HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=17033 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | RonnyBob [ 20 авг 2019, 06:34 ] |
Заголовок сообщения: | Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации |
Всем привет! Имеется мотоцикл с ЦПГ, состоящей из кованных поршней и цилиндров, расточенных до 95". Все круто, радуюсь эксплуатации за что благодарствую одному хорошему человеку из ближнего зарубежья)) Каждый раз, при холодном запуске или когда мот остывает на остановках ниже указанных температур- грею двс до ~75-80С перед тем как начать слегка ехать без высоких оборотов и резких ускорений. Когда за бортом 20-24С, то при полностью остывшем двс на это уходит около 4-6 мин, когда прохладнее- то дольше. После выхода на 95-100С начинаю ехать как угодно. Это рекомендации гуру и общего регламента производителей по использованию ЦПГ с кованными поршнями, так всегда и делаю, но мой мотоцикл с очень громким выхлопом, не везде могу позволить себе греться до боевых температур)) Вопрос собсна в следующем: при стоячем прогреве до 50-55С допускается ли езда при самой минимальной нагрузке на двигатель- накате на холостых или почти холостых (+100-200 об/мин) до выхода на боевые температуры? Чтоб без ущерба цпг разумеется...) |
Автор: | RabcriN [ 20 авг 2019, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации |
Хотел бы тоже присоединиться к вопросу, ибо ситуация сугубо симметричная. Вроде поговаривают, что движение можно начинать чуть ли не через минуту запуска двигателя. Нагрузку же давать только при выходе на рабочую температуру. |
Автор: | Pedro [ 20 авг 2019, 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации |
вот вы заморочились, можно ещё температуру покрышек мерить перед опасными поворотами. Если цель - сохранить поршневую на 10 лет то да, если после полминуты прогрева плавно уезжать то поршневая проживет всего 9 лет 11 месяцев и 18 дней |
Автор: | Gefest [ 20 авг 2019, 11:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации |
Я и на "подсосе" бывает сразу стартую без прогрева? Мот 2005, Пробег 47.000, из них 31.000 подо мной за 2 сезона, эндоскоп не нашел ни каких тепловых прихватов или отсутствие заводского хона на цилиндрах. Или "кованные" это какие-то супер особенные, которые можно использовать только при соблюдении особых условий? |
Автор: | seraserter [ 20 авг 2019, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации |
Грею минуты три, потом еду потихоньку, через пару километров пути увеличиваю обороты. Ковка Wiseco. Если стартануть без прогрева, обороты на холостых не ровные, но и не критично. |
Автор: | Quadrigo [ 20 авг 2019, 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации |
Gefest писал(а): Или "кованные" это какие-то супер особенные, которые можно использовать только при соблюдении особых условий? Кованные поршни при всей своей прочности, имеют существенный недостаток, они болезненно реагируют на термическое воздействие, раширяются больше чем литые поршни, поэтому теполовой зазор нужен больший, а из за этого вся котовасия с прогревами, потому-что на холодную поршень из за большого теплового зазора болтается в цилиндре, насколько это криминально, забить на прогрев и поехать, не знаю. Но каждый раз прогревать мотор до рабочей температуры, чревато какой-нибудь диверсией со стороны соседей. |
Автор: | Sardi [ 20 авг 2019, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации |
Как владелец кованой поршневой постою, послушаю. Сам грею минут пять (закрыть гараж, проверить все, надеть шлем, вот это вот все), потому что стук на холодную печалит. Quadrigo писал(а): Но каждый раз прогревать мотор до рабочей температуры, чревато какой-нибудь диверсией со стороны соседей Ну если в каком гаражном комплексе, то там пофиг обычно |
Автор: | seraserter [ 20 авг 2019, 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации |
А вообще, мотор слушать надо. Если слух хороший, можно услышать тот момент, когда пора ехать. И это не крик соседки с балкона, что задолбал тарахтеть, а звук мотора. |
Автор: | MadMax [ 20 авг 2019, 12:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации |
seraserter писал(а): А вообще, мотор слушать надо. Если слух хороший, можно услышать тот момент, когда пора ехать. И это не крик соседки с балкона, что задолбал тарахтеть, а звук мотора. +1 Pedro писал(а): :shock: вот вы заморочились, можно ещё температуру покрышек мерить перед опасными поворотами. Если цель - сохранить поршневую на 10 лет то да, если после полминуты прогрева плавно уезжать то поршневая проживет всего 9 лет 11 месяцев и 18 дней +100500 |
Автор: | Barbos [ 20 авг 2019, 14:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации |
Надо еще фару протереть и в глушитель подуть, тогда точно мот вечный будет Если я буду ждать пока он нагреется до рабочей температуры, второе пришествие настанет. Завел, покурил, поехал, на оборотах до 2300. Щуп нагрелся до 100 фаренгейт, еду как в обычном режиме. Поршня СиС кованные |
Автор: | RonnyBob [ 21 авг 2019, 02:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации |
Barbos писал(а): Надо еще фару протереть и в глушитель подуть, тогда точно мот вечный будет Если я буду ждать пока он нагреется до рабочей температуры, второе пришествие настанет. Завел, покурил, поехал, на оборотах до 2300. Щуп нагрелся до 100 фаренгейт, еду как в обычном режиме. Поршня СиС кованные Да дело-то не в мото-шизе)) А в том, что весь спек нифига не 3руб стоит, да ещё и сам всё разбирал/собирал- хочется чтоб по-дольше да по-лучше тарахтел окаянный)) Но если без ущерба цпг можно подогреться, а далее накатом догоняться, то не буду мучать соседей более пожалуй |
Автор: | Ром-Ромыч [ 24 авг 2019, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации |
Прогревая мотор вы сохраняете не только поршневую, а весь двигатель, все его движущиеся части. Везде есть свой тепловой зазор. В каждом подшипнике, в каждой паре втулка/палец (вал). По достижении рабочей температуры все зазоры уменьшаются в ноль... Ну, не совсем в ноль, остаётся только толщина масляной плёнки (это в идеале, при точном подборе всех пар и соблюдении зазоров). Если капремонт двигателя привычное дело и "всё равно туда лезть"... То можно и не греть. |
Автор: | Provider [ 25 авг 2019, 06:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации |
Весь вопрос - сколько греть. С моей точки зрения полторы минуты - вполне достаточно. На новом, наверно, ориентировался бы по работе впрыска, но у меня карб )) |
Автор: | Ром-Ромыч [ 25 авг 2019, 14:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Кованая поршневая Twin Сam. Особенности эксплуатации |
Многие ставят термометр в масляную магистраль или вместо пробки маслобака. Я определяю степень прогрева по звуку работы мотора. Если мотор настроен правильно, это хорошо ощущается. Обороты выравниваются, пропадают все лишние шумы (долбёж всех зазоров). Обычно, это 3...4 минуты, пока выкуриваешь сигарету... Непрогретому мотору давать нагрузку губительно. Давать кому-нибудь дергать ручку газа и крутить мотор во время прогрева тоже нельзя. Должен греться на холостых на самых щадящих режимах, чтобы не возникало ударов в зазорах. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |