HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Сколько прогревать инжекторный TC88? https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=1730 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Woorhees [ 28 фев 2013, 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Сколько прогревать инжекторный TC88? |
Сел я сегодня в свою машину, завел, стою-прогреваюсь. И всплыл у меня вопрос: Сколько нужно времени для прогрева инжекторного Харли? Я своего взял этой зимой, заводил для проверки, но не грел. Раньше с инжектором на мото делов не имел, только корбюраторные были. Там понятно. А здесь как определить? Тахометра нет. По звуку? Темы не нашел нигде. Может вопрос наивный, но просто хочу знать, что делать и куда смотреть. |
Автор: | MadMax [ 28 фев 2013, 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
Можешь не думать на эту тему. Уже много умных люде подумали и в ECU положили. И несмотря на то, что в сравнении с современными автомобильными системами, мотоциклетные, а, точнее, харлейские системы примитивны и малонаполнены компонентами, "мозг" прекрасно знает, когда ему нужно прогревать двигатель, а когда - завестись и сразу сделать уставку на обороты хх. Двигатель пускается. Заслонка закрыта. Клапан хх открывается на максимум. Подача топлива берется согласно карте пуска двигателя. При определенных значениях подачи топлива по карте запуска и открытом клапане хх, ECU видит обороты кв от датчика скорости. Так он делает косвенное вычисление о состоянии двигателя (горячий, прогретый, холодный - или множество значений по карте состояния). Холодный двигатель будет иметь низкие обороты хх, теплый - повыше, горячий - еще выше. На горячем - клапан хх почти закроется. Обороты - минимально низкие устойчивые. Это у впрысковых Харлеев. В автомобильных системах все гораздо интереснее. И сложнее. А ежели ты хочешь стоять и "греть", то стой и грей)))) Я вот так не делаю. Пускаю мотор и через полминуты выезжаю. По дороге прогреется. Зимой при морозе можно и постоять, помолотить. Масло вязкое, как желе. Сопротивление вращению большое. Нагрузку лучше сразу не давать. Экология еще. В европах кое-где запрещено прогревать двигатель. Пустил мотор и проваливай. Нечего тут пыхать, воздух портить |
Автор: | Woorhees [ 28 фев 2013, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
То есть я так понимаю, что на холодную он молотит, а при прогреве обороты постепенно снизятся? |
Автор: | MadMax [ 28 фев 2013, 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
Да. На "холодном" он поставит планку, по мере прогрева обороты кв будут иметь функцию роста, даже незначительного. Это будет происходить при известной цикловой подаче топлива по карте прогрева. Клапан хх постепенно прикрывает воздушный канал - таким образом, обороты постепенно снижаются. Хотя тут не постепенно, а дискретно и в пару шагов. Если пускаешь хорошо прогретый мотор, то "мозг" мгновенно (для человека) поймет, что по картам прогрева и открытом клапане хх обороты слишком велики и сразу уйдет на обороты хх прогретого двигателя. |
Автор: | Rever [ 01 мар 2013, 01:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
Недавно прогревал, при +10, минут на 8 включил, потарахтел и успокоился, обороты упали до нужных (1100 вроде) всё в норме. В холод дольше, само собой. Плохо прогрел - будет тупить, лучше так не делать. Инжектор сила конечно, убедился и на практике и читая мануал (раздел о прогреве на холодную) |
Автор: | elcasador [ 01 мар 2013, 08:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
MadMax писал(а): Можешь не думать на эту тему. Уже много умных люде подумали и в ECU положили. И несмотря на то, что в сравнении с современными автомобильными системами, мотоциклетные, а, точнее, харлейские системы примитивны и малонаполнены компонентами, "мозг" прекрасно знает, когда ему нужно прогревать двигатель, а когда - завестись и сразу сделать уставку на обороты хх. Двигатель пускается. Заслонка закрыта. Клапан хх открывается на максимум. Подача топлива берется согласно карте пуска двигателя. При определенных значениях подачи топлива по карте запуска и открытом клапане хх, ECU видит обороты кв от датчика скорости. Так он делает косвенное вычисление о состоянии двигателя (горячий, прогретый, холодный - или множество значений по карте состояния). Холодный двигатель будет иметь низкие обороты хх, теплый - повыше, горячий - еще выше. На горячем - клапан хх почти закроется. Обороты - минимально низкие устойчивые. Это у впрысковых Харлеев. В автомобильных системах все гораздо интереснее. И сложнее. А ежели ты хочешь стоять и "греть", то стой и грей)))) Я вот так не делаю. Пускаю мотор и через полминуты выезжаю. По дороге прогреется. Зимой при морозе можно и постоять, помолотить. Масло вязкое, как желе. Сопротивление вращению большое. Нагрузку лучше сразу не давать. Экология еще. В европах кое-где запрещено прогревать двигатель. Пустил мотор и проваливай. Нечего тут пыхать, воздух портить Макс, раз уж ты дока в инжекторах, можешь объяснить, отчего у меня время от времени обороты критически сильно падают, и мотик глохнет? Один раз просто пропали холостые, ехал держа ручку газа не позволяя заглохнуть. |
Автор: | Springer [ 01 мар 2013, 08:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
Тоже не прогреваю. С моим выпуском и гаражом в центре жилого квартала это слишком опасно. Выкатываюсь, полностью экипируюсь, сажусь, запуск и сразу "поехали"! |
Автор: | Springer [ 01 мар 2013, 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
elcasador писал(а): Макс, раз уж ты дока в инжекторах, можешь объяснить, отчего у меня время от времени обороты критически сильно падают, и мотик глохнет? Один раз просто пропали холостые, ехал держа ручку газа не позволяя заглохнуть. Я не Макс, но скажу: что то сломалось. Скорее всего, беда с клапаном холостого хода или его проводкой. Но может быть что угодно и явно требуется диагностика. |
Автор: | uriah [ 01 мар 2013, 09:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
elcasador писал(а): ...................... Макс, раз уж ты дока в инжекторах, можешь объяснить, отчего у меня время от времени обороты критически сильно падают, и мотик глохнет? Один раз просто пропали холостые, ехал держа ручку газа не позволяя заглохнуть. А от температуры окружающего воздуха, это как-то зависит? Springer писал(а): Тоже не прогреваю. С моим выпуском и гаражом в центре жилого квартала это слишком опасно. Выкатываюсь, полностью экипируюсь, сажусь, запуск и сразу "поехали"! Так-же выкатываю из гаража, завожу, одеваю шлем, перчатки, сажусь и еду метров 300 на 1-2 передаче не давая оборотов. Потом плавно ускоряюсь и двигаюсь на оборотах не выше средних, Моторчик очень быстро прогревается, да и соседям поспокойнее |
Автор: | elcasador [ 01 мар 2013, 09:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
uriah писал(а): А от температуры окружающего воздуха, это как-то зависит? в холодную погоду этих глюков бывает значительно реже, в жару - чаще. |
Автор: | uriah [ 01 мар 2013, 09:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
elcasador писал(а): uriah писал(а): А от температуры окружающего воздуха, это как-то зависит? в холодную погоду этих глюков бывает значительно реже, в жару - чаще.[/quote] У меня наоборот было в конце лета- начало осени:на холодную обороты не держал, глох. Промывка инжектора помогла. |
Автор: | SB_ [ 01 мар 2013, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
Сколько прогревать инжекторный TC88? - смотря для чего. чтобы отъехать от гаража спокойно, не давая сразу высоких нагрузок - прогревая на ходу - достаточно подождать, пока обороты ХХ стабилизируются. сразу посте запуска они возрастут, потом - станут ощутимо снижаться, но оставаясь довольно высокими. вот когда падение оборотов как-бы приостановится - а у моего мц это может быть и 1.500 об/мин - можно ехать. по времени как раз пока закрою гараж и надену перчи/шлем. Дайна ТС88 2006 инж. |
Автор: | Woorhees [ 01 мар 2013, 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
В принципе я так и думал. Данке шон, камрады. (MadMax особый респект) |
Автор: | Бари бабтист [ 01 мар 2013, 15:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
elcasador писал(а): Макс, раз уж ты дока в инжекторах, можешь объяснить, отчего у меня время от времени обороты критически сильно падают, и мотик глохнет? Один раз просто пропали холостые, ехал держа ручку газа не позволяя заглохнуть. Присоединяюсь. Было такое 2 раза за сезон, тоже в жару. |
Автор: | MadMax [ 01 мар 2013, 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
Бари бабтист писал(а): elcasador писал(а): Макс, раз уж ты дока в инжекторах, можешь объяснить, отчего у меня время от времени обороты критически сильно падают, и мотик глохнет? Один раз просто пропали холостые, ехал держа ручку газа не позволяя заглохнуть. Присоединяюсь. Было такое 2 раза за сезон, тоже в жару. Ну, разное может быть. Действительно, похоже на проблему с КРХХ. С его релевантностью в системе. Может, и засорен его дроссель, может, он сам озябает. В любом случае, лучше и точнее - сделать диагностику, посмотреть состояние системы, записи кодов ошибок, все сопоставить и диагностировать неисправность. И пути разные по лечению есть. Даже диагностическим дилерским оборудованием можно сделать новую уставку для оборотов хх. Если у вас в системе установлены неродные узлы (выхлопы, впуски), то причина нештатной работы может быть в них. Также неплохо хотя бы пару раз в сезон снимать и чистить заслонку от гумуса. Канал КРХХ - тоже. Не знаю годы ваших моторов (точнее, твоего, elcasador), но с 2008-го в системе управления TwinCam (96, 103, 110) есть защита по температуре - отключается подача топлива и зажигание в заднем цилиндре. Загорается лампа перегрева. Это, как раз, в пробках и при перегревах. При определенных обстоятельствах мотор может глохнуть. TwinCam вообще очень термонагруженный двигатель, чем невыгодно отличается от предшественников. Но у вас, скорее всего, что-то с системой регулировки хх. Съездите к дилеру. У него есть оборудование для проверки и типовые алгоритмы по лечению в сервис-бюллетенях. Может, ваш VIN показан к реколу и вам зальют новый датасет в "мозг" |
Автор: | stl_serg [ 29 авг 2013, 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
У меня, видимо, вопрос в этой теме: ТС88, 2006 год, инжекторный. Бензин использую 95 с хорошо себя зарекомендовавшей Шелл. Стал замечать, что на непрогретом двигателе после пары минут езды иногда может чихнуть и заглохнуть на хх. Заводится при этом - нормально, прогретый едет отлично. Проявляется время от времени. Зависимость от окружающей температуры не выявил. Что это может быть? С чего начать искать? Или бензин таки виноват? |
Автор: | Monomah [ 29 авг 2013, 16:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
Посмотри про хлопки в воздухан в соседней теме |
Автор: | stl_serg [ 29 авг 2013, 16:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
Monomah писал(а): Посмотри про хлопки в воздухан в соседней теме Так там - нулевик и прямотоки, плюс мозг дополнительный. А у меня железо не менялось пару лет как. Симптомы же появились примерно с месяц назад. Хотя может заметнее стало. До того - режим езды был другой - выехал за ворота и ручку на 95 процентов открыл - едешь. Не успевал двигатель сказать, что не так чего то на ХХ. |
Автор: | JeB [ 18 сен 2015, 07:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
Плюсану по теме. Вчера мой спорти вдруг ни с того ни с сего выдумал заглохнуть на ходу при выжиме сцепления, чем создал достаточно ссыкотную для меня ситуация в плотном городском потоке...откатился на обочину - выкл/вкл, завожу - крутит, но не заводится. Дал постоять секунд 40. Завелся, поехали...Пробег у мота 700 км...А дилеров в Уфе нет...Может у кого есть какой материал по чистке дросселя? |
Автор: | Provider [ 18 сен 2015, 09:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сколько прогревать инжекторный TC88? |
Была такая ситуация на Kawasaki, оказалось что неплотно сидел свечной наконечник. Посадил его на место и больше не сталкивался. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |