HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

Не дать умереть сцеплению
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=8517
Страница 1 из 3

Автор:  Zhoze1911 [ 15 мар 2016, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Не дать умереть сцеплению

Не хотел создавать отдельную тему, но в топике про мой мот собрал мало мнений. Через личные сообщения процесс идёт сложно, долго и дорого. Распишу все заново. Уж извиняйте и подсказывайте, пожалуйста.

Имеем: 48й Спортстер '13 со сцеплением Barnett, которое проехало 5-6 тыс. км. Общий пробег мотоцикла 13 тыс. км.

Поменял недавно руль на повыше. Мини-эйп 8". Тросы не менял- всего хватило. После установки почувствовал, что пропал свободный ход рычага сцепления. Натянут как струна. Ну и от паники и не подумав, полез в праймари регулировать сцепление. Знаю, умею- все по инструкции. Отрегулировал, выставил свободный ход. Все это вместо того, чтобы просто для начала поиграться с тросом. Ну уже сделал, ругай не ругай.
И что получилось: первая втыкается очень жёстко, выдернуть передачу на нейтраль- танец ступни между первой и второй. Аж ногу сводить начинает. Назад мот откатывается сопротивляясь. И все это при выжатом полностью рычаге. То есть сцепление полностью не выключается. Полностью убрал свободный ход- стало легче. И нейтраль ловится и мот не сопротивляется уже. Но так ездить низзя- сожгу.
Скорее всего это мой косяк с лазанием в праймари. Ну, я так думаю.
Что делать, мужики? Можно ситуацию как-то назад "откатить"? Можно этот винт регулировочный обратно отпустить? Сжечь в начале сезона почти новое, подаренное, дорогостоящее сцепление уж ооочень не хочется.
Ну или может какие ещё мнения о проблеме будут.

Автор:  Spocker [ 15 мар 2016, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

А точно ли ты сделал все "по инструкции"? Почему возник такой вопрос, потому как из описания понял, что перед регулировкой штока в праймари, ты трос не трогал. А ведь первое что надо сделать, это полностью распустить трос, а потом уже приступать к регулировке. Отрегулировал шток,и потом уже отрегулировал трос.

Автор:  k1llabes [ 15 мар 2016, 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

А какие мнения дядь?

Вот тебе возможное лекарство если диски в корзине новые или нормальные:
Ослабь трос сцепления более чем на середину,чтобы был большой свободный ход.
-открути крышку дерби
-ослабь контрагайку на штоке
-вверни шток до упора с усилием небольшим чтобы диски как бы "сложились в кучу"
-потом отпусти/отверни шток в свободное положение
-потом опять вверни шток до упора и отпусти на 45 градусов
-зафиксируй контрагайку со штоком
-Закрой крышку
-Потом отрегулируй свободный ход на рукоятке сцепления с помощью троса

Если всё сделаешь так как я тебе описал,должно сработать.

П.С. ещё нейтраль легче искать когда немного подгазовать мотором)Удачи!

Автор:  Zhoze1911 [ 15 мар 2016, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

Spocker писал(а):
А точно ли ты сделал все "по инструкции"? Почему возник такой вопрос, потому как из описания понял, что перед регулировкой штока в праймари, ты трос не трогал. А ведь первое что надо сделать, это полностью распустить трос, а потом уже приступать к регулировке. Отрегулировал шток,и потом уже отрегулировал трос.


Безусловно сначала полностью ослабил трос, рычаг провалился.

k1llabes писал(а):
А какие мнения дядь?

Вот тебе возможное лекарство если диски в корзине новые или нормальные:
Ослабь трос сцепления более чем на середину,чтобы был большой свободный ход.
-открути крышку дерби
-ослабь контрагайку на штоке
-вверни шток до упора с усилием небольшим чтобы диски как бы "сложились в кучу"
-потом отпусти/отверни шток в свободное положение
-потом опять вверни шток до упора и отпусти на 45 градусов
-зафиксируй контрагайку со штоком
-Закрой крышку
-Потом отрегулируй свободный ход на рукоятке сцепления с помощью троса

Если всё сделаешь так как я тебе описал,должно сработать.

