Цель этого поста предостеречь от ошибок при замене распредвалов или же просто при снятии/установки маслоплиты.
Свое повествование я проиллюстрирую фотографиями двигателя,попавшего мне в руки. Он был "отремонтирован" в одной известной Питерской мастерской и после ремонта смог отъездить всего полтора сезона. В ходе работ произведенных тогда, мотор разбирали полностью, были заменены левый и правый подшипник а так же установлена Скрименовская маслоплита с гидравлическими натяжителями, был установлен 97-ой кит...
Мотор сначала расходовал масло а потом в одну из поездок загорелась контрольная лампа давления масла. После этого на мотоцикле не ездили.
Когда я открыл правую крышку и вытащил маслоплиту моему взору открылась вот такая картина:
Если кто не понял сразу, поясню: правый подшипник выдавило наружу...
А вот и ПРИЧИНА
Да,да... это маленькое колечко, которое было порвано в результате неаккуратной установки маслонасоса в картер.
Выдавленным подшипником повредило маслонасос...
Вот так болталось колено в картере:
А вот что стало с поршнями и цилиндрами:
Ну и до кучи,раз пошла речь об ужасах, вот что показало вскрытие масло-форсунок. Одна из форсунок была забита кусочками от старых башмаков натяжителей цепей ГРМ...
Это на моторе который был полностью разобран и отремонтирован, Карл!!!
Это точно не от новых башмаков, на гидравлической плите они не желтые а белые...
Вот как должны выглядеть чистые форсунки:
Ну вот и кусочки башмака:
Ну и на фоне тех ужастиков что были описаны выше, подгоревший статор, который скорее всего был поврежден при установке...
Sprocket shaft spacer со следами выработки...
...кажутся совсем уж безобидными пустяками
Ребят, будьте трижды внимательны к "пустякам", сами видите к каким последствиям может привести невнимательность или лень.
Поучительно и печально... Но "трижды внимательным" можно быть делая самому. А тут речь об "известной мастерской", обращение в которую предполагает что ты отвалил бабла и должен получить соответствующий результат... Вообщем хорошо бы конеччно озвучить место где это делалось изначально. Хотя понимаю, что это скорее всего не произойдет по понятным причинам. А значит будут рецидивы(((. Но может не вы, а владелец мота приподнимет занавес если он тут есть...
насколько мне известно, при таком косяке (я про колечко), мот перестаёт ехать после примерно 3000 об/мин. неужели владелец не замечал этого?
А из-за чего он перестает ехать?
Ехать он не перестает, но полную мощность он развивать точно не будет из-за дополнительного сопротивления которое создается в картере. Картер у нас сухого типа и масло там должно присутствовать лишь в виде масляной взвеси...
22 янв 2017, 23:36
Rodger
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30 Сообщения: 1544 Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
Re: Дьявол в мелочах
Кость, чего так официально)) Владимир!)) Не ... то, что он выехал из посадочного, как я понимаю , произошло разрушение подшипника, его заклинило и он стал проворачиваться вместе с коленом. А подшипник из-за чего так разрушился?
Поучительно и печально... Но "трижды внимательным" можно быть делая самому. А тут речь об "известной мастерской", обращение в которую предполагает что ты отвалил бабла и должен получить соответствующий результат... Вообщем хорошо бы конеччно озвучить место где это делалось изначально. Хотя понимаю, что это скорее всего не произойдет по понятным причинам. А значит будут рецидивы(((. Но может не вы, а владелец мота приподнимет занавес если он тут есть...
Так же подумал. Если сам , тогда да, а так как тут внимательным быть. Сталкивался с подобным. Да многие думаю сталкивались, может не так больно как выше конечное. Веришь же людям.
22 янв 2017, 23:38
Rodger
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30 Сообщения: 1544 Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
Re: Дьявол в мелочах
Кость и еще один вопрос, а как понять при установке плиты, что она села нормально и кольцо не закусило? При установке колечки имеет смысл смазать силиконовой смазкой ? Вопрос для меня совершенно не празный... Сам знаешь
Кость, чего так официально)) Владимир!)) Не ... то, что он выехал из посадочного, как я понимаю , произошло разрушение подшипника, его заклинило и он стал проворачиваться вместе с коленом. А подшипник из-за чего так разрушился?
Подшипник не заклинил и прокручиваться в картере не стал. Когда его выдавило, колено наоборот стало болтаться в нем.
Кость и еще один вопрос, а как понять при установке плиты, что она села нормально и кольцо не закусило? При установке колечки имеет смысл смазать силиконовой смазкой ? Вопрос для меня совершенно не празный... Сам знаешь
Вов, я когда собираю, щедро смазываю все Assembly Lube...
22 янв 2017, 23:51
Rodger
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30 Сообщения: 1544 Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
Re: Дьявол в мелочах
Costaz писал(а):
Rodger писал(а):
Кость и еще один вопрос, а как понять при установке плиты, что она села нормально и кольцо не закусило? При установке колечки имеет смысл смазать силиконовой смазкой ? Вопрос для меня совершенно не празный... Сам знаешь
Вов, я когда собираю, щедро смазываю все Assembly Lube...
Ну я так тоже делаю, т.е. Когда плиту устанавливаешь она при посадке как бы за щелкнуться должна как я понимаю... Тот мотор который сечас у меня, на которм я это лето откатал, при установке плиты она села с щелчком все ок, колечки при установки плиты обильно смазал... но на горячую когда заводишь контрольная лампа давления горит до 4 - х секунд... Я рассказывал об этом. Это проявлялось только при пуске, вваливает он до последнего...т.е. Кроме этого момента больше это ни как не проявляется..
Хотелось бы на А услышать и Б. Что за известная питерская мастерская? Все равно вскроется.
Да тема эта больше не про то как работают некоторые коллеги по цеху а больше о том чтобы предостеречь тех кто будет самостоятельно делать, дабы не наступали на грабли...
Я не думаю что подшипник выдавило давлением масла, т.к. распредвальная секция картера не отделена и сквозь подшипник свободно проникают картерные газы, масляный туман, а в данном случае и масло. Думаю раз столько вылезло косяков при сборке, то можно предположить что подшипники меняли на холодную, тем самым увеличив немного посадочное место, а они там и так сидят не очень плотно. При нагреве посадочного места феном спокойно вставляются руками. Плюс из-за порванного кольца нарушилась откачка масла из картера, а соответственно увеличилась температура нижней части картера, вот подшипник и начал вылезать. Кстати, с 2011 года этот подшипник фиксируется болтом, так что можно доработать этот узел самостоятельно. По поводу установки плиты с насосом, можно легко понизить вероятность порвать кольцо, помимо его смазки надо воспользоваться мануалом и установить сначала насос, а потом плиту. Это гораздо проще и правильнее, чем пихать все вместе.
_______________________ Suck, Squeeze, Bang & Blow
23 янв 2017, 01:14
Rodger
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30 Сообщения: 1544 Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
Re: Дьявол в мелочах
roman fxr писал(а):
Я не думаю что подшипник выдавило давлением масла, т.к. распредвальная секция картера не отделена и сквозь подшипник свободно проникают картерные газы, масляный туман, а в данном случае и масло. Думаю раз столько вылезло косяков при сборке, то можно предположить что подшипники меняли на холодную, тем самым увеличив немного посадочное место, а они там и так сидят не очень плотно. При нагреве посадочного места феном спокойно вставляются руками. Плюс из-за порванного кольца нарушилась откачка масла из картера, а соответственно увеличилась температура нижней части картера, вот подшипник и начал вылезать. Кстати, с 2011 года этот подшипник фиксируется болтом, так что можно доработать этот узел самостоятельно. По поводу установки плиты с насосом, можно легко понизить вероятность порвать кольцо, помимо его смазки надо воспользоваться мануалом и установить сначала насос, а потом плиту. Это гораздо проще и правильнее, чем пихать все вместе.
_______________________ Suck, Squeeze, Bang & Blow
А ты лично пробовал на твин Каме грел феном .. И подшипник свободно вставляется/вынимается? В каком месте ты грел? Можно по подробнее, плиз...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения