Зарегистрирован: 21 мар 2013, 12:00 Сообщения: 110 Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHRC'09
Подвижность корзины сцепления
Приветствую. В процессе замены ремня выявилась подвижность корзины сцепления вдоль вала. Гайка затянута, шайба и стопор на месте, но корзина имеет ход несколько миллиметров вдоль вала. Ну и из-за этого и влево-вправо имеет хождение.. Было предположение, что втулка опорного подшипника сильно ушла вглубь, но по выработке видно, что ролики ходят прямо посередине втулки. Такое впечатление, что корзина короче, чем нужно. Но с другой корзиной ситуация такая же. Вал не люфтит. Внутренний хаб относительно внешнего не люфтит. Просто корзина гайкой не зажата. Как будто гайка - это просто ограничитель.
После установки натяжителя цепи - все люфты выбраны и уже не ощущаются. Но как-то опасаюсь за здоровье корзины. Если она не затянута, то это может привести как минимум к разрушннию шлицов.
Буржуйские форумы пестрят аналогичными вопросами, но нигде нет ответа. Обычно все рекомендации сводятся к "проверь втулку, проверь подшипник, езжай к дилеру". Ответов с результатом я не нашел.
Бро, все очень просто и излечимо. Шлицы во внутреннем хабе ХД чугунные, если чуть ослабла корзина, то они начинают интенсивно изнашиваться. Держится вся корзина по сути только на выходах (фрезерных проточках) в виде лодочки в конце шлицов. Исправить можно 4-мя способами: а) замена внутреннего хаба на такой же новый, что дорого и со временем приведет к этому же результату; б) замена внутреннего хаба + диски сцепления на барнетт, что еще дороже, но эффективно, хаб стальной; в) замена внешней прижимной шайбы на шайбу в виде стаканчика, чтобы при затяжке гайки стаканчик налазил на шлицы вала, не очень правильно, т.к. корзина утопится слегка, но вариант рабочий, у цепи запаз хода влево вправо достаточный, зубья не сожрет; г) и последний вариант, считаю самым правильным, т.к. я это проделал уже с 3-мя мотиками включая свой, но у меня немного по другому чем опишу ниже, т.к. КПП правосторонняя и по моему совету еще комрад сделал в Анапе, суть простая, если посмотреть на вал то в районе шлицов он диаметром по-моему 19,05 мм (возможно ошибаюсь, уже не помню), та после шлицов +5 мм идет небольшой конус и далее вал становится диаметром 25,4 мм, так вот точишь шайбу с диаметром 19,05 мм (если он такой) и толщиной примерно 4 мм (нужно измерять), внешний диаметр как вал хаба снаружи или чуть меньше, за ранее еще лучше на шайбе сделать с боков проточки под съемник. Ставишь шайбу, ставишь хаб, накручиваешь гайку с фиксатором и ударным гайковертом все это дело затягиваешь. Шайба развальцовывается и садится на конус, получается упор для корзины, стоит все насмерть. Да шайбу лучше из стали 45 сделать, сыромятина не прокатит наверное. При разборе только сложновато эту шайбу потом стащить, поэтому и нужны проточки изнутри (в сторону КПП) под съемник.
Как то-так, удачи бро.
24 июл 2020, 14:56
Bikerspb
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 12:00 Сообщения: 110 Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHRC'09
Re: Подвижность корзины сцепления
Shkafan писал(а):
г) и последний вариант, считаю самым правильным, т.к. я это проделал уже с 3-мя мотиками включая свой, но у меня немного по другому чем опишу ниже, т.к. КПП правосторонняя и по моему совету еще комрад сделал в Анапе, суть простая, если посмотреть на вал то в районе шлицов он диаметром по-моему 19,05 мм (возможно ошибаюсь, уже не помню), та после шлицов +5 мм идет небольшой конус и далее вал становится диаметром 25,4 мм, так вот точишь шайбу с диаметром 19,05 мм (если он такой) и толщиной примерно 4 мм (нужно измерять), внешний диаметр как вал хаба снаружи или чуть меньше, за ранее еще лучше на шайбе сделать с боков проточки под съемник. Ставишь шайбу, ставишь хаб, накручиваешь гайку с фиксатором и ударным гайковертом все это дело затягиваешь. Шайба развальцовывается и садится на конус, получается упор для корзины, стоит все насмерть. Да шайбу лучше из стали 45 сделать, сыромятина не прокатит наверное. При разборе только сложновато эту шайбу потом стащить, поэтому и нужны проточки изнутри (в сторону КПП) под съемник.
Как то-так, удачи бро.
Спасиб за идею. А фото или эскизы есть, чтобы визуализировать?
г) и последний вариант, считаю самым правильным, т.к. я это проделал уже с 3-мя мотиками включая свой, но у меня немного по другому чем опишу ниже, т.к. КПП правосторонняя и по моему совету еще комрад сделал в Анапе, суть простая, если посмотреть на вал то в районе шлицов он диаметром по-моему 19,05 мм (возможно ошибаюсь, уже не помню), та после шлицов +5 мм идет небольшой конус и далее вал становится диаметром 25,4 мм, так вот точишь шайбу с диаметром 19,05 мм (если он такой) и толщиной примерно 4 мм (нужно измерять), внешний диаметр как вал хаба снаружи или чуть меньше, за ранее еще лучше на шайбе сделать с боков проточки под съемник. Ставишь шайбу, ставишь хаб, накручиваешь гайку с фиксатором и ударным гайковертом все это дело затягиваешь. Шайба развальцовывается и садится на конус, получается упор для корзины, стоит все насмерть. Да шайбу лучше из стали 45 сделать, сыромятина не прокатит наверное. При разборе только сложновато эту шайбу потом стащить, поэтому и нужны проточки изнутри (в сторону КПП) под съемник.
Как то-так, удачи бро.
Спасиб за идею. А фото или эскизы есть, чтобы визуализировать?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения