HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

Дьявол в мелочах
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=10751
Страница 1 из 2

Автор:  Costaz [ 22 янв 2017, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Дьявол в мелочах

Цель этого поста предостеречь от ошибок при замене распредвалов или же просто при снятии/установки маслоплиты.

Свое повествование я проиллюстрирую фотографиями двигателя,попавшего мне в руки. Он был "отремонтирован" в одной известной Питерской мастерской и после ремонта смог отъездить всего полтора сезона.
В ходе работ произведенных тогда, мотор разбирали полностью, были заменены левый и правый подшипник а так же установлена Скрименовская маслоплита с гидравлическими натяжителями, был установлен 97-ой кит...

Мотор сначала расходовал масло а потом в одну из поездок загорелась контрольная лампа давления масла. После этого на мотоцикле не ездили.

Когда я открыл правую крышку и вытащил маслоплиту моему взору открылась вот такая картина:

Изображение

Если кто не понял сразу, поясню: правый подшипник выдавило наружу...


А вот и ПРИЧИНА

Изображение

Да,да... это маленькое колечко, которое было порвано в результате неаккуратной установки маслонасоса в картер.

Изображение

Изображение

Выдавленным подшипником повредило маслонасос...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот так болталось колено в картере:




А вот что стало с поршнями и цилиндрами:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Ну и до кучи,раз пошла речь об ужасах, вот что показало вскрытие масло-форсунок.
Одна из форсунок была забита кусочками от старых башмаков натяжителей цепей ГРМ...

Это на моторе который был полностью разобран и отремонтирован, Карл!!!

Изображение

Изображение

Это точно не от новых башмаков, на гидравлической плите они не желтые а белые...

Вот как должны выглядеть чистые форсунки:

Изображение

Изображение


Ну вот и кусочки башмака:

Изображение


Ну и на фоне тех ужастиков что были описаны выше, подгоревший статор, который скорее всего был поврежден при установке...

Изображение


Sprocket shaft spacer со следами выработки...

Изображение

...кажутся совсем уж безобидными пустяками ;)

Ребят,
будьте трижды внимательны к "пустякам", сами видите к каким последствиям может привести невнимательность или лень.

Автор:  Camaroz28 [ 22 янв 2017, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

Поучительно и печально... Но "трижды внимательным" можно быть делая самому. А тут речь об "известной мастерской", обращение в которую предполагает что ты отвалил бабла и должен получить соответствующий результат... Вообщем хорошо бы конеччно озвучить место где это делалось изначально. Хотя понимаю, что это скорее всего не произойдет по понятным причинам. А значит будут рецидивы(((. Но может не вы, а владелец мота приподнимет занавес если он тут есть...

Автор:  Costaz [ 22 янв 2017, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

В мастерских работают те же люди, и им как известно,свойственно ошибаться ;)

Автор:  Dr Max [ 22 янв 2017, 23:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

Двигатель был полностью разобран. Это не ошибка, это отношение к делу...( про забитую форсунку)

Автор:  Rodger [ 22 янв 2017, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

А какая связь между просадкой давления масла и выехавшим подшипником? Заклинило от масленного голодания?

Автор:  ToniC [ 22 янв 2017, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

насколько мне известно, при таком косяке (я про колечко), мот перестаёт ехать после примерно 3000 об/мин. неужели владелец не замечал этого?

Автор:  Costaz [ 22 янв 2017, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

Rodger писал(а):
А какая связь между просадкой давления масла и выехавшим подшипником? Заклинило от масленного голодания?


Владимир,

из-за порванного уплотнителя масло не откачивалось из картера. Избыточное давление масла в картере вкупе с вращающимся коленом сделало свое дело...

Автор:  Rodger [ 22 янв 2017, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

ToniC писал(а):
насколько мне известно, при таком косяке (я про колечко), мот перестаёт ехать после примерно 3000 об/мин. неужели владелец не замечал этого?

А из-за чего он перестает ехать?

Автор:  Costaz [ 22 янв 2017, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

Rodger писал(а):
ToniC писал(а):
насколько мне известно, при таком косяке (я про колечко), мот перестаёт ехать после примерно 3000 об/мин. неужели владелец не замечал этого?

А из-за чего он перестает ехать?


Ехать он не перестает, но полную мощность он развивать точно не будет из-за дополнительного сопротивления которое создается в картере.
Картер у нас сухого типа и масло там должно присутствовать лишь в виде масляной взвеси...

Автор:  Rodger [ 22 янв 2017, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

Кость, чего так официально)) Владимир!))
Не ... то, что он выехал из посадочного, как я понимаю , произошло разрушение подшипника, его заклинило и он стал проворачиваться вместе с коленом. А подшипник из-за чего так разрушился?

Автор:  furik [ 22 янв 2017, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

Camaroz28 писал(а):
Поучительно и печально... Но "трижды внимательным" можно быть делая самому. А тут речь об "известной мастерской", обращение в которую предполагает что ты отвалил бабла и должен получить соответствующий результат... Вообщем хорошо бы конеччно озвучить место где это делалось изначально. Хотя понимаю, что это скорее всего не произойдет по понятным причинам. А значит будут рецидивы(((. Но может не вы, а владелец мота приподнимет занавес если он тут есть...


Так же подумал. Если сам , тогда да, а так как тут внимательным быть. Сталкивался с подобным. Да многие думаю сталкивались, может не так больно как выше конечное. Веришь же людям.

Автор:  Rodger [ 22 янв 2017, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

Кость и еще один вопрос, а как понять при установке плиты, что она села нормально и кольцо не закусило? При установке колечки имеет смысл смазать силиконовой смазкой ? Вопрос для меня совершенно не празный... Сам знаешь

Автор:  Msky [ 22 янв 2017, 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

Хотелось бы на А услышать и Б. Что за известная питерская мастерская? Все равно вскроется.

Автор:  Costaz [ 22 янв 2017, 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

Rodger писал(а):
Кость, чего так официально)) Владимир!))
Не ... то, что он выехал из посадочного, как я понимаю , произошло разрушение подшипника, его заклинило и он стал проворачиваться вместе с коленом. А подшипник из-за чего так разрушился?


Подшипник не заклинил и прокручиваться в картере не стал. Когда его выдавило, колено наоборот стало болтаться в нем.

Автор:  Costaz [ 22 янв 2017, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

Rodger писал(а):
Кость и еще один вопрос, а как понять при установке плиты, что она села нормально и кольцо не закусило? При установке колечки имеет смысл смазать силиконовой смазкой ? Вопрос для меня совершенно не празный... Сам знаешь


Вов, я когда собираю, щедро смазываю все Assembly Lube...

Автор:  Rodger [ 23 янв 2017, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

Costaz писал(а):
Rodger писал(а):
Кость и еще один вопрос, а как понять при установке плиты, что она села нормально и кольцо не закусило? При установке колечки имеет смысл смазать силиконовой смазкой ? Вопрос для меня совершенно не празный... Сам знаешь


Вов, я когда собираю, щедро смазываю все Assembly Lube...

Ну я так тоже делаю, т.е. Когда плиту устанавливаешь она при посадке как бы за щелкнуться должна как я понимаю... Тот мотор который сечас у меня, на которм я это лето откатал, при установке плиты она села с щелчком все ок, колечки при установки плиты обильно смазал... но на горячую когда заводишь контрольная лампа давления горит до 4 - х секунд... Я рассказывал об этом. Это проявлялось только при пуске, вваливает он до последнего...т.е. Кроме этого момента больше это ни как не проявляется..

Автор:  Costaz [ 23 янв 2017, 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

Msky писал(а):
Хотелось бы на А услышать и Б. Что за известная питерская мастерская? Все равно вскроется.


Да тема эта больше не про то как работают некоторые коллеги по цеху а больше о том чтобы предостеречь тех кто будет самостоятельно делать, дабы не наступали на грабли...

Автор:  roman fxr [ 23 янв 2017, 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

Я не думаю что подшипник выдавило давлением масла, т.к. распредвальная секция картера не отделена и сквозь подшипник свободно проникают картерные газы, масляный туман, а в данном случае и масло. Думаю раз столько вылезло косяков при сборке, то можно предположить что подшипники меняли на холодную, тем самым увеличив немного посадочное место, а они там и так сидят не очень плотно. При нагреве посадочного места феном спокойно вставляются руками. Плюс из-за порванного кольца нарушилась откачка масла из картера, а соответственно увеличилась температура нижней части картера, вот подшипник и начал вылезать. Кстати, с 2011 года этот подшипник фиксируется болтом, так что можно доработать этот узел самостоятельно.
По поводу установки плиты с насосом, можно легко понизить вероятность порвать кольцо, помимо его смазки надо воспользоваться мануалом и установить сначала насос, а потом плиту. Это гораздо проще и правильнее, чем пихать все вместе.



_______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow

Автор:  Rodger [ 23 янв 2017, 06:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

roman fxr писал(а):
Я не думаю что подшипник выдавило давлением масла, т.к. распредвальная секция картера не отделена и сквозь подшипник свободно проникают картерные газы, масляный туман, а в данном случае и масло. Думаю раз столько вылезло косяков при сборке, то можно предположить что подшипники меняли на холодную, тем самым увеличив немного посадочное место, а они там и так сидят не очень плотно. При нагреве посадочного места феном спокойно вставляются руками. Плюс из-за порванного кольца нарушилась откачка масла из картера, а соответственно увеличилась температура нижней части картера, вот подшипник и начал вылезать. Кстати, с 2011 года этот подшипник фиксируется болтом, так что можно доработать этот узел самостоятельно.
По поводу установки плиты с насосом, можно легко понизить вероятность порвать кольцо, помимо его смазки надо воспользоваться мануалом и установить сначала насос, а потом плиту. Это гораздо проще и правильнее, чем пихать все вместе.



_______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow

А ты лично пробовал на твин Каме грел феном .. И подшипник свободно вставляется/вынимается? В каком месте ты грел? Можно по подробнее, плиз...

Автор:  Costaz [ 23 янв 2017, 08:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дьявол в мелочах

Я грею не феном а разогреваю всю половинку на электро-комфорке примерно до 200 градусов...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/