Текущее время: 09 май 2025, 20:11



Ответить на тему  [ Сообщений: 610 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31
 ГРМ TWIN CAM 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:13
Сообщения: 286
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): FLSTC
Непрочитанное сообщение Re: ГРМ TWIN CAM
Наиль писал(а):
У меня TC 103.


А в нем разве не гидравлические натяжители? :?


13 авг 2024, 11:39
Профиль

Зарегистрирован: 17 июл 2012, 07:57
Сообщения: 266
Откуда: Москва. Алтуфьево
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2008
Непрочитанное сообщение Re: ГРМ TWIN CAM
Наиль писал(а):
У меня TC 103. На прошлой неделе на пробеге 82 000 км заменил оба натяжителя в ГРМ. Поставил оригинальные по 8000 руб. за штуку. Состояние родных было на удивление приличное. Износ раза в два менее выражен чем в посте у комрада выше. Мотоцикл 2013 года, пробег весь мой. Думаю что с возрастом материал теряет свои свойства по этому решил поменять несмотря на их состояние. Работа обошлась в 30 000 с заменой масла. Из материалов кроме собственно натяжителей - прокладка крышки грм, масляный фильтр, масло, и по идее ещё прокладка рокер боксов, но последние оставили родные ввиду их приличного состояния. Сами распредвалы и подшипники в норме.

Я в свой мотор (96) влез на 75к миль.. В мотор не лазили точно..
Изображение
Изображение

натяжители..

Изображение

Хон есть..

Когда менял распреды, превентивно таки заменил подшипники распредов, ну ибо вот это все, если не разборные толкатели потом гемор разбирать-собирать..прокладки и тд...

пробег крОдЁтся к 100к миль..


13 авг 2024, 12:06
Профиль

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35
Сообщения: 955
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT20
Непрочитанное сообщение Re: ГРМ TWIN CAM
Litleman писал(а):
Наиль писал(а):
У меня TC 103. На прошлой неделе на пробеге 82 000 км заменил оба натяжителя в ГРМ. Поставил оригинальные по 8000 руб. за штуку. Состояние родных было на удивление приличное. Износ раза в два менее выражен чем в посте у комрада выше. Мотоцикл 2013 года, пробег весь мой. Думаю что с возрастом материал теряет свои свойства по этому решил поменять несмотря на их состояние. Работа обошлась в 30 000 с заменой масла. Из материалов кроме собственно натяжителей - прокладка крышки грм, масляный фильтр, масло, и по идее ещё прокладка рокер боксов, но последние оставили родные ввиду их приличного состояния. Сами распредвалы и подшипники в норме.

Я в свой мотор (96) влез на 75к миль.. В мотор не лазили точно..
Изображение
Изображение

натяжители..

Изображение

Хон есть..

Когда менял распреды, превентивно таки заменил подшипники распредов, ну ибо вот это все, если не разборные толкатели потом гемор разбирать-собирать..прокладки и тд...

пробег крОдЁтся к 100к миль..

подшипники поменял игольчатые ,что в картер запрессовываются ?? а со стороны маслоплиты все норм ?? там скольжения кажись...


13 авг 2024, 21:13
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10
Сообщения: 543
Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
Непрочитанное сообщение Re: ГРМ TWIN CAM
Подниму старую тему.
Может кто подскажет...
Шестеренчатый привод ГРМ требует максимально допустимого биения коленчатого вала в 0.003 дюйма.
На Ютюбе куча измерений, где биение достигает 0.007 - 0.012 дюйма.
Но, в основном, там меряют ТС96 и младше...
Для ТС88 в руководстве по ремонту написано
CRANKSHAFT ROLLER BEARING REPLACE IF Crankshaft runout More than 0.003 IN
Раздел 3-5.
Соответственно - можно сделать вывод что если биение более 0.003 дюйма - это однозначно неисправность, которую необходимо чинить!
В частности - менять CRANKSHAFT ROLLER BEARING.
(к стати в руководстве на ТС96 эта надпись исчезла, там только посадки подшипников оговорены)
Нашел только Runout (shaft measured in case) 0.012IN 0.305MM

Правильно ли я понимаю что конструкция ТС88 допускает биение не более 0.003 дюйма, а конструкция ТС96 и младше уже можно эксплуатировать большими биениями без всяких проблем?

И для ТС88 однозначно нужно ремонтировать КВ при вскрытии (попытка поставить шестеренки в ГРМ)?
Несколько сумбурно, но надеюсь, понятно.


30 апр 2025, 21:20
Профиль

Зарегистрирован: 17 июл 2012, 07:57
Сообщения: 266
Откуда: Москва. Алтуфьево
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2008
Непрочитанное сообщение Re: ГРМ TWIN CAM
Fed писал(а):
Подниму старую тему.
Может кто подскажет...
Шестеренчатый привод ГРМ требует максимально допустимого биения коленчатого вала в 0.003 дюйма.
На Ютюбе куча измерений, где биение достигает 0.007 - 0.012 дюйма.
Но, в основном, там меряют ТС96 и младше...
Для ТС88 в руководстве по ремонту написано
CRANKSHAFT ROLLER BEARING REPLACE IF Crankshaft runout More than 0.003 IN
Раздел 3-5.
Соответственно - можно сделать вывод что если биение более 0.003 дюйма - это однозначно неисправность, которую необходимо чинить!
В частности - менять CRANKSHAFT ROLLER BEARING.
(к стати в руководстве на ТС96 эта надпись исчезла, там только посадки подшипников оговорены)
Нашел только Runout (shaft measured in case) 0.012IN 0.305MM

Правильно ли я понимаю что конструкция ТС88 допускает биение не более 0.003 дюйма, а конструкция ТС96 и младше уже можно эксплуатировать большими биениями без всяких проблем?

И для ТС88 однозначно нужно ремонтировать КВ при вскрытии (попытка поставить шестеренки в ГРМ)?
Несколько сумбурно, но надеюсь, понятно.

Бро, ну как те сказать... у меня вся таже электричка с 96м, пробег уже за 160к км (100к миль), но субъективно 88е сделаны более удачно (ИМХО)


30 апр 2025, 23:05
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8271
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: ГРМ TWIN CAM
Fed писал(а):
Подниму старую тему.
Может кто подскажет...
Шестеренчатый привод ГРМ требует максимально допустимого биения коленчатого вала в 0.003 дюйма.
На Ютюбе куча измерений, где биение достигает 0.007 - 0.012 дюйма.
Но, в основном, там меряют ТС96 и младше...
Для ТС88 в руководстве по ремонту написано
CRANKSHAFT ROLLER BEARING REPLACE IF Crankshaft runout More than 0.003 IN
Раздел 3-5.
Соответственно - можно сделать вывод что если биение более 0.003 дюйма - это однозначно неисправность, которую необходимо чинить!
В частности - менять CRANKSHAFT ROLLER BEARING.
(к стати в руководстве на ТС96 эта надпись исчезла, там только посадки подшипников оговорены)
Нашел только Runout (shaft measured in case) 0.012IN 0.305MM

Правильно ли я понимаю что конструкция ТС88 допускает биение не более 0.003 дюйма, а конструкция ТС96 и младше уже можно эксплуатировать большими биениями без всяких проблем?

И для ТС88 однозначно нужно ремонтировать КВ при вскрытии (попытка поставить шестеренки в ГРМ)?
Несколько сумбурно, но надеюсь, понятно.


88 ТС были двух видов = с 1999 - до 2002 г. Там был двойной конический упорный подшипник, который не позволял крутиться коленвалу, с недопустимым биением в картере. Допуск в то время был 0,015мм. И с 2003 до 2006 в 88 Т.С., допуск на биение увеличился до 0,254 мм и подшипники сменились на простые роликовые, которые позволяли "кривоватому" валу крутиться в картере. В 96-103-110 ТС, заводом был увеличен допуск до 0,305 мм. Что, сами знаете что... (((
Шестерёнчатый привод грм S&S, подразумевает биение коленвала не более 0,075 мм

И хватит писать этот размер в дюймах ! Я дал размеры в мм, и они - правильны. У кого есть индикатор в дюймах ?!
Выкиньте его, и перейдите уже в мм, как это сделал весь остальной мир !


01 май 2025, 00:39
Профиль

Зарегистрирован: 24 май 2017, 03:43
Сообщения: 96
Откуда: Far Far East
Мотоцикл(ы): FLSTSCI, 2006
Непрочитанное сообщение Re: ГРМ TWIN CAM
Всех приветствую, всех с наступившими майскими)

Срочный вопрос к знатокам: ТС88, менял натяжители на плите, попутно решил махнуть штанги толкателей на регулируемые (S&S, набор с кожухами, о-рингами, прокладками, p/n 93-5095)
Завтра редкая возможность заняться этим, но понял, что есть серые области и вопросы:

1) топ-энд разбирался по фэн-шую, постели откручены, сток толкатели не перекушены, в связи с этим вопрос:
регулируемые толкатели в таком случае допускается же подогнать под длину стоковых, сразу законтрить гайки на них и установить как стоковые, без дополнительной регулировки по месту?
Стоковый гидрик же должен работать/компенсировать при микронных расхождениях длины между старой/новой штангой?
Или есть тут какой-то дьявол в мелочах и нужна регулировка по месту?)

2) нужно ли на регулируемых штангах применять фиксатор резьбы или там конкретно упорная резьба?
Я пыжился рассмотреть её на штанге, но уж больно мелкий шаг, а зрение уже не соколинное))

3) ради интереса решил сравнить пропускную способность маслоканалов у сток и у регулируемой штанги (дунул в них))- через сток просто сквозит по сравнению с регулируемой... На просвет- чисто все...
Это норм? Или для какого-то подпору специально? Верха не оголодают без смазки?))

Спасибо заранее.


01 май 2025, 15:37
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5236
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: ГРМ TWIN CAM
Очень рекомендую забыть эту дикую идею.

1. Зачем??????

Регулируемые штанги (НЕ толкатели, потому что это "гидрики") используют ВЫНУЖДЕННО, там, где без них никак - когда распредвал/ы этого ТРЕБУЮТ, то есть base circle распредвала/ов отличается от штатного.

2. Хочется иметь гемор с постоянными мыслями, а не ракрутится ли на ходу????

3. Тупорылые пиндосы их используют по трем сценариям: a) их требует распредвал, а денег на нормальные кастомные штанги нету, б) денег на оплату услуг сервиса, чтобы нормально разобрать рокербоксы, нету, в) - ЕДИНСТВЕННО ВЕРНЫЙ - деньги есть, но надо замерить длину для заказа кастомных штанг.

А мы, славяне, НЕ тупорылые и НЕБЕДНЫЕ. Нам вот эти все геморы с говноштангами ни к чему.

Мопед не мой. Это, к примеру, Фьюлинг тебе скажет дословно так же.


02 май 2025, 16:18
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 613
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: ГРМ TWIN CAM
Категорически согласен с Тимофеем!
Жалко, здесь нельзя лайк поставить)

На фото стоковые штанги, штанги СиС (из крутых) и штанги неизвестного мне производителя (самые тяжелые). На каждом фото по паре - впускная и выпускная. Разница в весе в полтора раза, как минимум. Лишний вес этих подвижных деталей - лишняя нагрузка на весь ГРМ. На гидрики и валы в первую очередь.

Изображение

Изображение

Изображение

Длина штанг может измениться, только если фрезеруется голова, ставятся хитрозадые рокеры или Е-валы (при той же высоте кулака у него больший подъём за счёт меньшего нижнего диаметра кулака). Но в этом случае штанги нужной длины находятся в каталогах. Их множество размеров.
А ставить регулируемые ради того, чтобы лазить туда и башмаки обслуживать не снимая рокербоксов - жутчайший колхоз и глупость.


02 май 2025, 19:13
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5236
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: ГРМ TWIN CAM
Да, Ромыч, все так. "Меньший нижний диаметр" - это и есть base circle. Про вес я даже не подумал, если честно, но это сто пудов рабочий аргумент.

И ради сервиса ставить - будущего - возможного - надо быть кретином.

Не забываем, что они стоят сильно 200+ евро (точную цифру не скажу, потому что не интересуюсь).

Это как взять свои кровные, скажем, 25000 руб, и купить на них лобковых вшей. И потом чесаться остаток жизни.


02 май 2025, 19:58
Профиль YIM WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 610 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB