HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

Проблема со стартером после смены уплотнений
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=8930
Страница 1 из 2

Автор:  Gorokozo [ 26 апр 2016, 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Проблема со стартером после смены уплотнений

Товарищи,подскажите пожалуйста. Описываю проблему. Есть фэт бой 94. От времени задубели прокладки и начали сопеть. Естественно надо менять. Заказал полный набор прокладок Джеймс. Все поменяли,но есть проблема с прокладкой 12066. Я так понимаю,это сальник который держит вал,который в свою очередь толкает бендикс. (если не прав,поправьте). Сальник который шел в комплекте(2 пружинки на нем),тугой. Мотик заводится,но если остыл часа через 2-3 то скорее всего не заведется,потому что сил не хватает вытащить бендикс через сальник. Попросил товарища купить сальник такой же. Оригинальный в Москве в харлее на рублевке. Пришел мне,поставили. Вывод-стало получше,но не идеально.... Не знаю уже что делать. Вдруг не заведусь? Что делать? Толкать? Механик,который помогает в этом деле говорит,что стартер я рано или поздно поменяю,потому что он медленно и верно умирает... Руки опускаются. Не знаю что делать. Есть ли какие советы? Может кто сталкивался? Куда рыть? Что смотреть? Или это приговор?

П.с. До замены всех резинок никогда такой проблемы не было. Мот заводился с пол пинка. И без проблем.

Автор:  WrongDragon [ 26 апр 2016, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

Поглядел. Прокладка называется Starter Shaft Oil Seal, врядли сальник виноват.

Лично я думаю, что могло подгореть главное реле либо окислиться контакты в цепи питания втягивающего реле. Соответственно в катушке не развивается нужный ток и втягивающее реле не дорабатывает.

Не знаю как на фетбое 94-го года, а у меня на электричке 90-го главное реле подошло от жигулей 5-контактное один в один, как родное село. Тоже не запускалось,
цена ремонта рублей 50 штоли была...
Не паникуй раньше времени, уверен, что проблема решится, потом будешь как анекдот рассказывать.
Начни с проверки электрики, чтобы не разбирать лишний раз, попробуй плюс подать на управляющий контакт реле просто проводом, улучшится ситуация или нет.

Возможен и негативный сценарий, что закоротило обмотки соленоида, т.е. он работает но не развивает номинальную мощность и вал не выбрасывает, тогда нужно заниматься соленоидом уже.

А стартер у всех медленно умирает, тяжелая у него жизнь на бигтвине :lol:

Автор:  Gorokozo [ 26 апр 2016, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

WrongDragon писал(а):
Поглядел. Прокладка называется Starter Shaft Oil Seal, врядли сальник виноват.

Лично я думаю, что могло подгореть главное реле либо окислиться контакты в цепи питания втягивающего реле. Соответственно в катушке не развивается нужный ток и втягивающее реле не дорабатывает.

Не знаю как на фетбое 94-го года, а у меня на электричке 90-го главное реле подошло от жигулей 5-контактное один в один, как родное село. Тоже не запускалось,
цена ремонта рублей 50 штоли была...
Не паникуй раньше времени, уверен, что проблема решится, потом будешь как анекдот рассказывать.
Начни с проверки электрики, чтобы не разбирать лишний раз, попробуй плюс подать на управляющий контакт реле просто проводом, улучшится ситуация или нет.

Возможен и негативный сценарий, что закоротило обмотки соленоида, т.е. он работает но не развивает номинальную мощность и вал не выбрасывает, тогда нужно заниматься соленоидом уже.

А стартер у всех медленно умирает, тяжелая у него жизнь на бигтвине :lol:


Как я понимаю,эта прокладка и есть сальник. Сальник вала что ли. Я думаю,что 90й год,что 94 одного поля ягоды. Надо попробовать такой вариант с главным реле. Но если есть еще варианты куда глядеть и что копать буду очень благодарен.
А ты менял стартер? Интересно,за сколько сейчас можно им разжиться?

Автор:  WrongDragon [ 26 апр 2016, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

Започём разжиться, не скажу, но могу сказать, что я бы искал не весь стартер, а только втягивающее, вернее соленоид. Поменял бы кусок стартера.
Запчасти на них есть по отдельности, может быть даже в конторе "ремонт стартеров и генераторов". Не уникальный он.

Уточняю, "+" подавать на управляющий контакт ВТЯГИВАЮЩЕГО реле, прямо на стартере, тонкий провод с отдельной клемой.

Автор:  Gorokozo [ 26 апр 2016, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

WrongDragon писал(а):
Започём разжиться, не скажу, но могу сказать, что я бы искал не весь стартер, а только втягивающее, вернее соленоид. Поменял бы кусок стартера.
Запчасти на них есть по отдельности, может быть даже в конторе "ремонт стартеров и генераторов". Не уникальный он.

Уточняю, "+" подавать на управляющий контакт ВТЯГИВАЮЩЕГО реле, прямо на стартере, тонкий провод с отдельной клемой.

Спасибо за совет! Попробую обойтись малой кровью.

Автор:  WrongDragon [ 26 апр 2016, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

Ну я конечно исхожу из того, что у тебя, ведущая шестерня стартера без проблем, заходит в отверстие в крышке гусятницы.
Это можно проверить пальцем, просто сняв крышку соленоида (не круглая) и нажав на вал. Только не забудь клемму с акума скинуть :lol: (надеюсь, понятно зачем)

Автор:  Gorokozo [ 26 апр 2016, 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

WrongDragon писал(а):
Ну я конечно исхожу из того, что у тебя, ведущая шестерня стартера без проблем, заходит в отверстие в крышке гусятницы.
Это можно проверить пальцем, просто сняв крышку соленоида (не круглая) и нажав на вал. Только не забудь клемму с акума скинуть :lol: (надеюсь, понятно зачем)

Конечно! :lol: . Завтра попробую пустить на прямую стартер. Посмотрю. Механька говорит,что разбирали стартер и почистили контакты. Соленойд мы само собой не увидим...

Автор:  DiCasper1983 [ 26 апр 2016, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

Я тоже "воевал" со стартером. Умирал он медленно, но уверенно (к месту стоит указать, что ранее ни один стартер не разбирал)
А вот когда накрылась обгонная муфта - пришлось снимать. Муфту к счастью нашёл в родном городе (причём оригинал, новая). Она оказалась правда без подшипников, пошёл в магазин- нашли подходящие от какой-то "Тойоты"...но качество самих подшипников - оставляло желать лучшего... Решил не дёргать судьбу за все подробности: выпрессовал подшипники с вала "умершей" обгонки и поставил на новую - полёт нормальный. Судя по всему ещё родная смазка в стартере - давно превратилась в кашицу из грязи и того что было раньше смазкой. Очистил и отмыл весь стартер, смазал хорошей молибденовой смазкой. Зачистил (нежно и аккуратно :lol: ) "якорь", втулку втягивающего (не знаю как она по граммотному называется) и то место где происходит контакт (на меди был чёрный налёт, настолько сильный, что я не сразу понял что это медь), само собой проверил все зубцы и привода муфты и бендикса. Как результат: всё работает в норме! Заводиться стал даже лучше чем раньше (без пробуксовок, скрежета и посторонних звуков)
Так что в самом стартере особо ломаться - нечему. Я тоже подумывал о покупке нового, но с доставкой он выходил на 25К.... Нашёл парочку Б\У, но хрен редьки не слаще... Короче не заморачивайся новым стартером, сперва выясни причину не стабильной работы своего!!! Удачи!!!

Автор:  Gorokozo [ 26 апр 2016, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

DiCasper1983 писал(а):
Я тоже "воевал" со стартером. Умирал он медленно, но уверенно (к месту стоит указать, что ранее ни один стартер не разбирал)
А вот когда накрылась обгонная муфта - пришлось снимать. Муфту к счастью нашёл в родном городе (причём оригинал, новая). Она оказалась правда без подшипников, пошёл в магазин- нашли подходящие от какой-то "Тойоты"...но качество самих подшипников - оставляло желать лучшего... Решил не дёргать судьбу за все подробности: выпрессовал подшипники с вала "умершей" обгонки и поставил на новую - полёт нормальный. Судя по всему ещё родная смазка в стартере - давно превратилась в кашицу из грязи и того что было раньше смазкой. Очистил и отмыл весь стартер, смазал хорошей молибденовой смазкой. Зачистил (нежно и аккуратно :lol: ) "якорь", втулку втягивающего (не знаю как она по граммотному называется) и то место где происходит контакт (на меди был чёрный налёт, настолько сильный, что я не сразу понял что это медь), само собой проверил все зубцы и привода муфты и бендикса. Как результат: всё работает в норме! Заводиться стал даже лучше чем раньше (без пробуксовок, скрежета и посторонних звуков)
Так что в самом стартере особо ломаться - нечему. Я тоже подумывал о покупке нового, но с доставкой он выходил на 25К.... Нашёл парочку Б\У, но хрен редьки не слаще... Короче не заморачивайся новым стартером, сперва выясни причину не стабильной работы своего!!! Удачи!!!

Спасибо за совет! Завтра с утра займусь этим! Попробую и твой вариант! Авось один из двух поможет) Новый стартер сейчас примерно 30 стоить будет....

Автор:  DiCasper1983 [ 26 апр 2016, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

Ты сперва проверь электронику:))) как камрады выше написали, а потом уже разбирай ;)

Автор:  Gorokozo [ 27 апр 2016, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

Проверили сегодня некоторые моменты и пришли к выводу,что скорее всего померает обмотка втягивающего. Потому что после ночного стояния первый запуск не получился. Реле щелкнуло,но стартер не крутанул. 2й пуск без проблем. 3й тоже. Стартер крутит дуром. Но в чем же проблема? Почему не с первого раза срабатывает втягивающее?
(чистили все контакты)

Автор:  Trastor [ 27 апр 2016, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

А какое напряжение у тебя на АКБ при срабатывании втягивающего?

Автор:  WrongDragon [ 27 апр 2016, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

Когда у меня лязгало втягивающее, а мотор не крутил, то проблема решилась чисткой контактной шайбы во втягивающем. Но вы их почистили.
Ещё может неплотно прилегать шайба к силовым контактам внутри втягивающего, поэтому ток электромотора не развивается достаточный.

Контакты смещаются, когда притягиваешь силовые провода к втягивающему реле, когда проворачивается шпилька.

Автор:  LebowskiyJr [ 27 апр 2016, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

Я так понимаю, что реле стартера, которое от жигулей подходит, вы исключили? Оно работает нормально, напряжение на нём не теряется?
Дракон, почему на реле 5 концов то? там что-то размыкаться еще должно?
Да чего же ей помирать, обмотке то? Либо тянет втягивающее, либо нет...
Контактная группа - стопудов. Шайба обгорает, становится тоньше. Не хватает ей прижимного усилия. Шайба эта, контактная, она подпружиненная. Когда сердеченик почти в самом конце хода, шайба уже должна контакты замкнуть, и последние доли миллиметра сердечник кроме своей пружины сжимает еще пружину контактной шайбы.

Автор:  WrongDragon [ 27 апр 2016, 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

LebowskiyJr писал(а):
Дракон, почему на реле 5 концов то? там что-то размыкаться еще должно?

Да, основная проводка отключается и электросистема переходит на режим запуска, зажигание+стартер, плюс сразу активируется управляющая цепь втягивающего реле.

Автор:  LebowskiyJr [ 27 апр 2016, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

WrongDragon писал(а):
LebowskiyJr писал(а):
Дракон, почему на реле 5 концов то? там что-то размыкаться еще должно?

Да, основная проводка отключается и электросистема переходит на режим запуска, зажигание+стартер, плюс сразу активируется управляющая цепь втягивающего реле.

Это очень мудро, особенно если у кого всяких там громких музык, да обогревателей понапихано.

Автор:  WrongDragon [ 27 апр 2016, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

У меня там ещё дополнительное реле прилажено, я так понимаю, что на управляющую цепь втягивающего. Говорят это было проблемное место.
Я не стал что-то менять и вмешиваться, хотя окультурить надо бы, но с момента замены 5-контактного реле проблем у меня не было.

Автор:  LebowskiyJr [ 27 апр 2016, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

WrongDragon писал(а):
У меня там ещё дополнительное реле прилажено, я так понимаю, что на управляющую цепь втягивающего. Говорят это было проблемное место.
Я не стал что-то менять и вмешиваться, хотя окультурить надо бы, но с момента замены 5-контактного реле проблем у меня не было.


Да, тут мусолили уже про дополнительные реле на пожилых мотоциклах на тот случай, когда соленоиду не хватает. Ток большой, на подгоревших контактах реле начинает всё больше падать напряжения, на соленоид остается меньше. В цепь параллельно включают еще реле, которое половину тока на себя еще берет. Думаю, это неправильно. Может есть смысл релюхи помощнее поискать.
Или сделать :? Пятаки на релюхе выпилить из хорошей медяхи потолще и побольше. Что скажешь, коллега?

Автор:  WrongDragon [ 27 апр 2016, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

LebowskiyJr писал(а):
WrongDragon писал(а):
У меня там ещё дополнительное реле прилажено, я так понимаю, что на управляющую цепь втягивающего. Говорят это было проблемное место.
Я не стал что-то менять и вмешиваться, хотя окультурить надо бы, но с момента замены 5-контактного реле проблем у меня не было.


Да, тут мусолили уже про дополнительные реле на пожилых мотоциклах на тот случай, когда соленоиду не хватает. Ток большой, на подгоревших контактах реле начинает всё больше падать напряжения, на соленоид остается меньше. В цепь параллельно включают еще реле, которое половину тока на себя еще берет. Думаю, это неправильно. Может есть смысл релюхи помощнее поискать.
Или сделать :? Пятаки на релюхе выпилить из хорошей медяхи потолще и побольше. Что скажешь, коллега?


Честно ? Я бы поставил второе реле с общим управляющим контактом, т.е. обмотки обоих реле должны питаться от кнопки, сопротивление контактных групп в 2 раза упадёт, ток через реле упадёт в два раза, соленоид ведь не может сожрать больше чем может. Это уменьшит возможность образования дуги между силовыми контактами, меньше будет подгорать. Сделать можно, но я предпочитаю стандартные компоненты, чтобы можно было легко заменить. А релюхе помощнее не везде можно на замену найти, специфический товар.
Если ставить второе реле, то надо стазу менять первое, чтобы оба были новые!

Вот ещё разобрать реле и обработать чем-то контакты можно попытаться против искрения, но я не заморачивался.

И да, ремкомплект втягивающего реле у меня лежит в пакетике :D

Автор:  LebowskiyJr [ 27 апр 2016, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема со стартером после смены уплотнений

WrongDragon писал(а):
Сделать можно, но я предпочитаю стандартные компоненты, чтобы можно было легко заменить. .....
Если ставить второе реле, то надо стазу менять первое, чтобы оба были новые!

И да, ремкомплект втягивающего реле у меня лежит в пакетике :D


Скушно со стандартными то....
легко заменить на стандартное всегда можно, чтобы до дома нормально доехать. Новое то оно и одно нормально работать должно какое-то время.
Я так делал, когда на "Саваже" приблуда крякнула, которая соленоид декомпрессора дергает, так там релюха интегрирована в схему, в каждом магазе такую коробушку не купишь. И стоит она на порядок больше релюхи. Вот такой электрический колхоз я считаю - оправдан. А две релюхи параллелить - всё равно, что второй выключатель на стенку ставить, если первый сломался...
Ремкомплект втягивающего, это где весь "гриб" - сердечник с контактной шайбой?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/