HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Компрессия в двигателе - теоретический вопрос https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=2009 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | hrenov_drummer [ 25 апр 2013, 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | Компрессия в двигателе - теоретический вопрос |
Почитал я тут мануал на электраглайд с 88-м твинкамом и увидел, что номинальное значение компрессии в двигателе составляет 90psi, т. е. 6.2МПа. Припомнив формулу, по которой компрессия составляет P*e^1.2 для бензинового ДВС, где e - степень сжатия, P - первоначальное давление (принимаемое за единицу), путем несложных расчетов получаем степень сжатия 88-го твинкама равную 4.94. Посему вопрос: зачем производитель рекомендует 95-й бензин, если при такой степени сжатия не будет детонировать не только 92-й, но даже, наверное, 76-й? |
Автор: | Pedro [ 25 апр 2013, 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос |
ты все напутал, степень сжатия считается по-другому, это всего лишь отношение объемов НМТ и ВМТ, на стоковом тс должно быть 9 |
Автор: | hrenov_drummer [ 25 апр 2013, 18:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос |
Pedro писал(а): ты все напутал, степень сжатия считается по-другому, это всего лишь отношение объемов НМТ и ВМТ, на стоковом тс должно быть 9 Как считается степень сжатия через объемы я в курсе. Но компрессия считается именно по той формуле, что я привел. Получается, что мануал врет, что ли? |
Автор: | Князь Мышкин [ 25 апр 2013, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос |
Интересно а что эта за формула для рассчета компрессии? Если даже есть такая формула, то мне кажется она вряд ли будет верна для всех бензиновых двигателей.Все таки компрессия величина далеко не постоянная и может сильно меняться в течении жизни мотора (даже будучи в пределах нормы) в отличии от степени сжатия, которая неизменна. Ну а стоковый двигатель ХД а тем более твинкам уж точно не имеет степень сжатия менее 9. Мануал не обманывает- это точно! |
Автор: | hrenov_drummer [ 25 апр 2013, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос |
Про формулу читать здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия Естественно, формула эта дает компрессию в новом двигателе, с неизношенной ЦПГ. |
Автор: | Князь Мышкин [ 25 апр 2013, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос |
ну если по формуле с википедии то получается что нам надо компрессию которая у нас равна 6.2 возвести в степень 1.2 и получим мы как раз нужные нам 8.93 |
Автор: | hrenov_drummer [ 25 апр 2013, 21:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос |
Князь Мышкин писал(а): ну если по формуле с википедии то получается что нам надо компрессию которая у нас равна 6.2 возвести в степень 1.2 и получим мы как раз нужные нам 8.93 Так наоборот же, из компрессии, которая у нас 6.2 нужно взять корень степени 1.2 и получим 4.57 |
Автор: | Князь Мышкин [ 25 апр 2013, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос |
Да, точно ж наооборот! По математике двойку мне И все же мне кажется, что не стоит эту формулу ко всем бензиновым двигателям применять. И самый надежный способ узнать степень сжатия это поделить весь обьем на обьем надпоршневого пространства, а не искать зависимости от комперсии. |
Автор: | hrenov_drummer [ 25 апр 2013, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос |
Компрессия от степени сжатия не зависеть ну никак не может Так что тут явно непонятность какая-то. Подождем МэдМакса, глядишь он сможет пролить свет |
Автор: | Князь Мышкин [ 25 апр 2013, 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос |
Вот здесь пишут про этот мотор, что вроде как 8,9 степень сжатия у него http://tru-biker.net/blogs/1/109/harley ... classic-el |
Автор: | Князь Мышкин [ 25 апр 2013, 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос |
Компрессия от степени сжатия конечно же зависит. Я просто хочу сказать что для разных двигателей зависимость будет тоже разной. В общем без Мэд Макса не разобраться |
Автор: | alex650 [ 25 апр 2013, 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос |
Вы ,что курите? |
Автор: | Pedro [ 26 апр 2013, 00:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос |
ага, во заморочились ) формулы, а форум с названием Тру байкер нет ваще фэйспалм ))) Педро! очередное замечание за скрытый мат! и конец фразы-набор букЫв! Чего Вы сказать-то хотели?! |
Автор: | MadMax [ 26 апр 2013, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос |
Начнем с простого и очевидного. hrenov_drummer писал(а): Почитал я тут мануал на электраглайд с 88-м твинкамом и увидел, что номинальное значение компрессии в двигателе составляет 90psi, т. е. 6.2МПа. 90 psi - это не 6,2 МПа. Это 0,63 МПа. А в атмосферах - да, это есть 6,3 атм. Это раз. Далее. Зависимость такая в термодинамике есть. Но она очень условна и для ее закономерности нужно соблюдать кучу н.у. Только значение степени сжатия нужно возводить в степень 1,4, а не 1,2 при адиабатическом расширении. 1,2 - допущение, при неадиабатическом сжатии, показатель политропы. И все это относится к идеальной машине, если вы знаете, что это такое. У вас в мануале указано ДРУГОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОМПРЕССИИ. Не воспринимайте его буквально. Для всех нас КОМПРЕССИЯ - это всего лишь максимальное давление в цилиндре в конце такта сжатия. Оно зависит от многих параметров: - от степени открытия дроссельной заслонки; - от температуры и вязкости масла; - от состояния поршневых колец и прилегания тарелок клапанов к седлам; - от степени износа ЦПГ; - от влияния "паразитной нагрузки" в виде других цилиндров (именно поэтому нужно вывернуть из них свечи, чтобы их влияние было минимальным); - от степени работоспособности АКБ, которая крутит стартером коленчатый вал. Вот, это и есть КОМПРЕССИЯ в головах людей, экпслуатирующих и ремонтирующих моторы. Вы же хотите ее полностью олицетворить и отождествить с термодинамической величиной, имеющей мало общего с эксплуатационным параметром. Это два. К тому же, в харлейском мануале указана величина минимального значения компрессии все еще исправного двигателя. Приведу пример. У моего мотора степень сжатия составляет 10,0:1 Возводим 10-ку в степень 1и2 и получаем 15,85 атм. Это и есть значение компрессии по термодинамике. На практике - в мануале приведено значения давления в цилиндре исправного двигателя - Compression is normal if final readings are 120 psi (8.4 kgN/cm2) Это есть 8,165 атм. То есть, когда я увижу на циферблате компрессометра значение ниже, чем 8,2 - мне пора озаботиться ремонтом ЦПГ. Скажу так, у этого мотора при заряженной АКБ, открытой заслонке, прогретом моторе и выкрученной свече зажигания во втором цилиндре я наблюдал значение в 13 очков в каждом из цилиндров. По собственному опыту... Компрессометры показывают кто что, кто в лес, кто - по дрова. Картина прямо как с манометрами. Вы можете взять два и по очереди проверить давление в одном и том же цилиндре. Они будут отличаться. А вот проверить одним и тем же прибором давление в нескольких цилиндрах одного мотора можно и нужно. Главное, чтобы разброс давлений стремился к 0. |
Автор: | hrenov_drummer [ 26 апр 2013, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Компрессия в двигателе - теоретический вопрос |
MadMax писал(а): Начнем с простого и очевидного. hrenov_drummer писал(а): Почитал я тут мануал на электраглайд с 88-м твинкамом и увидел, что номинальное значение компрессии в двигателе составляет 90psi, т. е. 6.2МПа. 90 psi - это не 6,2 МПа. Это 0,63 МПа. А в атмосферах - да, это есть 6,3 атм. Это раз. Ох, и правда. Как же это я... мда... В остальном - спасибо, стало понятнее |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |