HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=10251 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Shkafan [ 23 окт 2016, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Чисто случайно вконтакте наткнулся на такую статью. Кто что думает интересно. Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой! ‼ Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы. Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе. Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них. ✔ Как это работает? В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю. Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы. Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию. «Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась». Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто. Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно. ✔ Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять? Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее. Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке. И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора. Простое решение После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя! «Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти. Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать. Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт. Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института. ✔ Корни мифа Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным. Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой |
Автор: | fonat [ 23 окт 2016, 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Согласен на 100% Сам некогда не прогреваю. Обычно завожу ,так как вся техника в гараже первого этажа дома и иду одеваться к поездке . Пока одеваюсь и проверяю документы в наличии,мотоцикл или автомобиль уже проработал как мин. 60 секунд. Затем можно продолжать езду на 1й передаче ,этим прогреется не только мотор ,но и КПП и всё что должно . Прогрев на месте вреден . |
Автор: | Soraksan [ 23 окт 2016, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Доверяю экспертам "Авторевю" довольно давно, после каких-то тестов, результаты которых были столь же очевидны, сколь и правдивы (то есть, подтвержденными самостоятельно неоднократно). Не помню только, к сожалению, что они тогда проверяли - то ли незамерзайку, то ли полироль с антицарапином, то ли еще чего... Но самое важное, что все тесты они делают в научных лабораториях, а не самостоятельно "на глазок". Так вот, было как-то и исследование насчет "греть/не греть". Вывод такой: не греть совсем и потом ехать как обычно - не хорошо ровным счетом так же, что и греть долго на месте. Помню, что самым правильным вариантом прогрева опытным путем был выведен следующий: греть столько, сколько потребуется на очистку машины от снега (если его нет, то примерно столько, сколько заняла бы очистка Вашего авто). После этого сесть, перевести автомат в режим ДРАЙВ на 10 секунд, после перевести на ЗАДНИЙ ХОД на 10 секунд, после на ДРАЙВ - и через 5 секунд ехать. Этого времени хватает, чтобы масло в коробке разогнать до нормы. А ВСЕГО этого времени с момента запуска машины хватает на прогрев двигателя до температуры, на которой можно ехать первые 500 - 1000 м. в режиме "полпедали газа". То есть где-то 2500-3500 для бензинового двигла, 1500-2500 для дизельного. Сам следую именно этому правилу и никогда никаких проблем не испытывал (что не есть показатель, поскольку финальное состояние двигла можно будет оценить только при переборке. Но помимо этого правила есть еще несколько: заливаю присадку "Цератек" от ЛиквиМоли; масло ходит не более 8500-9000 км. опять же в результате выводов Авторевю; замена масла ТОЛЬКО через 10-минутку профессиональной серии от ЛиквиМоли; регулярно очистители топливной системы, форсунок и т.д. в качестве присадок в топливо). Что касается мотоциклетных двигателей, то на опыте своих мотоциклов могу сказать, что и на крутибельных моторах (Хаябуза, МинСтрик) и на Харлеях (ТС88 FLHTCPi, СтритГлайд) пока двигатель не прогреется сам как надо - мотоцикл не едет. Но поскольку мотоциклы все были инжекторные, время прогрева всегда составляло "закрепил/уложил поклажу, застегнулся, проверил документы, надел шлем, надел очки, посмотрел на стрелку, упавшую до 1000 оборотов - и поехал". Первый километр-два - спокойная езда. Ну, а после - как пойдет Считаю это правильным и буду делать так на всем своем транспорте и впредь. |
Автор: | nordom [ 23 окт 2016, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Антинаучный бред сивой кобылы. Единственное упоминание этой лаборатории в связи с ХХ ДВС -- просто рекомендация не держать современные двигатели на ХХ, поскольку это лишнее загрязнение. Ни слова про прогрев, ни слова про смазку и прочее. Основная масса двигателей HD -- какие угодно, только не современные. Про автомат тоже, конечно, посмеялся, да. |
Автор: | fonat [ 23 окт 2016, 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Установить Webasto для холодного севера. Мы же зимой на мотоциклах не ездим,а 1-3х минутного прогрева вполне хватает для использования при плюсовой температуре. |
Автор: | Strelok [ 23 окт 2016, 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Поставил предпусковое, не грею совсем. Всем советую того-же! |
Автор: | WrongDragon [ 23 окт 2016, 22:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Саш, не парься, это воздушник, двигун доходит до кондиции очень быстро. Запустил, дай маслу разойтись, перчатки там надень, шлем застегни. Чуть начал держать, езжай спокойно, сразу не рви. Пока туда-сюда выберешься на дорогу нормальную и будет уже всё в порядке. Если мотоцикл в состоянии держать холостой без подсоса и ручки газа, т.е. не глохнет, прогрев окончен. |
Автор: | Mel [ 23 окт 2016, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Привык прогревать авто в зимний период, и грел на всех своих авто. Хоть и стоят предпусковые подогреватели, но даже после его работы так же прогреваю. В зависимости от температуры правда. Зимой может быть что и полчаса греть приходится. Все ж таки в теплую машину садиться приятнее. |
Автор: | Strelok [ 23 окт 2016, 22:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Mel писал(а): Привык прогревать авто в зимний период, и грел на всех своих авто. Хоть и стоят предпусковые подогреватели, но даже после его работы так же прогреваю. В зависимости от температуры правда. Зимой может быть что и полчаса греть приходится. Все ж таки в теплую машину садиться приятнее. Предпусковое греет двигатель до 70, зачем его потом греть? |
Автор: | Alexey_b [ 23 окт 2016, 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Shkafan писал(а): Чисто случайно вконтакте наткнулся на такую статью. Кто что думает интересно. Саш, ведь ты грамотный и технически подкованный дядька. Зачем этот вброс??? |
Автор: | kucher [ 23 окт 2016, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Mel писал(а): Привык прогревать авто в зимний период, и грел на всех своих авто. Хоть и стоят предпусковые подогреватели, но даже после его работы так же прогреваю. В зависимости от температуры правда. Зимой может быть что и полчаса греть приходится. Все ж таки в теплую машину садиться приятнее. Мне думается,что все таки от региона зависит....))) |
Автор: | Boroda [ 23 окт 2016, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Прогревать однозначно, вопрос как и какое количество времени. Нецелесообразность прогрева придумали ,сдается мне, экологи и шибко занятые , типа время - деньги или просто кто постоянно опаздывает . А начитавшись заумных книжек и до греха не далеко ) . Кто знаком с ДВС этот вопрос не стоит. Для остальных есть инструкции. Я сейчас по утру прогреваю мотоцикл несколько минут на средних оборотах ибо несколько прохладно на улице, а потом не спеша пару перекрестков проезжаю . Главное на какое то время (у каждого механизма свое ) убить в себе шумахера ) . Летом проще. А на машине у меня предпусковой подогреватель стоит ) . И никакая писанина, пусть даже научно обоснованная, меня в обратном не убедит , я технику не на помойке нашел . Поршневая автомобиля "Нива" в режиме завел - быстро поехал живет одну зиму. |
Автор: | Серебрянский II [ 23 окт 2016, 22:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
машинку грею пару минут , коробас тоже около 10 секунд на разных разных режимах , мотоцикл грею всегда . ибо действительно холодным ехать как надо не хочет , кроме того мотоцикл при понижении температуры до +6 , слегка движок грею тепловой пушкой или феном , буквально пару минут , и моторчик бодро заводится . |
Автор: | roman fxr [ 23 окт 2016, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Обычный вброс, не стоит внимания. _______________________ Suck, Squeeze, Bang & Blow |
Автор: | Alexey_b [ 23 окт 2016, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Boroda писал(а): И никакая писанина, пусть даже научно обоснованная, меня в обратном не убедит , я технику не на помойке нашел . Поршневая автомобиля "Нива" в режиме завел - быстро поехал живет одну зиму. +100 |
Автор: | fonat [ 23 окт 2016, 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Серебрянский II писал(а): машинку грею пару минут , коробас тоже около 10 секунд на разных разных режимах , мотоцикл грею всегда . ибо действительно холодным ехать как надо не хочет , кроме того мотоцикл при понижении температуры до +6 , слегка движок грею тепловой пушкой или феном , буквально пару минут , и моторчик бодро заводится . А вот Феном,это идея! Возьму на вооружение мысли! |
Автор: | Mel [ 23 окт 2016, 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Strelok писал(а): Предпусковое греет двигатель до 70, зачем его потом греть? Хм. Ну потому что прогреть надо не только двиг но и коробочку. А затем и остальные емкости с жижей. А то было такое что ппд прогрел двиг, а запустить его не возможно т.к. коробка замерзла. Авто на механике было. Завел с выжатым сцеплением, и минут 5 его отпускал. Тк. Иначе двиг глох... 142л.с. не могло прокрутить. Ну и стараюсь машинку не трогать при температуре ниже 35, хотя приходилось запускать при минус 44. Тут помогает термоконтроль с сигналки. |
Автор: | Frankie_Ace [ 23 окт 2016, 23:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
мне кажется, что надо хотя бы знать что современный твинкам в стоке переходит в "эко"-режим (гонит обедненку) если ему давать больше 2500 на холостом ходу вот тогда идет перегревание, да а так-то можно не париться ну не во всю дыру откручивать с места из гаража |
Автор: | albanec [ 24 окт 2016, 08:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
на машине зимой всегда прогреваю автозапуском, что бы садиться уже в теплый салон, сейчас тем более т.к. служебка "арабка" и греется очень нехотя + работаю на западе Казахстана, а тут в степях зимы нехилые с ветрами. байк как и написали завожу на время пока одел шлем, перчи, очки это пара минут и поехал не спеша. |
Автор: | Timusa [ 24 окт 2016, 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Греть или не греть двигло? Какие будут соображения? |
Frankie_Ace писал(а): современный твинкам в стоке переходит в "эко"-режим (гонит обедненку) если ему давать больше 2500 на холостом ходу Что? Вот это откровение! Если серъезно, то "современный твинкам" "гонит обедненку" во всех режимах, КАК РАЗ ТАКИ КРОМЕ ПРОГРЕВА, и никакого "эко" нет в помине. Единственный режим, когда любой Харли "богатит" - это прогрев. За него отвечают в прошивке как минимум три таблицы - одна обогащает смесь (аж до х2.8, в зависимости от температуры!), другая поднимает обороты ХХ, опять же от температуры, третья отвечает за клапан холостого хода. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |