HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=19&t=1716
Страница 1 из 2

Автор:  Gleban [ 25 фев 2013, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

Парни, привет.
Черт меня дернул "пошатать" вилку на своем КросБонсе. Обнаружился люфт в вертикальной плоскости, т.е. по вертикальной оси.
"На глаз" люфт не большой, но есть. И вот терзает теперь вопрос, это нормально?
Пробег почти 10 к/миль, 2008 год аппарату.
Никто не сталкивался?

Автор:  Alex_Sedov [ 25 фев 2013, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

Подтяни немного регул. гайку, которая стягивает ось с подшипниками. У меня была подобная проблема на FXDF, пробег 2000 миль, это помоему с завода на всех так.

Автор:  Gleban [ 25 фев 2013, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

Спасибо, попробую.

Автор:  stahlhelm [ 25 фев 2013, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

Для доступа к гайке траверсу надо снимать?

Автор:  Alex_Sedov [ 25 фев 2013, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

отпускаешь верхнюю гайку на траверсе почти до конца, можешь снять ее. затем немного дергаешь к верху траверсу с рулем (перед этим выкрути болты стягивающие сверху перья), у тебя появится доступ к гайке, она имеет звездобразный вид, затем осторожно начинай подтягивать и одновременно дергать вилку в вертикальной плоскости, как только стук прекратиться сразу перестать затягивать. но это все делаться должно с грамотным натяжением которое указывается в мануале, но как правило не имея инструмента можно сделать так как я объяснил выше.
Я особо объяснять такие вещи не мастер, мне легче показать :D
поэтому пусть народ поправит меня если что )) а вообще где-то тема такая уже была помоему..

Автор:  Alex_Sedov [ 25 фев 2013, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

блин, я тут посмотрел, у тебя же вилка спрингер, поэтому смотри по месту как добраться к гайке

Автор:  LebowskiyJr [ 25 фев 2013, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

Да, тема была такая где то. там отвесик нужно было к крылу цеплять вроде...
Полагаю, что люфт там в принципе не нормально - обычно ролики/шарики начинают от этого выедать канавы в обоймах и руль "закусывает". Еще фигня в том, что когда верхнюю гайку начнешь затягивать, она нижнюю дожмет и затянет ось вилки. Поэтому если на глаз, то приходится обычно обеими гайками манипулировать: подкрутил нижнюю, затянул верхнюю, покрутил руля с вывешенным колесом, если туго, то отпустил верхнюю, отпустил нижнюю, снова затянул, снова повилял рулем, если нормально руль ходит, подергал за перрья или за руль - нет ли люфта.... И так пока не почувствуешь полного удовлетворения

Автор:  Gleban [ 25 фев 2013, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

Да, про грузики и отвес была такая тема, читал.
Будем разбираться дальше. Если это норма- это одно, если люфта быть не должно, значит трабл какой-то.

Автор:  LebowskiyJr [ 25 фев 2013, 16:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

Настаиваю, что нормы такой быть не должно - люфт в подшипнике рулевой колонки в связи с ударными нагрузками от дорожных неровностей вызовет износ именно в том месте где располагаются ролики/шарики в положении преимущественного расположения руля, то есть в направлении прямо!
Не нужно сравнивать с коническими подшипниками ступиц автомобильных - там колесо постоянно крутится! а не стоит на месте. Никто не слышал что бывает, если не новый автомобиль едет на сетке например из Мск в Сибирь? подшипники ступиц не редко начинают гудеть! Догадались почему?

Автор:  IRON MAN [ 25 фев 2013, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

Со спрингером у нас комрад Mrak рассекает мировые просторы. Думаю надо к нему обратится за советом.

Автор:  G55 [ 25 фев 2013, 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

Если я правильно понял что тебе надо
viewtopic.php?f=19&t=1045

Автор:  Gleban [ 25 фев 2013, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

G55 писал(а):
Если я правильно понял что тебе надо
viewtopic.php?f=19&t=1045

Ага, этот топик я первым делом прочитал.

Автор:  G55 [ 25 фев 2013, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

Gleban писал(а):
Да, про грузики и отвес была такая тема, читал.
Будем разбираться дальше. Если это норма- это одно, если люфта быть не должно, значит трабл какой-то.


У меня люфта нет.

Автор:  Gleban [ 25 фев 2013, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

G55 писал(а):
Gleban писал(а):
Да, про грузики и отвес была такая тема, читал.
Будем разбираться дальше. Если это норма- это одно, если люфта быть не должно, значит трабл какой-то.


У меня люфта нет.

О, уже конкретика, спасибо. Значит у меня проблемка нарисовалась.

Автор:  G55 [ 25 фев 2013, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

Gleban писал(а):
G55 писал(а):
Gleban писал(а):
Да, про грузики и отвес была такая тема, читал.
Будем разбираться дальше. Если это норма- это одно, если люфта быть не должно, значит трабл какой-то.


У меня люфта нет.

О, уже конкретика, спасибо. Значит у меня проблемка нарисовалась.


Ха ! Не факт ) Может это у меня проблемка )) Думаю на форуие спрингеров достаточно. Выясним.

Автор:  LebowskiyJr [ 26 фев 2013, 08:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

То есть ограничимся соцопросом и открытым голосованием? Если спрингеров больше с люфтом, значит развинтим свои, если с люфтом окажется меньшинство, значит - затянем! Ненаучный подход ИМХО.
И какая разница спрингер или телескоп? у них в рулевой колонке разные настолько нагрузки штоли?
Я вот пытаюсь как то обосновать почему люфта не должно быть. У кого то есть соображения почему люфт нужен? Ну хоть одна идейка? Кто-нибудь видел посиневший перегретый подшипник рулевой колонки? :lol:

Автор:  Gleban [ 26 фев 2013, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

LebowskiyJr писал(а):
То есть ограничимся соцопросом и открытым голосованием? Если спрингеров больше с люфтом, значит развинтим свои, если с люфтом окажется меньшинство, значит - затянем! Ненаучный подход ИМХО.
И какая разница спрингер или телескоп? у них в рулевой колонке разные настолько нагрузки штоли?
Я вот пытаюсь как то обосновать почему люфта не должно быть. У кого то есть соображения почему люфт нужен? Ну хоть одна идейка? Кто-нибудь видел посиневший перегретый подшипник рулевой колонки? :lol:


Я думаю, что люфта быть не должно. Поэтому сначала исполню танец с грузиками, как в мануале написано, протяну. Посмотрим, что получится. В выходные попробую заняться этим вопросом. По результатам отпишу что получилось.

Автор:  Mrak [ 26 фев 2013, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

никакого люфта быть не должно, подтяни гайку.

Автор:  MadMax [ 26 фев 2013, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

Совсем Женьку затроллили. А он ведь истину глаголит :lol:


Просадка осевой цепи рулевой колонки - это нормально для свежего/нового мотоцикла или мотоцикла с малым пробегом.
Гайку, конечно, нужно подтянуть. Ключ там на 1". Только тонкий нужен, чтобы подлезть между серьгой и пыльником подшипника.

Хомут серьги для этого надо распустить.

А вообще, вилка-спрингер даже на новом мотоцикле вся как на соплях. Нет, ударов и стуков нет, но она вся податливая и упругая.
Кто термех знает, посмотрите на ее кинематическую схему и увидите, что в ней не хватает связей.

А в рычагах качалках вообще ШСы стоят. А иначе она и работать не сможет.
Вилка-спрингер обслуживается каждое ТО (не считая расходников) и является самым часто инспектируемым узлом мотоцикла.

А весит она знаете сколько?..
Много...

Автор:  MadMax [ 26 фев 2013, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones

Не поленился, пошел взвесил вилку-спрингер...

24 кг. В сборе. Без оси переднего колеса.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/