HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Про биение хвостовика коленвала на ТС https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=5614 |
Страница 1 из 13 |
Автор: | Costaz [ 30 дек 2014, 13:49 ] |
Заголовок сообщения: | Про биение хвостовика коленвала на ТС |
Решил сказать пару слов о пагубности биения хвостовика. Тут некоторые товарищи говорили мне про "сгущение красок", про то что если завод сделал мотор значит все там в норме и нефиг в него лезть,по принципу:не мешай машине работать... Kое-какая справочная информация: за время производства ТС допуски на биение были увеличены практически с нуля (начальные года выпусков) и до 0,254 мм. Правый хвостовик коленвала проходит через плиту ГРМ. Вращается он во втулке.Масляный насос подает давление в плиту,оттуда часть масла поступает через канал в хвостовике к основным подшипникам и поршневой группе. Если хвостовик имеет биение то соответственно зазор становится слишком большим и мотор начинает испытывать масляное голодание что ведет к ускоренному износу,перегреву и прочим "радостям". Вот фото плиты и насоса, на этом моторе биение было 0,4 мм. Обратите внимание на состояние втулки в плите. Как раз через нее и подается масло в недра мотора... Это информация для того что если у вас ТС 96 и выше и иногда на разогретом моторе вы замечали что давление масла низкое,есть повод задуматься и проверить состояние маслонасоса и биение хвостовика. |
Автор: | Mrak [ 30 дек 2014, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
низкое настолько что масленка загорится? прибора-то нема для визуального осмотра достаточно скинуть крышку распредвалов? |
Автор: | Costaz [ 30 дек 2014, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
Mrak писал(а): низкое настолько что масленка загорится? прибора-то нема для визуального осмотра достаточно скинуть крышку распредвалов? Если приборов нет то только по контрольной лампе давления масла ориентироваться,например, может загораться на секунду при спокойном троганьи с места,когда обороты падают. Для контроля надо плиту вынимать и прибором мерять биение,ну и визуальный осмотр тоже. |
Автор: | Costaz [ 30 дек 2014, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
Для фаталистов сообщу что жизнь на этом не кончается,все это ремонтируется,да к тому же это замечательный повод взбодрить мотор и устранить заводские косяки |
Автор: | Portoz [ 30 дек 2014, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
Цитата: жизнь на этом не кончается,все это ремонтируется Можно просто втулку перепресовать или как? Я это к тому, что если ни дай бог случится, а "взбадривать" мотор нет желания. |
Автор: | Costaz [ 30 дек 2014, 15:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
Portoz писал(а): Цитата: жизнь на этом не кончается,все это ремонтируется Можно просто втулку перепресовать или как? Я это к тому, что если ни дай бог случится, а "взбадривать" мотор нет желания. Перепресованная втулка,если не править коленвал, через минуту работы двигателя станет точно такой же как и старая. Разбитая втулка это следствие,причина это коленвал,ремонтировать надо именно коленвал. Заострю внимание: именно ремонтировать потому что покупка нового может и не решить проблемы,так как с завода сразу же идут "кривые" |
Автор: | Fin [ 30 дек 2014, 16:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
Коленвал протачивается, я так понимаю? |
Автор: | DMC [ 30 дек 2014, 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
Fin писал(а): Коленвал протачивается, я так понимаю? не всё так просто. |
Автор: | GELIK [ 30 дек 2014, 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
Осталось понять порядок цен на ремонт колена в европе на том единственном прессе)))) Поскольку из штатов можно заказать такой отремонтированный коленвал за 740 вечнозеленых. |
Автор: | Costaz [ 30 дек 2014, 18:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
DMC писал(а): Fin писал(а): Коленвал протачивается, я так понимаю? не всё так просто. Дима прав. Коленвал состоит из двух "блинов". Из центра "блинов" наружу выходят хвостовики. К левому хвостовику крепится шестерня первичной передачи а к правому ГРМ и маслонасос. "Блины" между собой соединены пальцем к которому крепятся шатуны. Наше биение происходит от того что одна половина коленвала смещается относительно другой. Поэтому протачивай-не протачивай,делу это не поможет. Палец этот запрессован с огромным усилием. Вот фото для наглядности: Как уже отметил наш комрад GELIK, в России оборудования для ремонта коленвалов для ТС нет. Ибо мало просто выпрессовать палец, надо собрать все обратно без биения. Вот на таком оборудовании эта процедура производится: И вот,соответственно,результат: Для того чтобы больше биение не появлялось,палец прихватывается сваркой. Вкратце вот так... Конечно есть нюансы в плане замены пальца на ремонтный размер чтобы можно было оставить штатные шатуны,если изношены шейки и тд... Но это уже немного для другой темы разговор |
Автор: | Costaz [ 30 дек 2014, 18:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
GELIK писал(а): Осталось понять порядок цен на ремонт колена в европе на том единственном прессе)))) Поскольку из штатов можно заказать такой отремонтированный коленвал за 740 вечнозеленых. Паша,поверь, дешевле чем с америцы ))) |
Автор: | GELIK [ 30 дек 2014, 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
Ну так еще нужно к тебе переправить))) А потом еще и обратно получить))) Думаю сработать на опережение и отослать к тебе одно колено ТС96... Хотя есть еще и для ТС88 Скримен 103 со смещением... Эх, пора мне образцовый движок собрать)))) |
Автор: | Costaz [ 30 дек 2014, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
С каких это пор отправка транспортной компанией в Питер стала сложнее чем доставка из Америки,а? |
Автор: | Costaz [ 30 дек 2014, 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
GELIK писал(а): Думаю сработать на опережение и отослать к тебе одно колено ТС96... Хотя есть еще и для ТС88 Скримен 103 со смещением... Эх, пора мне образцовый движок собрать)))) Хочешь секрет открою? ))) Колена от ТС96 и для ТС88 Скримен 103 одинаковые |
Автор: | GELIK [ 30 дек 2014, 18:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
А вот это очень и очень интересно))) |
Автор: | ToniC [ 30 дек 2014, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
Кость, там по-моему ход поршня разный. Ибо СЕ 103 - это ТС 88 + ББ 95 + колено с ходом поршня 4 1/8 могу ошибаться с ходом поршня, но то, что он больше стандартных 4" - точно. УПД. не, наврал, 4,375 ход поршня и на ТС SE 103 и на ТС 96 а подшипники там не разные? |
Автор: | Costaz [ 30 дек 2014, 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
ToniC писал(а): Кость, там по-моему ход поршня разный. Ибо СЕ 103 - это ТС 88 + ББ 95 + колено с ходом поршня 4 1/8 могу ошибаться с ходом поршня, но то, что он больше стандартных 4" - точно. УПД. не, наврал, 4,375 ход поршня и на ТС SE 103 и на ТС 96 а подшипники там не разные? Подшипники одинаковые. ТС 88 просто расточкой поршней переделывается в ТС 95, если в него установить колено от ТС 96 то получится ТС 103. Конечно длинноходное колено требует поршней с короткой юбкой,но это уже нюансы Кстати, 103-й мотор самый оптимальный в плане длинны хода/диаметра цилиндра. Такой мотор можно очень хорошо зарядить и он будет надежным и эластичным. |
Автор: | dimidrol [ 30 дек 2014, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
Costaz писал(а): DMC писал(а): Fin писал(а): Коленвал протачивается, я так понимаю? не всё так просто. Дима прав. Коленвал состоит из двух "блинов". Из центра "блинов" наружу выходят хвостовики. К левому хвостовику крепится шестерня первичной передачи а к правому ГРМ и маслонасос. "Блины" между собой соединены пальцем к которому крепятся шатуны. Наше биение происходит от того что одна половина коленвала смещается относительно другой. Поэтому протачивай-не протачивай,делу это не поможет. Палец этот запрессован с огромным усилием. Вот фото для наглядности: Как уже отметил наш комрад GELIK, в России оборудования для ремонта коленвалов для ТС нет. Ибо мало просто выпрессовать палец, надо собрать все обратно без биения. Вот на таком оборудовании эта процедура производится: И вот,соответственно,результат: Для того чтобы больше биение не появлялось,палец прихватывается сваркой. Вкратце вот так... Конечно есть нюансы в плане замены пальца на ремонтный размер чтобы можно было оставить штатные шатуны,если изношены шейки и тд... Но это уже немного для другой темы разговор Костя,а как в оригинале фиксируется палец колена относительно щечек, просто в тугую пресуют и все? И еще вопрос,почему именно такое решение фиксации а не клин(клинья)? |
Автор: | ToniC [ 30 дек 2014, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
Costaz, Кость, просто я точно помню, что колено от ТС 96 не встанет в мой картер ТС 88 1999 года. можно взять S&S Stroker, но это не бюджетно нифига. |
Автор: | Costaz [ 30 дек 2014, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Про биение хвостовика коленвала на ТС |
dimidrol писал(а): Костя,а как в оригинале фиксируется палец колена относительно щечек, просто в тугую пресуют и все? И еще вопрос,почему именно такое решение фиксации а не клин(клинья)? В ТС просто запрессовывается. Решение такое было выбрано Заводом исключительно ради удешевления и упрощения производственного процесса. |
Страница 1 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |