HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

Cтабилизация двигателя на Электричке
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=19&t=696
Страница 1 из 2

Автор:  Дюха [ 21 ноя 2011, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Cтабилизация двигателя на Электричке

Уважаемые туринговоды, расскажите, пожалуйста про особенности регулировки положения двигателя с маятником в раме. Как диагностировать неправильную стабилизацию данного узла?

Автор:  DMC [ 21 ноя 2011, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

Диагностировать - лазерным уровнем.
Позиционировать - регулируемыми растяжками.
Првильно выставить - используя спец-приспособления и по книге знаний.
Спец-приспособления, устанавливаются вместо задних резиновых сайлентблоков маятника.

Автор:  Дюха [ 21 ноя 2011, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

Ну с растяжками то и ежу понятно что делать=). А можно поподробнее, что за спец. устройства?, можно хотя бы рисунок или фото? И это, каким образом использовать этот самый уровень, куда его прикладывать? В мануалах я ничего толкового не нашёл...

Автор:  DMC [ 22 ноя 2011, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

лазерным уровнем можно отследить параллельность установки колёс.
т.к. некорректная регулировка растяжек влияет, непосредственно, на эту параллельность.
Изображение

Автор:  DMC [ 22 ноя 2011, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

мануал у вас, подозреваю , либо юзер, либо какой-нить Hines. там такой инфы нет. Такими мануалами можно пользваться для того, чтобы масло поменять , например. :!:

Автор:  GELIK [ 22 ноя 2011, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

Почем стоит отрегулировать?

Автор:  LowriderRF [ 23 ноя 2011, 07:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

У меня в пдф мануале все описано, также как и на скане от ДМС. В два способа типа выставляется с помощью специнструмента.
Еще вот такую шляпу нарыл, прошу гуру оценить на предмет действенный ли это метод и неповредит ли. В случае кривости данного руководства-удалю ссылку.
Собственно вот о чем речь:http://www.motorcyclemetal.com/downloads/Harley%20Davidson%20Wheel%20Alignment%20Made%20Simple.pdf

Автор:  LowriderRF [ 23 ноя 2011, 07:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

Данный девайс делает не только Х-Д но и другие конторы. Видимо это обычная процедура для Х-Д
Вот к примеру "Выставлялка двигателя в шасси" от Georges Garage Tool 740050 for POWER TRAIN ALIGNMENT TOOL 1993-2008 FL Touring Models
Изображение

Х-Д мануал по самому тулу http://harleytools.spx.com/PDF%5C%5CISheets%5C%5CHD-46247-A-5.pdf

Автор:  Mrak [ 23 ноя 2011, 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

кстати, для дайны такой процедуры нет, интересно, почему?

Автор:  Petrovich [ 23 ноя 2011, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

Ну Чуть-чуть в сторону ...
http://www.youtube.com/watch?v=e2bXVbLGdPs

Автор:  Дюха [ 23 ноя 2011, 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

DMC писал(а):
мануал у вас, подозреваю , либо юзер, либо какой-нить Hines. там такой инфы нет. Такими мануалами можно пользваться для того, чтобы масло поменять , например. :!:

Вот как раз мануал у меня точно такой же как у вас на картинке, просто в силу моих плохих познаний технического английского, я ни чего не понял (я про метод "Б"), единственное что уловил, это надо согнуть проволоку и сравнить ею расстояния от оси маятника до оси колеса. Только вот это меня ещё больше запутало, так как это не логично, маятник ведь вместе с колесом... Вот если бы картинок побольше нарисовали, а то, как выглядят эти регулировочные растяжки, я и без мануала знаю :roll:

Вариант с ниточкой очень интересен, но боюсь крайне приблизителен. А что, если взять две идеально ровные профильные трубы, эдак 50*200 или даже 100*200, и зажать меж них колёса? и уровень, по идее, тогда не нужен. :!:

Mrak писал(а):
кстати, для дайны такой процедуры нет, интересно, почему?

Я бы перефразировал вопрос, зачем такая процедура есть для турингов? :evil:

Автор:  LowriderRF [ 23 ноя 2011, 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

Я так понял по мануалу что уровень нужен, ибо весь штрудель-пирожок туринга при неправильной центровке двигателя ведёт не в одной плоскости а в нескольких. Гуру поправьте если опшибаюсь.

Автор:  Petrovich [ 23 ноя 2011, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

Вообще по моему опыту. FLHTCUI '03 с нуля. Зад начинает болтать практически сразу. Завод матациклов Харлей-Давидсон отвечала всегда что это конструктивные особенности сочленения маятника и туринговой рамы. У меня брат ездил на Ультре 98 года так её шкивало страшно. На Кастом Хроме и им подобным продавался специальный дивайс. Но это старая рама. Теперь говорят эта болезнь излечена на новом шасси с 2009. И что им мешало это сделать 25 лет назад?

Автор:  LowriderRF [ 23 ноя 2011, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

:shock: У меня ничо неболтает. рама старая FHTCUI 08года. На FLHX 09года тоже ничо неболтает. О каких скоростях речь Петрович?
Хотя нет. вру. на 0км\ч у меня её так болтает...аж трясется бедненькая. А как поехал так ващпе сказочно.
Смею предположить что у меня гузка аэродинамичней чем Петровича, вот и нету завихрений в задней части у меня. :lol: шутю.

Правда нету ни вихляний ни болтанки. И это с учетом того что мот мне достался с 23тм на одометре.

Автор:  Дюха [ 23 ноя 2011, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

Petrovich писал(а):
На Кастом Хроме и им подобным продавался специальный дивайс.

я так понял, это вот эта приблуда...
http://www.youtube.com/watch?v=Tkbj645E ... re=related

впрочем отошли от темы, кто-нибудь мне тупо переведёт, что написано в мануале про метод "Б" :roll: :lol:

Автор:  Petrovich [ 23 ноя 2011, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

LowriderRF писал(а):
О каких скоростях речь Петрович?
Ездил и пока езжу 100 и больше миль. Расстояния большие. А времени до раньше было мало. Теперь время есть а привычка осталась. Еду тяжело груженым (шмотки, котелок, примус, кружка, инструмент, палатка, спальник, пенка) если далеко типа http://nwemcrussia.com/rides_map.html


Изображение

Автор:  MadMax [ 24 ноя 2011, 06:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

Дюха писал(а):
впрочем отошли от темы, кто-нибудь мне тупо переведёт, что написано в мануале про метод "Б" :roll: :lol:

Выложи сюда фрагмент мануала с описанием метода "B", пожалуйста.

Переведем, разберемся, заодно кругозор расширим)))

LowriderRF писал(а):
:shock: У меня ничо неболтает. рама старая FHTCUI 08года. На FLHX 09года тоже ничо неболтает.

Насчет "ничего не болтает" - вопрос сугубо субъективный. Тут уж, понять норму можно только составив впечателние, проехав по одной и той же дороге на разных мотоциклах одной модели. Да и то это занятие неблагодарное.

Дюха, ты просто матчасть изучаешь или думаешь, что у тебя мотик "пляшущий"?

Дюха писал(а):
Mrak писал(а):
кстати, для дайны такой процедуры нет, интересно, почему?

Я бы перефразировал вопрос, зачем такая процедура есть для турингов? :evil:


Понятное дело, для чего она нужна :lol:
У Dyna маятник опирается на пауэртрейн, у турингов - на раму.

Операция из серии "установить раздатку на Ниве", чтобы вибраций поубавилось :lol:
Никогда не занимались такой камасутрой? :lol:
Мне приходилось. Смысл в том, чтобы позиционировать агрегат таким образом, чтобы гармоники вибраций сместились из зон 70-80 и 110-120 в куда подальше и общий расколбас системы уменьшился. Все оттого, что построены сочленения на крестовинах. От КПП к раздатке, от раздатке к мостам. Нужно постараться сделать так, чтобы оси валов (в мостах и раздатке) приблизились к взаимной параллельности. С инженерной точки зрения - мрак полный. Система, которую практически невозможно отрегулировать. На корпусе раздатки отверстия в крепежных проушинах продолговатые. И под эти уши шайбы можно подкладывать для регулировки угла крепления к кузову. То есть, у раздатки есть абсолютно все степени свободы :!:
Здесь тема попроще. Маятник стоит в раме. Силовой агрегат (мотор + КПП) единым блоком (потому как у поколений TwinCam они фланцованы не только по моторной передаче, но и между собой) сидит на своей подвеске в раме. Осталось их взаимно установить для выравнивания продольных плоскостей - чтобы снизить вибрации, убрать паразитные сопротивления. Это нормально.

Короче, Дюха, выложи скан плана Б :lol:

Автор:  Дюха [ 24 ноя 2011, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

Макс, в первую очередь, конечно же хочется знать как устроен мой моц и как его ремонтировать, да и чёт руль немного в сторону тянет, грешу на енту механизьму :)
вот мметод "Б"
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Дюха [ 24 ноя 2011, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

a вот другой мануал, где про проволоку. Красным отметил, где чёрным по белому написано, что надо сравнивать растояние от оси маятника, до оси колеса :?
Изображение
Изображение

Автор:  MadMax [ 24 ноя 2011, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Cтабилизация двигателя на Электричке

Вот незадача! SmartPart в 7-ке не пашет :cry:
Как так-то? Черт. Придется к жене сходить, согнать ее с ее компа и там каталог смотреть :lol:

____________________________________________

Дюха, способ Б - не что иное как выставление (выравнивание) колес по линейкам и проверка зазоров по 4-м точкам от линеек до колес.

Линейки крепятся к заднему колесу, переднее колесо выравнивается по этим линейкам. Так проверяется правильность установки передней подушки.
Ибо маятник жестко связан с силовым агрегатом (мотор + КПП), как помните в картере КПП есть бобышка оси маятника.
То есть, линейки прикрепил, переднее колесо выпрямил, добился того что зазоры между линейками и ПЕРЕДНИМ колесом были равны. Внимание! Равны не все друг другу, а только оба по одну сторону колеса. Таким образом если справа зазор между передним колесом и линейкой равен зазору с левой стороны, то все в норме. Допускается погрешность в +/-0,76 мм.

Если при выравнивании равенства зазоров не наблюдаешь, то нужно регулировочной тягой (ее гайкой) довернуть СА в раме в сторону нивелирования зазора.

Регулировочная тяга на верхнем кронштейне выравнивает параллельность плоскостей колес.
Как я понял, контролируется нивелиром по плоскостям тормозных дисков (логично). Сначала контроль, потом - регулировка (если требуется). Погрешность правильной установки +/-0,5 градуса. Видимо, речь о взаимном развале плоскостей. Идеал - это ноль, конечно. Но такого в жизни не бывает.

В общем, по-моему все прозрачно.
Звиняй, ежели чего не досказал. Может, не придал чему-то внимания. Если что, пиши.

Вариант с прямыми трубами, думаю, как вариация линейкам, сойдет. Только найти прямые трубы нереально. Все равно веденые они.
Лазерный нивелир в любом магазине купить можно или на рынке. В общем, самому вполне по силам СА позиционировать в раме.


Кстати... насчет Dyna.

Изображение

Не поленился, залез в Дайновский мануал.
Там тоже есть процедура выравнивания СА. Просто она не такая объемная. Она простая.
Да и опоры там не такие как в Турингах. Передняя и задняя - нерегулируемые, обычные плоские сайлент-блоки. А вот верхний кронштейн, да. Похож на Туринговый, с регулировочной тягой.
Им тоже регулируют взаимное положение плоскостей колес.

Почему такая система подвеса на разных мотоциклах с осью маятника в картере СА? Не знаю. Можно несколько версий предложить на выбор.
Подозреваю, что дело в несущей способности рамы и подвесок Дайны и Туринга.
У Туринга маятник живет в картере КПП и в то же время опирается на раму. У Дайны - только на КПП (ну или на весь СА).
Туринги более тяжелые, нагруженные. Видимо поэтому они имеют такую интересную схему подвеса СА в раме, а маятник имеет ось вращения в КПП и 2 опоры на раму.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/