HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=11
Страница 1 из 2

Автор:  LowriderRF [ 04 апр 2011, 06:10 ]
Заголовок сообщения:  WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

Имеем:
1)стандартный ВЛ-45 двигатель
2)3' привод главной передачи шовел 1340сс-4ех ступенчатая швел коробка
3) 4-ех ступенчатая коробка шовел на кике с стандартным шкивом ременного привода заднего колеса
4)стандартное 16тое колесо со шкивом ременного привода толи от дуни или от роад глайда

какие мысли? как ента всё ехать будет?

Автор:  MadMax [ 04 апр 2011, 06:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

Привет, Омск! ;)

Чтобы были мысли, нужно знать:

1) числа зубьев на звездах моторной передачи;
2) передаточные числа КПП;
3) числа зубьев на шкивах (или звездах) главной передачи;
4) внешнюю скоростную характеристику двигателя (легко найдем в интернете).

Размерность колеса уже есть. Это хорошо.

Зная все это, мы лекго построим и скоростную характеристику твоего "бутерброда" и даже сможем провести простейший тяговый расчет.

Ну как? Будем копать? :mrgreen: (соглашайся...)

Автор:  cobergad [ 04 апр 2011, 06:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

http://www.gearingcommander.com/
калькулятор соотношений

Автор:  LowriderRF [ 04 апр 2011, 06:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

Капппаим канисна!

Короче такое дело. Какого года моя коробка непанятно. По внешним признакам-после 73 года. Данные разные по gear ratio нашел в сети. Будем отталкиваться от таких данных:
коробка:
1.10.74
2.6.50
3.4.39
4.3.57
количество зубов:
шкив на двигателе:47
шкив главного привода на коробке: 72
шкив привода заднего колеса на коробке:32
шкив на заднем колесе:70

При всем моем уважении Кобергадычу, непанимаю я ничо в ентих цыфарках сточечками как там чо по ссыле расчитывать

Автор:  MadMax [ 04 апр 2011, 06:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

ОК. Это уже нормально.

Вот только по КПП, видимо, ты пишешь overall ratio всей трансмиссии.
Нет ли чисто передаточных чисел КПП?

(мож, раскидаешь, посчитаешь числа зубов? )

И еще. Скажи как точно двигатель называется. Я поищу в сети его внешнюю скоростную характеристику.
Думаю, валяется. Американцы такие дотошные. Стопудово мотик с этим двигателем крутили на динамометрическом стенде.

Автор:  LowriderRF [ 04 апр 2011, 06:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

Друг Мэдди, да видимо этт овералл рэйтинг, попробую пошукать по шесетерням.
А вот с моделью двиги-засада...документы мутноватые и я боюсь что по номеру двигла ничего непрознать какая модель. Как этт мона визуально отличить, а? может различаются шестеренками главной передачи?
Изображение

Автор:  _vadick [ 04 апр 2011, 06:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

Может не хватить тяги двигателя, на высших передачах особенно..
Хорошо, если MadMax поможет примерно рассчитать что получится. Вдруг все нормально
Движки валуевские вроде как одинаковые. Ведущая моторная звездочка 27 или 28 зубов.
По информации с http://www.beautyofspeed.com ставили от 17 до 34 зубов как вариант на WR - WLDR.
Дима (Bubla) вроде чуть покатал со стандартной звездочкой и заказал на 33 зуба. Почему, лучше у него спросить.
Думаю, не очень хорошо, что у тебя и главная передача уже куплена ременная. Не поиграешь передаточным отношением в случае чего.
Да и цепь потруевей, по-зеровски :) так сказать к месту была бы.
Ждем расчетов от MadMax.

Автор:  LowriderRF [ 04 апр 2011, 06:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

Привод колеса хотел цепочковый, но коробка купилась на шкиве привода заднего колеса. потом и колесо заднее купилось со шкивом не так уж и задорого.
Про тягу могу одно сказать что понятно что хватать небудет-три пидирачи будут рабочими-и то нармуль. Я всеравно потихоньку хочу гденибудь UL цапнуть, а этот WL поставить в родную раму и потихоньку восстановить в оригинал-иметь два мота под одни доки...
Кстати я почему-то уверен что у меня не WLR-WLDR

Автор:  _vadick [ 04 апр 2011, 06:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

LowriderRF, а шо ты так совсем против хорошо отремонтированного "валуевского" движка с применением современных деталей (строкер, микуни и пр.)? Вполне бодрый 850-900 кубовый флэтхед должен получится по идее.

Автор:  LowriderRF [ 04 апр 2011, 06:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

я совсем непротив, карб будет именно микуни34. просто Уэль бооольше геометрически снаружи...видимо у меня комплекс как у дядек которые закатывают 300+ каток назад...а у меня-3дюймовй примо кит и хочется двигатель агромадный флэтхэд...но реплейсмент ту дисплесмент тоже никто пока еще неотменял...и есть возможность восстановить оригинальный валуй-рама и все остальное есть, кроме коробки и сидушки родной.

Автор:  MadMax [ 04 апр 2011, 06:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

В общем так...

Я пока нашел самую вразумительную информацию по шовелским коробкам в таком виде:

Изображение

После 1973-го.

Lowrider, выбери, что у тебя FL/FLH ИЛИ FXE/FXS. Это принципиальный вопрос.
Если не знаешь - ничего страшного.

Включи первую передачу.
Прокрути первичный вал на один оборот, посмотри на сколько прокрутится выходной.
Если полных три оборота - то у нас (пардон, у тебя ) в наличии FL/FLH. Если меньше - то FXE/FXS.

Жду новостей. Затачиваю карандаши

Автор:  MadMax [ 04 апр 2011, 06:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

Тьфу ты! Даже не знаю, что на меня так влияет!

Конечно же, на первой передаче одному обороту ВЫХОДНОГО вала будет соответствовать три оборота (или 2,45) ВХОДНОГО.

Будем считать, опечатался ;)

Автор:  LowriderRF [ 04 апр 2011, 06:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

Полных три оборота непрокрутилось, на глаз 2,45 и есть.
Чота я начинаю переживать, а тронуться-то я смогу блин... :((((

Автор:  MadMax [ 04 апр 2011, 06:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

Твои опасения не беспочвенны, но, обо всем по порядку...

Вот, что я нашел в интернете.
Коротко о трансмиссиях WL.

Изображение

Взято здесь - http://www.hydra-glide.net/en_facts-figures.html#WL

Таким образом, проделав нехитрые вычисления, видим, что трансмиссия WL имеет следующие суммарные числа:

1 передача: 11.32;
2 передача: 7.195;
3 передача: 4.582.

При том, что трехступенчатая КПП WL имеет следующие числа:

1 передача: 2.47;
2 передача: 1.57;
3 передача: 1.00.

Строим скоростную характеристику обычного WL-одиночки (на 16-тидюймовых колесах):

Изображение

Это было нужно. Потом поймешь - зачем.

Вернемся к нашим баранам, то есть, к твоему динозавру.
Коробка от Shovel имеет следующие числа:

1 передача: 2.45;
2 передача: 1.66;
3 передача: 1.23;
4 передача: 1.00.

Моторная пара: 47 - 72;
Главная пара: 32 - 70.

Суммарные числа трансмиссии динозавра:

1 передача: 8.210;
2 передача: 5.563;
3 передача: 4.122;
4 передача: 3.351.

Скоростная характеристика:

Изображение

Сравнивай. Возьми пиво и чипсы.
Тяговый расчет я не делал - не нашел пока внешнюю скоростную характеристику WLского двигателя. Найду - сделаю. Самому интересно стало...

Итак, есть новости.
Хорошие и плохие. С какой начать?

Начну с хорошей. Коробку, что ты купил, не выбрасывай. Это удивительно, но она имеет ПОЧТИ такой же кинематический диапазон, что и агрегат WL. То есть числа первых передач ПОЧТИ совпадают, а числа высших совпадают точно. Это при том, что одинаковый диапазон WLская коробка покрывает тремя передачами, а Шовелская - четырьмя.

Кстати, какой характер мотоцикла ты хочешь получить? Напиши, это важно.

Если характер, близкий к стандартному WL, то с коробкой ты угадал. Останется только так подобрать пары (моторную и главную), чтобы сдвинуть акценты в левую зону.

Тут мы пришли к негативу. Тот суповой набор, что у тебя есть, поехать-то поедет, но, к сожалению, "прыти" WL ты не поимеешь.
Твоя трансмиссия "заточена" под двигатель Screaming Eagle :lol:
Мощный и тяговитый. Это шутка.
Скажем так, представь, что все время будешь стартовать со второй передачи. Не катит?
Тогда нужно просто найти другие звезды (главную пару, видимо, ты трогать не будешь, ремень - это тяжело для модификации).

Если есть такие варианты - напиши. Если удастся понизить общее число на первой передаче хотя бы до 10-10.5, ты будешь доволен поведением мотоцикла.
С другой стороны, когда ты напишешь свои предпочтения по темпераменту, мы подумаем, какие звезды тебе нужны.

По такому поводу, несколько вопросов:

- мотоцикл должен быть динамичным или с умеренной/спокойной динамикой разгона?
- предназначен для городской езды или трассовой (процентное соотношение)?
- будет ли он таскать коляску (с картошкой или женщинами) или будет использоваться как "одиночка"?

Жду новостей.
Не переживай, будет у тебя нормальный мотоцикл. Подберем нормальные пары и будешь строить.
;)

Автор:  LowriderRF [ 04 апр 2011, 06:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

Йомайо...Мэдди я тебе теперь по гроб должен!
Читал плакал снова читал...
мот планируется одиночка, максимально легкий для спокойной недолгой редкой езды в городе. Динамики дикой нехочу.

Да уж посмотрел кривую скоростной на 1 передаче-4500 об\мин на 65 км\ч переключение на вторую :lol: Чойта меня терзают смутные сомнения что ВЛ до такова некрутится.

Если перетачивать шкив моторный то на скока зубей он должен быть?

да и если тяги мотора будет хватать чтобы трогаться как "со второй" то и фикк с нимм

Автор:  MadMax [ 04 апр 2011, 06:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

LowriderRF, рано пока. Поблагодаришь потом, если все, что мы сделаем «поедет» и тебе понравится.

Насчет максимальных оборотов двигателей WL – это из сети. Пишут, что этот нижнеклапанник раскручивается до 4500-4600 об/мин. Да и в спецификациях фигурирует параметр максимальной мощности как раз при этих оборотах. Но это, если двигатель стандартный, не «поджатый».

Насчет старта со второй передачи. Я тебя уверяю - старенький дряхлый Фидель Кастро хуже бодрого энергичного Уго Чавеса :lol:. Другими словами, представь. Соберешь ты все как есть. Уйдет у тебя на этот процесс много времени. Получишь ты удовольствие от сборки и наладки. Короче, стоит у тебя в гараже собранный мотоцикл с отстроенным двигателем. Назавтра намечен первый выезд динозавра.
И вот киканул ты двигатель, дал ему прогреться. Сидишь на «лягухе», куришь. Весь в предвкушении, аж руки от волнения трясутся. Прям, как первый раз в ментовку попал))).
Выплюнул сигарету, выжал сцепление, включил первую, потравил газом, а тут такой неприятный «ххххлюп». И мотор заглох. Ты его пусканул, опять стартуешь. Но чуешь, что надо больше газу. Много больше газу. Раскрутил, сцеплением поиграл – шатко тронулся. Проехал, у ворот заглох – газу недодал. :(

И будешь ты так каждый раз сцепление жечь, чтобы начать движение. Тебе оно надо?
К тому же, с такими числами, про 3-ю и 4-ю можешь, скорее всего, забыть. Про 4-ю - точно.
Ну, если только с горочки на третьей тормозить двигателем сможешь.

А далее что? Передел? Поиск других шкивов? Сборка с матюками, подпиливание рамы (не дай, Бог). Попадание на время и деньги. А самое главное – на испорченное настроение.
Может, заглянуть вперед и вычеркнуть из плей-листа эту лебединую песню? :arrow:

Диапазон у этой коробки хороший. Нужно только его в правильной зоне разместить.
Если принять за эталон характер обычного WL’a, то приблизительно ясно, куда двинуть диапазон.
Вот только нужно понять, чем можно «играть».
Если не трогать главную пару и не модифицировать шкив на муфте сцепления, то остается только подбор числа зубьев шкива двигателя.
Сейчас у тебя там 47 зубов. Чтобы получить приемлемый характер нужен шкив в 35-36 зубов. Понимаю, слишком большая разница от того, что есть. Но только с таким шкивом у тебя будет более-менее живой мотоцикл.
И диапазон коробки ты сможешь использовать более полно. Разгон будет более приятным, нежели с «родной» КПП. Скачки оборотов двигателя будут не такими провальными.

Да и двигатель ты не собираешься апгрейдить, верно? Это еще один довод в пользу нормального WLского характера.

35 зубов, я считаю, будет идеально. Мотоцикл по живости будет таким же, как WL, но с 4-ступкой.

Суммарные числа трансмиссии для варианта с 35 зубами на моторном шкиве:

1 передача: 11.025;
2 передача: 7.470;
3 передача: 5.535;
4 передача: 4.500.

Вот скоростная характеристика динозавра с 35-зубовым моторным шкивом:

Изображение

Решение, оно, конечно, за тобой, но я рекомендую не мириться со сложившимися обстоятельствами. Тем более, что многое вышло удачно. Например, актуальность КПП и неплохой ременной привод главной пары. А портить бочку меда этой ложкой дегтя, мне кажется, не стоит.

Если не трудно, вклей снимок того самого моторного шкива вместе с сигаретной пачкой для масштабу. Хочется на него взглянуть.
И понять, можно ли сделать шкив с 35 зубьями такого же модуля. И останется ли место для крепежа к коленвалу?


PS: цепь и звезды вместо шкивов на моторной передаче возможны?[/color]

Автор:  LowriderRF [ 04 апр 2011, 06:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

бездарно проведенный день на работе дал свои резултаты-работы ноль, зато я посчитал ременный кит БДЛ 45 для комплекта вла 45+4ступка от шовела. там получается 31-моторный шкив-коробочный 47 вроде бы.
Цепь не рассматривается впринципе.
С пачкой засада: К сожалению бросил курить. Очень хочется но ради фото начинать небуду-легкие нетянут, может быть подойдет такая фотка?
Изображение
Изображение
Изображение
в очередной раз низкий поклон Тому парню, ибо енто он фотки делал еще там на штатах когда все это приходило ему и он у меня как у маленько спрашивал и переспрашивал именно то ли это?

таки я думаю надо заморачиваться на новый шкив на 35 зубов.

Автор:  MadMax [ 04 апр 2011, 06:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

Так-так-так. Можно подробнее про БДЛ?
31 и 47 - моторная передача.
А главная пара какая? И колесо?

Этих фото хватит.
Линейка у него только не совсем православная

Так диаметр по вершинам приблизительно миллиметров 120-125 при его 47 зубах.
При 35 зубах (с тем же модулем) диаметр вершин будет составлять миллиметров 90.

И очень хорошо, что шкив составной. Шлицевая втулка остается старой. Осталось найти вменяемых мастеровых и заказать изготовление нового обода.
Дело это нелегкое. Нужно точно воспроизвести форму зуба. Профиль не православный, точно какая-нибудь agma американская.
Если допустить малейшие неточности, то такой шкив быстро "скушает" ремень.

Новый обод соединить с шлицевой втулкой. Чтоб без биений, торцевых и радиальных.

А в продаже нет ли таких шкивов на 33-36 зубов?

Автор:  LowriderRF [ 04 апр 2011, 06:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

втулка внутренняя втулка на ВЛ не подойдет-на ВЛе конусный вал с таппером-надо точить однозначно. Немогу еще вдобавок понять что за материал у шкива. Также проблема в "мастеровых"

кароче в выходные отдаю передний шкив для прочерчивания шкива на 35 зубов из дюраля(якобы. еще будет обсуждацца) втулку внутреннюю выточат из родной валуевской старой заржавленной моторной звезды под двойную цепь.

Автор:  _vadick [ 04 апр 2011, 06:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: WL+коробка 4-ех ступенчатая Shovel

LowriderRF, MadMax, я таки конечно извиняюсь, но не дешевле быстрее и проще будет оставить в покое BDL-вскую моторную передачу?
Может все-таки заменить главную передачу на цепную и там подобрать оптимальное передаточное число для нормальной работы двигателя с коробкой?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/