HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

Полуавтоматическое центробежное сцепление
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=1678
Страница 1 из 2

Автор:  druppi [ 11 фев 2013, 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Полуавтоматическое центробежное сцепление

Доброго времени суток!
Не судите строго, это мой первый Харлей.
Суть проблемы: на не заведённом моте, при включённой передаче
мот можно катать вперёд или назад с лёгким усилием, причём
когда он заводится, то едет и переключает скорость без проблем.
Это нормально?


Первое название темы - "Проблемы" со сцеплением

Автор:  LebowskiyJr [ 11 фев 2013, 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со сцеплением.

В смысле, катать? с включенным сцеплением (невыжатым?) Помойму это ненормально. Как же его с толкача заводить???)))
Не, серьезно, если в муфте сцпления диски проскальзывают что аж он катается почти спокойно, то при заведенном так буксовать должно, что ехать нормально не должен. А ты уверен, что у тебя именно воткнулась передача? мошт лампочка нейтралки гаснет, но недовтыкается?

Автор:  SergeyM [ 11 фев 2013, 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со сцеплением.

Да, чудеса... Тут при выжимании работающего сцепления мотоцикл не так просто сдвинуть... Диски, смазанные маслом не спешат разлипнуть, поскольку сжимающее устройство их не разжимает - первые полметра очень тяжело катить мотоцикл. Потом полегче. Если мотоцикл вообще катится легко, то он или на нейтрали, или нет сцепления. Но в последнем случае он не должен ехать.

Автор:  LowriderRF [ 11 фев 2013, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со сцеплением.

а нет неадекватного разгона? когда ты гашетку отвернул а он еле-еле а обороты шкалят , т.е. неедет?! тогда ванизма должна еще стоять.

может какой центробежный клатч стоит как на бендере фмсном?

Автор:  druppi [ 11 фев 2013, 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со сцеплением.

Спасибо за советы,
в том то вся и фишка что он нормально едет,
ладно, я его пробовал в порту, как приедёт домой
буду разбирать и смотреть.

Автор:  salomon [ 11 фев 2013, 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со сцеплением.

У меня вот не включается выше 3-й передачи в статике, на мотоцикле не ездил и не заводил(т.к. холодно)? Шо это может быть или надо просто проехать чтобы все пришло в норму.

Автор:  Pedro [ 11 фев 2013, 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со сцеплением.

первый пост - это нереально.... должно быть наоборот, на включенной передаче, любой, и выжатом сцеплении мот летом катается с трудом, зимой в мороз не катается вообще ! я так понимаю слипаются диски сцепления, оттого и первая передача втыкается с хрустом и мот слегка дергается вперед, при выжиме диски не разлепляются и разлепляются только при включении, т.е. первая включается как будто без сцепления.

Автор:  uriah [ 11 фев 2013, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы со сцеплением.

При включеной передаче и выжитом сцеплении вращаются шестерни коробки и поэтоому затруднительно сначало толкать- коробке нужно раскрутиться. А при выключенной передаче коробка разорвана между первичным и вторичным валом - поэтому и катится легко.

Автор:  MadMax [ 11 фев 2013, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Проблемы" со сцеплением

Тема выеденного яйца не стоит.

Скорее всего, все в полном поряде.
Получишь, покатаешься, поймешь.

Топикстартер, извини, но ты какую-то малосвязанную вещь пишешь.
Что ты там включаешь. Включаешь ли вообще или только думаешь, что включил, а на самом деле недоткнул.

Не факт, что ты вообще передачу подоткнул.

На заглушенном двигателе тяжело вращать копирный вал любой коробки с кулачковыми торцевыми муфтами.
Если первую и вторую от нейтрали можно включить, то все остальные - как повезет, а, точнее, как зубы сойдутся.
Напротив, на заведенном (первичный вал вращается) легко можно перещелкать все передачи.

Автор:  druppi [ 11 фев 2013, 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Проблемы" со сцеплением

Парни!
Это мой первый Харли, но мот далеко не первый.
Передачи были включены и первая и вторая и нейтраль 100%
скорее всего прав LowriderRF потому что в обьяве америкос
писал что улучшал сцепление, но я не думал что так кардинально ;-)
Всем спасибо.

Автор:  druppi [ 11 фев 2013, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Проблемы" со сцеплением

Скорее речь идёт про такую штуку:
http://www.ermitano.ru/rekluse/catalogu ... idson.html

Автор:  MadMax [ 11 фев 2013, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Проблемы" со сцеплением

druppi писал(а):
Скорее речь идёт про такую штуку:
http://www.ermitano.ru/rekluse/catalogu ... idson.html

Знакомо.

Вот комплекты из этой же оперы:

http://www.xt225.com/forums/ubbthreads. ... mber=52778

http://www.cyrilhuzeblog.com/2007/12/26 ... s-it-work/

http://www.grandeurcycle.com/parts/Clutch.htm


Диски сжимаются поддавливанием множества шариков, ходящих в индивидуальных пазах. Шарики играют роль клиньев.
Обороты начинают расти - шарики, воздействуя на pressure plate, уходят от центра, заставляют муфту скользить короткое время, а затем - блокироваться.

Основная фишка такого комплекта - это ненужность оперировать лапкой переключения передач и рычагом сцепления при остановках и старте.
Сбросил обороты, подкатился. Загорелся зеленый - крутанул рукоятку, стартанул.
Рычаг сцепления остается на месте. Им ты помогаешь себе при переключении передач вверх и вниз.


Теперь понятно почему мотоцикл у тебя не упирается на передаче)))
Клинья (шарики) не поджимают тарелку - муфта скользит.


Пока не удалось поездить на таком "полуавтомате" :?

Автор:  тов.Сухов [ 11 фев 2013, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Проблемы" со сцеплением

MadMax писал(а):
druppi писал(а):
Скорее речь идёт про такую штуку:
http://www.ermitano.ru/rekluse/catalogu ... idson.html

Знакомо.

Вот комплекты из этой же оперы:

http://www.xt225.com/forums/ubbthreads. ... mber=52778

http://www.cyrilhuzeblog.com/2007/12/26 ... s-it-work/

http://www.grandeurcycle.com/parts/Clutch.htm


Диски сжимаются поддавливанием множества шариков, ходящих в индивидуальных пазах. Шарики играют роль клиньев.
Обороты начинают расти - шарики, воздействуя на pressure plate, уходят от центра, заставляют муфту скользить короткое время, а затем - блокироваться.

Основная фишка такого комплекта - это ненужность оперировать лапкой переключения передач и рычагом сцепления при остановках и старте.
Сбросил обороты, подкатился. Загорелся зеленый - крутанул рукоятку, стартанул.
Рычаг сцепления остается на месте. Им ты помогаешь себе при переключении передач вверх и вниз.


и как, стоящая штука?

Автор:  MadMax [ 11 фев 2013, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Проблемы" со сцеплением

тов.Сухов писал(а):
и как, стоящая штука?

Знаю, кто совершенно точно из нас этот прибор попробовал.
Ну, вы догадались)))

Автор:  G55 [ 12 фев 2013, 02:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Проблемы" со сцеплением

MadMax писал(а):
тов.Сухов писал(а):
и как, стоящая штука?

Знаю, кто совершенно точно из нас этот прибор попробовал.
Ну, вы догадались)))



Угу, догадались и заинтересовались. Хотелось бы и его послушать, как оно на таком сцеплении ? )

Автор:  DMC [ 13 фев 2013, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Проблемы" со сцеплением

Ездил. Понравилось. Неожиданно.
Не понятно только, надёжно ли ?
Девочка, чей был этот спортстер с полуавтоматическим сцеплением, продала его пару лет назад, и он исчез за горизонтом.
По этому теперь не ясно, как долго и надёжно оно работало.

Автор:  term [ 15 фев 2013, 01:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Проблемы" со сцеплением

Позырил видео на ютубе. Позырил цены (терпимо, хотя и не гуманно). А ведь действительно, может случиться какая-нибудь неожиданность при сильном износе канавок под шарики (заклинит например и только движок глушить останется). Скорее всего такая штуковина больше подходит только для спокойной езды без резких стартов. Пауза пока движок обороты не наберет все таки заметная. Но тема действительно интересная.
А еще, кстати, могут возникнуть проблемы при парковке на горочке :(

Автор:  MadMax [ 15 фев 2013, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Проблемы" со сцеплением

Интересная штука. Некоторые чуваки ставят в свои дрегстеры.


Мне не нравится тем, что я не могу понять, что произойдет, если попробуешь завести мотор на передаче.
Никаких механизмов безопасности нет, никаких блокировок.

Плюс ко всему, думаю, что работать этот механизм будет нестабильно. Из-за продукта износа дисков, который будет неизбежно попадать под шарики и их канавки.
Шарики будет подклинивать с вероятностью 90%. Не сразу, но после первых пробегов. Будет "косить" тарелка, потому что шарики будут "подкусываться" не все и неравномерно.
Будет ненужное проскальзывание в муфте и если передержать, то появятся пригары на дисках. Может погореть муфта.
В этом плане, традиционные разводные грузики надежнее.

Будет более интенсивный износ дисков происходить из-за скольжений при старте, торможении двигателем.
Общий ресурс муфты понизится. Насколько, сказать трудно, но факт очевиден.

По мере износа дисков, будет меняться и закон скольжения и активации прижимной тарелки. То есть, ощущения от старта у водителя будут разными в зависимости от температуры и загрузки мотоцикла (один или с пассажиром, горизонтальная поверхность или уклон).

Нужно регулировать по мере износа. Так же часто, как стандартный прижимник, не так часто - черт его знает.
Рывки, запоздалая точка "поцелуя дисков". Это еще очень сильно будет зависеть от температуры дисков и масла.
Ведь есть же варианты как "мокрые", так и "сухие" (в мокрой "гусятнице" и с белт-драйвом).

Если в спорте, то там за день соревнований не грех такую муфту разобрать-почистить, отрегулировать. Благо, времени займет немного.

Я бы себе на ездовой мотоцикл для города не стал бы ставить такой комплект.
Ненадежно, износ большой. Есть опасения насчет качества работы в разных режимах. Не хочется хорошо ездить на горячую, но на холодную ехать на "старом гидравлическом автомате".
А на светофоре не затруднит включить нейтраль, на старте - первую передачу.

Автор:  Woorhees [ 15 фев 2013, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Полуавтоматическое центробежное сцепление

Я думаю, что сей девайс нужен новичкам. У меня, например, настолько действия руками и ногами происходит на "автомате", что с этой фичей придется заново учиться ездить. Буду все время задумываться, что включено, на какой передаче, выжим, отжим тьфу, блин. И какой кайф от езды будет? Голова должна думать о дороге и безопасности, а не отвлекаться на всякую ерунду. ИМХО

Автор:  Cober GAD13GARAGE [ 17 фев 2013, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Проблемы" со сцеплением

MadMax писал(а):
тов.Сухов писал(а):
и как, стоящая штука?

Знаю, кто совершенно точно из нас этот прибор попробовал.
Ну, вы догадались)))


viewtopic.php?f=20&t=804

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/