HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=19&t=11032 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Costaz [ 11 мар 2017, 02:59 ] |
Заголовок сообщения: | Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
Прошу совета. Строю некое подобие FXR-a, зад от туринга, рулевая колонка от Софтейла. Вилка перевертыш от Кавасаки. Сейчас все прикинул в сборе как есть и получается что угол наклона вилки составляет 23 градуса и трейл получается 7 см, это получается всего 2,75 дюйма, при норме в 4... Мотор будет заряженный Твин Кам и мотоцикл будет максимально раздет, для города в общем... Вопрос: увеличивать ли угол наклона рулевой колонки, тем самым увеличивая трейл или поставить демфер и не париться? |
Автор: | roman fxr [ 11 мар 2017, 10:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
Надо делать рейк рулевой 28-30 градусов, как раз трейл получится чуть больше 4", на спорт байках обычно 3,5"-4". C трейлом меньше 3" в теории рулиться должен хорошо на малых скоростях, но на скоростях выше 120кмч может быть воблинг. _______________________ Suck, Squeeze, Bang & Blow |
Автор: | grub [ 11 мар 2017, 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
120 км в городе это билет в вечность |
Автор: | roman fxr [ 11 мар 2017, 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
Спортбайки сконструированы "на грани" компромиса между управляемостью на высоких и низких скоростях, поэтому рулевой демпфер там помогает, если уйти в трейл ниже 3,5", то демпфера уже может не хватить. 120 в городе легко, в Москве по крайней мере)) _______________________ Suck, Squeeze, Bang & Blow |
Автор: | Boroda [ 11 мар 2017, 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
Вот тут все доходчиво http://motostrangers.ru/tech/geometriya ... ake-trail/ . На моем бывшем все углы были запредельными но ехало все просто изумительно . Изменив рейк всего на 2 градуса в минус чашками в колонку я получил вполне неуправляемый мотоцикл . Сразу их снял и ездил долго и счастливо. При любом рейке возможно сделать правильный трейл . У меня трейл был около 130 мм . |
Автор: | Costaz [ 11 мар 2017, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
Boroda писал(а): Вот тут все доходчиво http://motostrangers.ru/tech/geometriya ... ake-trail/ . На моем бывшем все углы были запредельными но ехало все просто изумительно . Изменив рейк всего на 2 градуса в минус чашками в колонку я получил вполне неуправляемый мотоцикл . Сразу их снял и ездил долго и счастливо. При любом рейке возможно сделать правильный трейл . У меня трейл был около 130 мм . А по сути вопроса-то есть что сказать? ) Choppers Builders Handbook я еще лет 10 назад читал когда из своего Дьюса чоппер делал... |
Автор: | Ром-Ромыч [ 11 мар 2017, 23:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
Чтобы мопед хорошо рулился, надо учитывать все факторы ходовой. По большому счёту, база и расположение центра тяжести задают все остальные параметры. Чем короче база, тем ближе к значению 50:50. Как у Булки, например. Его база - 1321 мм. Угол 21 гр. След - 86 мм. Офигенно-рулёжный мопед. Например, с углом вилки 45 градусов след может быть 120...140 мм. в зависимости от базы. След 100 мм. - золотая середина для дорожников и прочих получёпперов со средним углом 30 град. Задаётся угол (им можно играть в некоторых пределах ради красоты), потом нужный след получается вылетом перьев относительно рулевой оси. Если не хватает, вводится угол коррекции. Конечный параметр, определяющий назначение мотоцикла - коэффициент управляемости/устойчивости (отношение следа к базе в процентах). Была в сети где-то сказка про маленький велик, прикольно так и доступно рассказано обо всех параметрах и их влиянии на управляемость. Высота центра тяжести тоже важный параметр. Если есть возможность опустить мотор на сантиметр-другой, лучше это сделать. Всё тяжёлое - вниз. Тогда масса не будет мешать твоей рассчитанной геометрии. И мопед будет как по рельсам ездить, что по прямой, что в поворотах. Должна быть абсолютная предсказуемость и интуитивная управляемость. Значит, удалась ходовая... Если не уверен в числах следа, можно заложить регулировку вылета. Видел как-то наборчик для Дукаса: траверсы и несколько пар вставок оси рулевой с разным вылетом. Кататься и подбирать. |
Автор: | Costaz [ 11 мар 2017, 23:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
Парни, спасибо вам за теоретически выкладки. Концепцию мопеда я обрисовал, как и трейл при котором будет заведомо хорошая управляемость (смотрите мой первый пост) Пока что только от Романа-fxr получил конкретное мнение что мой нынешний трейл в 7 см маловат... Меня интересует ответ на вопрос: надо ли все-таки сделать его 10 см или же демфер (который я вобщем-то полюбому хотел ставить) вполне справится с проблемой устойчивости на скоростях 100-180 км/ч? |
Автор: | Pedro [ 11 мар 2017, 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
grub писал(а): 120 км в городе это билет в вечность И как друзья за 200 ездят )) а я 100 в пробке?) По теме, ромромыч асе верно пишет, и его цифры уже где-то медмакс писал, у меня 42,5 градуса и трейл примерно 130-140, рулится наверное не идеально но мне очень нравится. |
Автор: | Costaz [ 11 мар 2017, 23:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
Больше 30 градусов угол не хочу,не та концепция... |
Автор: | Boroda [ 12 мар 2017, 00:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
По сути трейл лучше увеличить и одним изменением угла рулевой колонки в плюс можно не обойтись . Мотоцикл вниз опустится без изменения длины вилки. Если не критично то можно попробовать. Или поставить перья ближе к оси рулевой колонки. Я так понимаю для дорожника оптимально от 100 до 130 мм . Как раз эти 2 градуса минус сделали у меня этот самый трейл меньше десяти см и мотоцикл в поворотах стал непредсказуемо подламываться и вообще тяжело управляться . Очень неприятно было. Так что лучше золотая середина, спокойнее ) . |
Автор: | Max_BBMC [ 12 мар 2017, 00:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
Надо братан тебе траверсы от вырода замутить.. иди от нового спорти Роадстер раму поднимать гон.. это будет уход от концепции |
Автор: | Costaz [ 12 мар 2017, 00:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
Траверсы от Кавасаки, я их вживил уже в харлеевскую рулевую колонку. Увеличу угол градусов на 5, по моим прикидкам и трейл должен к 10 см тогда приблизиться |
Автор: | Boroda [ 12 мар 2017, 01:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
Цитата: Увеличу угол градусов на 5, по моим прикидкам и трейл должен к 10 см тогда приблизиться А может и больше. Лучше максимально точно определить, хотя бы в масштабном чертеже. Рулевую колонку двинуть это не подшипники поменять ) . А из туринговой рамы я вообще малопредставляю что можно сделать без ущерба надежности некординальными методами. В частности не вижу простых способов опустить заднюю часть мотоцикла более 1" без ощущения жесткой рамы и чтобы корректно работал приводной ремень. |
Автор: | proffil [ 12 мар 2017, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
Прочитал про раму туринга и сразу вспомнилась тема о смещении колёс на хорлеях))) |
Автор: | Costaz [ 12 мар 2017, 17:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
Пока получается вот так: Рейк 25 градусов Трейл 9 см Так скорее всего и оставлю... |
Автор: | roman fxr [ 12 мар 2017, 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл |
Вот неплохой калькулятор трейла: https://www.rbracing-rsr.com/advchoppercalc.html _______________________ Suck, Squeeze, Bang & Blow |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |