Приветствую! Некоторое время назад возник странный писк при езде. Причём именно при езде, на стоячем мотоцикле его нет. По впечатлениям - что-то где-то трёт - писк не равномерный, а явно зависящий от оборотов. Точное источник писка отследить не получается, т.к. на ходу ухо к мотору не приложишь . Тормоза исключены - с их работой писк не коррелирует вообще никак. Предполагаю, что может быть что-то в первичке или в сцеплении, т.к. при работе рычагом тональность и частота писка меняются. При последней инспекции внутренностей первички, никаких аномалий не увидел. Возможно, что-то в коробке, т.к. туда не лазил никогда.
Что можно проверить? Есть в коробке какие-либо подшипники, кои могут пищать так?
На езде этот писк не сказывается никак - сцепление работает предсказуемо и ожидаемо, ускорение-торможение - как и раньше.
А есть вероятность, что раньше просто не обращали внимание? Маскировался звук за шумом выхлопа, езде в шлеме и проч. TC вообще имеет характерный шум, который при увеличении оборотов имеет завывающий оттенок, как будто что-то трет. Причем А немного шумнее В на мой ух. Вот пример работы TC А на сайте акроповича. https://www.akrapovic.com/#!/motorcycle/product/custom/438/sound?brandId=49&modelId=447&yearId=2390 Одеть наушники и погромче включить, нажать на кнопку "Stock exhaust, HD Fat Bob 2010". Это характерное завывание для твинкамов, его со стороны хорошо слышно, когда мотоцикл начинает двигаться. Если "писк" не такой, то надо искать причину.
Если звук усиливается на горячую и имеет подвывающий характер то есть смысл проверить биение коленвала. С большой долей вероятности источником такого звука будет кривое колено.
Вообще всем владельцам 96-ых моторов я рекомендую иметь в загашнике тысячь 100-150 рублей на ремонт мотора.
Если звук усиливается на горячую и имеет подвывающий характер то есть смысл проверить биение коленвала. С большой долей вероятности источником такого звука будет кривое колено.
Вообще всем владельцам 96-ых моторов я рекомендую иметь в загашнике тысячь 100-150 рублей на ремонт мотора.
Эволюшены и первые Твин-Камы этому недугу не подвержены. Самые слабые это ТС 96 первых годов выпуска. На 103 моторах завод подтянул качество но все равно проблема имеет место быть.
У меня подобный писк начал проявляться когда в процессе замены колеса "заодно" ремень подтянули по верхнему значению мануального допуска. После того как ослабили натяжение до нижней границы писк пропал.
Я об этом писал, да, ремень может свистеть, причём по измерениям может быть ровно, а по факту - нет. Если покрутить рукой, то ремень будет скрипеть. Скрип можно убрать, манипулируя правым натяжителем.
Я об этом писал, да, ремень может свистеть, причём по измерениям может быть ровно, а по факту - нет. Если покрутить рукой, то ремень будет скрипеть. Скрип можно убрать, манипулируя правым натяжителем.
А подшипники в колёсах целы? Надо всё крутить, что движется при езде, только перебирать всё.
Собственноручно заменены примерно 700 км назад. Учитывая, что к их замене меня сподвигло рассыпание одного из них прямо в ступице, проинспектировал сразу же как обнаружил писк. В порядке. При вращении рукой пищаний не обнаруживается.
Кстати, вопрос не по теме - а почему они сальниками не прикрыты штатно? места там достаточно... Однажды, проезжая мимо планеты железяки, прикупил пару сальников размером 52*38*7мм и поставил на заднее колесо (на пару для переднего колеса денег не хватило ). Работают беспроблемно и подшипнички чистые теперь. Почему хд этого штатно не сделала?
Всё же склонен думать что это не в двигателе, а где-то в ходовой. Писк этот я слышу только на ходу после достижения некоторой скорости, миль 10-15 чтоли. Стоя его нет. Ни на каких оборотах, с включенной передачей или нет. Полагаю, если бы это коленвал движка погнулся, он бы свистел постоянно пока движок заведён. Так же полагаю из списка подозреваемых надо исключить первичку. Т.к. на заведённом моце крутится всегда, соответственно и свистеть тогда должно было бы всегда. Остаётся либо коробка, либо что-то с ременной передачей.
зы: когда менял подшипники на переднем колесе, в первый раз получилось так, что колесо чуть сместилось на оси в сторону и тормозной, закреплённый на колесе, начал касаться своей поверхностью внутреннего края суппорта, жёстко закреплённого на пере. Тогда эту проблему решил шайбами между крепежом пера и суппортом - их толщина была как раз на величину смещения. Может быть такое, что этот писк - следствие подобного смещения у заднего колеса? по идее, передний шкив должен был сам по себе такие смещения компенсировать, за счёт своей ширины, но мало ли....
Всё пытаюсь как-нить записать этот звук. выхлоп забивает любые микрофоны...
24 сен 2016, 09:13
Liho
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 11:28 Сообщения: 129 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): HD FXDB'07, HD FLHTK'11
Re: TC96, писк при езде
den писал(а):
Всё же склонен думать что это не в двигателе, а где-то в ходовой. Писк этот я слышу только на ходу после достижения некоторой скорости, миль 10-15 чтоли. Стоя его нет. Ни на каких оборотах, с включенной передачей или нет. Полагаю, если бы это коленвал движка погнулся, он бы свистел постоянно пока движок заведён. Так же полагаю из списка подозреваемых надо исключить первичку. Т.к. на заведённом моце крутится всегда, соответственно и свистеть тогда должно было бы всегда. Остаётся либо коробка, либо что-то с ременной передачей.
зы: когда менял подшипники на переднем колесе, в первый раз получилось так, что колесо чуть сместилось на оси в сторону и тормозной, закреплённый на колесе, начал касаться своей поверхностью внутреннего края суппорта, жёстко закреплённого на пере. Тогда эту проблему решил шайбами между крепежом пера и суппортом - их толщина была как раз на величину смещения. Может быть такое, что этот писк - следствие подобного смещения у заднего колеса? по идее, передний шкив должен был сам по себе такие смещения компенсировать, за счёт своей ширины, но мало ли....
Слушай, а попробуй при езде рукой (или коленкой) подержать сигнал, я вот тоже обслушался и дело было в креплении сигнала (как бы глупо не звучало)! Пищал капец, но победить так и не смог, хоть и разобрал его и промазал все крепление...
PS: пересев на 96 двиг с 88 просто с ума схожу от звуков ))) первичка конечно звучная ))
Не, сигнал тут ни при чём. Он и так частенько коленом прижимается. У меня форварды всётке, и сигнал как раз на голень приходится.
Походу, удалось мне свист этот записать.
Мот на первой передаче, сцепление отпущено. Катаю туда-сюда. Свист, слышный при этом, очень похож на то, что я слышу при езде, с той лишь разницей, что при езде он постоянный - всё-тки езда же ж.
Полагаю, проблема либо в корзине сцепления, либо в коробке. Подшипник первички, мне кажется, вне подозрений, т.к. при езде заметил странную зависимость свиста от степени выжатости сцепления и открученности ручки газа.
Может, тупо диски износились, а я тут теории дурацкие строю?.. Хотя вроде проскальзываний не ощущается...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения