Прежде всего хочу отметить: нижеизложенный материал получен мной из литературы, т.е. - теоретический, призванный ознакомить уважаемых читателей с процедурой балансировки коленвала. Сам я эту процедуру не делал, поэтому если у кого возникнет желание, что нибудь добавить, либо указать ошибки буду только рад.
Коленвал двигателей харлей девидсон можно отбалансировать двумя способами статическим и динамическим. Динамический способ предполагает использовать балансировочный станок, поэтому мы этот способ рассматривать не будем. Остановимся на статическом способе балансировки коленвала. При статическом способе балансировки – каждая половина коленвала балансируется отдельно. Балансируется на «ножах». «Ножи» это расположенные паралельно две металлические полосы на которых коленвал может свободно вращаться. Пример «ножей» вы можете увидеть в этом ролике:
Также «ножи» иногда делают при помощи подшипников, но суть таже.
Пример здесь:
Балансировка коленвала производиться при помощи специальной формулы. Данные для этой формулы вы получаете после взвешивания. Взвешивание должно быть очень точным. Чем более точные весы будете использовать тем, тем лучше. Необходим взвесить каждый поршень с кольцами, пальцем и штопорным кольцом. Все вместе в стоковом двигателе весить 530 грамм, но может быть расхождение от 528 до 533 грамм. Вес переднего поршня с кольцами, пальцем и штопорным кольцом должен быть равен весу заднего. Если, какой либо поршень в сборе будет тяжелее другого, то его надо облегчить до веса легкого поршня. Но это делается позже , т.к. различный вес может быть использован при балансировки малого конца шатуна. Поршня взвешиваются первыми для того, что бы знать разницу (если она есть), когда будут взвешиваться другие части. Далее взвешиваются шатуны. Вес стокового переднего шатуна – от 615 до 618 грамм, заднего шатуна (раздвоенного) – 724-728 грамм. Вес стандартного шатуна может быть и другим. Это не имеет значения в общей схеме. Главное знать точный вес каждого шатуна.
Для того, чтобы взвесить конец шатуна, один конец привязывают тонкой веревкой и подвешивают напротив весов, а второй кладут на весы. Шатун должен быть строго горизонтально, иначе будет ошибка в измерениях. Для проверки можно взвесить шатун полностью и его вес должен быть равен сумме веса малого и большого конца шатуна. Если сумма не равна, то концы должны быть перевешаны. Вес малого и большого концов шатуна, учитываются в формуле раздельно, т.к. малый конец работает возвратно-поступательно, а большой вращается.
Вес малых концов шатунов должен быть одинаковый. Это очень важный момент. Если он не одинаковый, то его можно отрегулировать либо удалением материала с более тяжелого конца, либо с помощью веса поршней (если при взвешивании поршней их вес был разный). Если вес малых концов шатунов будет не одинаковым, то двигатель можно отбалансировать, но это будет не очень хорошая балансировка. Для очень хорошо отбалансированного двигателя необходимо, чтобы вес малых концов шатунов был одинаковый. Далее взвешиваем палец коленвала, подшипники, фиксаторы и гайки, которые соединяют половинки коленвала.
Далее нам необходим так называемый - Баланс фактор. Балан фактор разработанный для двигателей харлей девидсон = 60%. Если вы делаете усовершенствованный, более мощный двигатель, который будет часто работать на оборотах более чем 6500, используйте баланс фактор = 57%. Двигатель EVO можно сбалансировать и применяя баланс фактор 50-52%, но это только в том случае, если двигатель будет почти все время работать на оборотах 5000 – 7500.
Далее все полученные данные заносим в формулу.
Заведя все эти данные в специальную формулу мы получим вес, (так называемый – bob weight). Этот вес необходимо разместить на каждой половине коленвала, в месте установки пальца коленвала. Боб вес выпускают специально и изначально его вес 1240 грамм. Мы можем увеличить его вес добавив прокладки или уменьшить вес просверлив в нем отверстия.
Средние веса компонентов для стокового двигателя: Вес малого конца шатуна: 220 -230 грамм Вес большого конца переднего шатуна: 380-390 грамм Вес большого конца заднего шатуна: 500-510 грамм Палец коленвала, подшипники, фиксаторы и гайки весят: 735 грамм Вес поршня в сборе: 530 грамм
Пример расчета боб веса по формуле Формула: Общий вес переднего шатуна - 600,3 заднего шатуна 727,7
Возвратно-поступательный вес - Поршня в сборе 1073,5
итого: общий Возвратно-поступательный вес 1515,5
Общий возвратно-поступательный вес умножаем на баланс фактор х 60%
итого 909,3
Добавляем общий вращающийся вес 1622
Итого 2531,3
Делим на 2 для каждой половины коленвала 1265,65
Далее каждую половинку коленвала с установленным Боб весом, рассчитанным по формуле, размещают на «ножи». Отбалансированная половинка должна свободно вращаться:
Если этого не происходить, то более тяжелая сторона опускается вниз. В этом месте сверлиться отверстие для облегчения этой части. Сверлить надо не спеша, проверяя балансировку на «ножах». После того как вы добились равновесия, как в вышеуказанном ролике – половинка отбалансированна. Переходим к другой. Далее сборка. Далее центровка. И получаете совершенный коленвал.
Re: Балансировка коленвала двигателя Харли-Дэвидсон
Во вштырило человека Не , всё правильно , только 99%и процентам этого ненадо (с практической точки зрения) на каждую половину +-10 грамм чуствительного значения не играют ( а это уже +-20 грамм на весь в сборе) делают данную операцию при изготовлении рейсинговых двигателей где существенно изменяют вес каких либо деталей (шатунов , поршней , половинок коленвала) К примеру все поршня ( KB, wiseco, S&S) для к примеру эволюшена 1340 имеют один вес. для шовела ( вот столкнулся ) все именитые поршня тож с таким же весом как и ОЕМ. вот только китайские моторфэктори почти на 100 грамм тяжелее теперь прикинем - кейсблэк стоит 150 евро, висеко -240 . а китай где-то 90. имеет ли смысл покупать простому пользователю китай и потом производить сложный процесс балансировки или всё-же стоит купить нормальную деталь . практическое применение сего процесса очень сильно ограниченно.
08 окт 2013, 16:58
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Re: Балансировка коленвала двигателя Харли-Дэвидсон
Ну почему сразу только для рейсинговых....сам- же знаешь лично у меня задача была другая ,уменьшение моторной вибрации .В всё-таки более 400г в сумме убрать с возвратно-поступательного ....это не шутка . К тому -же есть ещё дополнительные плюсы....меньше инерционная нагрузка на низ шатуна ,и верхняя головка меньше давит на стенку ,а это уже увеличение моторесурса.
Re: Балансировка коленвала двигателя Харли-Дэвидсон
Я так понимаю эту операцию показано выполнить и на вловском движке чтобы двигатель крутился веселее и отдача повыше была?? или лучше сразу купить отбалансированный (???!!!) строкер кит?
Re: Балансировка коленвала двигателя Харли-Дэвидсон
EDUARD писал(а):
Ну почему сразу только для рейсинговых....сам- же знаешь лично у меня задача была другая ,уменьшение моторной вибрации .В всё-таки более 400г в сумме убрать с возвратно-поступательного ....это не шутка . К тому -же есть ещё дополнительные плюсы....меньше инерционная нагрузка на низ шатуна ,и верхняя головка меньше давит на стенку ,а это уже увеличение моторесурса.
ты забыл упомянуть , что нам нашару достались титановые шатуны которые в америке стоят 1000 долляров. ни ты , ни я их бы не покупали. тем более результат то ещё тестить надо. на своём шовеле я использовал шатуны на 50 гр тяжелее стоковых и в целях эксперимента ничего не балансировал. на таких мощностях повышенной вибрации не почуствовал.
Re: Балансировка коленвала двигателя Харли-Дэвидсон
LowriderRF писал(а):
Я так понимаю эту операцию показано выполнить и на вловском движке чтобы двигатель крутился веселее и отдача повыше была?? или лучше сразу купить отбалансированный (???!!!) строкер кит?
у эдуарда спроси про вловские движки. у него с ними опыта много.
08 окт 2013, 18:23
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Re: Балансировка коленвала двигателя Харли-Дэвидсон
Даже не помню ,когда на твоём шовеле пробовал ,до ремонта или после ,и вот не сказал-бы что он не трясучь ....приелись тебе наверное ощущения .
LowriderRF , не забивал-бы себе голову ,на ВЛА такой крохотный колен-вал ,что по сравнению с биг-твинами вибрации там просто нет .
Re: Балансировка коленвала двигателя Харли-Дэвидсон
Автору тема полезная для того , кто хочет большего от своего коня . А не проще уже в сборе шатун с поршнем развесить , и про градус развала цилиндров ничего не написано , или он не нужен ? Дааа, на мой моторчик бы поршня по 550 грамм он бы наверно от счастья визжал , но переделывать не буду , всё отбалансировано и прекрасно работает мощности вагон , скорости хватает
09 окт 2013, 11:16
anree
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 11:51 Сообщения: 68 Откуда: МО восток
Мотоцикл(ы): FXLR 89
Re: Балансировка коленвала двигателя Харли-Дэвидсон
Вопрос очень интересный затронут Автором. Давно искал информацию по балансировке. Теперь вроде начинаю вникать что и для чего. Автору спасибо.
Re: Балансировка коленвала двигателя Харли-Дэвидсон
я так понимаю что после конверсии 883 - 1250 массы поршней полюбому изменились ) где-то читал на пиндосском сайте что и в стоке мотор не особо отбалансирован а у меня вибрации огого, последнее что добило - палатку привязанную к сиссибару протерло и кожух и тент... пенку протерло... за 600 км всего
буду зимой балансировать, проверим как работает, буду первопроходцем в рашке
ибо мотом доволен на 200% , вибрации это единственное что не нравится
Re: Балансировка коленвала двигателя Харли-Дэвидсон
Pedro писал(а):
буду зимой балансировать, проверим как работает, буду первопроходцем в рашке
в ту зиму у меня появилась большая любовь, пьянки гулянки и все это на 5 лет, хотя гулянки были всегда... этой зимой точно сделаю!) и никакие сиськи не помешают ибо поршневая накрылась а вибрации бесят
совет: если вы не хотите половинить двигатель - чтоб захотеть надо насыпать немного пыли в картер и тогда у вас нет выхода, что я и сделал ))
Re: Балансировка коленвала двигателя Харли-Дэвидсон
Ничего не балансировал. После установки ковки Wiseco, мне кажется, что вибрации немного увеличились.. или даже не так, а характер вибраций изменился..вибрирует по-другому и на других оборотах. Движок гораздо легче раскручивается.
Сейчас этот форум просматривают: STiF_39 и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения