HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

Компрессия в двигателе - теоретический вопрос
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=2009
Страница 1 из 1

Автор:  hrenov_drummer [ 25 апр 2013, 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Компрессия в двигателе - теоретический вопрос

Почитал я тут мануал на электраглайд с 88-м твинкамом и увидел, что номинальное значение компрессии в двигателе составляет 90psi, т. е. 6.2МПа. Припомнив формулу, по которой компрессия составляет P*e^1.2 для бензинового ДВС, где e - степень сжатия, P - первоначальное давление (принимаемое за единицу), путем несложных расчетов получаем степень сжатия 88-го твинкама равную 4.94.
Посему вопрос: зачем производитель рекомендует 95-й бензин, если при такой степени сжатия не будет детонировать не только 92-й, но даже, наверное, 76-й?

Автор:  Pedro [ 25 апр 2013, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос

ты все напутал, степень сжатия считается по-другому, это всего лишь отношение объемов НМТ и ВМТ, на стоковом тс должно быть 9

Автор:  hrenov_drummer [ 25 апр 2013, 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос

Pedro писал(а):
ты все напутал, степень сжатия считается по-другому, это всего лишь отношение объемов НМТ и ВМТ, на стоковом тс должно быть 9


Как считается степень сжатия через объемы я в курсе. Но компрессия считается именно по той формуле, что я привел. Получается, что мануал врет, что ли?

Автор:  Князь Мышкин [ 25 апр 2013, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос

Интересно а что эта за формула для рассчета компрессии? Если даже есть такая формула, то мне кажется она вряд ли будет верна для всех бензиновых двигателей.Все таки компрессия величина далеко не постоянная и может сильно меняться в течении жизни мотора (даже будучи в пределах нормы) в отличии от степени сжатия, которая неизменна. Ну а стоковый двигатель ХД а тем более твинкам уж точно не имеет степень сжатия менее 9. Мануал не обманывает- это точно!

Автор:  hrenov_drummer [ 25 апр 2013, 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос

Про формулу читать здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия
Естественно, формула эта дает компрессию в новом двигателе, с неизношенной ЦПГ.

Автор:  Князь Мышкин [ 25 апр 2013, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос

ну если по формуле с википедии то получается что нам надо компрессию которая у нас равна 6.2 возвести в степень 1.2 и получим мы как раз нужные нам 8.93

Автор:  hrenov_drummer [ 25 апр 2013, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос

Князь Мышкин писал(а):
ну если по формуле с википедии то получается что нам надо компрессию которая у нас равна 6.2 возвести в степень 1.2 и получим мы как раз нужные нам 8.93


Так наоборот же, из компрессии, которая у нас 6.2 нужно взять корень степени 1.2 и получим 4.57

Автор:  Князь Мышкин [ 25 апр 2013, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос

Да, точно ж наооборот! По математике двойку мне :) И все же мне кажется, что не стоит эту формулу ко всем бензиновым двигателям применять. И самый надежный способ узнать степень сжатия это поделить весь обьем на обьем надпоршневого пространства, а не искать зависимости от комперсии.

Автор:  hrenov_drummer [ 25 апр 2013, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос

Компрессия от степени сжатия не зависеть ну никак не может :) Так что тут явно непонятность какая-то.
Подождем МэдМакса, глядишь он сможет пролить свет :)

Автор:  Князь Мышкин [ 25 апр 2013, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос

Вот здесь пишут про этот мотор, что вроде как 8,9 степень сжатия у него http://tru-biker.net/blogs/1/109/harley ... classic-el

Автор:  Князь Мышкин [ 25 апр 2013, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос

Компрессия от степени сжатия конечно же зависит. Я просто хочу сказать что для разных двигателей зависимость будет тоже разной. В общем без Мэд Макса не разобраться :)

Автор:  alex650 [ 25 апр 2013, 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос

Вы ,что курите? :D

Автор:  Pedro [ 26 апр 2013, 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос

ага, во заморочились ) формулы, а форум с названием Тру байкер нет ваще фэйспалм )))

Педро! очередное замечание за скрытый мат! и конец фразы-набор букЫв! Чего Вы сказать-то хотели?!

Автор:  MadMax [ 26 апр 2013, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос

Начнем с простого и очевидного.

hrenov_drummer писал(а):
Почитал я тут мануал на электраглайд с 88-м твинкамом и увидел, что номинальное значение компрессии в двигателе составляет 90psi, т. е. 6.2МПа.


90 psi - это не 6,2 МПа. Это 0,63 МПа.
А в атмосферах - да, это есть 6,3 атм.
Это раз.


Далее. Зависимость такая в термодинамике есть. Но она очень условна и для ее закономерности нужно соблюдать кучу н.у.
Только значение степени сжатия нужно возводить в степень 1,4, а не 1,2 при адиабатическом расширении.
1,2 - допущение, при неадиабатическом сжатии, показатель политропы.

И все это относится к идеальной машине, если вы знаете, что это такое.

У вас в мануале указано ДРУГОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОМПРЕССИИ.
Не воспринимайте его буквально.

Для всех нас КОМПРЕССИЯ - это всего лишь максимальное давление в цилиндре в конце такта сжатия.
Оно зависит от многих параметров:
- от степени открытия дроссельной заслонки;
- от температуры и вязкости масла;
- от состояния поршневых колец и прилегания тарелок клапанов к седлам;
- от степени износа ЦПГ;
- от влияния "паразитной нагрузки" в виде других цилиндров (именно поэтому нужно вывернуть из них свечи, чтобы их влияние было минимальным);
- от степени работоспособности АКБ, которая крутит стартером коленчатый вал.

Вот, это и есть КОМПРЕССИЯ в головах людей, экпслуатирующих и ремонтирующих моторы.
Вы же хотите ее полностью олицетворить и отождествить с термодинамической величиной, имеющей мало общего с эксплуатационным параметром.

Это два.


К тому же, в харлейском мануале указана величина минимального значения компрессии все еще исправного двигателя.


Приведу пример.
У моего мотора степень сжатия составляет 10,0:1
Возводим 10-ку в степень 1и2 и получаем 15,85 атм. Это и есть значение компрессии по термодинамике.
На практике - в мануале приведено значения давления в цилиндре исправного двигателя - Compression is normal if final readings are 120 psi (8.4 kgN/cm2)
Это есть 8,165 атм. То есть, когда я увижу на циферблате компрессометра значение ниже, чем 8,2 - мне пора озаботиться ремонтом ЦПГ.
Скажу так, у этого мотора при заряженной АКБ, открытой заслонке, прогретом моторе и выкрученной свече зажигания во втором цилиндре я наблюдал значение в 13 очков в каждом из цилиндров.






По собственному опыту...
Компрессометры показывают кто что, кто в лес, кто - по дрова. Картина прямо как с манометрами.
Вы можете взять два и по очереди проверить давление в одном и том же цилиндре. Они будут отличаться.
А вот проверить одним и тем же прибором давление в нескольких цилиндрах одного мотора можно и нужно.
Главное, чтобы разброс давлений стремился к 0.

Автор:  hrenov_drummer [ 26 апр 2013, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос

MadMax писал(а):
Начнем с простого и очевидного.

hrenov_drummer писал(а):
Почитал я тут мануал на электраглайд с 88-м твинкамом и увидел, что номинальное значение компрессии в двигателе составляет 90psi, т. е. 6.2МПа.


90 psi - это не 6,2 МПа. Это 0,63 МПа.
А в атмосферах - да, это есть 6,3 атм.
Это раз.


Ох, и правда. Как же это я... мда...
В остальном - спасибо, стало понятнее :)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/