HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

Коррекция седла клапана
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=5847
Страница 1 из 1

Автор:  Art11 [ 10 фев 2015, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Коррекция седла клапана

Почистил головы и клапаны от нагара. Решил притереть клапаны.
Начал притирать и заметил, что рабочая фаска седла – довольно большая. Померял ее – около 2 мм. По мануалу 1-1,5. Можно попробовать уменьшить рабочую фаску корректирующими фасками, но возникли следующие вопросы:
1. Можно ли эксплуатировать с рабочей фаской большей, чем указано в мануале?
2. Просядет ли седло и соответственно клапан при коррекции седла? Если просядет, то как это отобразиться на работе гидрокомпенсаторов? (штанги родные, нерегулируемые).
3. Где можно сделать корректировку седла клапана, т.к. на ХД градусы фаски 31 / 46/ 60?
4. Можно ли изменить градусы фаски на 30 / 45 /60?

Автор:  Maputo [ 10 фев 2015, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

1. С увеличеним фаски увеличивается площадь, пружине сложнее плотно прижать клапан по всему диаметру, в неплотном месте со временем прогорит.
2, 3, 4. Если ты не меняешь ни клапан, ни направлющую и все работает, надо только поправить внутренний угол. Клапан не просядет- будет работать по той же кромке. Последующая притирка так же не отразится на гидриках. Узменение градуса в таком диапазоне- абсолютно не критично. В твоем случае нужен только 60.
Все это только если клапан не имеет явной выбитой ступеньки! Иначе его шлифовать/менять придется. Обрати внимание.

Автор:  Art11 [ 10 фев 2015, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

Спасибо.
Выпускные клапаны со ступенькой. Я их уже заказал новые. Впускные вроде нормальные.
Где бы внутреннюю фаску скорректировать?

Автор:  Art11 [ 11 фев 2015, 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

Заехал сегодня в Механику проконсультироваться.
Сказали - они все могут сделать. И седла поправить и клапана отшлифовать. Даже клапаны со ступенькой. Но они тогда просядут еще глубже.
Одну фаску на седле (внутреннюю) они сделать не могут, т.к. у них станок сразу три фаски правит.
Если у них делать - то клапан полюбому чуть просядет.
1. Компенсируется ли эта просадка гидрокомпенсаторами?
2. Есть ли у кого инструмент для внутреннего угла, такого например http://www.cylinderheadsupply.com/nevasecuforh.html ?

Автор:  Strelok [ 13 фев 2015, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

Ход гидрика около 3х мм, вот и считай...

Автор:  Art11 [ 16 фев 2015, 03:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

Спасибо.
Думаю 3 мм достаточно будет. Проверим при сборке.

Автор:  FEV [ 16 фев 2015, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

Art11, нужно всего лишь измерить выступание стержня клапана - как над картинке
Изображение

Для бигтвин эво этот размер в норме 50.55-51.41мм, сервис-лимит 51.66мм.

Автор:  LebowskiyJr [ 16 фев 2015, 09:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

Maputo писал(а):
1. С увеличеним фаски увеличивается площадь, пружине сложнее плотно прижать клапан по всему диаметру, в неплотном месте со временем прогорит.
2, 3, 4. Если ты не меняешь ни клапан, ни направлющую и все работает, надо только поправить внутренний угол.


Всегда считал, что широкая фаска - хорошо. Больше площадь для отдачи тепла.
А если править только внутренний угол, то он будет отоличаться от угла кромки кламана? И в чом кайф? герметичность будет достигаться только за счет острой одной кромки?

Автор:  Rodger [ 16 фев 2015, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

народ, не много не потеме, у кого то есть знакомые, кто может изготовить направляющие втулки для клапанов? (не просто выточить из бронзы) сделать это с шлифовкой и нужными допусками до 0,045 мм.? мне для сборки двигателя авто надо очень, а то весь процесс остановился...

Автор:  Rodger [ 16 фев 2015, 09:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

может у кого завязки есть в пендосии, чтобы мне подобрали там оригинал!) Help!

Автор:  LebowskiyJr [ 16 фев 2015, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

Вообще сильно не по теме, по моему. Таки втулки после запрессовки разворачивают до нужного внутр. диаметра. Заколотишь - они сожмутся))))))
Да и еще, а у ХД точенные их куска металла втулки чтоле?

Автор:  Rodger [ 16 фев 2015, 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

LebowskiyJr писал(а):
Вообще сильно не по теме, по моему. Таки втулки после запрессовки разворачивают до нужного внутр. диаметра. Заколотишь - они сожмутся))))))
Да и еще, а у ХД точенные их куска металла втулки чтоле?

да мне не для ХД, мне для америкосовского авто)))

Автор:  Art11 [ 16 фев 2015, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

FEV писал(а):
Art11, нужно всего лишь измерить выступание стержня клапана - как над картинке
Изображение

Для бигтвин эво этот размер в норме 50.55-51.41мм, сервис-лимит 51.66мм.


FEV спасибо. Надо будет померить.

Автор:  Maputo [ 17 фев 2015, 01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

Про фаску: она не должна быть ни узкой, ни широкой, она должна быть как в букваре, отлонения от допусков= проблемы в будущем. Править надо внутренний угол, т.к. фаска должна быть снаружи клапана, излишний свес= конценратор температуры= прогар. Внутр угол седла и так отльчается от угла клапана, его зменение на 1 градус (если такое будет) никак не отразится на работе.

Про направлялки: Совершенно верно, точится наружн. диаметр под прессовую посадку, внутр. в минус. После запрессовки разворачивается разверткой ( больше никак!) Затем надо править седла, т.к. невозможно запрессовать направляющую точно так же как была.
Решение- отдать бошку в иномотор или механику. Там и выточат и запрессуют и поправят.

Автор:  LebowskiyJr [ 17 фев 2015, 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

Да как не отразится то? Если угол седла будет отличаться от угла тарелки хоть на 1 % то фаски не будет, тарелка будет упираться в край седла или краем упиралться в седло. Чтобы поверхности соприкасались хотя бы на 1 мм, они на этом 1 мм должны быть параллельны, не?
Изображение

Автор:  Maputo [ 17 фев 2015, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

Ага,
Фиг 1.:
1- гвоздь
2- шляпка гвоздя
4- рубероид
7- деревяга))))
Открой ты любую книгу по ремонту ДВС, найдешь подобную картинку:
Изображение
Клапан работает только там, где 45 град.

Автор:  LebowskiyJr [ 17 фев 2015, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

Ок, спасибо за ликбез, в букинист отправляюсь. Тут то у нас можно узнать только где мастеров найти.
Только всё равно непонтно зачем угол менять, ведь если его оставить 60 град, но просто глубже развернуть, то и фаска, где 45, как раз сузится...

Автор:  Art11 [ 17 фев 2015, 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

Так об этом во втором посте и написано. Вопрос только в инструменте. А так как цена его - нереальна, то проще отдать в спец контору. Но они только полностью точат. Отдельно внутренний не хотят.

Автор:  Art11 [ 11 мар 2015, 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коррекция седла клапана

Приобрел вот такой инструмент для седел:
Изображение

подходит практически как родной, только углы 30/45/60 вместо 31/46/60,
но для меня был важен внутренний угол – 60.

Вот рабочая фаска до фрезерования
Изображение

инструмент пришлось доработать – направляющую уменьшить до размера харлеевского клапана.

Изображение

сделал отметки
Изображение

подрезал внутренний угол, чтобы рабочая фаска стала 1,1 мм

Изображение

проверил, как указано выше, расстояние от края клапана до головки. Все в допуске.

Отшлифовал клапаны разными шкурками, от крупной до нулевки.

Изображение

притер:

Изображение

собрал, залил керосином, два часа стояли – все сухо.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/