Зарегистрирован: 21 мар 2013, 12:00 Сообщения: 110 Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHRC'09
Подвижность корзины сцепления
Приветствую. В процессе замены ремня выявилась подвижность корзины сцепления вдоль вала. Гайка затянута, шайба и стопор на месте, но корзина имеет ход несколько миллиметров вдоль вала. Ну и из-за этого и влево-вправо имеет хождение.. Было предположение, что втулка опорного подшипника сильно ушла вглубь, но по выработке видно, что ролики ходят прямо посередине втулки. Такое впечатление, что корзина короче, чем нужно. Но с другой корзиной ситуация такая же. Вал не люфтит. Внутренний хаб относительно внешнего не люфтит. Просто корзина гайкой не зажата. Как будто гайка - это просто ограничитель.
После установки натяжителя цепи - все люфты выбраны и уже не ощущаются. Но как-то опасаюсь за здоровье корзины. Если она не затянута, то это может привести как минимум к разрушннию шлицов.
Буржуйские форумы пестрят аналогичными вопросами, но нигде нет ответа. Обычно все рекомендации сводятся к "проверь втулку, проверь подшипник, езжай к дилеру". Ответов с результатом я не нашел.
Бро, все очень просто и излечимо. Шлицы во внутреннем хабе ХД чугунные, если чуть ослабла корзина, то они начинают интенсивно изнашиваться. Держится вся корзина по сути только на выходах (фрезерных проточках) в виде лодочки в конце шлицов. Исправить можно 4-мя способами: а) замена внутреннего хаба на такой же новый, что дорого и со временем приведет к этому же результату; б) замена внутреннего хаба + диски сцепления на барнетт, что еще дороже, но эффективно, хаб стальной; в) замена внешней прижимной шайбы на шайбу в виде стаканчика, чтобы при затяжке гайки стаканчик налазил на шлицы вала, не очень правильно, т.к. корзина утопится слегка, но вариант рабочий, у цепи запаз хода влево вправо достаточный, зубья не сожрет; г) и последний вариант, считаю самым правильным, т.к. я это проделал уже с 3-мя мотиками включая свой, но у меня немного по другому чем опишу ниже, т.к. КПП правосторонняя и по моему совету еще комрад сделал в Анапе, суть простая, если посмотреть на вал то в районе шлицов он диаметром по-моему 19,05 мм (возможно ошибаюсь, уже не помню), та после шлицов +5 мм идет небольшой конус и далее вал становится диаметром 25,4 мм, так вот точишь шайбу с диаметром 19,05 мм (если он такой) и толщиной примерно 4 мм (нужно измерять), внешний диаметр как вал хаба снаружи или чуть меньше, за ранее еще лучше на шайбе сделать с боков проточки под съемник. Ставишь шайбу, ставишь хаб, накручиваешь гайку с фиксатором и ударным гайковертом все это дело затягиваешь. Шайба развальцовывается и садится на конус, получается упор для корзины, стоит все насмерть. Да шайбу лучше из стали 45 сделать, сыромятина не прокатит наверное. При разборе только сложновато эту шайбу потом стащить, поэтому и нужны проточки изнутри (в сторону КПП) под съемник.
Как то-так, удачи бро.
24 июл 2020, 14:56
Bikerspb
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 12:00 Сообщения: 110 Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHRC'09
Re: Подвижность корзины сцепления
Shkafan писал(а):
г) и последний вариант, считаю самым правильным, т.к. я это проделал уже с 3-мя мотиками включая свой, но у меня немного по другому чем опишу ниже, т.к. КПП правосторонняя и по моему совету еще комрад сделал в Анапе, суть простая, если посмотреть на вал то в районе шлицов он диаметром по-моему 19,05 мм (возможно ошибаюсь, уже не помню), та после шлицов +5 мм идет небольшой конус и далее вал становится диаметром 25,4 мм, так вот точишь шайбу с диаметром 19,05 мм (если он такой) и толщиной примерно 4 мм (нужно измерять), внешний диаметр как вал хаба снаружи или чуть меньше, за ранее еще лучше на шайбе сделать с боков проточки под съемник. Ставишь шайбу, ставишь хаб, накручиваешь гайку с фиксатором и ударным гайковертом все это дело затягиваешь. Шайба развальцовывается и садится на конус, получается упор для корзины, стоит все насмерть. Да шайбу лучше из стали 45 сделать, сыромятина не прокатит наверное. При разборе только сложновато эту шайбу потом стащить, поэтому и нужны проточки изнутри (в сторону КПП) под съемник.
Как то-так, удачи бро.
Спасиб за идею. А фото или эскизы есть, чтобы визуализировать?
г) и последний вариант, считаю самым правильным, т.к. я это проделал уже с 3-мя мотиками включая свой, но у меня немного по другому чем опишу ниже, т.к. КПП правосторонняя и по моему совету еще комрад сделал в Анапе, суть простая, если посмотреть на вал то в районе шлицов он диаметром по-моему 19,05 мм (возможно ошибаюсь, уже не помню), та после шлицов +5 мм идет небольшой конус и далее вал становится диаметром 25,4 мм, так вот точишь шайбу с диаметром 19,05 мм (если он такой) и толщиной примерно 4 мм (нужно измерять), внешний диаметр как вал хаба снаружи или чуть меньше, за ранее еще лучше на шайбе сделать с боков проточки под съемник. Ставишь шайбу, ставишь хаб, накручиваешь гайку с фиксатором и ударным гайковертом все это дело затягиваешь. Шайба развальцовывается и садится на конус, получается упор для корзины, стоит все насмерть. Да шайбу лучше из стали 45 сделать, сыромятина не прокатит наверное. При разборе только сложновато эту шайбу потом стащить, поэтому и нужны проточки изнутри (в сторону КПП) под съемник.
Как то-так, удачи бро.
Спасиб за идею. А фото или эскизы есть, чтобы визуализировать?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения