HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигателя
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=1432
Страница 1 из 2

Автор:  SB_ [ 25 сен 2012, 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигателя

нужен совет моториста.

на инжекторный мотор (дайна FXDLI 2006 две форсунки, два лямбда зонда) приобрел выхлопную систему ThunderHeader (2 в 1) но без портов на лямбда зонды. Порты собираюсь приваривать самостоятельно.

Изображение

теперь вопрос. как влияет расположение (расстояние от начала трубы), угол наклона и высота "гайки" на показания лямбда-зонда (богаче/беднее)?
хотелось бы немного обогатить смесь, т.е. заставить лямбда-зонд работать "беднее".

обратную задачу (работать "богаче") решают, вкручивая "проставки" - на втором лямбда-зонде после катализатора (когда его вырезают) в автомобилях. а мне нужно - наоборот. но есть ограничение на глубину погружения зонда в выхлопную - иначе забьется.

в общем, прошу дать идею, желательно - проверенную практикой.

Автор:  Borisrostov [ 25 сен 2012, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет : Влияние выхлопной системы на работу двигат

за качество смеси отвечает первый лямбда зонд.второй считывает качество работы катализатора и на работу двигателя не влияет.

Автор:  SB_ [ 25 сен 2012, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

а как обманывают первый лямбда-зонд на машинах ? чтобы обогатить смесь.

Автор:  Borisrostov [ 25 сен 2012, 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

никак.надо в мозги лезть скорей всего.или ставить эмитатор лямбда зонда

Автор:  MadMax [ 25 сен 2012, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

В любом случае - сменить калибровку.
Все к этому придет.

Все эти пляски с гайками - это попытка попасть пальцем в небо. А попадается всегда, сами знаете, куда.
В идеале вылет цилиндрической перфорированной головки сенсора должен попадать в тело цилиндра трубы, в определенную точку между осью и образующей, в свой фокус.
Ось датчика может быть расположена по-разному, в основном, по нормали к поверхности трубы или коллектора.
Да и головки сенсоров разные по форме бывают. Тут уж в каждом случае свой вариант.

Но это в общем, не по ХДшным датчикам.

Borisrostov писал(а):
за качество смеси отвечает первый лямбда зонд.второй считывает качество работы катализатора и на работу двигателя не влияет.

Лямбда-зонд не отвечает за качество смеси. Он всего лишь дает мозгу (ECU) информацию о содержании оставшегося свободного кислорода в отработанных газах.
А вот мозг, сообразно вшитым картам и прочей информации от других сенсоров, модифицирует сигнал на форсунках и зажигании.

"Кислородники" установлены в оптимальном, "расчитанном" месте. Где нет турбулентного движения газов, завихрений и мертвых зон.
Потому и пишу, что установка датчика на глаз - это лотерея.


Может, поискать информацию по спарке Thunderheader и этого двигателя на иностранных ресурсах?
Может, есть варианты без обратной связи по кислороду в выхлопе?

Автор:  Alex_Sedov [ 26 сен 2012, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

****на инжекторный мотор (дайна FXDLI 2006 две форсунки, два лямбда зонда) приобрел выхлопную систему ThunderHeader (2 в 1) но без портов на лямбда зонды. Порты собираюсь приваривать самостоятельно*****

когда я себе притащил Fat Bob из штатов, он уже был с Тандерхидером и у него установлены лямбды, могу сделать фото, если тебе чем поможет. А так глянь на сайте thunderheader.net может там есть какое описание

Автор:  SB_ [ 26 сен 2012, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

спасибо всем отписавшимся.
узнал от поставщика из ebay что продавец [плохой] отменил сделку и труба не приедет.
так что пока вопрос снимается.

Автор:  SB_ [ 26 окт 2012, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

есть еще один вопрос.
смотрю я на эти Thunderheader-ы - и какие-то они длинные, по сравнению с OEM 2-1-2 TommyGun.

длина выпускной трубы от выпускного клапана до коллектора (штанов) определенно влияет на обороты пика крутящего момента.
чем короче труба - тем выше обороты, на котором достигается пик крутящего момента = выше макс. мощность.

а теперь вопрос - как оценить эту зависимость, похожа ли она на линейную, т.е. если я укорочу трубы на 20% - получу ли я сдвиг оборотов макс. момента на 20% выше? есть ли какие-нибудь примерные графики этой зависимости ?

какой длины должны быть трубы, чтобы пик крутящего момента был на 4-5 тыс.об. (двигатель - TC88).
мотористы, подскажите.

Автор:  golddizel [ 26 окт 2012, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

Хотелось бы присоседиться в удачно созданную тему)) На ТС88 поменял сток на Ванс Ханс. Как результат мот стал ощутимо хуже работать ( потеря мощности при разгоне, хлопки в выхлоп при сбросе газа) Как лечить? Обязательно ли устонавливать пуэр командер и настраивать. Или можно попытаться где то на стенде настроить штатный мозг? надо ли менять фильтр на нулевик? И т.д. Прошу совета.

Автор:  Mrak [ 26 окт 2012, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

golddizel писал(а):
Хотелось бы присоседиться в удачно созданную тему)) На ТС88 поменял сток на Ванс Ханс. Как результат мот стал ощутимо хуже работать ( потеря мощности при разгоне, хлопки в выхлоп при сбросе газа) Как лечить? Обязательно ли устонавливать пуэр командер и настраивать. Или можно попытаться где то на стенде настроить штатный мозг? надо ли менять фильтр на нулевик? И т.д. Прошу совета.


http://motostrangers.ru/tech/exhaust-theory/

да, ставить пауэр и настраивать

Автор:  Ковбой Marlboro [ 26 окт 2012, 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

SB_ писал(а):
длина выпускной трубы от выпускного клапана до коллектора (штанов) определенно влияет на обороты пика крутящего момента.
чем короче труба - тем выше обороты, на котором достигается пик крутящего момента = выше макс. мощность.

а теперь вопрос - как оценить эту зависимость, похожа ли она на линейную, т.е. если я укорочу трубы на 20% - получу ли я сдвиг оборотов макс. момента на 20% выше? есть ли какие-нибудь примерные графики этой зависимости ?

Ну во-первых, из-за особенности работы схемы V-tvin`а эффект улучшения очищения камеры сгорания от "резонанса выхлопа" очень мал. Так что эффект от изменения длинны коллектора на момент на разных оборотах будет копеечный. Даже Дукатти для МотоГП этим особо не заморачивается.

Автор:  SB_ [ 09 ноя 2012, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

Изображение

наблюдаем интересную картину - хром на выхлопных трубах посинел не возле самого выхода из голов, и не там где ставят порты лямбда - зондов. а еще дальше.

значит:
- смесь еще догорает в трубах, причем интенсивно.
- кислорода будет меньше уже за синими участками.
- если вварить лямбда-зонд пониже, он будет показывать "богато" (мало кислорода) - и мозги будут обеднять смесь. нехорошо.
- чтобы обогатить смесь, надо вварить порты повыше, т.е. поближе к головам.

мнения ?

Автор:  DMC [ 09 ноя 2012, 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

На что только люди не идут, чтобы не покупать и не строить командер. :evil:
Лучше, пусть поршни прогорят, но 500$ я сэкономлю !

Программа инжектора прописаная в ECM имеет очень узкий диапазон изменения настроек карты впрыска, чтобы менять свою работу относительно местанахождения 02 сенсоров. При изменении впуска-выпуска на тюнинг, провалы (обеднение) в качестве смеси очень существенны, на некоторых режимах доходит до 50%. Т.е. вместо оптимальных 14,7 к 1-му , эти значения могут доходить до 22 - 23 к 1-му. А смещение прописаное в карте впрыска может осуществлятся в пределах 2-3 %. Так что куда их не воткни (хоть в выпускные окна голов,хоть в конец глушителя), нужного результата не будет. 02 сенсоры, способны положительно повлиять на работу двигателя, только лишь в случае незначительных температурных изменений, и в случае незначительного ухудшения качества самого топлива, ну и на худой конец, способны компенсировать перепады атмосферного давления.

Автор:  SB_ [ 28 янв 2013, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

после нескольких обломов наконец-то приехало трубэ ThunderHeader.
порты под лямбда-зонды присутствуют.

термо-бинт заказан и едет.
есть какие-нибудь секреты, как его правильно наматывать ?
понятно, что мотать надо от глушителя вверх по трубам, чтобы ветром не оттопыривало 8)
а еще вроде надо в воде его размочить перед намоткой.
кто что знает про правильное наматывание бинта ?

Автор:  Pedro [ 28 янв 2013, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

Я сухой мотал, главное тянуть изо всех сил, возьмите помощника. а так да - слышал бинты надо в тазике с водой подержать и они промокнут )

Автор:  Mrak [ 28 янв 2013, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

наматывать мокрым, он так примет форму трубы. Обязательно в перчатках, стекловолокно колется,а руки потом чешутся :oops: :lol:
слои делать с нахлестом в 30-40% ширины бинта, обычно хватает 2 хомутов - один в конце трубы, другой в начале, но это для несложной формы.

Автор:  SB_ [ 30 янв 2013, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

вот она, обмотана 8)))

Изображение

стекловолокно, да. колется.
был один моток бинта на 25 футов, 2 дюйма толщины.
хватило в притык. на заднюю трубу больше сантиметров на 30-40,
от отмеряной заранее середины - сантиметров на 20 отрезал.

а вообще лучше брать 2 по 15 футов 2-дюймового бинта на ThunderHeader, чтобы не париться.

Автор:  term [ 07 фев 2013, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

Может я опять не в тему. Но... я на машине когда глушитель (а с ним до кучи и катализатор) отрезал (старый прогорел, а на новый денег не было :)), то заметил, что на оборотах близких к максимальным отклик на педаль газа стал гораздо заметнее, а вот с места разгон как бы совсем немного, но ухудшился. Лямбда-зонд остался на своем месте - на выпускном чугунном коллекторе (он почему-то один, с левой стороны, движок v-образный). Кстати, лямбда-зонд после каталитика нужен вроде только для контроля работает или не работает сам каталитик и больше не на что он вроде не влияет. Ездил я так год наверное. Система - допотопный моновпрыск и ошибок по лямбде не было. Потом дошли руки и я сварил трубу от штанов до конца машины, вварив прямоточный глушитель собственной конструкции. Ну надо сказать, что стало немного тише (сигналки больше не срабатывают :)), но вот очучения со временем притупились и не поймешь толком изменилось что-то или нет.

Да, кстати, убрал я каталитик и глушитель в принципе еще и по причине их веса - в сумме килограмм 40, а то и больше. А труба с самодельным глушаком весят всего килограмм 5-7 от силы. На фэт бое тоже прямотоки (не помню фирму, но вроде отстой какой-то, толи BG's то ли GB's) не весят практически ничего. А какой вес у стандартных глушаков софтейловских интересно? Вот у друга на африке твин стандартный глушак весит около 15 кг, а прямоток он заказал около 2 кг.

Автор:  electro [ 05 мар 2013, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

Спрошу здесь. Монтирую новый выпуск, вот в чём вопрос - при демонтаже стокового не увидел отдельно Exhaust gasket (на рисунке #20).
Вот где они - прикипели к головам или к стоковому выхлопу ?
При замене выпуска эти прокладки обязательно менять ?
Нужно ли смазать герметиком для выпуска место соединения труб с головами ?

Изображение

Автор:  Лайк [ 05 мар 2013, 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужен совет: влияние выпускной системы на работу двигате

electro писал(а):
Спрошу здесь. Монтирую новый выпуск, вот в чём вопрос - при демонтаже стокового не увидел отдельно Exhaust gasket (на рисунке #20).
Вот где они - прикипели к головам или к стоковому выхлопу ?
При замене выпуска эти прокладки обязательно менять ?
Нужно ли смазать герметиком для выпуска место соединения труб с головами ?

Изображение


я эти прокладки ставлю новые при каждом демонтаже выхлопа. ничем не мажу.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/