HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

О тепловом зазоре в паре поршень-цилиндр
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=22198
Страница 1 из 1

Автор:  Axe [ 13 авг 2022, 09:02 ]
Заголовок сообщения:  О тепловом зазоре в паре поршень-цилиндр

Вот вчера по работе обсуждали, что такое "тепловой зазор в паре поршень-цилиндр". В иностранной литературе в этом случае указывается слово gape или clearance, и значение указывается именно зазора (который одинаковый с обеих сторон поршня), а в нашей указывается разница в диаметрах, то есть значение в два раза больше. И расточнику надо разницу в диаметрах. При этом зазор, обычно, рассчитывается при проектировании двигателя и указывается в справочной литературе. Как быть, если зазор неизвестен? Нехитрыми математическими расчётами приходим с следующей формуле:

Δd= Dp*K*Δt+0,01
где:
Δd - разница в диаметрах
Dp - диаметр поршня в мм
Δt - разница температур в градусах между рабочей температурой средней части юбки поршня и температурой, при которой производятся измерения (примем первое за 160+-10, второе за 20+-2)
K - средний коэффициент расширения для алюминиево-магниевых сплавов, из которых изготовлен поршень, K=3,2*10^-6
0,01 -округлённо минимальная толщина устойчивой масляной плёнки (она примерно 0,007)

В это всё верно для классических поршней с классическими чугунными цилиндрами, неприменимо к кованым поршням. Там надо будет подставить К с иным значением.

Автор:  Boroda [ 13 авг 2022, 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: О тепловом зазоре в паре поршень-цилиндр

Что-то мне подсказывает, что рассчитать тепловой зазор имея поршень и цилиндр можно только теоретически не имея данных производителя. И совсем не факт что все после этого заработает как нужно.
Ежели б все было так просто, алиэкспресс был бы завален халявными поршневыми. Но самое удивительное, что некоторая часть продукции очень даже неплохо работала бы.

Автор:  Axe [ 13 авг 2022, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: О тепловом зазоре в паре поршень-цилиндр

Boroda писал(а):
Что-то мне подсказывает, что рассчитать тепловой зазор имея поршень и цилиндр можно только теоретически не имея данных производителя. И совсем не факт что все после этого заработает как нужно.
Ежели б все было так просто, алиэкспресс был бы завален халявными поршневыми. Но самое удивительное, что некоторая часть продукции очень даже неплохо работала бы.

Так и есть. Завален. И да, часть отлично работает. Вопрос именно в том, что иногда нет заводских данных по зазорам, вот если кому надо - можно рассчитать. Учитывая, что производитель, по факту, делает то же самое. Незначительно может отличаться коэффициент К, чисто из-за того, что точный состав сплава поршня составляет ноу-хау производителя. В данном расчёте указаны усреднённые показатели, которые будут работать как минимум неплохо, а в подавляющем большинстве случаев - отлично.

Автор:  Boroda [ 13 авг 2022, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: О тепловом зазоре в паре поршень-цилиндр

Цитата:
Так и есть. Завален. И да, часть отлично работает.

Тогда вообще никаких проблем. А всякие висеки и подобные это просто разводилы лохов на бабло.

Автор:  Axe [ 14 авг 2022, 05:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: О тепловом зазоре в паре поршень-цилиндр

Boroda писал(а):
Цитата:
Так и есть. Завален. И да, часть отлично работает.

Тогда вообще никаких проблем. А всякие висеки и подобные это просто разводилы лохов на бабло.

Если не вдаваться в подробности, то Висеко выпускает только кованные поршни. Они характерны тем, что при той же массе имеют больше прочности. Ну и засчёт более плотной структуры значение коэффициента К для них другое. Т.е. данная формула также применима, если будет известно необходимое значение этого коэффициента. А вообще да, 90% маркетинга рассчитано на лохов, верно. А применимо к ХД - 99% маркетинга.

Автор:  Rever [ 15 авг 2022, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: О тепловом зазоре в паре поршень-цилиндр

а, пришлите пример поршней с али? на туринг.

я вот ни одного не нашел.

Автор:  NeviDimk@ [ 16 авг 2022, 03:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: О тепловом зазоре в паре поршень-цилиндр

Axe писал(а):
Если не вдаваться в подробности, то Висеко выпускает только кованные поршни. Они характерны тем, что при той же массе имеют больше прочности.

Или меньше массу при такой же прочности, что дает более быстрый отклик на газ. Но КМК если кто любит на ХД ездить на низах (как я например) - тому это нафиг не нужно, при этом кованные поршни - это необходимость сильно прогревать мотор до поездки для выравнивания этого самого теплового зазора.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/