HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=7648 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | шарабан [ 05 окт 2015, 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр |
у тебя приделан МАР? две свечи воспламеняют смесь с разных сторон. соответственно, сгорает ТВС быстрее и УОЗ надо уменьшать, т.е. делать зажигание более поздним (ближе к ВМТ). на скоко - я не знаю. думаю, что эксперимент покажет это лучше чем интернет. |
Автор: | rkn [ 05 окт 2015, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр |
шарабан писал(а): у тебя приделан МАР? две свечи воспламеняют смесь с разных сторон. соответственно, сгорает ТВС быстрее и УОЗ надо уменьшать, т.е. делать зажигание более поздним (ближе к ВМТ). на скоко - я не знаю. думаю, что эксперимент покажет это лучше чем интернет. Да, МАР штатно стоит на Спортстерах с 2004 г. |
Автор: | шарабан [ 05 окт 2015, 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр |
AFR приборчик не придал еще? Он бы многое показал))) еще, как вариант, проверь/поменяй свечи. может случится так, что в одном цилиндре работаю обе свечи, а в другом полторы. |
Автор: | rkn [ 05 окт 2015, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр |
шарабан писал(а): AFR приборчик не придал еще? Он бы многое показал))) еще, как вариант, проверь/поменяй свечи. может случится так, что в одном цилиндре работаю обе свечи, а в другом полторы. Стоит, но на RB Racing LSR у меня лямбда вкручивается только в передний патрубок. 13,1...14,2 где-то на разных режимах, при троганьи с места проскакивет до 16, но это жиклерами не лечится (итак 0,031 slow стоит), мож ускорительный насос еще открутить, не знаю. А вот по заднему цилиндру - тайна, он у меня самый многострадальный, патрубок аж фиолетовым стал, пока я научился с утечками бороться))) Проверял сегодня - оставлял по одной свече при опережении для варианта с одной свечой - не ахти работает. Но при такой получившейся схеме (1 целая катушка на 1 цилиндр), как я понимаю, один отвод катушки заземлять надо, а я не заземлял. |
Автор: | шарабан [ 05 окт 2015, 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр |
не-не, не заземляй! спалишь катушку. при трогании скорее всего да, ускорительный насос. если карб один, то одного о2-сенсора достаточно. разница между задним и передним есть конечно, но можно на нее забить. |
Автор: | MadMax [ 05 окт 2015, 16:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр |
Вторые свечи где стоят? В колодце рокербокса или между кожухов штанг? В 5 градусов разница по точке начала поджигания смеси на моторах XL на оборотах в районе 1000. 2 фронта сходятся к середине камеры быстрее, чем от одной свечи. Только ненужно это все харлейскому мотору. Лишнее баловство. Если только он для спорта. Родное зажигание XL1200S затрахало. То 4 свечи, то 3, то 2. То детонирует, то хорошо едет. Погода холодная влажная пришла - мотор работает жестче. Свечи поменять в колодцах - бак поднимать. |
Автор: | rkn [ 05 окт 2015, 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр |
шарабан писал(а): не-не, не заземляй! спалишь катушку. Не буду. Иногда хочется плюнуть на все и вернуться к стоковой катушке и одной свече на цилиндр, но это всегда можно успеть. Сток - не наш путь))) |
Автор: | rkn [ 05 окт 2015, 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр |
MadMax писал(а): Вторые свечи где стоят? В колодце рокербокса или между кожухов штанг? В 5 градусов разница по точке начала поджигания смеси на моторах XL на оборотах в районе 1000. 2 фронта сходятся к середине камеры быстрее, чем от одной свечи. Только ненужно это все харлейскому мотору. Лишнее баловство. Если только он для спорта. Родное зажигание XL1200S затрахало. То 4 свечи, то 3, то 2. То детонирует, то хорошо едет. Погода холодная влажная пришла - мотор работает жестче. Свечи поменять в колодцах - бак поднимать. В колодце рокербокса. Вот про 5 градусов на 1000 об интересно. А при более высоких оборотах? И про 1200S интересно - это что же получается, не у одного меня такие проблемы? А бак я не снимаю - приноровился. |
Автор: | MadMax [ 05 окт 2015, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках |
Я тоже не снимал, пока бак не расцарапал и свечу не сломал на излом потянув. Там по-другому не получится. Да и на твоем раббермаунте бак много выше висит, чем на риджиде. Карты зажигания трехмерные. Без нагрузки, на 1000 об/мин, при родном МАР, на всем родном, рекомендовано 15 градусов до ВМТ. У обычных 1200 - 20. Я уж было морочаться начал, хотел снять показания по углу и разрежению в коллекторе, но руки не дошли. Чего они туда заложили - одни "они" и знают)) У тебя-то самописное зажигание, тут интереснее. А потом меня это зажигание вконец уже затрахало, прошлой осенью вообще катушка сгорела. Сейчас Ультиму поставил на катушке сингл-файр, на вакуумнике в 4HG. А то стоит по холоду свечи залить - здравствуй новый год))) Вспоминаю, как страшный сон))) Тема реально хороша для заряженных полугоношных моторов, но для ежедневного Харлея - так себе. Капризный мотор, ехал только внизу, или в середине. Вверху ехал всегда. |
Автор: | rkn [ 05 окт 2015, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках |
MadMax писал(а): Я тоже не снимал, пока бак не расцарапал и свечу не сломал на излом потянув. Там по-другому не получится. Да и на твоем раббермаунте бак много выше висит, чем на риджиде. Карты зажигания трехмерные. Без нагрузки, на 1000 об/мин, при родном МАР, на всем родном, рекомендовано 15 градусов до ВМТ. У обычных 1200 - 20. Я уж было морочаться начал, хотел снять показания по углу и разрежению в коллекторе, но руки не дошли. Чего они туда заложили - одни "они" и знают)) У тебя-то самописное зажигание, тут интереснее. А потом меня это зажигание вконец уже затрахало, прошлой осенью вообще катушка сгорела. Сейчас Ультиму поставил на катушке сингл-файр, на вакуумнике в 4HG. Вспоминаю, как страшный сон))) Стоит по холоду свечи залить - здравствуй новый год))) А у меня пока получается, что единственный плюс 2х свечей на головку - заводится без проблем, что холодный, что горячий. Я вообще забыл, что такое "свечи залить" и т.д. |
Автор: | MadMax [ 05 окт 2015, 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках |
а ты знаешь, что обе работает? Он на хх будет прекрасно молотить и на 3. Все проявится под нагрузкой. Вроде прет на 2 цилиндрах, но тупит. Вот это мне тоже не нравилось. Свечу внутреннюю сменил на "сухую" - мотор запел. |
Автор: | MadMax [ 05 окт 2015, 18:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках |
Единственный плюс двусвечной системы и ради чего это затевается - более эффективное сгорание смеси. Более высокая удельная мощность, лучшая экономичность. Остальное - сложность и капризность. Само собой, все это вкупе с остальными особенностями - форма камеры сгорания, ее наполняемость смесью. Я думаю, что в XL1200S эту тему сделали на отлюбись. Особо никто не проводил изысканий. Они взяли булошные головки (причем, считающиеся неудачными), "средние" валы, поставили вторую свечу, написали карту для УОЗ и разрежения, запихнули это все в новый тогда для них блок и выпустили на рынок. Сделали это на карбовом моторе, где можно вручную! изменять положение датчика зажигания. Как она там сгорает в камере, лучше или хуже - черт ее знает. Короче, слепили из того, что было. Я много начитался всего по XL1200S на американских форумах и там проблемы были схожими - тут едет, тут не едет, тут глючит, тут фигачит. Сырая система. Для ежедневного мотоцикла геморрой. У тебя, видимо, есть шанс менять карту. Это другое. Тут можно пробовать то и сё. Только бы мотор выдержал все эти пробы)) Я вот к такому выводу пришел: вот Булка, один карб, зажигание на простом коммутаторе с 2-мя кривыми, вакуумник, по 1 свече на цилиндр. Работает мягко, заводится с полпинка, дубасит как паровоз - прост и примитивен как автомат Калашникова. Что еще нужно для жизни? |
Автор: | rkn [ 06 окт 2015, 09:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках |
Прокатился до работы. Едет чуть веселее, по ощущениям - лошадей 70, ну максимум - 80 на заднем, но это далеко не то, что с моего расклада можно снять. И детонирует, зараза. Не так сильно, как с 2-мя свечами на головку, но тем не менее. Вопрос - если у меня компрессия, например, 10,2:1, а карта написана под 10,5:1, мне надо увеличивать опережение? |
Автор: | Lukich [ 06 окт 2015, 18:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках |
с большей компрессией(наверное, степень сжатия имеется в виду) больше детонация - углы уменьшать. Это навскидку, без учета других факторов. У тебя, соотв, можно добавить углов. |
Автор: | MadMax [ 06 окт 2015, 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках |
Бензин какой? 2 по 200 по гаражам - это много)) И кто эти карты пишет? Откуда ты их качаешь? |
Автор: | Lukich [ 06 окт 2015, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках |
У тебя же вроде рико карты стоят? если детонирует значит раннее или смесь бобогащай или углы уменьшай. Макс вперёд успел.. Это я rkn. |
Автор: | шарабан [ 06 окт 2015, 23:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках |
rkn мне думается, что в твоем случае хорошо подойдут иридиевые свечи типа Denso IX22 и еще думается, что тебе, как никому здесь другому, нужно делать впрыск воды во впускной коллектор))) в пропорции 1:15..20 к топливу. детонации при этом не будет даже если поднять СЖ до 11:1 и ездить на стреднестандартном 95м бензине. полагаю, что этими мерами ты приведешь в чувство эти капризные головы. |
Автор: | MadMax [ 06 окт 2015, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках |
Вообще вся эта тема скользкая. Брать чьи-то карты зажигания, написанные кем-то для чего-то абстрактного, и перебором их менять, искать "лучшую". На разномастных компонентах. Кто их пишет, кто подбирает точки оптимальной работы по обе стороны от детонации по раннему и позднему зажиганию? У него что, стенд с датчиками? Или чувак просто их в екселе перебором ставит, как 20 лет назад умельцы собирали зажигания бесконтактные для Гыжулей и Космичей? Я вот только заводским продуктам в этом смысле верю. Там все испытано и подобрано на определенной комбинации железа. И то - вопрос, ведь компромисс нескольких факторов. А тут - головки такие, карты - такие, две свечи на цилиндр, распредвалы - такие, впуск/выпуск какие. Бред. Хз, как он сигнал от МАР-сенсора себе там понимает в проге. Откуда он вообще думает такую поверхность применять? Почему при 1000 там всего 10 градусов при высоком разрежении??? Это же и для 2 свечей слишком поздно, а, тем более - для одной. Оттого он и трещит у тебя как зингер. Это поздно. Названия прикольные - Scarecrow)), 103hp)) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |