Автор |
Сообщение |
DiCasper1983
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 22:22 Сообщения: 1152 Откуда: Россия Сочи
Мотоцикл(ы): Road King FLHRS 2008
|
Вопросы по эксплуатации ТС88 В
Категорически Всех приветствую! Пока идут январские праздники - решил занятся своим самообразованием. Мануалы листал, youtube тоже... Но везде лишь моменты по ремонту, а конкретики - нет. Интересны нюансы ремонта и обслуживания мотора ТС 88В. У меня - то DYNA с 88А. Вопросы комфортности - оставим в стороне. Интересует лишь техническая сторона вопроса. Для систематики я ниже озвучу вопросы которые меня интересуют. Буду рад если кто-нибудь не сочтёт за труд ответить на них исходя из личного опыта, а не ссылками на статьи:))) Особо интересует мнение людей имеющих опыт владения и\или ремонта обоих модификаций моторов. Принцип работы балансировочных валов мне известен.
1. Судя по схемам - балансировочные валы имеют цепь. Вопрос: имеется ли там натяжитель, или система натяжки\успокоения цепи имеет другую реализацию? Если имеется натяжитель - то насколько трудоёмкая работа по его замене? 2. Каковы отличия при замене (например) натяжителей ГРМ на ТС 88В (по сравнению с ТС88 А)? 3. Обязательно - ли сливать масло из мотора при вскрытии крышки ГРМ? 4. На Softail имеется верхний маслобак. В чём практическое отличие от нижнего (плюсы и минусы)? 5. Ваше личное мнение относительно оправданности внедрения балансировочных валов в мотор заводом.
P.S. Пока формировался список вопросов радостный кореш сообщил что приобрёл Heritage 2005 года:)) А учитывая что на ближайшие 300 км я единственный кто сам занимается обслуживанием и ремонтом - то вопросы приобретают ещё и практический интерес. Заранее благодарю уважаемое сообщество за ответы.
|
06 янв 2019, 14:04 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
С технической точки зрения ничего не поменялось за исключением внедрения лишних железяк, повышающих процент отказа механизма, но без этого твин-кам жестко не прикрутить к раме. И с этим заморочились ради одной модели в линейке, на остальных проще сделали. С точки зрения ремонта - то сложности особо никакой не вижу за исключением потери времени на откручивание лишних гаек и установки дополнительных узлов. Для технических мазохистов и смышленых механиков подобное самое оно. По поводу надежности - народ ездит вроде. Но народ на чем только не передвигается ) Маслобак вообще по барабану где установлен но на Софтейлах доставляет массу неудобств при обслуживании и ремонте. Когда впихиваешь невпихуемое это нормальное явление. В кратце так, а развернуто в технической литературе, коей разной достаточно.
|
06 янв 2019, 14:37 |
|
|
Olegsun
Зарегистрирован: 13 май 2013, 15:14 Сообщения: 159 Откуда: Город Краснодар
Мотоцикл(ы): FXDC'05
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
DiCasper1983 писал(а): P.S. Пока формировался список вопросов радостный кореш сообщил что приобрёл Heritage 2005 года:)) А учитывая что на ближайшие 300 км я единственный кто сам занимается обслуживанием и ремонтом - то вопросы приобретают ещё и практический интерес. Заранее благодарю уважаемое сообщество за ответы. Сейчас зима до весны время есть. Разбери мотик друга под любым предлогом. Когда будешь собирать возникнут совершенно конкретные вопросы. Вот тогда и задашь их на форуме!
|
06 янв 2019, 18:25 |
|
|
KPOBOCOC
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:05 Сообщения: 399 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): Softail 2004
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
Натяжителя там аж 2шт ибо цепь изогнута по центру и приводится в дуижение коленом. Верхний маслобак то тчем тебя смутил, на спорти он там всегда был, меня лично смутил маслобак под кпп. А вот мне интереснг почему на софте жестко нельзя было двиг без балансиров прикрутить к раме, а на спорти можно?
|
07 янв 2019, 10:03 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
Прикрутить что угодно куда угодно можно. Как потом ездить с этим . Цеж вибростанок полуторалитровый )
|
07 янв 2019, 14:22 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
KPOBOCOC писал(а): А вот мне интереснг почему на софте жестко нельзя было двиг без балансиров прикрутить к раме, а на спорти можно? На софте без балансиров было прикручено жёстко, долгих 15 лет. С 1984 по 1999 г.
|
07 янв 2019, 14:29 |
|
|
KPOBOCOC
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:05 Сообщения: 399 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): Softail 2004
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
DMC писал(а): KPOBOCOC писал(а): А вот мне интереснг почему на софте жестко нельзя было двиг без балансиров прикрутить к раме, а на спорти можно? На софте без балансиров было прикручено жёстко, долгих 15 лет. С 1984 по 1999 г. Фсее, бягу снимать цепь и добавлять подушки на баки )
|
07 янв 2019, 16:07 |
|
|
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
KPOBOCOC писал(а): А вот мне интересно почему на софте жестко нельзя было двиг без балансиров прикрутить к раме, а на спорти можно? Привет, спортяжкинские моторы были только до 2003го года включительно наглухо к раме прикручены и были частью несущей конструкции, с 2004го года рамы стали "крепче" и мотор стал колбаситься на резинках.
|
07 янв 2019, 17:54 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
Quadrigo писал(а): KPOBOCOC писал(а): А вот мне интересно почему на софте жестко нельзя было двиг без балансиров прикрутить к раме, а на спорти можно? Привет, спортяжкинские моторы были только до 2003го года включительно наглухо к раме прикручены и были частью несущей конструкции, с 2004го года рамы стали "крепче" и мотор стал колбаситься на резинках. И спортстер потяжелел почти на 40 килограмм !
|
07 янв 2019, 19:24 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
Цитата: На софте без балансиров было прикручено жёстко, долгих 15 лет. С 1984 по 1999 г.
На возрожденных Чифах до 03 года 100 инчевые архаичные моторы жестко в раме сидели. А всякое рукоделие до сих пор без резины производится. На ЭВО технологиии только в 2017 году позволили балансирный вал поставить, ну и четыре клапана на цилиндр для кучи ) С удовольствием отказался бы у себя на твин-каме от подвески двигателя, но здравый смысл подсказывает что не спроста резинотехнические изделия стоят.
|
07 янв 2019, 22:06 |
|
|
KPOBOCOC
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:05 Сообщения: 399 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): Softail 2004
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
Quadrigo писал(а): KPOBOCOC писал(а): А вот мне интересно почему на софте жестко нельзя было двиг без балансиров прикрутить к раме, а на спорти можно? Привет, спортяжкинские моторы были только до 2003го года включительно наглухо к раме прикручены и были частью несущей конструкции, с 2004го года рамы стали "крепче" и мотор стал колбаситься на резинках. Это то я в теме, но имхо ужасное решение крепить задний маятник через подушку сквозь двиг и на спорти 01 года я вообще не парился по поводу вибраций и бак висел на двух точках жестко прикрученный к раме, ничего нигде не ссало
|
08 янв 2019, 16:35 |
|
|
Jokerrr
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:44 Сообщения: 60 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHTCU Ultra Classic Electra, TC96
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
Доброго дня, нигде не могу найти инфо сколько заявленный ресурс стокового двигателя ТС88 официально и из практики до переборки)
|
26 апр 2019, 14:34 |
|
|
Provider
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44 Сообщения: 1801 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
Вообще сотку тысяч на них ездят, бывает и существенно больше. Но если предыдущие хозяева были наездниками, то ремонт может случится гораздо раньше.
|
26 апр 2019, 15:50 |
|
|
Николай Святов
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 23:38 Сообщения: 2436 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCSE Electra Glide 2004
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
Jokerrr писал(а): Доброго дня, нигде не могу найти инфо сколько заявленный ресурс стокового двигателя ТС88 официально и из практики до переборки) Поиском пользоваться не пробовал? ))
|
26 апр 2019, 16:00 |
|
|
Jokerrr
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:44 Сообщения: 60 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHTCU Ultra Classic Electra, TC96
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
Provider писал(а): Вообще сотку тысяч на них ездят, бывает и существенно больше. Но если предыдущие хозяева были наездниками, то ремонт может случится гораздо раньше. Спасибо, маловато что то для 1,5 литра с такой низкой форсировкой.
|
26 апр 2019, 22:59 |
|
|
Эндрю
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 14:13 Сообщения: 283 Откуда: Москва, Ярославка.
Мотоцикл(ы): FLHTCI '02
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
Jokerrr писал(а): Provider писал(а): Вообще сотку тысяч на них ездят, бывает и существенно больше. Но если предыдущие хозяева были наездниками, то ремонт может случится гораздо раньше. Спасибо, маловато что то для 1,5 литра с такой низкой форсировкой. Автор предидущего поста говорит про ''сотку'' миль, похоже?
|
26 апр 2019, 23:23 |
|
|
Provider
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44 Сообщения: 1801 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
Да, не учёл что у большинства метрическая система ))
|
27 апр 2019, 14:09 |
|
|
NeviDimk@
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 12:24 Сообщения: 1296 Откуда: Владивосток
Мотоцикл(ы): FLD 2013 103"
|
Re: Вопросы по эксплуатации ТС88 В
Jokerrr писал(а): Спасибо, маловато что то для 1,5 литра с такой низкой форсировкой. На ТС88 можно ездить и 200 тысяч и больше. Ну а если уже поршневая накроется, но чинится очень недорого.
|
27 апр 2019, 14:53 |
|
|
|