HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=19&t=1716 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Gleban [ 25 фев 2013, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
Парни, привет. Черт меня дернул "пошатать" вилку на своем КросБонсе. Обнаружился люфт в вертикальной плоскости, т.е. по вертикальной оси. "На глаз" люфт не большой, но есть. И вот терзает теперь вопрос, это нормально? Пробег почти 10 к/миль, 2008 год аппарату. Никто не сталкивался? |
Автор: | Alex_Sedov [ 25 фев 2013, 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
Подтяни немного регул. гайку, которая стягивает ось с подшипниками. У меня была подобная проблема на FXDF, пробег 2000 миль, это помоему с завода на всех так. |
Автор: | Gleban [ 25 фев 2013, 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
Спасибо, попробую. |
Автор: | stahlhelm [ 25 фев 2013, 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
Для доступа к гайке траверсу надо снимать? |
Автор: | Alex_Sedov [ 25 фев 2013, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
отпускаешь верхнюю гайку на траверсе почти до конца, можешь снять ее. затем немного дергаешь к верху траверсу с рулем (перед этим выкрути болты стягивающие сверху перья), у тебя появится доступ к гайке, она имеет звездобразный вид, затем осторожно начинай подтягивать и одновременно дергать вилку в вертикальной плоскости, как только стук прекратиться сразу перестать затягивать. но это все делаться должно с грамотным натяжением которое указывается в мануале, но как правило не имея инструмента можно сделать так как я объяснил выше. Я особо объяснять такие вещи не мастер, мне легче показать поэтому пусть народ поправит меня если что )) а вообще где-то тема такая уже была помоему.. |
Автор: | Alex_Sedov [ 25 фев 2013, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
блин, я тут посмотрел, у тебя же вилка спрингер, поэтому смотри по месту как добраться к гайке |
Автор: | LebowskiyJr [ 25 фев 2013, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
Да, тема была такая где то. там отвесик нужно было к крылу цеплять вроде... Полагаю, что люфт там в принципе не нормально - обычно ролики/шарики начинают от этого выедать канавы в обоймах и руль "закусывает". Еще фигня в том, что когда верхнюю гайку начнешь затягивать, она нижнюю дожмет и затянет ось вилки. Поэтому если на глаз, то приходится обычно обеими гайками манипулировать: подкрутил нижнюю, затянул верхнюю, покрутил руля с вывешенным колесом, если туго, то отпустил верхнюю, отпустил нижнюю, снова затянул, снова повилял рулем, если нормально руль ходит, подергал за перрья или за руль - нет ли люфта.... И так пока не почувствуешь полного удовлетворения |
Автор: | Gleban [ 25 фев 2013, 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
Да, про грузики и отвес была такая тема, читал. Будем разбираться дальше. Если это норма- это одно, если люфта быть не должно, значит трабл какой-то. |
Автор: | LebowskiyJr [ 25 фев 2013, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
Настаиваю, что нормы такой быть не должно - люфт в подшипнике рулевой колонки в связи с ударными нагрузками от дорожных неровностей вызовет износ именно в том месте где располагаются ролики/шарики в положении преимущественного расположения руля, то есть в направлении прямо! Не нужно сравнивать с коническими подшипниками ступиц автомобильных - там колесо постоянно крутится! а не стоит на месте. Никто не слышал что бывает, если не новый автомобиль едет на сетке например из Мск в Сибирь? подшипники ступиц не редко начинают гудеть! Догадались почему? |
Автор: | IRON MAN [ 25 фев 2013, 19:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
Со спрингером у нас комрад Mrak рассекает мировые просторы. Думаю надо к нему обратится за советом. |
Автор: | G55 [ 25 фев 2013, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
Если я правильно понял что тебе надо viewtopic.php?f=19&t=1045 |
Автор: | Gleban [ 25 фев 2013, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
G55 писал(а): Если я правильно понял что тебе надо viewtopic.php?f=19&t=1045 Ага, этот топик я первым делом прочитал. |
Автор: | G55 [ 25 фев 2013, 19:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
Gleban писал(а): Да, про грузики и отвес была такая тема, читал. Будем разбираться дальше. Если это норма- это одно, если люфта быть не должно, значит трабл какой-то. У меня люфта нет. |
Автор: | Gleban [ 25 фев 2013, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
G55 писал(а): Gleban писал(а): Да, про грузики и отвес была такая тема, читал. Будем разбираться дальше. Если это норма- это одно, если люфта быть не должно, значит трабл какой-то. У меня люфта нет. О, уже конкретика, спасибо. Значит у меня проблемка нарисовалась. |
Автор: | G55 [ 25 фев 2013, 20:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
Gleban писал(а): G55 писал(а): Gleban писал(а): Да, про грузики и отвес была такая тема, читал. Будем разбираться дальше. Если это норма- это одно, если люфта быть не должно, значит трабл какой-то. У меня люфта нет. О, уже конкретика, спасибо. Значит у меня проблемка нарисовалась. Ха ! Не факт ) Может это у меня проблемка )) Думаю на форуие спрингеров достаточно. Выясним. |
Автор: | LebowskiyJr [ 26 фев 2013, 08:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
То есть ограничимся соцопросом и открытым голосованием? Если спрингеров больше с люфтом, значит развинтим свои, если с люфтом окажется меньшинство, значит - затянем! Ненаучный подход ИМХО. И какая разница спрингер или телескоп? у них в рулевой колонке разные настолько нагрузки штоли? Я вот пытаюсь как то обосновать почему люфта не должно быть. У кого то есть соображения почему люфт нужен? Ну хоть одна идейка? Кто-нибудь видел посиневший перегретый подшипник рулевой колонки? |
Автор: | Gleban [ 26 фев 2013, 09:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
LebowskiyJr писал(а): То есть ограничимся соцопросом и открытым голосованием? Если спрингеров больше с люфтом, значит развинтим свои, если с люфтом окажется меньшинство, значит - затянем! Ненаучный подход ИМХО. И какая разница спрингер или телескоп? у них в рулевой колонке разные настолько нагрузки штоли? Я вот пытаюсь как то обосновать почему люфта не должно быть. У кого то есть соображения почему люфт нужен? Ну хоть одна идейка? Кто-нибудь видел посиневший перегретый подшипник рулевой колонки? Я думаю, что люфта быть не должно. Поэтому сначала исполню танец с грузиками, как в мануале написано, протяну. Посмотрим, что получится. В выходные попробую заняться этим вопросом. По результатам отпишу что получилось. |
Автор: | Mrak [ 26 фев 2013, 13:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
никакого люфта быть не должно, подтяни гайку. |
Автор: | MadMax [ 26 фев 2013, 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
Совсем Женьку затроллили. А он ведь истину глаголит Просадка осевой цепи рулевой колонки - это нормально для свежего/нового мотоцикла или мотоцикла с малым пробегом. Гайку, конечно, нужно подтянуть. Ключ там на 1". Только тонкий нужен, чтобы подлезть между серьгой и пыльником подшипника. Хомут серьги для этого надо распустить. А вообще, вилка-спрингер даже на новом мотоцикле вся как на соплях. Нет, ударов и стуков нет, но она вся податливая и упругая. Кто термех знает, посмотрите на ее кинематическую схему и увидите, что в ней не хватает связей. А в рычагах качалках вообще ШСы стоят. А иначе она и работать не сможет. Вилка-спрингер обслуживается каждое ТО (не считая расходников) и является самым часто инспектируемым узлом мотоцикла. А весит она знаете сколько?.. Много... |
Автор: | MadMax [ 26 фев 2013, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones |
Не поленился, пошел взвесил вилку-спрингер... 24 кг. В сборе. Без оси переднего колеса. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |