|
Текущее время: 04 сен 2025, 15:09
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
Состояние ЦПГ после капремонта, WTF?
Автор |
Сообщение |
AnriZ
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 10:20 Сообщения: 77 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): FLHRSEI CVO '02
|
 Состояние ЦПГ после капремонта, WTF?
Приветствую, форумчане! Сразу скажу - да, я понимаю что это всё "диагностика по фотографии" и т.п. Но хотелось бы услышать не одно мнение, а послушать разные, от людей не сторонних в теме ремонта Харли. Дано: 95" мотор на базе Твинкам 88. Были взяты живые цилиндры от 88, расточены в 95" под новые поршни от KB (не ковка). Тепловые зазоры на кольцах выставлены согласно инструкции производителя. Так же была замена втулок в шатунах под поршневые пальцы, с последующей разверткой "в размер". Собирал мотор сам, за сборку уверен. А вот расточку цилиндров и развертку втулок делал не сам. И не проверял за мастерской, как-то даже в голову не пришло что нужно проверять за ними. Мотор прошел на обкатке 110 миль, стало интересно что там и как - залез эндоскопом. И то что я увидел мне не понравилось от слова совсем. Или это нормально и я нагнетаю? А что Вы видите по фото? И вероятные причины, если это всё же ненормальная ситуация? FC (передний):     RC (задний):     Буду благодарен за мнения, всем хороших дорог и удачных ремонтов. 
|
29 авг 2025, 16:01 |
|
 |
Garegin
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 20:07 Сообщения: 265 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): V-rod 100th
|
 Re: Состояние ЦПГ после капремонта, WTF?
я конечно не моторист и насколько я подкован машинами с разных эпох, то это называется просто - задиры
|
29 авг 2025, 17:03 |
|
 |
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 619 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
 Re: Состояние ЦПГ после капремонта, WTF?
Перегрел при обкатке. Задрало не сильно, с таким можно жить. Но выводы сделать надо, в первую очередь - правильно обкатывать. Проверять надо всегда. На всякий случай. Чтобы потом не было таких ситуаций, что не понятно на кого валить, на себя или на мастеров. Надо ещё иметь в виду, что расточенные цилиндры подвержены прихвату более, чем изначальные. В этом отношении 88-й самый надёжный. И задирает в основном вдоль колодцев, в которых шпильки проходят. Там после расточки становится меньше мяса и термо-деформация горшка выдавливает эти места внутрь. По опыту - чем больше объём, тем больше в этих местах задиры. Установка биг-бора - снижение ресурса. А значит обкатка должна быть более щадящей. И всегда прогревать мотор. Пока тепловые зазоры не вышли в рабочую норму, нагрузку давать не стоит. Масла много внутри. Через тыщу-полторы там будет столько нагара, что он начнёт кусками отваливаться. Хотите сохранить мотор, выводите сапуны на улицу.
|
30 авг 2025, 12:43 |
|
 |
AnriZ
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 10:20 Сообщения: 77 Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): FLHRSEI CVO '02
|
 Re: Состояние ЦПГ после капремонта, WTF?
Ром-Ромыч писал(а): Перегрел при обкатке. Задрало не сильно, с таким можно жить. Но выводы сделать надо, в первую очередь - правильно обкатывать. Проверять надо всегда. На всякий случай. Чтобы потом не было таких ситуаций, что не понятно на кого валить, на себя или на мастеров. Надо ещё иметь в виду, что расточенные цилиндры подвержены прихвату более, чем изначальные. В этом отношении 88-й самый надёжный. И задирает в основном вдоль колодцев, в которых шпильки проходят. Там после расточки становится меньше мяса и термо-деформация горшка выдавливает эти места внутрь. По опыту - чем больше объём, тем больше в этих местах задиры. Установка биг-бора - снижение ресурса. А значит обкатка должна быть более щадящей. И всегда прогревать мотор. Пока тепловые зазоры не вышли в рабочую норму, нагрузку давать не стоит. Масла много внутри. Через тыщу-полторы там будет столько нагара, что он начнёт кусками отваливаться. Хотите сохранить мотор, выводите сапуны на улицу. Спасибо за мнение, но не со всем согласен. Обкатка проводилась правильно, по мануалу, с ограничением скорости и оборотов, с прогревом, и по прохладной погоде без пробок. Т.ч. причина перегрева точно не в неправильной обкатке и нагрузке при обкатке. Вопрос не установки биг-бор кита, это изначально CVO версия на 95". Но родная ЦПГ приказала долго жить. А делать из 95 CVO 88 мотор ну очень не хотелось. На сколько мне известно, это поколение CVO в условиях завода делалось из стоковых 88 методом расточки 88 в 95. Т.е. по сути повторить попытались то, что делает CE. Из сапунов масло не кидает, они то при чем тут? Избыток масла в цилиндрах имеет место, согласен. Есть предположение что при расточке сделали неправильную геометрию цилиндра. Отсюда и задиры (болтанка поршня) и избыток масла (не прилегают маслосъемы). Собственно пост именно с целью послушать мнения - может ли быть кривая геометрия после расточки причиной такой картины... Но пока такого мнения тут не озвучено.
|
01 сен 2025, 12:39 |
|
 |
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 619 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
 Re: Состояние ЦПГ после капремонта, WTF?
Те, кто разбирается в таких вещах не озвучат вам мнения, которое вы хотите услышать. Без измерений и контроля говорить не о чем. К тому же задиры по всей высоте цилиндра. Если бы расточка выполнялась без применения пресс-плит, при стягивании цилиндра он становился бы гиперболоидом (середины вогнуты внутрь). И прихваты в таком случае были бы в центре. В правильной обкатке вы не можете быть уверены, вы не на столько хорошо знаете эти моторы. Я уже объяснял выше, одно дело обкатывать 88-й, другое - расточенный. Правильная окатка - не то, что в инструкции написано. Вы могли задрать гильзы сразу при первом запуске в процессе прогрева. Воспользуйтесь поиском по форуму, тут мастера описывали, как надо обкатывать эти моторы. Сапуны не кидают масло пока. Потом начнут. Закоксуются кольца и начнётся масложор. Вон, в соседней теме про карбюратор СиС человек раскоксовку сделал. Была компрессия 9 очков, стала 13,5. Это именно из-за сапунов. Не нужно в цилиндрах столько масла.
|
01 сен 2025, 15:59 |
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|