HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Слиплось сцепление https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=1778 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | term [ 15 мар 2013, 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | Слиплось сцепление |
Пока мот стоял на подъемнике, походу слиплись диски сцепления. Т.е. отрегулировал сцепление винтом с контргайкой, затем тросик (все как по мануалу), а потом на передачу ставлю, а оно не катится при выжатом сцеплении. Подумал, что может чего не дотянул, проверил все еще раз, но результат тот же. Единственное что, я при регулировке сцепления полностью выкручивал винт, но вроде при этом ничего криминального не произошло. Если на передаче при выжатом сцеплении вдвоем толкать мот, то он еле-еле катится. Завел, прогрел. А чего дальше делать не знаю Вопрос: было ли подобное у кого и как с этим бороться? |
Автор: | LebowskiyJr [ 15 мар 2013, 08:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
Дык и что, прогрел на нейтралке и заглушил что-ли? Передачи то втыкал? Странно конечно всё это, но думаю, если они просто слиплись, то прогретое масло должно стать менее клейким)))), подержал бы на выжатом сцеплении на нетралке, погазовал при этом, полюбому должно бы было прокрутиться, а потом и передачу воткнуть можно рскнуть, ну раз-другой заглохнет, да разлепится. |
Автор: | Ма4еТ [ 15 мар 2013, 09:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
Чё за бред... слиплось сцепление... разве такое возможно в масленной ванне или даже в сухой (даже с перегревом на буксующем сцеплении)? Лазил в регулировку там и проблема. Нет необходимости "срывать" на работающем двигателе. Эта процедура не полезна для всех узлов мотоцикла. |
Автор: | Dmitri [ 15 мар 2013, 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
Приветствую! Если втыкается первая передача, то так и будет.... Проверять нужно на 4-й или 5-й передаче, с выключенным мотором. Включил, выжал сцепление и пробуешь катить. Должно катиться более-менее легко. Передаточные числа однако.... |
Автор: | uriah [ 15 мар 2013, 09:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
Нормально все это! Катится он. Только в начале тяжело! При включенной передаче и выжатом сцеплении от вращения заднего колеса вращаются все валы и шестерни коробки с соответствующим передаточным числом. А на нейтрале- валы коробки разЪединены- поэтому и легче катится. |
Автор: | MadMax [ 15 мар 2013, 10:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
Ма4еТ писал(а): Чё за бред... слиплось сцепление... разве такое возможно в масленной ванне или даже в сухой (даже с перегревом на буксующем сцеплении)? может. |
Автор: | term [ 15 мар 2013, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
В первичке масло особо не нагрелось (точнее вообще не нагрелось), да и слипается наверное не из-за масла а от его отсутствия скорее. Передачу воткнуть? А вдруг зубья поломает. Ссыкатно однако (я еще даже на мотоцикле ни разу не ездил толком). Стартером пробовал при выжатом сцеплении, катится как при не выжатом. Неужели придется сцепление разбирать??? |
Автор: | MadMax [ 15 мар 2013, 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
Ты, это, не дури. Начинают сразу все рабирать, ломать, менять... Завел, сцепление выжал, включил передачу, проверил. Зачем регулировал-то, что было не так? Передачи включаются или нет? Как? Туго/мягко? Мотоцикл все же катится или нет? А вообще, что-то я читаю и хочу посоветовать тебе привести за руку человека, который на мотоциклах ездит. |
Автор: | term [ 15 мар 2013, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
Да включаются. Как обычно, если сцепление не выжимать (или если сцепление не выжимать они обычно не включатся???). Все вроде как обычно кроме того, что сцепление не выключается при выжиме рычага. Катится еле-еле только если толкать вдвоем. Если без выжима сцепления, то начинает проворачивать двиг. |
Автор: | MadMax [ 15 мар 2013, 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
term писал(а): Да включаются. Как обычно, если сцепление не выжимать (или если сцепление не выжимать они обычно не включатся???). Включатся 1-ая или 2-ая. term писал(а): Все вроде как обычно кроме того, что сцепление не выключается при выжиме рычага. Катится еле-еле только если толкать вдвоем. Если без выжима сцепления, то начинает проворачивать двиг. То есть, на нейтрали (когда лампа N горит), не происходит выход из передачи? Так? Или лампа горит и рычажок в нейтрали (это чувствуется), мотор пускается без выжима сцепления? |
Автор: | uriah [ 15 мар 2013, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
MadMax, не грузи топик стартера, все нормально у него! У меня на Софтейле также и этому есть объяснение. |
Автор: | term [ 15 мар 2013, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
Да не, ну как же так. Я так понимаю, что когда сцепление выключено (рычаг сцепления выжат), то катиться должно легко (ну один человек может катить без особых усилий) на любой передаче. А тут фигня какая-то. Не верю, что пара подшипников и вал в коробке создают такое сопротивление. А на высших передачах катится легче - это естественно, т.к. передаточное отношение другое. Поеду попробую передачу включить. Лучше 2 наверное? |
Автор: | term [ 15 мар 2013, 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
MadMax писал(а): То есть, на нейтрали (когда лампа N горит), не происходит выход из передачи? Так? Или лампа горит и рычажок в нейтрали (это чувствуется), мотор пускается без выжима сцепления? Да не, передачи включаются все без выжима сцепления (двигатель не запущен естественно) и лампа в нейтрали горит как надо. Мотор пускается на нейтрали естественно без выжима сцепления. |
Автор: | uriah [ 15 мар 2013, 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
term писал(а): Да не, ну как же так. Я так понимаю, что когда сцепление выключено (рычаг сцепления выжат), то катиться должно легко (ну один человек может катить без особых усилий) на любой передаче. А тут фигня какая-то. Не верю, что пара подшипников и вал в коробке создают такое сопротивление. А на высших передачах катится легче - это естественно, т.к. передаточное отношение другое. Поеду попробую передачу включить. Лучше 2 наверное? Ты с конструкцией коробки передач знаком? Расказывать не буду, просто поясню. У коробки передач есть первичный вал,который соединен с двигателем через корзину сцепления и вторичный вал, который соединен с ведущим колесом через ремень, цепь или кардан (есть еще промежуточный и куча шестеренок и тд- но это тебе не нужно). Когда включена 1 передача: Если ты крутишь первичный вал, то он вращается легко и крутится с той скоростью с которой ты его крутишь , а вот вторичный вал, который крути колеса, крутится медленно, медленней во столько раз, какое передаточное число у 1 передачи коробки. А если ты на той же передаче начнешь крутить коробку за вторичный вал или за колесо, то он будет вращаться очень тяжело, туго ; но зато первичный вал от него будет вращаться быстро. Например передаточное число 1й передачи 3, то за три оборота первичного вала, вторичный делает только один оборот или за один оборот вторичного- первичный делает три! Когда включена прямая передача (обычно это 4 или 5 и передаточное число равно 1) то валы вращаются с одинаковой скоростью и усилия для их вращения одинаковы. Задумайся, почему авто и мото паркуют на горке с включеной первой передачей, а что будет если запарковать на 4 или 5 без ручника конечно! |
Автор: | vs-15 [ 15 мар 2013, 16:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
MadMax писал(а): А вообще, что-то я читаю и хочу посоветовать тебе привести за руку человека, который на мотоциклах ездит. Самое лучшее решение. |
Автор: | term [ 16 мар 2013, 01:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
Упер переднее колесо в стену. Попробовал включить 2 передачу при выжатом сцеплении и работающем двигателе. Включилась с небольшим ударом. Заглушил движок. Мот стал кататься на 1 передаче с выжатым сцеплением. Не так легко как на нейтрали, но однозначно лучше, чем до этого. Завтра попробую еще раз на холодном моте. |
Автор: | term [ 16 мар 2013, 01:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
uriah писал(а): Ты с конструкцией коробки передач знаком? Расказывать не буду, просто поясню. Это я приблизительно знаю, но ведь когда ты выключаешь сцепление (нажимаешь на рычаг сцепления), то по идее первичный вал уже с двигателем не связан. Т.е. появляется зазор между дисками сцепления. А если они слиплись, то корзина осталась связана с валом. |
Автор: | uriah [ 16 мар 2013, 14:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
Двигатель и корзина здесь не причем. Важно передаточное число между первичным валом и вторичным. На нейтрали они разъеденены и поэтому вращаются легко и независимо друг от друга и бнз особых усилий. |
Автор: | Dr.Opengamer [ 16 мар 2013, 16:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
Недавно завёл свой после трёх месячного простоя, сцепление тоже слиплось (на снегу колесо сразу закрутилось несмотря на выжатое сцепление) потом когда выкатил на сухой асфальт передачу не смог сначала включить, усилием воткнул её, что то щёлкнуло и всё нормализовалось. |
Автор: | term [ 17 мар 2013, 03:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Слиплось сцепление |
Написал своему другу в США. У него тоже фатбой. Он пошел попробовал и сказал, что у него мот катается, что на нейтрале, что на передаче с выжатым сцеплением одинаково. Правда у него везде залит какой-то синтетический ASMoil, а у меня везде минералка походу, ну да не суть наверное. Поспрашивал у народа, у друга африка твин, там тоже сцепление в масле. Он сказал, что у него такое было после долгого простоя мота, что он не катился на передаче. Он его завел, прогрел, воткнул передачу и все заработало как надо. Сегодня попробовал еще раз, катится, хуже чем на нейтрали, но катится (раньше вообще не катился, только вдвоем еле-еле толкали когда). На счет валов: если диски сцепления разъединены, то вторичный вал на передаче вращает только первичный вал. А вот если имеет место быть неполное выключение сцепления (диски повело или еще что), то тогда есть усилие на трение в сцеплении, т.к. компрессия не дает провернуть движок. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |