HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Рэйк и все все все https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=19&t=148 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Perrera [ 26 май 2011, 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | Рэйк и все все все |
Хочу создать темку, так как совсем не ровно дышу к большому углу. Так же хочу привести две ссылки на данный вопрос. 1- http://www.chopper-kit-usa.com/index.htm - US производитель кита 2- http://motostrangers.ru/tech/geometriya ... ake-trail/ в принципе это две абсолютно противоположные позиции, так где же правда? |
Автор: | Perrera [ 26 май 2011, 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рэйк и все все все |
Прочитал перевод Swiftа и понял, что америкосы видно пошли путем разноса с целью сохранения рейка и трейла в человеческих границах. Плюс они предлагаю трубы передней вилки в разной длинне, что видно тоже идет плюсом к сохранению нормальных показателей. |
Автор: | SergeyM [ 30 май 2011, 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рэйк и все все все |
Perrera писал(а): в принципе это две абсолютно противоположные позиции, так где же правда? Похоже, не только противоположные позиции, но и потенциально очень опасные у американцев! Все их киты не меняют угла наклона рулевой колонки, а "выносят" вперед (в большей или меньшей степени) крепления труб вилки в нижней траверсе. Такой подход (можно геометрически показать) кардинально уменьшает (если не приводит к отрицательным значениям) трейл! Устойчивости для движения мота по прямой никакой! Приложения физических сил для поворота переднего колеса значительные! Лично я бы их киты даже не рассматривал бы (кмк). Несерьезно и не по теории. |
Автор: | Perrera [ 30 май 2011, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рэйк и все все все |
ждем реплик наших "техногологов" ака DMC и MadMax |
Автор: | LowriderRF [ 31 май 2011, 05:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рэйк и все все все |
вот тебе теория. ознакомься. очень доступно разжовано. есть возможность расчета управляемости. http://moto.kiev.ua/issue/design/52939060902 |
Автор: | MadMax [ 31 май 2011, 20:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рэйк и все все все |
Тема интересная и многослойная. Для начала скажу, что я прочитал материал по приведенным ссылкам. Первая – есть явный рекламный ресурс со скудным содержанием. Вторая – перевод чьих-то американских размышлений и догадок. В принципе, написано верно и доходчиво, просто и понятно. Но почему-то ничего не упоминается про вторую составляющую устойчивости и маневренности телеги – гироскопический момент колес, придающий стабильности прямолинейному движению даже остро управляемым мотоциклам на средних и больших скоростях. Ну да ладно. Утверждение о том, что «след» должен находиться в каких-то определенных пределах – это, по меньшей мере, недальновидно. В старых советских книгах, например, учитывается соотношение этого самого «следа» к колесной базе мотоцикла. Я склонен больше доверять этому соображению. Эх, найти бы лишнего времени, да окунуться в термех и динамику рычажных систем, вспомнить молодость, так сказать. Для начала пара слов о «следе». Как я убедился, многие свободно оперируют этим термином, не до конца понимая, что это такое. B – колесная база, t – «след» или трейл. Углы рулевой колонки и наклона перьев обозначать не стал. Отмечу лишь, что отсчитываются они от вертикали. Увеличивая угол наклона вилки (но не изменяя угол наклона рулевой колонки) можно уменьшить «след». Главное, не уйти в отрицательные значения. Еще на этапе проектирования ходовой части моего мотоцикла я провел небольшое исследование параметров ходовых частей мотоциклов Harley-Davidson. Благо, информация для анализа выложена на сайте производителя для каждого из мотоциклов в разделе «Specs & Pricing» (например, для Спортстера 48 - http://www.harley-davidson.com/en_US/Mo ... tml#/specs). Итак, в таблице ниже вы увидите параметры ходовых частей всех семейств мотоциклов Harley-Davidson. Как видим, самые управляемые и отзывчивые на руль мотоциклы имеют порядка 7-8% в доле базы и около 30 градусов рэйка. Классика. Безусловно, не все типы тележек подпадают под эту зависимость. Тот же, XR1200 при его вертлявости и маневренности имеет почти 9%. В силу вступает развесовка мотоцикла и положение его ЦМ. Туда же – параметры рычажных спрингеров и трехколесников. Просьба не судить по ним, они не оцениваются по этим соотношениям. Повторюсь, нужно вспоминать теорию и заново открывать учебники по динамике и термеху. Себе не от хорошей жизни я сделал траверсы с дополнительным углом. Я хотел по возможности сохранить фундамент поведения мотоцикла, поэтому удержал трейл в пределах 8 процентов. Для этого пришлось добавить 2 градуса в траверсах. Что делать – в мои планы не входила работа по перелопачиванию кормы, а красивый угол наклона перьев хотелось. Обо всем подробнее напишу в своей теме о постройке чоппера. C MING S N И напоследок я напишу вот такую вещь. Кому-то, возможно, покажется смешным и маловажным, но следите за давлением в колесах, состоянием подшипников колес, маятника и преднатягом в подшипниках рулевой колонки. Аварийное состояние этих узлов может привести к излишней валкости мотоцикла на малых скоростях, поперечному рысканию на больших скоростях, вобблингу и прочим неприятностям. _______________________________________________ Perrera, как я помню из нашего c тобой разговора, ты хочешь немного «завалить» перья при этом желая несильно потерять в рулении. Верно? Да и перед у тебя задран немного после смены амортизаторов. Если не хочешь вынимать их из траверсы (это, безусловно, как минимум неэстетично) и трогать рулевую колонку (кроилово), то лучший вариант – траверсы с углом коррекции. С их помощью ты «нагнешь» перья на 2-3 градуса и не нанесешь серьезный урон управляемости. Если желаешь, можем тебе требуемый угол посчитать, параметры у меня есть. Это несложно. Этой мерой также можно и перед приопустить, не выдвигая перья из траверс. |
Автор: | Perrera [ 01 июн 2011, 09:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рэйк и все все все |
2 Макс я тебе некоторое время назад сбрасывал картинки, очень сладких на мой взгляд вариантом, если ты сможешь расчитать верхную траверсу под такие данные, буду очень признателен |
Автор: | Perrera [ 02 июн 2011, 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рэйк и все все все |
оки доки, спасибо, обсудим конечно, но наверное уже после Клайпеды |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |