HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

Корзина или коробка - трабл 6 speed
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=1139
Страница 1 из 2

Автор:  Маклауд [ 21 июн 2012, 08:27 ]
Заголовок сообщения:  Корзина или коробка - трабл 6 speed

По порядку:
Когда я купил паровоз то был небольшой шум в гусятнице (списывали на возможное громкое сцепление, хотя как так ХЗ) + тек сальник гусятницы.
Далее когда порвало ремень и сняли корзину обнаружили что шлицы на внутренней части корзины (клатч хаб) поистерлись/покрошились точнее.
Т.К. само шлицевое соединение было немного темновато (температурное влияние) пришли к мнению что ранее был перегрев сцепы от чего и покрошились шлицы.
У Гусева А. был аккуратно выбит клатч хаб из корзины БУ (по его словам пробег то ли 5 то ли 8 тыщ ) но, и на такой довольно свежей корзине тоже у пары зубов были отломлены края (без признаков темп влияния)
Далее вместе с клатч хабом (ну раз уж полез) были поменяны: подшипник гусятницы, подшипник корзины, сальник гусятницы.
Все было установлено на место. Даже шуметь стало вроде как меньше !
Но ! после нескольких 100 км опять потек сальник гусятницы. (одевал крыху гусятницы как положено обмотав вал изолентой итд)
Что ? Перенатяг ремня ? Как вариант !
Покатался немного , и в этом сезоне как то все начало все более и более сцать маслом из под сальника гусятницы + шум становился все сильнее и сильнее. (натяг ремня проверяли перед поездкой в Ейск, все норм, но до этого могу допускать вероятность пернатяга но не факт…. )
Забирая мопед с Минки после настройки инжи – Антон обратил внимание на шум первички/коробки…. Я подумал ну да шумит но вроде как всегда шумело …….
И вот мы с Вовилоном отправились на Эльдорадо а потом к нему под Ейск.
По дороге туда и обратно – чувствую что не только течет из под сальника все сильнее (аж по мафлеру и кофру размазывает) но шум вроде как становиться сильнее….
Обратно после Воронежа появилось цоконье (как будто детонация – подумал я, но к этому добавился и иногда стук в районе коробки/гусятницы).
Доехали до МСК и вот тут на МКАДе в мотополосе когда отбойник отражает звук слева мотоцикла – я услышал насколько реально громко стало шуметь !
В Гараже послушал фонендоскопом – шум больше от гусятницы чем от коробки.
Вскрытие:
Сняли внешнюю крышку гусятницы, завели – (залили все маслом ГЫЫЫЫ) шум реально от корзины.
Снятие корзины показало что опять конец шлицам клатч хаба.

Изображение

Изображение

Немного подъело внутреннюю крышку гусятницы ( в прошлый раз чуть чуть было)
Изображение

Крошка шлицов

Изображение

При прокручивании вала коробки – хрустошум!
Сняли внутреннюю крышку гусятницы – покрутили вал, сильного шума вроде как нет (сравнить не с чем)
А вот подшипник гусятницы аж хрустит ( как будто песка насыпали) хотя ролики вполне себе еще ничего.
И муфта на валу поюзана сильно(ранее такого не было – была небольшая потертость но не такой пипец):
Изображение

Вывод – что крошка со шлицов клатч хаба попадала напрямую в подшипник гусятницы и как следствие под сальник, что и привело к таким последствиям.
Но какого хрена ? Этот клатч хаб прошел у меня около 15ки…..т.е. что то не так, эксплуатация не драг рейсинговая, темпераче в норме.
Мысли:
1. Перенатяг ремня ?
2. Конструкционный косяк с клатч хабом ? (а чо только у меня такая частая .... ?)
3. Дефект вала коробки ? отчего например есть биение пусть и миллиметровое – крошит шлицы…..перенагрев перенатяг ? ХЗ
4. Стоит задняя уж не в ней ли может быть трабл + когда снимали правую крышку коробки было обнаружено немалое кол-во очень мелкой металлической стружки.
Вот такая вот петрушка…
У кого какие мысли ?

Второй вопрос попутно;

Есть небольшая потертость на крышке снизу возле отверстия болта (слева на фото)

Изображение
И вот такой башмак натяжителя цепи (живой или менять ?)
Изображение
Изображение

А вот это чо за кольца ? Что то ранее не обращал на них внимание..
Изображение

Автор:  Mr.Fixx [ 21 июн 2012, 08:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

По последней фотке только могу сказать, Эти кольца есть пружины для сглаживания рывков при трогании и переключении передач. Это как капроновый трос при буксировке. При рывке он растягивается и сглаживает рывок, так же и эти пружины за счет конструкции узла при рывке сжимаются позволяя ведущей звездочке немного проворачиваться относительно коленвала, разжимаясь возвращают звезду в основное положение, то же происходит и при резком сбросе газа.

Автор:  eti [ 21 июн 2012, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

У меня был вал первичный кривой.но неразбивало подшипник! вряд ли в этом дело.
корзина сцепления седит на валу без люфта?

Автор:  MadMax [ 21 июн 2012, 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

Сталинград какой-то :shock:

Башмак с глубокими бороздами или так себе?
Можно его наждаками вывести в ровного.

Похож просто на ходивший. Если канавы глубокие - похоже на перетянутую цепь.

Автор:  Маклауд [ 21 июн 2012, 09:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

eti писал(а):
У меня был вал первичный кривой.но неразбивало подшипник! вряд ли в этом дело.
корзина сцепления седит на валу без люфта?

корзина садилась плотно без люфта. потом конечно когда шлицы покрошило то люфтить начала и корзина покушала крышку первички.

Автор:  Маклауд [ 21 июн 2012, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

MadMax писал(а):
Сталинград какой-то :shock:

Башмак с глубокими бороздами или так себе?
Можно его наждаками вывести в ровного.

Похож просто на ходивший. Если канавы глубокие - похоже на перетянутую цепь.


Не сильно глубоко в принципе.
Перенатяг на автоматическом натяжителе ? Не думаю.....

Автор:  LebowskiyJr [ 21 июн 2012, 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

Да, разруха. Стоько повреждений, не верится, что причина у них общая...
Башмак живой вроде, я бы не менял, видел я и пострашнее, и работали потом долго и счастливо.
Люфт в 1 мм, как ты предполагаешь, да и меньший, заметен невооруженным глазом. Покрутить вал можно и внимательно посмотреть.
Ставить железяки уже со съеденными зубами в принципе, конечно, нельзя. Понимаю, конечно, иногда очень хочется.
Не верится, чтобы так разгрызло шлицевое от какогото люфта. Тем более ответная часть (на валу шлицы) как я погляжу, в порядке. По идее у них твердость должна быть близкая и разломать одни вторыми при прочих равных условиях - сомнительно. Сила воздействия равна силе противодействия.
Может перекаленая железяка в клатч-хабе? и вторая из той же партии? Предположение выглядит бредово, конечно, но не исключенный вариант, уверяю.
Тогда при чем тут сальник? Почему он то сразу течет? как болтающееся сцепление может на это повлиять? Если я правильно понимаю, сальник на валу между двумя (!) подшипниками - один в коробке, другой в гусятнице.
А может шея у вала кривая? Тоже вроде не исключено...
Если умнее не будет предложений, я бы стал менять хрустящие подшипники, все прочие поврежденные детали и наверное - вал. На третий раз должно повезти.

Автор:  Маклауд [ 21 июн 2012, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

Что касаемо материала шлицов на валу и на клатч хабе они всеж разные и вал будет пожестче.
во втором случае с клатч хабом - перегрева нет - нет следов

сальник стоит за подшипником первички т.е. когда шлицы крошаться то попадают сразу в подшипник первички, на муфту, и под сальник....получается так. в подшипник корзины не попадают.
т.е. варианта почти сразу потекшего сальника два - либо перенатяг ремня, либо сразу начал крошиться клатч хаб, либо и то и другое как следствие.....

про вал тожу уже думаю, но еще остается подозрение что из-за задней может какие косяки тянуться...

Автор:  LebowskiyJr [ 21 июн 2012, 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

Ну, я не инженер, но чисто логически делать одну деталь значительно тверже другой особого смысла не вижу, особенно в шлицевом сопряжении - твердая деталь будет либо мять более мягкую, либо грызть более хрупкую (как в нашем случае).
Про перегрев я сильно сомневаюсь вообще - перегретая сталь, чтобы изменить свои свойства раскаляется докрасна\добела, температура такая без специальной печки наверное может возникнуть при очень высоких оборотах совсем без масла, фрикционы муфт сцепления при такой температуре должны испариться. Возможно, синеватые шлицы - это следы их закалки на заводе.
Перенатяг ремня не должен так подействовать на сальник. Я уже спорил с МэдМаксом в прошлом сезоне, и убедился в его правоте на собственном опыте - люфт в 0,3 мм для сальника это ерунда. В подшипниках, я полагаю такие люфты уже проблема. Не может так сильно оттягивать вал, если он в исправных подшипниках. Поэтому при перенатяге сначала должны погибнуть подшипники, и только потом - потечь сальники. А вот если сальник повредило обломками шлицов, то можно увидеть это рассмотрев кромку дохлого сальника, я думаю, но, я сомневаюсь, что через подшипник могут проскочить достаточно крупные и острые обломки, их там размелит в пыль...
А из-за задней такое как вообще возможно? Чудеса то не в коробке даже творятся, а в гусятнице.

Автор:  MadMax [ 21 июн 2012, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

Маклауд писал(а):
3. Дефект вала коробки ? отчего например есть биение пусть и миллиметровое – крошит шлицы…..перенагрев перенатяг ?

Если бы было "пусть и" миллиметровое биение вала, то мотоцикл вообще бы никуда не поехал :lol:

Даааа...

По шлицам. Никакие они не подогретые корзиной. Это, в принципе, нереально. Синева на них - это следы термички.
Сказать, что съест что быстрее теперь можно :lol:
Шлицевой участок вала покондовее будет втулки в барабане.

Частицы и осколки шлицев могут гробить подшипники. Но речь только о мелких камнях. Крупные или проскакивают сквозь подшипник (если сепаратор позволяет) или собираются у подшипника, а дальше не идут. В любом случае, гробят дорожки качения только мелкие стальные частицы и блестки, алюминиевая пудра, ошметки фрикционных накладок дисков.

Так каково же на самом деле биение входного вала КПП?
Я думаю, дело здесь. В перекосе вала.
И манжета от этого может быстро дохнуть и шлицы будут разбиваться корзиной, седящей консольно.

Перенатяг ремня - это ерунда.
Пагубно влияет самый обыкновенный натяг ремня. Вполне себе нормальный.
Просто он дополнительно убивает все соединения при перекосе.


Есть ли у вала осевой ход? Хоть какой?


Заглянуть на правую сторону КПП, под крышку-опору валов тоже стоит.
Мало ли что там могло отмандулиться и поехать на гастроли дальше.
Как эти киты устроены, мы, помнится, разбирали недавно. Похабно, нужно сказать.

Какой у тебя кит стоит?


Маклауд писал(а):
MadMax писал(а):
Сталинград какой-то :shock:

Башмак с глубокими бороздами или так себе?
Можно его наждаками вывести в ровного.

Похож просто на ходивший. Если канавы глубокие - похоже на перетянутую цепь.


Не сильно глубоко в принципе.
Перенатяг на автоматическом натяжителе ? Не думаю.....

Да понятно. Его самого не могло заклинить?

Автор:  Perrera [ 21 июн 2012, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

Я всеже грешу на перекос вала (мало вероятно) или гнутый из-за температуры и перетяга или еще чего хвостовик вала.я бы проверил его весь на биение. Если хвотовик гнутый он будет убивать зубья, а они в свою очередь все остальное.
Будешь снимать вал и сразу поймешь как он был закреплен,и был ли перекошен.

Автор:  LebowskiyJr [ 21 июн 2012, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

А перекос из-за несоосности подшипников в гусятнице и в коробке? Этож отчего такое может быть? И подшипник на Вал вообще как наденется? Это из за "кривой" гусятницы, или? Чот я даже себе масштабы бедствия не могу вообразить...

Автор:  ToniC [ 21 июн 2012, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

перекос - из-за кита задней передачи, кмк.

Автор:  Perrera [ 21 июн 2012, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

У меня появилась еще одна мысль которую стоит проверить. Если разбит опорный подшипник с противоположной стороны то в ненагруженном состоянии все бу ок,а под нагрузкой он будет люфтить давая перекос всего вала.
Кстати в этом случае должен быть заметен повышенный износ шестерней внутри.
Т.ч. как разбор коробки,проверка вала и его подшипников.

Автор:  vovilon_23 [ 21 июн 2012, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

Perrera писал(а):
У меня появилась еще одна мысль которую стоит проверить. Если разбит опорный подшипник с противоположной стороны то в ненагруженном состоянии все бу ок,а под нагрузкой он будет люфтить давая перекос всего вала.
Кстати в этом случае должен быть заметен повышенный износ шестерней внутри.
Т.ч. как разбор коробки,проверка вала и его подшипников.


Как вариант появление стружки в коробке!

Автор:  MadMax [ 21 июн 2012, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

vovilon_23 писал(а):
Perrera писал(а):
У меня появилась еще одна мысль которую стоит проверить. Если разбит опорный подшипник с противоположной стороны то в ненагруженном состоянии все бу ок,а под нагрузкой он будет люфтить давая перекос всего вала.
Кстати в этом случае должен быть заметен повышенный износ шестерней внутри.
Т.ч. как разбор коробки,проверка вала и его подшипников.


Как вариант появление стружки в коробке!

От этого не будет стружки в КПП.

Будет наблюдаться пульсирующий увод пятна контакта зубчатых колес. На деле проявится гулом (которого не будет слышно из-за шума всего остального).
Короче, выкрашивания поверхностей ЗК не будет. Чтобы это произошло, необходимо так крючить зубчатые пары под нагрузкой много тысяч километров пробега.

Это в большей мере относится к косозубым парам. А ведь косозубые колеса стоят в КПП Cruise Drive о 6-ти передачах, что на этой Ультре должна пахать.


Так что там с биениями-то?

Автор:  Perrera [ 21 июн 2012, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

Ну теперь бум ждать результатов. Идей мы накидали;-)

Автор:  Маклауд [ 22 июн 2012, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

Вчера осмотрел подшипник первички – ролики поюзаны крошкой шлицов
Изображение
А вот сальник не так уж и плох – визуально
Изображение
Изображение
Вал и крутил и вертел и пыхтел и сопел – НЕТУ осевых люфтов по всех направлениях.
Крышку (правую) коробки снимали недавно – как раз там и обнаружили много стружки - надо будет там покапать еще раз.
Кит стоит из простых - http://www.championsidecars.com/product ... itemID=236

Натяжитель вряд ли может заклинить – хотя конечно не исключаю но там давящая пружина и зубья не дающие в обратку отжаться башмаку.
Что еще впомнилось….
Шум корзины ранее был в основном только на нейтрали, а когда втыкаешь скорость то видимо нагружается агрегаты и он становиться меньше….но со временем и на скорости появился после крайней поездки.
Что еще ?......
Когда птыкаю первую – сильный удар ! Т.е. если сцепа не до конца отжимает что приводит к удару – то это тоже может отразиться на клатч хабе со временем, задняя включается как кувалдой по коробке….
И вот стружка как пыль в коробке не дает покоя….

Автор:  Perrera [ 22 июн 2012, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

Шум на нетрали и его отсутсвие под нагрузкой показатель износа подшипника - 100%. Ищи от куда стружка. Биеие / кривизну вала 1-2 мм я думаю глазами не определить,нужно зажимать в станок,и проверять микрометром по всей длине.
А так ищи от куда стружка.

Автор:  LebowskiyJr [ 22 июн 2012, 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Корзина или коробка - трабл 6 speed

Perrera писал(а):
Шум на нетрали и его отсутсвие под нагрузкой показатель износа подшипника - 100%. Ищи от куда стружка. Биеие / кривизну вала 1-2 мм я думаю глазами не определить,нужно зажимать в станок,и проверять микрометром по всей длине.
А так ищи от куда стружка.


Да ладно! Сверло гнутое даже немного и то очень хорошо видно как вихляется, думаю, 1-2 мм можно легко определить зажав в обычную дрель. Если вал без выступов, можно по стеклу его покатать - 1 мм точно узришь.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/