|
Текущее время: 25 ноя 2024, 19:28
|
Не дать умереть сцеплению
Автор |
Сообщение |
Zhoze1911
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47 Сообщения: 932 Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
|
Не дать умереть сцеплению
Не хотел создавать отдельную тему, но в топике про мой мот собрал мало мнений. Через личные сообщения процесс идёт сложно, долго и дорого. Распишу все заново. Уж извиняйте и подсказывайте, пожалуйста.
Имеем: 48й Спортстер '13 со сцеплением Barnett, которое проехало 5-6 тыс. км. Общий пробег мотоцикла 13 тыс. км.
Поменял недавно руль на повыше. Мини-эйп 8". Тросы не менял- всего хватило. После установки почувствовал, что пропал свободный ход рычага сцепления. Натянут как струна. Ну и от паники и не подумав, полез в праймари регулировать сцепление. Знаю, умею- все по инструкции. Отрегулировал, выставил свободный ход. Все это вместо того, чтобы просто для начала поиграться с тросом. Ну уже сделал, ругай не ругай. И что получилось: первая втыкается очень жёстко, выдернуть передачу на нейтраль- танец ступни между первой и второй. Аж ногу сводить начинает. Назад мот откатывается сопротивляясь. И все это при выжатом полностью рычаге. То есть сцепление полностью не выключается. Полностью убрал свободный ход- стало легче. И нейтраль ловится и мот не сопротивляется уже. Но так ездить низзя- сожгу. Скорее всего это мой косяк с лазанием в праймари. Ну, я так думаю. Что делать, мужики? Можно ситуацию как-то назад "откатить"? Можно этот винт регулировочный обратно отпустить? Сжечь в начале сезона почти новое, подаренное, дорогостоящее сцепление уж ооочень не хочется. Ну или может какие ещё мнения о проблеме будут.
|
15 мар 2016, 17:02 |
|
|
Spocker
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 05:47 Сообщения: 300 Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл(ы): FLSTCI 05
|
Re: Не дать умереть сцеплению
А точно ли ты сделал все "по инструкции"? Почему возник такой вопрос, потому как из описания понял, что перед регулировкой штока в праймари, ты трос не трогал. А ведь первое что надо сделать, это полностью распустить трос, а потом уже приступать к регулировке. Отрегулировал шток,и потом уже отрегулировал трос.
Последний раз редактировалось Spocker 15 мар 2016, 17:34, всего редактировалось 1 раз.
|
15 мар 2016, 17:32 |
|
|
k1llabes
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 09:27 Сообщения: 1859 Откуда: Обнинск/Москва Gnuty Korch Work shop & Fix-ride-modify
Мотоцикл(ы): FXSTB 01,FXSTi 06,FLHTK 11,FLHTCi03
|
Re: Не дать умереть сцеплению
А какие мнения дядь?
Вот тебе возможное лекарство если диски в корзине новые или нормальные: Ослабь трос сцепления более чем на середину,чтобы был большой свободный ход. -открути крышку дерби -ослабь контрагайку на штоке -вверни шток до упора с усилием небольшим чтобы диски как бы "сложились в кучу" -потом отпусти/отверни шток в свободное положение -потом опять вверни шток до упора и отпусти на 45 градусов -зафиксируй контрагайку со штоком -Закрой крышку -Потом отрегулируй свободный ход на рукоятке сцепления с помощью троса
Если всё сделаешь так как я тебе описал,должно сработать.
П.С. ещё нейтраль легче искать когда немного подгазовать мотором)Удачи!
|
15 мар 2016, 17:33 |
|
|
Zhoze1911
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47 Сообщения: 932 Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
|
Re: Не дать умереть сцеплению
Spocker писал(а): А точно ли ты сделал все "по инструкции"? Почему возник такой вопрос, потому как из описания понял, что перед регулировкой штока в праймари, ты трос не трогал. А ведь первое что надо сделать, это полностью распустить трос, а потом уже приступать к регулировке. Отрегулировал шток,и потом уже отрегулировал трос. Безусловно сначала полностью ослабил трос, рычаг провалился. k1llabes писал(а): А какие мнения дядь?
Вот тебе возможное лекарство если диски в корзине новые или нормальные: Ослабь трос сцепления более чем на середину,чтобы был большой свободный ход. -открути крышку дерби -ослабь контрагайку на штоке -вверни шток до упора с усилием небольшим чтобы диски как бы "сложились в кучу" -потом отпусти/отверни шток в свободное положение -потом опять вверни шток до упора и отпусти на 45 градусов -зафиксируй контрагайку со штоком -Закрой крышку -Потом отрегулируй свободный ход на рукоятке сцепления с помощью троса
Если всё сделаешь так как я тебе описал,должно сработать.
П.С. ещё нейтраль легче искать когда немного подгазовать мотором)Удачи! Я правильно понимаю, что это рецепт для сцепления Спортстера? Просто внутри контргайка не ослабляется- она просто снимается, а прижимает её крышка через пружину. Снимаешь пальцами эту гайку и крутишь винт: до легкого упора и на 15 минут назад. Вот после этой нестыковки рецепт начал расплываться в моей голове...) Фото из Интернета: Ну и нейтраль проще ловить когда мот ещё катится)) Но сезон то я закрыл нормально- ловил нейтраль на стоячем. Если "закусывало", то чуть покачивал вперёд-назад. А сейчас беда прям...((
|
15 мар 2016, 17:57 |
|
|
k1llabes
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 09:27 Сообщения: 1859 Откуда: Обнинск/Москва Gnuty Korch Work shop & Fix-ride-modify
Мотоцикл(ы): FXSTB 01,FXSTi 06,FLHTK 11,FLHTCi03
|
Re: Не дать умереть сцеплению
Немного попутал,тот алгоритм для бигтвина для спорти алгоритм схожий,только контрагайку нужно просто вытащить и регулировать шток. П.С. картинки для наглядного примера из гугла стащил)
|
15 мар 2016, 18:43 |
|
|
Zhoze1911
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47 Сообщения: 932 Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
|
Re: Не дать умереть сцеплению
k1llabes писал(а): Немного попутал,тот алгоритм для бигтвина для спорти алгоритм схожий,только контрагайку нужно просто вытащить и регулировать шток. Во-во-во! Вот я и хотел узнать: можно ли этот шток выкручивать. Ну то есть имеет ли смысл...) Я просто думал, что он "работает" только в одну сторону и обратного пути нет) Надеюсь, это то, что должно помочь!
|
15 мар 2016, 18:55 |
|
|
Spocker
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 05:47 Сообщения: 300 Откуда: МО, Горки Ленинские
Мотоцикл(ы): FLSTCI 05
|
Re: Не дать умереть сцеплению
Шток на Спортстере надо не вкручивать, а наоборот крутить против часовой стрелки (выкручивать) до упора, а потом 1/4 оборота назад. Блин как вы читаете мануал? Откройте парк каталог в конце концов, посмотрите как устроено сцепление. Или чего проще посмотреть процесс на Ютюбе. http://www.youtube.com/watch?v=invnrw3nj3UЦитата из мануала: "Remove hex lockplate with attached spring (3) from flats of adjusting screw assembly (8). Turn adjusting screw counterclockwise until resistance is felt. Back off adjusting screw 1/4 turn"
|
15 мар 2016, 18:57 |
|
|
abdula
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 09:02 Сообщения: 175
Мотоцикл(ы): xl1200n
|
Re: Не дать умереть сцеплению
запишите и меня в лошары-все делал наоборот.........потеплеет попробую по новому
|
15 мар 2016, 19:06 |
|
|
Zhoze1911
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47 Сообщения: 932 Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
|
Re: Не дать умереть сцеплению
Spocker писал(а): Шток на Спортстере надо не вкручивать, а наоборот крутить против часовой стрелки (выкручивать) до упора, а потом 1/4 оборота назад. Блин как вы читаете мануал? Откройте парк каталог в конце концов, посмотрите как устроено сцепление. Или чего проще посмотреть процесс на Ютюбе. http://www.youtube.com/watch?v=invnrw3nj3UЦитата из мануала: "Remove hex lockplate with attached spring (3) from flats of adjusting screw assembly (8). Turn adjusting screw counterclockwise until resistance is felt. Back off adjusting screw 1/4 turn" Без паники! Все делал верно: против часовой до легкого упора и на 15 минут обратно, по часовой. Это я просто пишу неправильно) По ощущениям он же упирается- значит закручиваю Вопрос в другом: мне теперь хочется его ВКРУТИТЬ. Возможно ли это?.. Ну то есть будет ли эффект?..
|
15 мар 2016, 19:35 |
|
|
petak
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 14:34 Сообщения: 286 Откуда: Србиjа, Бела Црква
Мотоцикл(ы): FXSTB 1944гв
|
Re: Не дать умереть сцеплению
Без паники все сделай еще раз.когда будешь натягивать болтик в праймери рукой чуть поверни против часовой стрелки,шайбу за которую цепляеться трос .не корректно могли встать шарики
|
15 мар 2016, 19:50 |
|
|
Zhoze1911
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47 Сообщения: 932 Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
|
Re: Не дать умереть сцеплению
petak писал(а): Без паники все сделай еще раз.когда будешь натягивать болтик в праймери рукой чуть поверни против часовой стрелки,шайбу за которую цепляеться трос .не корректно могли встать шарики Вот, ещё совет! Пошло дело) Буду смотреть и пробовать! Спасибо!
|
15 мар 2016, 19:57 |
|
|
Zhoze1911
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47 Сообщения: 932 Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
|
Re: Не дать умереть сцеплению
Что-то толком ничего не вышло. Тросик внутри вроде ровно стоит. Стянул диски- ослабил, стянул до легкого сопротивления- 45 градусов обратно, заменил масло на Бел-Рэй для Спортстеров, ювелирно выставил свободный ход примерно между 1-2 мм. Ну первая теперь не так громко втыкается, со второй легко ловится нейтраль. А вот на первой, такое ощущение, что он все равно чуууть-чуть пытается уехать вперёд, с выжатым рычагом. Может у меня паранойя уже
|
21 мар 2016, 11:50 |
|
|
petak
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 14:34 Сообщения: 286 Откуда: Србиjа, Бела Црква
Мотоцикл(ы): FXSTB 1944гв
|
Re: Не дать умереть сцеплению
Заведи мот,прогрей,сядь на него,выжми сцепление и включи передачу.если работает на холостых,то все нормально (это разобраться с паранойей),если глохнет или тащит вперед надо диски смотреть(если все правильно отрегулированно)
|
21 мар 2016, 12:18 |
|
|
Zhoze1911
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47 Сообщения: 932 Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
|
Re: Не дать умереть сцеплению
petak писал(а): Заведи мот,прогрей,сядь на него,выжми сцепление и включи передачу.если работает на холостых,то все нормально (это разобраться с паранойей),если глохнет или тащит вперед надо диски смотреть(если все правильно отрегулированно) Ну не глохнет- это точно)) И не тащит прям, что не удержать. Но вот как-будто еееле-еле(читать протяжно голосом Никиты Михалкова) заметно пытается уползти вперёд. Хотя может все-таки паранойя
|
21 мар 2016, 12:30 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Не дать умереть сцеплению
Zhoze1911 писал(а): Что-то толком ничего не вышло. ...... Стянул диски- ослабил, стянул до легкого сопротивления- Да с чего "стянул" то? Растянул тогда уж. Если всё правильно делал. У спортстера же шток за нажимную эту верхнюю тарелку именно тянет и пакет дисков разлепляет. Когда шток при его выкручивании упирается, он упирается через "выжимной" подшипник в тарелку и находится в самой начальной фазе разъединения дисков. Эти ваши 15 минут или 45 град. (что совсем не одно и то же - 15 минут - это 90 град., на секундочку), есть зазор в механизме выжима. Там всё вообще наглядно и интуитивно делается, когда точно знаешь как оно работает. Разбираешь - эта круглая штука с крюком, за которую трос тянет свободно вихляется, начинаешь выкручивать шток, он выбирает все зазоры и эта штука уже не вихляется. Отпускаешь, снова вихляется, но теперь уже ты знаешь, что так и должно быть))) И всегда интересно поглядеть как оно там работает после регулировки - нажимаешь на рычаг, трос тянет, штука эта поворачивается и вполне заметно перемещается в сторону снятой крышки. Если всё так, то механизм нормально работает, но если приэтом "ведет", то, видать, по другой какой-то причине. Хотя мне такая причина не известна. Конструкция такая, что вроде "вести" не должно при исправном механизме выжима... Там же в этом механизме и пружин то никаких дополнительных нет, чтобы "вело" нужно чтобы рычаг болтался совсем
|
21 мар 2016, 12:45 |
|
|
Zhoze1911
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47 Сообщения: 932 Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
|
Re: Не дать умереть сцеплению
LebowskiyJr писал(а): Zhoze1911 писал(а): Что-то толком ничего не вышло. ...... Стянул диски- ослабил, стянул до легкого сопротивления- Да с чего "стянул" то? Растянул тогда уж. Если всё правильно делал. У спортстера же шток за нажимную эту верхнюю тарелку именно тянет и пакет дисков разлепляет. Когда шток при его выкручивании упирается, он упирается через "выжимной" подшипник в тарелку и находится в самой начальной фазе разъединения дисков. Эти ваши 15 минут или 45 град. (что совсем не одно и то же - 15 минут - это 90 град., на секундочку), есть зазор в механизме выжима. Там всё вообще наглядно и интуитивно делается, когда точно знаешь как оно работает. Разбираешь - эта круглая штука с крюком, за которую трос тянет свободно вихляется, начинаешь выкручивать шток, он выбирает все зазоры и эта штука уже не вихляется. Отпускаешь, снова вихляется, но теперь уже ты знаешь, что так и должно быть))) И всегда интересно поглядеть как оно там работает после регулировки - нажимаешь на рычаг, трос тянет, штука эта поворачивается и вполне заметно перемещается в сторону снятой крышки. Если всё так, то механизм нормально работает, но если приэтом "ведет", то, видать, по другой какой-то причине. Хотя мне такая причина не известна. Конструкция такая, что вроде "вести" не должно при исправном механизме выжима... Там же в этом механизме и пружин то никаких дополнительных нет, чтобы "вело" нужно чтобы рычаг болтался совсем Уже второй раз путаю людей своим лёгким незнанием, что внутри происходит) Самое главное, дядь Жень, я все делаю правильно: кручу шток против часовой, а отпускаю по часовой. В этот раз отпустил не на 90, а на 45 градусов- по феншую. Тут же ещё у всех разное ощущение "когда он начинает упираться". Шток же не в стену упирается, а постепенно начинает сопротивляться. Это субъективное ощущение, считаю. Но вот за популярную раскладку, что там происходит и за какими элементами наблюдать- спасибо! Буду пробовать ещё. Ну и вдогонку вопрос к тем, кто часто снимает/одевает крышку праймари: вот эта вот нехорошая прокладка-кольцо, которая вставляется в круглый паз с четырьмя зубчиками, которые её "держат" и которая прижимается крышкой. Кто знает хитрость, как её одеть с первого раза, чтоб она мозг не делала??? Все нервы мне потрепала, собака такая. Уже приклеить её хотел. И уже не в первый раз. Снимал, чтобы все обезжирить.
|
21 мар 2016, 13:20 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Не дать умереть сцеплению
Я обычно тряпонькой посадочное место протираю тщательно, и само колечко протираю и заодно его слегка растягиваю. Видно, упругая деформация в резине этой не мгновенно заставляет ее форму восстановить, и времени хватает, чтобы вставить резинку, закрыть и парой винтов по диагонали притянуть до соприкасания деталей.
|
21 мар 2016, 13:53 |
|
|
Zhoze1911
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47 Сообщения: 932 Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
|
Re: Не дать умереть сцеплению
LebowskiyJr писал(а): Я обычно тряпонькой посадочное место протираю тщательно, и само колечко протираю и заодно его слегка растягиваю. Видно, упругая деформация в резине этой не мгновенно заставляет ее форму восстановить, и времени хватает, чтобы вставить резинку, закрыть и парой винтов по диагонали притянуть до соприкасания деталей. Не то что тряпонькой. Монтажнымочистителемобезжиривателем все высушил. Вот тока растягивать боялся. Попробую на новой. Надо новую купить для спокойствия)
|
21 мар 2016, 13:57 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Не дать умереть сцеплению
Zhoze1911 писал(а): Монтажнымочистителемобезжиривателем все высушил. Сушит он сильно поди, резинку то, хрупкой может сделать. Мошт и не надо. Крепкие эти резинки вроде. Я как то какую то похожую, б/ушную от ТАЗа тянул-рвал, ну, чтобы возможности представлять - растянулась намного больше чем в 2 раза, лопнула звонко и далеко так полетела... Так что, если легко порвется, то значит так и надо было - ее выкинуть.
|
21 мар 2016, 15:53 |
|
|
Zhoze1911
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 19:47 Сообщения: 932 Откуда: Москва, ЗАО
Мотоцикл(ы): 2014 FXDL
|
Re: Не дать умереть сцеплению
LebowskiyJr писал(а): Zhoze1911 писал(а): Монтажнымочистителемобезжиривателем все высушил. Сушит он сильно поди, резинку то, хрупкой может сделать. Мошт и не надо. Крепкие эти резинки вроде. Я как то какую то похожую, б/ушную от ТАЗа тянул-рвал, ну, чтобы возможности представлять - растянулась намного больше чем в 2 раза, лопнула звонко и далеко так полетела... Так что, если легко порвется, то значит так и надо было - ее выкинуть. Ну я прям не полоскал резинку в этом очистителе)) Но мысль ясна- в след. раз буду сушить без химии!
|
21 мар 2016, 17:11 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|