 1 из 2

Автор:  usov1969 [ 30 июн 2016, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

сломал ребра на втором цилиндре 103. пробег 1100. думаю расточить под свой поршень 96 цилиндр. подскажите или взять 103 с износом? тогда и поршень новый нужен?

Автор:  Costaz [ 30 июн 2016, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

Теоретически так сделать конечно можно, но правильнее будет взять целый цилиндр и расточить его вместе с твоим передним под следующий ремонтный размер, например до 3.885". Ну и поршни конечно же новые.

Такой ремонт будет дороже но если делаешь не для того чтобы собрать и слить а для того чтобы ездить, второй вариант предпочтительнее.

Автор:  Rodger [ 30 июн 2016, 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

Costaz писал(а):
Теоретически так сделать конечно можно, но правильнее будет взять целый цилиндр и расточить его вместе с твоим передним под следующий ремонтный размер, например до 3.885". Ну и поршни конечно же новые.

Такой ремонт будет дороже но если делаешь не для того чтобы собрать и слить а для того чтобы ездить, второй вариант предпочтительнее.

Я так понимаю, что оба цилиндра менять надо? А то один будет новый, а второй старый...

Автор:  Costaz [ 30 июн 2016, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

Насколько я понял у него 103 мотор на котором он косметически внешне подпортил задний цилиндр и сейчас просто хочет взять 96 цилиндр, расточить его в размер 103 и воткнуть обратно не меняя поршни...

Если делать как я предложил, оба цилиндра будут переточены на 103 (ремонтный размер), поэтому абсолютно неважно что один будет новый а второй старый...

Автор:  Rodger [ 30 июн 2016, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

usov1969 писал(а):
сломал ребра на втором цилиндре 103. пробег 1100. думаю расточить под свой поршень 96 цилиндр. подскажите или взять 103 с износом? тогда и поршень новый нужен?

а по -моему у него 103 мотор с пробегом 1100! и просто есть задний 96" горшок , ...

Автор:  Rodger [ 30 июн 2016, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

Вопроск автору поста! уточните!?

Автор:  Rodger [ 01 июл 2016, 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

а фото есть обломанных ребер?

Автор:  Boroda [ 01 июл 2016, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

Цитата:
расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

Наличие хорошей мастерской под боком и быстрая доступность запчастей чтобы сезон не пропустить. А так Jedem Das Seine .

Автор:  Dобрый [ 01 июл 2016, 08:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

Любая расточка это сокращение ресурса.
В теории, каждый ремонтный размер забирает 20% пробега до следующего ремонта.
Как правило, рабочая поверхность цилиндра цементируется (закаливается). Особенность цементации, в том что закаливается не вся деталь, а только рабочая поверхность на глубину ~1,5 мм и чем глубже, тем металл мягче. Любая расточка снимает закаленный слой.
Для расточки мотоциклетного цилиндра нужно применять специальные оправки, а то можно получить после расточки вообще неработоспособный цилиндр с элипсом.

Автор:  Strelok [ 01 июл 2016, 08:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

Dобрый писал(а):
Любая расточка это сокращение ресурса.
В теории, каждый ремонтный размер забирает 20% пробега до следующего ремонта.
Как правило, рабочая поверхность цилиндра цементируется (закаливается). Особенность цементации, в том что закаливается не вся деталь, а только рабочая поверхность на глубину ~1,5 мм и чем глубже, тем металл мягче. Любая расточка снимает закаленный слой.
Для расточки мотоциклетного цилиндра нужно применять специальные оправки, а то можно получить после расточки вообще неработоспособный цилиндр с элипсом.

По этой тиории 883 расточенный в 1200+ вообще жить не должен. И потом цпг далеко не самая слабая часть ХД.

Автор:  Costaz [ 01 июл 2016, 08:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

Dобрый писал(а):
Любая расточка это сокращение ресурса.
В теории, каждый ремонтный размер забирает 20% пробега до следующего ремонта.
Как правило, рабочая поверхность цилиндра цементируется (закаливается). Особенность цементации, в том что закаливается не вся деталь, а только рабочая поверхность на глубину ~1,5 мм и чем глубже, тем металл мягче. Любая расточка снимает закаленный слой.
.


Полный бред!!!

Харлеевские цилиндры не закаливаются.

Правильная расточка не сокращает а повышает ресурс двигателя!

Если кто сомнивается, посмотрите на новые заводские цилиндры изнутри эндоскопом и на расточнные на правильном оборудовании с соблюдением технологии.


Опять же, если кто не в курсе то 103 мотор это 96 мотор с увеличенным с 3.750" до 3.850" диаметром цилиндров и сделано это именно за счет утоньшения стенок.
Звод изначально заложил в конструкцию Твин Кама возможность увеличения объема. Так же было и с ТС 88 -> ТС 95

Автор:  Dобрый [ 01 июл 2016, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

Costaz писал(а):
Dобрый писал(а):
Любая расточка это сокращение ресурса.
В теории, каждый ремонтный размер забирает 20% пробега до следующего ремонта.
Как правило, рабочая поверхность цилиндра цементируется (закаливается). Особенность цементации, в том что закаливается не вся деталь, а только рабочая поверхность на глубину ~1,5 мм и чем глубже, тем металл мягче. Любая расточка снимает закаленный слой.
.


Полный бред!!!

Харлеевские цилиндры не закаливаются.

Правильная расточка не сокращает а повышает ресурс двигателя!

Если кто сомнивается, посмотрите на новые заводские цилиндры изнутри эндоскопом и на расточнные на правильном оборудовании с соблюдением технологии.


Опять же, если кто не в курсе то 103 мотор это 96 мотор с увеличенным с 3.750" до 3.850" диаметром цилиндров и сделано это именно за счет утоньшения стенок.
Звод изначально заложил в конструкцию Твин Кама возможность увеличения объема. Так же было и с ТС 88 -> ТС 95


Если рабочая поверхность цилиндра не цементируется, тогда согласен, написал бред.

Но цементация увеличивает износостойкость и очень странно, что именно завод H-D ее не делает.

И с маркетинговой точки зрения заводу выгодней если будут покупать новые цилиндры 103 вместо расточки 96.

Автор:  Costaz [ 01 июл 2016, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

С маретинговой точки зрения заводу выгодно делать технику срок службы которой расчитан только на гарантийный срок. Что мы вобщем то и наблюдаем с новыми мотоциклами. С приходом ТС 96 качество и надежность многих узлов радикально снизилась.

Автор:  Rodger [ 01 июл 2016, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

Dобрый писал(а):
Любая расточка это сокращение ресурса.
В теории, каждый ремонтный размер забирает 20% пробега до следующего ремонта.
Как правило, рабочая поверхность цилиндра цементируется (закаливается). Особенность цементации, в том что закаливается не вся деталь, а только рабочая поверхность на глубину ~1,5 мм и чем глубже, тем металл мягче. Любая расточка снимает закаленный слой.
Для расточки мотоциклетного цилиндра нужно применять специальные оправки, а то можно получить после расточки вообще неработоспособный цилиндр с элипсом.

я вас умоляю) интересно, а много здесь на форуме людей которые с нуля укатали полностью оесурс двигателя?) Харли это прежде всего - творчество! вот я строю и строю разные варианты мотора) был стоковый 96"- скучно, сейчас 107" кит с валами - мощно, быстро, но не однозначное ощущения! сейчас при помощи Кости (Costaz) , хочу правильный мотор мечты! и во всем этом меня мало волнует сколько он пройдет100 или 150 или 250 тыс км. сломается это весомая причина собрать что-то новое!)))

Автор:  Rodger [ 01 июл 2016, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

и еще, гильза в цилиндре она не стальная а чугунная, мелко пористый чугун, поры нужны для задерживания масленно пленки, так же как и хон. и еще, чугун практически не поддается цементации поверхности

Автор:  Strelok [ 01 июл 2016, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

Rodger писал(а):
и еще, гильза в цилиндре она не стальная а чугунная, мелко пористый чугун, поры нужны для задерживания масленно пленки, так же как и хон. и еще, чугун практически не поддается цементации поверхности

Может с никосилем путают гильзу :?

Автор:  шарабан [ 01 июл 2016, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

Dобрый писал(а):
Любая расточка это сокращение ресурса.
В теории, каждый ремонтный размер забирает 20% пробега до следующего ремонта.
Как правило, рабочая поверхность цилиндра цементируется (закаливается). Особенность цементации, в том что закаливается не вся деталь, а только рабочая поверхность на глубину ~1,5 мм и чем глубже, тем металл мягче. Любая расточка снимает закаленный слой.
Для расточки мотоциклетного цилиндра нужно применять специальные оправки, а то можно получить после расточки вообще неработоспособный цилиндр с элипсом.

Dобрый писал(а):

Если рабочая поверхность цилиндра не цементируется, тогда согласен, написал бред.

Но цементация увеличивает износостойкость и очень странно, что именно завод H-D ее не делает.

И с маркетинговой точки зрения заводу выгодней если будут покупать новые цилиндры 103 вместо расточки 96.


не знаю как на всеми уважаемой голдЕ, но на ХД БТ три ремонтных размера. каждый отличается от предыдущего на +.010", т.е. на + 0.254мм. Итого: третий рем.размер - это + 0.762мм к стандартному диаметру горшка.
как верно написал Roger, к чугуну не применимо понятие "цементация", ибо он и без того насыщен углеродом. Чугун, для придания ему износоустойчивости, обычно азотируют. Но это долгий и недешевый процесс.
было бы очень грустно, если б цилиндры двигателей ХД азотировали или "цементировали", тогда бы не было этих трех ремонтных размеров, благодаря которым ресурс горшков становится очень большим, близким к полумиллиону км.
на мой скромный взгляд, неправильная обкатка заберет(минусует) гораздо больше моторесурса двигателя, чем все эти теоретические размышления о "цементации". После неправильной обкатки двигателю быстрее придет крантец, чем в случае снятия эфемерного слоя "цементации"
что касается самой расточки и последующей хонинговки, то есть люди, который всё делают правильно.

Автор:  Costaz [ 02 июл 2016, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

шарабан писал(а):
есть люди, который всё делают правильно.


Спасибо,Серег! ;)

Автор:  Rodger [ 02 июл 2016, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

Costaz писал(а):
шарабан писал(а):
есть люди, который всё делают правильно.


Спасибо,Серег! ;)

Да Кость, за деление опытом реально спасибо)

Автор:  EDUARD [ 02 июл 2016, 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: расточка 96 в 103? опыт последующей эксплуатации?

Costaz писал(а):
шарабан писал(а):
есть люди, который всё делают правильно.


Спасибо,Серег! ;)


Оригинально себя похвалил + ,в прочем Шарабан ,заблуждается не меньше -чугун цементируют.... ,довольно давно и успешно. Как известно формы углерода многообразны ,алмаз -углерод ,сажа -углерод ,карбон ...всё зависит с чем ( чистый ) углерод в связке ,в чугуне он так называемый графитный .При цементации (поверхностном науглероживании ) и дальнейшей термообработке он принимает другую форму ,и становится поверхностно твёрдым ,самый близкий пример цементированного чугуна -это автомобильные распредвалы в большинстве своём .

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/