П.С. ещё нейтраль легче искать когда немного подгазовать мотором)Удачи!


Я правильно понимаю, что это рецепт для сцепления Спортстера? Просто внутри контргайка не ослабляется- она просто снимается, а прижимает её крышка через пружину. Снимаешь пальцами эту гайку и крутишь винт: до легкого упора и на 15 минут назад. Вот после этой нестыковки рецепт начал расплываться в моей голове...)

Фото из Интернета:
Изображение

Ну и нейтраль проще ловить когда мот ещё катится)) Но сезон то я закрыл нормально- ловил нейтраль на стоячем. Если "закусывало", то чуть покачивал вперёд-назад. А сейчас беда прям...((

Автор:  k1llabes [ 15 мар 2016, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

Немного попутал,тот алгоритм для бигтвина
Изображение

для спорти алгоритм схожий,только контрагайку нужно просто вытащить и регулировать шток.
Изображение

Изображение

П.С. картинки для наглядного примера из гугла стащил)

Автор:  Zhoze1911 [ 15 мар 2016, 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

k1llabes писал(а):
Немного попутал,тот алгоритм для бигтвина
Изображение

для спорти алгоритм схожий,только контрагайку нужно просто вытащить и регулировать шток.

Изображение


Во-во-во! Вот я и хотел узнать: можно ли этот шток выкручивать. Ну то есть имеет ли смысл...)
Я просто думал, что он "работает" только в одну сторону и обратного пути нет)
Надеюсь, это то, что должно помочь!

Автор:  Spocker [ 15 мар 2016, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

Шток на Спортстере надо не вкручивать, а наоборот крутить против часовой стрелки (выкручивать) до упора, а потом 1/4 оборота назад.
Блин как вы читаете мануал? :shock:
Откройте парк каталог в конце концов, посмотрите как устроено сцепление.
Или чего проще посмотреть процесс на Ютюбе.
http://www.youtube.com/watch?v=invnrw3nj3U

Цитата из мануала:
"Remove hex lockplate with attached spring (3) from flats
of adjusting screw assembly (8). Turn adjusting screw
counterclockwise until resistance is felt. Back off adjusting
screw 1/4 turn"

Автор:  abdula [ 15 мар 2016, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

запишите и меня в лошары-все делал наоборот.........потеплеет попробую по новому

Автор:  Zhoze1911 [ 15 мар 2016, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

Spocker писал(а):
Шток на Спортстере надо не вкручивать, а наоборот крутить против часовой стрелки (выкручивать) до упора, а потом 1/4 оборота назад.
Блин как вы читаете мануал? :shock:
Откройте парк каталог в конце концов, посмотрите как устроено сцепление.
Или чего проще посмотреть процесс на Ютюбе.
http://www.youtube.com/watch?v=invnrw3nj3U

Цитата из мануала:
"Remove hex lockplate with attached spring (3) from flats
of adjusting screw assembly (8). Turn adjusting screw
counterclockwise until resistance is felt. Back off adjusting
screw 1/4 turn"


Без паники! :D
Все делал верно: против часовой до легкого упора и на 15 минут обратно, по часовой. Это я просто пишу неправильно) По ощущениям он же упирается- значит закручиваю :lol:

Вопрос в другом: мне теперь хочется его ВКРУТИТЬ. Возможно ли это?.. Ну то есть будет ли эффект?.. :?

Автор:  petak [ 15 мар 2016, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

Без паники все сделай еще раз.когда будешь натягивать болтик в праймери рукой чуть поверни против часовой стрелки,шайбу за которую цепляеться трос .не корректно могли встать шарики

Автор:  Zhoze1911 [ 15 мар 2016, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

petak писал(а):
Без паники все сделай еще раз.когда будешь натягивать болтик в праймери рукой чуть поверни против часовой стрелки,шайбу за которую цепляеться трос .не корректно могли встать шарики


Вот, ещё совет! Пошло дело) Буду смотреть и пробовать! Спасибо!

Автор:  Zhoze1911 [ 21 мар 2016, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

Что-то толком ничего не вышло. Тросик внутри вроде ровно стоит. Стянул диски- ослабил, стянул до легкого сопротивления- 45 градусов обратно, заменил масло на Бел-Рэй для Спортстеров, ювелирно выставил свободный ход примерно между 1-2 мм.
Ну первая теперь не так громко втыкается, со второй легко ловится нейтраль. А вот на первой, такое ощущение, что он все равно чуууть-чуть пытается уехать вперёд, с выжатым рычагом. Может у меня паранойя уже :?

Автор:  petak [ 21 мар 2016, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

Заведи мот,прогрей,сядь на него,выжми сцепление и включи передачу.если работает на холостых,то все нормально (это разобраться с паранойей),если глохнет или тащит вперед надо диски смотреть(если все правильно отрегулированно)

Автор:  Zhoze1911 [ 21 мар 2016, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

petak писал(а):
Заведи мот,прогрей,сядь на него,выжми сцепление и включи передачу.если работает на холостых,то все нормально (это разобраться с паранойей),если глохнет или тащит вперед надо диски смотреть(если все правильно отрегулированно)


Ну не глохнет- это точно)) И не тащит прям, что не удержать. Но вот как-будто еееле-еле(читать протяжно голосом Никиты Михалкова) заметно пытается уползти вперёд. Хотя может все-таки паранойя :roll:

Автор:  LebowskiyJr [ 21 мар 2016, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

Zhoze1911 писал(а):
Что-то толком ничего не вышло. ...... Стянул диски- ослабил, стянул до легкого сопротивления-

Да с чего "стянул" то? Растянул тогда уж. Если всё правильно делал.
У спортстера же шток за нажимную эту верхнюю тарелку именно тянет и пакет дисков разлепляет. Когда шток при его выкручивании упирается, он упирается через "выжимной" подшипник в тарелку и находится в самой начальной фазе разъединения дисков. Эти ваши 15 минут или 45 град. (что совсем не одно и то же - 15 минут - это 90 град., на секундочку), есть зазор в механизме выжима.
Там всё вообще наглядно и интуитивно делается, когда точно знаешь как оно работает. Разбираешь - эта круглая штука с крюком, за которую трос тянет свободно вихляется, начинаешь выкручивать шток, он выбирает все зазоры и эта штука уже не вихляется. Отпускаешь, снова вихляется, но теперь уже ты знаешь, что так и должно быть)))
И всегда интересно поглядеть как оно там работает после регулировки - нажимаешь на рычаг, трос тянет, штука эта поворачивается и вполне заметно перемещается в сторону снятой крышки. Если всё так, то механизм нормально работает, но если приэтом "ведет", то, видать, по другой какой-то причине. Хотя мне такая причина не известна. Конструкция такая, что вроде "вести" не должно при исправном механизме выжима... Там же в этом механизме и пружин то никаких дополнительных нет, чтобы "вело" нужно чтобы рычаг болтался совсем

Автор:  Zhoze1911 [ 21 мар 2016, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

LebowskiyJr писал(а):
Zhoze1911 писал(а):
Что-то толком ничего не вышло. ...... Стянул диски- ослабил, стянул до легкого сопротивления-

Да с чего "стянул" то? Растянул тогда уж. Если всё правильно делал.
У спортстера же шток за нажимную эту верхнюю тарелку именно тянет и пакет дисков разлепляет. Когда шток при его выкручивании упирается, он упирается через "выжимной" подшипник в тарелку и находится в самой начальной фазе разъединения дисков. Эти ваши 15 минут или 45 град. (что совсем не одно и то же - 15 минут - это 90 град., на секундочку), есть зазор в механизме выжима.
Там всё вообще наглядно и интуитивно делается, когда точно знаешь как оно работает. Разбираешь - эта круглая штука с крюком, за которую трос тянет свободно вихляется, начинаешь выкручивать шток, он выбирает все зазоры и эта штука уже не вихляется. Отпускаешь, снова вихляется, но теперь уже ты знаешь, что так и должно быть)))
И всегда интересно поглядеть как оно там работает после регулировки - нажимаешь на рычаг, трос тянет, штука эта поворачивается и вполне заметно перемещается в сторону снятой крышки. Если всё так, то механизм нормально работает, но если приэтом "ведет", то, видать, по другой какой-то причине. Хотя мне такая причина не известна. Конструкция такая, что вроде "вести" не должно при исправном механизме выжима... Там же в этом механизме и пружин то никаких дополнительных нет, чтобы "вело" нужно чтобы рычаг болтался совсем


Уже второй раз путаю людей своим лёгким незнанием, что внутри происходит) Самое главное, дядь Жень, я все делаю правильно: кручу шток против часовой, а отпускаю по часовой. В этот раз отпустил не на 90, а на 45 градусов- по феншую. Тут же ещё у всех разное ощущение "когда он начинает упираться". Шток же не в стену упирается, а постепенно начинает сопротивляться. Это субъективное ощущение, считаю.
Но вот за популярную раскладку, что там происходит и за какими элементами наблюдать- спасибо! Буду пробовать ещё.

Ну и вдогонку вопрос к тем, кто часто снимает/одевает крышку праймари: вот эта вот нехорошая прокладка-кольцо, которая вставляется в круглый паз с четырьмя зубчиками, которые её "держат" и которая прижимается крышкой. Кто знает хитрость, как её одеть с первого раза, чтоб она мозг не делала??? Все нервы мне потрепала, собака такая. Уже приклеить её хотел. И уже не в первый раз. Снимал, чтобы все обезжирить.

Автор:  LebowskiyJr [ 21 мар 2016, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

Я обычно тряпонькой посадочное место протираю тщательно, и само колечко протираю и заодно его слегка растягиваю. Видно, упругая деформация в резине этой не мгновенно заставляет ее форму восстановить, и времени хватает, чтобы вставить резинку, закрыть и парой винтов по диагонали притянуть до соприкасания деталей.

Автор:  Zhoze1911 [ 21 мар 2016, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

LebowskiyJr писал(а):
Я обычно тряпонькой посадочное место протираю тщательно, и само колечко протираю и заодно его слегка растягиваю. Видно, упругая деформация в резине этой не мгновенно заставляет ее форму восстановить, и времени хватает, чтобы вставить резинку, закрыть и парой винтов по диагонали притянуть до соприкасания деталей.


Не то что тряпонькой. Монтажнымочистителемобезжиривателем все высушил. Вот тока растягивать боялся. Попробую на новой. Надо новую купить для спокойствия)

Автор:  LebowskiyJr [ 21 мар 2016, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

Zhoze1911 писал(а):
Монтажнымочистителемобезжиривателем все высушил.

Сушит он сильно поди, резинку то, хрупкой может сделать. Мошт и не надо. Крепкие эти резинки вроде. Я как то какую то похожую, б/ушную от ТАЗа тянул-рвал, ну, чтобы возможности представлять - растянулась намного больше чем в 2 раза, лопнула звонко и далеко так полетела... Так что, если легко порвется, то значит так и надо было - ее выкинуть.

Автор:  Zhoze1911 [ 21 мар 2016, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Не дать умереть сцеплению

LebowskiyJr писал(а):
Zhoze1911 писал(а):
Монтажнымочистителемобезжиривателем все высушил.

Сушит он сильно поди, резинку то, хрупкой может сделать. Мошт и не надо. Крепкие эти резинки вроде. Я как то какую то похожую, б/ушную от ТАЗа тянул-рвал, ну, чтобы возможности представлять - растянулась намного больше чем в 2 раза, лопнула звонко и далеко так полетела... Так что, если легко порвется, то значит так и надо было - ее выкинуть.


Ну я прям не полоскал резинку в этом очистителе)) Но мысль ясна- в след. раз буду сушить без химии!

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/