|
Текущее время: 23 ноя 2024, 13:14
|
Автор |
Сообщение |
boro
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 17:15 Сообщения: 23 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): FXRS, 89
|
Прихват Эво
а вот и мой fxr 1990 г.в. Вот так началась эксплуатация новенького FXRа. Мой пробег 42 км. На спидометре 79000 миль. Куплен мной на ебее у матерго американского дедушки, в описании говорилось о старом треснувшем картере и замене его по-гарантии на 50ти тысячах. И вообще ездил он на нем последний раз в 2003 году, но масло мол менял каждый год и тд. Ну вообщем других приличных и доступных fxrов на гаризонте не было, взял. Мот пришел, заводился без проблем, никаких лишних звуков и т.д. Немного описания. Мот, по всей видимости, был владельцем очень любим, море заводского тюнинга, все что можно было закрыть хромироваными крышками - все закрыто (в хроме даже гусятница и стаканы вилки) Да и вообще родных деталей оказалось немного. На движке: карбюратор s&s super E, зажигание неизвестное (две катушки), мозги (совершенно без каких-либо опознавательных знаков) маслонасос s&s, масляный фильтр (точеный корпус со съемными бумажными элементами), дополнительный масляный радиатор, выхлоп Мот готовил к сезону довольно поспешно, и везде залезть не успел. А видимо зря... Снял карб, в нем вагон грязи (моц работает ровно как ни странно) Все почистил, обнаружил отсутствующий шарик в ускорительном насосе, заказал ремкомплект, поставил, все работает (оставил настройки как были). Постирал, побрызгел воздушный фильтр КН. Снял маслобак, вытряхнул из него гору мусора, промыл, вернул на место, поменял масляный фильтр. Промыл бензобак. Отрепетировал сцепление. Проверил тормоза, ремень, цепь, поменял все жижки, поехал. Не было никаких лишних шумов, стуков, хлопков и прочего. Все работает как часы, прет как паровоз! Проехал так 40 с небольшим км, потерял тягу, отключился задний цилиндр, сизый дым, все в черном масле. Выкручиваю свечи - на заднем цилиндре черная, центрального электрода нет. На переднем белая (но не так чтоб уж совсем чистая красивая. Сегодня снял головы, и обнаружил прихват поршня заднего цилиндра. Прихват в задней части, первое кольцо сломано, второе и маслосъемное целы. Кусов нет, камера сгорания вся покоцана осколками. На клапанах\седлах (особенно впуском) тоже коцки. Оторван кусок направляющей впускного клапана с маслосъемным колпачком. Вот в кратце и все. Очень уж все происходящее мне интересно, и причина случившегося нифига не ясна! Не было никаких предпосылок для такой ситуевины, никаких перебоев в работе. У кого каких предположения??? Как такое могло случится? Я в шоке...
|
13 май 2013, 23:49 |
|
|
Rumble Fish
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 17:06 Сообщения: 517 Откуда: Калининград
Мотоцикл(ы): XL1200'96, yamaha xs400'80
|
Re: прихват эво
Сам я не механик, поэтому постоянно консультируюсь со знающими людьми. Вот в точности про такое мне говорили (такая проблема существует в харлеях). В кратце - двигатель перекрутили на высоких оборотах, поршень встретился с клапаном, отсюда и вся проблема. Главное чтобы осколки не попали в масляный насос и далее. Повторюсь я не спец, могу ошибаться!
|
14 май 2013, 00:19 |
|
|
Yumm
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 14:31 Сообщения: 447 Откуда: Кастрычник. Москва.
Мотоцикл(ы): FLSTS 97
|
Re: прихват эво
возможно что-то попало между поршнем и клапаном, может как раз и кусок электрода от свечи. ну а дальше - цепная реакция - прорыв газов и прогар поршня
|
14 май 2013, 01:12 |
|
|
boro
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 17:15 Сообщения: 23 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): FXRS, 89
|
Re: прихват эво
Ехал не быстро, около 80 м\ч. Температура на улице +4 градуса, т.е. перегреть было мало реально...
|
14 май 2013, 06:16 |
|
|
джокер
Зарегистрирован: 04 май 2013, 14:11 Сообщения: 712 Откуда: тюмень
Мотоцикл(ы): FLSTSB 2009г,Dyna98г ЭВО
|
Re: прихват эво
это 100% электрод от свечи, поршень его достать не может из за особенности конструкции головки. Либо свеча ьыла старая и при нагреве электрод отпал, или что то со смесью что электрод отплавило (как вариант жиклерами колдовали).
|
14 май 2013, 06:21 |
|
|
джокер
Зарегистрирован: 04 май 2013, 14:11 Сообщения: 712 Откуда: тюмень
Мотоцикл(ы): FLSTSB 2009г,Dyna98г ЭВО
|
Re: прихват эво
поршень встретится с клапаном не может см конструкцию поршня, даже при зависании клапанов. Когда клапана зависают и их гнет, на поршне след вмятина от клапана.
|
14 май 2013, 06:24 |
|
|
boro
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 17:15 Сообщения: 23 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): FXRS, 89
|
Re: прихват эво
Свечи новые, ngk bpr5
|
14 май 2013, 06:36 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: прихват эво
а они точно НЖК или на них только надпись НЖК?
|
14 май 2013, 06:49 |
|
|
boro
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 17:15 Сообщения: 23 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): FXRS, 89
|
Re: прихват эво
Х3, покупал, не в подвале, упаковка никаких сомнений не вызывала, на свечках made in france нашлепано... Визуально никаких претензий к ним не было
|
14 май 2013, 06:58 |
|
|
boro
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 17:15 Сообщения: 23 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): FXRS, 89
|
Re: прихват эво
Вот еще фота. Как могло оторвать кусок направляющей в месте с колпачком на впускном клапане?
|
14 май 2013, 07:04 |
|
|
джокер
Зарегистрирован: 04 май 2013, 14:11 Сообщения: 712 Откуда: тюмень
Мотоцикл(ы): FLSTSB 2009г,Dyna98г ЭВО
|
Re: прихват эво
тут очень подробно описано про свечи ngk и как их отличить от подделки- http://omega-funs.narod.ru/parts/ngk_sparkplugs.htmклапан гнутый или нет?
|
14 май 2013, 07:23 |
|
|
boro
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 17:15 Сообщения: 23 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): FXRS, 89
|
Re: Прихват Эво
Нормально все со свечами, не левак.
Клапана прямые, без задиров, на впускном клапане как-будто след от прихвата в 4-х см от тарелки
|
14 май 2013, 10:17 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Прихват Эво
Да и не похоже, чтобы клапан погнуло - нагар и на клапане, и на поршне весь на месте. Прогар на поршне рядом но не в самом углублении для потерпевшего клапана. И мне лично сомнительно, чтобы электродик свечи устроил такой Сталинград, как выражается уважаемый Админ. Прошу обратить внимание какой интересный ландшафт на поршне в районе 4х часов (если выемки для клапанов на 6 и 12 ч) Такой неровный но изрядно сглаженный край, а также довольно толстый и сухой нагар образовывается довольно долго. Я предполагаю, что прогорать поршень начал давно. Мелкие частички алюминиевого сплава ничего существенного в камере сгорания не разрушат. А вот когда кусок кольца твердый и острый отвалился, началось неописуемое. Вот срезанная втулка клапана - никак не вписывается в сценарий, там и нагрузки то такой быть нигде не должно. Предполагаю, что это случайность, совпадение что это произошло в одном цилиндре. Например кривыми руками ремонтировали, запрессовывали втулки, набивали колпачки, втулка дала трещину а развалилась при определенном повышении нагрузки.
|
14 май 2013, 10:24 |
|
|
boro
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 17:15 Сообщения: 23 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): FXRS, 89
|
Re: Прихват Эво
LebowskiyJr, поршень поплавился конкретно, и прогорел похоже по маслоотводящему отверстию под маслосъемным кольцом. Если прогорать и прихватываться он начал давно, не ужели это все могло происходить без посторонних стуков шумов и пр?
|
14 май 2013, 10:44 |
|
|
Dmitri
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 11:22 Сообщения: 140 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883R'12
|
Re: Прихват Эво
Так всё это шло пока часть компрессионного кольца не отвалилась.... После этого и пошли критические разрушения....
...Или кольца живы? Плохо видно.
|
14 май 2013, 10:51 |
|
|
boro
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 17:15 Сообщения: 23 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): FXRS, 89
|
Re: Прихват Эво
Dmitri, верхнее компрессионное сломано, второе компрессионное целое, маслосъемное гнутое.
|
14 май 2013, 11:05 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Прихват Эво
boro, постой, ну а чо сразу прихват? Чему там прихватываться если температурный режим в норме? И маслоотводящее отверстие, не знаю с инженерной точки зрения чего оно под маслосъемным кольцом делает, но точно знаю,что оно же с дном поршня никакого ничего общего иметь не должно, чтобы копрессия то была. А у тебя через него получается расаленные газы вниз в картер прорывались? То есть там такой кратер образовался вообще где то за кольцами?! Вообще, когда перегородки между кольцами отваливаются, то громыхает по-страшному, но пока кольца нормально в своих протчках сидят, то и посторонние шумы издавать нечему. Некий кариес в поршне продолжается и прогрессирует, а когда верхняя часть поршня над первым компрессионным кольцом разрушилась всё накрылось резко.
|
14 май 2013, 11:18 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Прихват Эво
Поршень давно горел. Это видно. На юбке следы от прорыва газов. Масло, стало быть, жаренное в нем всегда было, с сажей. Стало быть, снимай-ка все и дефектуй. Жаль, конечно, в начале мотосезона.
Мотор свыше 120 тыщ накатал. Последние тыщи, видать, плохо ехал. С таким прогаром, скорее всего задний цугундер практически не работал.
Компрессию в нем бы проверить до поломки. Она, явно, была ниже нижнего.
Ремонт. Ну, ничего. зато теперь биг-бор поставишь. Все отдефектуешь.
|
14 май 2013, 18:12 |
|
|
boro
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 17:15 Сообщения: 23 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): FXRS, 89
|
Re: Прихват Эво
Есть еще одна интересная штука. Снял переднюю голову, и обнаружил кусок сломаного кольца, заколоченый поршнем в камеру сгорания. Кольца на поршне все целые, похоже кусок пересосало через манифольд... само собой голова раздрочена
|
14 май 2013, 20:55 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Прихват Эво
[ говорилось о старом треснувшем картере и замене его по-гарантии на 50ти тысячах. ]
Ключевые слова - " замена по гарантии". Скорее всего результат вмешательства кривых ручек, как показывает практика это нормальное явление. Сочувствую, решал подобную проблему. Прислушайся к советам "Безумного Макса". Думаю найдешь еще чего интересного. И при таком раскладе не помешает залезть в колесные подшипники, рулевой колонки на предмет смазки. Да и вообще посмотреть как и чем все прикручено.
|
14 май 2013, 21:32 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|