HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Датчик абсолютного давления (MAP-sensor) https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=20&t=1019 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | hrenov_drummer [ 11 май 2012, 14:59 ] |
Заголовок сообщения: | Датчик абсолютного давления (MAP-sensor) |
На карбовом TC88 горит Check Engine. Заехал к дилеру, воткнули комп, сказали, что ошибку выдает датчик абсолютного давления в двигателе. Более подробную диагностику не делали (т. к. очередь у них расписана), но неофициально посоветовали для начала разъемы в проводке почистить, типа скорее всего ошибка уйдет. Правда, посоветовали пока ошибка не устранится - не ездить, мотивировав это тем, что "на карбюраторном двигателе неисправность этого датчика особо ни на что не влияет, но может разгон ухудшить, но т. к. чек постоянно горит - не узнаете, есть ли более серьезная неисправность". А кто-нибудь знает поподробнее, что это за датчик и на что он реально влияет, особенно на карбовом двигле? |
Автор: | MadMax [ 11 май 2012, 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления |
Драммер, в принципе, когда-то уже перетирали этого сенсора. Если мы, конечно, говорим о MAP-сенсоре. Вот: VOES и MAP-сенсор Приведу свою цитату: MAP-sensor - manifold absolute pressure sensor, датчик, который по уровню разрежения на впуске креативирует сигнал для ECU. В блоке идет вычисление плотности воздуха и определяется требуемый расход воздуха для оптимального смесеобразования. Все это работает во впрысковых двигателях. На XLSе, что у меня, стоит карбюратор и MAP вместо VOES. Так они готовились к переходу на впрыск. А еще, это первая модель среди Спортстеров с электронным зажиганием и внутренней системой диагностики. В случае с карбюратором, MAP работает как VOES, сообщая информацию модулю зажигания для корректировки УОЗ. Только в модификациях с полноценным впрыском MAP стал работать на все 100% своего назначения. В спарке с карбом MAP выполняет роль VOESа, с той лишь разницей, что реагирует не на разрежение, а измеряет давление. |
Автор: | MadMax [ 11 май 2012, 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления |
Сделаю небольшое дополнение. Этот датчик не креативирует что-то, я был неточен. Он просто передает в блок управления информацию, по которой блок и корректирует работу системы питания и зажигания. В случае карбюраторного двигателя, сам понимаешь, только системы зажигания. Каковы симптомы выхода из строя этого датчика - ответить не смогу. На такой вопрос даст ответ Александр Друзь. Тьфу ты! Дмитрий DMC, конечно Я лишь баловался с его отключением на своем моторе, когда искал проблему со своим зажиганием (у меня в итоге просто один из четырех проводов был пробит). Не помню, чтобы загорался "чебурек". И обороты не плавали. Правда, это все было в районе хх и без нагрузки. Наверное, в езде его неработа аукнулась бы тупежом и повышенным расходом топлива. |
Автор: | hrenov_drummer [ 11 май 2012, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления |
Ну вот у меня этот датчик, если верить компу, неработоспособен. И я бы не сказал, что мотоцикл как-то тупит или слишком много жрет. Возможно, должен ехать лучше (сравнить не с чем), но и так, на мой взгляд, кроме красной лампочки, никак себя не проявляет. |
Автор: | MadMax [ 11 май 2012, 15:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления |
А он (расход) и не будет сильно вырастать. Не заметишь ты его, потому как человек))) Просто мотор будет работать не на все 100, а на 95)))) своих оптимальных настроек баланса расход/динамика/экологичность/качество. И эта обратная связь по разрежению во впуске не дает ярких ощущений водителю. Распознать просто так эту неисправность сложно. Первым делом - почистить разъем. Вполне себе может оказаться, что "наука о контактах" всему виной. Да и мотоцикл у тебя немолодой (если ТС на карбуляторе). Может, и поможет. Не поможет - сдернуть такой же MAP у похожего мотора (у карбового) и проехаться. Поможет - значит, твой датчик гавкнулся. Заказать новый. Вообще-то в сервисе должны были не только сканнером код почитать и увидеть, что, скорее всего, неисправность там-то, а (и это мое личное мнение) найти причину этого "чебурека". Во всяком случае, это хороший тон. Когда я работал в техцентре, мы помимо косвенного поиска неисправности еще и удостоверялись в этом путем замены компонента на заведомо исправный. Чтобы человеку голову не мутить и не обрекать на дальнейшие страдния головой. Оно понятно, что очередь-шмочередь бла-бла-бла все дела. Заряд-наказ новый открывать, наверное. Но поднять бак, выцепить MAPa и принести такой же с раздетого мотоцикла - это не на 1 нормочас. Это намного быстрее. Ладно. Куда это я лезу в чужие монастыри))))) |
Автор: | DMC [ 12 май 2012, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления |
MadMax писал(а): Оно понятно, что очередь-шмочередь бла-бла-бла все дела. Заряд-наказ новый открывать, наверное. Но поднять бак, выцепить MAPa и принести такой же с раздетого мотоцикла - это не на 1 нормочас. Это намного быстрее. Ладно. Куда это я лезу в чужие монастыри))))) А в том сервисе проблематично найтить карбуляторный твинкам, они там редкие гости... Там восновном новые мотыги тусуются. |
Автор: | MadMax [ 12 май 2012, 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления |
А все же, что скажешь по его влиянию на систему, ежели он помер? Чем это будет отражаться на езде и ощущениях, кроме горящей лампы? |
Автор: | DMC [ 13 май 2012, 00:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления |
MadMax писал(а): А все же, что скажешь по его влиянию на систему, ежели он помер? Чем это будет отражаться на езде и ощущениях, кроме горящей лампы? Именно на опережение зажигания он и влияет, как ты и написал ранее. Твинкамовский коммутатор, прежде чем выдать сигнал на катушку для искры, обрабатывает данные с этих датчиков. Если горит джеки чан, комутатор начинает выдавать "аварийный" упрощённый алгоритм работы системы зажигания. При этом он может быть не совсем корректен, для данных условий работы мотора. Например: детонация, повышенный расход, может излишний нагрев и т.п. Но раньше (на эволюшенах до 96г. ) не было никаких датчиков, и алгоритм в комутаторе был один, и ничего, всё ездило нормально и не чихало.... А потом навыдумывали какихто MAP, CKP, VOES, понатыкали вокруг карбюратора, и начались проблемы. Кстати на карбюраторные твинкамы, есть очень хороший модуль зажигания, исключающий большое кол-во ненужной проводки и датчиков, и позволяющий работать мотору используя, всего 3 провода на катушку, и 2 провода с одного из датчиков , который есть на всех современных моделях. В нём есть функции смещения "отсечки" по оборотам, и какие то программы для коррекции зажигания. |
Автор: | hrenov_drummer [ 13 май 2012, 19:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления |
Собственно, у меня на магне коммутатор изменяет угол опережения зажигания по сигналам от датчика на коленвале и все прекрасно ездит. В общем, все проблемы - от усложнения. |
Автор: | MadMax [ 13 май 2012, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления (MAP-sensor) |
Здесь нет никакого усложнения. Это лишь необходимые для работы компоненты. Коммутатор может изменять УОЗ, но не по сигналу от датчика скорости, а по картам зажигания, что вшиты в него. Датчик скорости лишь дает показания о скорости вращения кв. Это система без обратной связи. Очень деревянная и ненастраеваемая. На таких-то обортах такая-то корректировка, на таких-то - другая. Слепая связь. Все же вакумники и датчики разрежения на впуске - это благо. Они дают показания о давлении мозгу, тот управляет системой сообразно множеству карт в своей прошивке. Обратная связь. Согласен. На карбюраторе все эти компоненты усложняют систему, а если принять во внимание нестабильность работы системы питания и сильную зависимость от качетсва топлива, а следовательно и время горения смеси, то получается, что ухищрения нужны, но степень их влияния мала. Вот на впрыске нужность этих компонентов раскрылась во весь потенциал. А вот претензии к собственно работе самих компонентов более законны. Бывает, что система имеет высокую степень надежности. Бывает, когда система изначально усложнена и имеет низкую степень надежности. |
Автор: | Николя [ 13 май 2012, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления |
DMC писал(а): Кстати на карбюраторные твинкамы, есть очень хороший модуль зажигания, исключающий большое кол-во ненужной проводки и датчиков, и позволяющий работать мотору используя, всего 3 провода на катушку, и 2 провода с одного из датчиков , который есть на всех современных моделях. В нём есть функции смещения "отсечки" по оборотам, и какие то программы для коррекции зажигания. Как его звать то? |
Автор: | hrenov_drummer [ 13 май 2012, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления (MAP-sensor) |
MadMax писал(а): На карбюраторе все эти компоненты усложняют систему, а если принять во внимание нестабильность работы системы питания и сильную зависимость от качетсва топлива, а следовательно и время горения смеси, то получается, что ухищрения нужны, но степень их влияния мала. Вот на впрыске нужность этих компонентов раскрылась во весь потенциал. Вот именно что, на впрыске - это весьма нужные компоненты, а на карбе их влияние, мне кажется, не так-то уж и велико, все равно соотношение топливо/воздух примерно одинаково на разных режимах, а этот фактор куда значительнее. |
Автор: | Лайк [ 15 май 2012, 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления |
Николя писал(а): DMC писал(а): Кстати на карбюраторные твинкамы, есть очень хороший модуль зажигания, исключающий большое кол-во ненужной проводки и датчиков, и позволяющий работать мотору используя, всего 3 провода на катушку, и 2 провода с одного из датчиков , который есть на всех современных моделях. В нём есть функции смещения "отсечки" по оборотам, и какие то программы для коррекции зажигания. Как его звать то? Думаю, что речь идёт о Crane Cams ignition, но могу и ошибаться. |
Автор: | mitя [ 06 дек 2015, 21:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления (MAP-sensor) |
МагнеттиМарели, нету ни абсалютника ни дмрв, как так? как это вообще работает? |
Автор: | юррр [ 06 дек 2015, 21:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления (MAP-sensor) |
mitя писал(а): МагнеттиМарели, нету ни абсалютника ни дмрв, как так? как это вообще работает? на марелли стоит датчик атмосферного давления, а нагрузка на двигатель считывается с датчика положения дроссельной заслонки. |
Автор: | mitя [ 06 дек 2015, 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления (MAP-sensor) |
юррр писал(а): mitя писал(а): МагнеттиМарели, нету ни абсалютника ни дмрв, как так? как это вообще работает? на марелли стоит датчик атмосферного давления, а нагрузка на двигатель считывается с датчика положения дроссельной заслонки. где датчик атмосферного) давления стоит? |
Автор: | юррр [ 06 дек 2015, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления (MAP-sensor) |
там где мозги с предохранителями - под правой крышкой. |
Автор: | proffil [ 13 дек 2017, 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления (MAP-sensor) |
Всем сдрасте. Дабы не плодить новую тему вроде бы нашел подходящую. Итак имею дайну тк 88 2002 года на карбе. Когда взял, заменил расходники вплоть до свечей. Когда летом ездил на роботу при подъёме на горку на ровном газу в тянучке на первой передаче старался держать обороты по тахометра около 2100об. Через некоторое время появилось неприятное явление, а именно что при ровном газу обороты стали плавать в диапазоне 2000-2200 об/мин. Грешил на мап сенсор ибо карб по мануалу разбирал и регулировал уровень поплавка. Под конец сезона диапазон плавания увеличился 1900-2300об/мин. Нагуглил свой мап сенсор он стоит 200$ а есть похожий за 30$. В процессе езды я его не отключал, сегодня буду тестировать на поиск 5 вольт на выходе на разъеме. Свечи темные, я специально забогатил чтобы не молится в пробках. На оборотах свыше и до упора этого эффекта нет, расход 5-6. Все отлично кроме плавающих оборотов. Правильные ли мои догадки по поводу сенсора и какое принципиальное отличие сенсоров за 30 и 200$. |
Автор: | proffil [ 14 дек 2017, 09:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления (MAP-sensor) |
Товарищи, не проходите мимо, дайте совет. Я нашел несколько видосов, по тестированию сенсоров но что-то не. Но что-то не могу понять, при запуске двигателя и работе если менять тестор напряжение уменьшается до 0.6 вольт с последующим возрастанием на выходе 5 вольт или на другом (сигнальном) на котором должно быть около 3,6 вольта. |
Автор: | biker11rus [ 14 дек 2017, 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Датчик абсолютного давления (MAP-sensor) |
посмотри тут viewtopic.php?f=20&t=9893&p=168083#p168083 |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |