HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Springer https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=19&t=1045 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Mrak [ 22 май 2012, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Springer |
Озадачился я регулировкой затяжки подшипника рулевой, вопрос - как правильно? в мануале 2 разные процедуры, одна для херитаж спрингеров (крыло глубокое, суппорт справа, вилка тяжелей на левой стороне) вывесить мот, снять руль-тросики и померять расстояние между точками "падения" вилки вбок из центрального положения но для софтейл стандарт (21" колесо, суппорт слева, вилка тяжелей на правой стороне) надо брать отвес и мерять расстояние от крайнего левого положения до "падения" направо как мне-то регулировать-то? суппорт у меня справа, т.е. вилка должна быть тяжелей на правой стороне, но сама вилка от стандарта |
Автор: | Mrak [ 22 май 2012, 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка рулевого подшипника springer |
то что выше - из мануала на 03 год. 08 год совпадает с вариантом "херитаж" (у кроссбонса суппорт справа, колесо толстое) |
Автор: | LowriderRF [ 22 май 2012, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка рулевого подшипника springer |
Блин, не сочтите идиотом...а что регулируется-то этим? ВЛовский спрингер тоже регулируется также? Или там все так плохо что и необходимости такой нет? |
Автор: | Mrak [ 22 май 2012, 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка рулевого подшипника springer |
LowriderRF писал(а): Блин, не сочтите идиотом...а что регулируется-то этим? ВЛовский спрингер тоже регулируется также? Или там все так плохо что и необходимости такой нет? затяжка подшипников рулевой, чтобы они жили долго и счастливо + руль вертелся правильно |
Автор: | LowriderRF [ 22 май 2012, 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка рулевого подшипника springer |
Такая оченя намудреная указивка... неужели больше способов нет других? |
Автор: | Mrak [ 22 май 2012, 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка рулевого подшипника springer |
LowriderRF писал(а): :cry: Такая оченя намудреная указивка... неужели больше способов нет других? на глаз кто опытный и с руками откуда надо так и тянут "чуть еще, ага, зашибись!" а я криворукий и буду по мануалу |
Автор: | Mrak [ 23 май 2012, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка рулевого подшипника springer |
Позвонил официалам. Сказали что процедуры для вилок FL и FX разные, потому что разный вес вилок, деталей и разные углы наклона оси. Короче, раз у меня вилка от FX, то делаю по варианту с отвесом. Ради интереса проверю обоими способами. |
Автор: | LowriderRF [ 23 май 2012, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка рулевого подшипника springer |
А про WL не спрашивал? |
Автор: | Mrak [ 23 май 2012, 11:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка рулевого подшипника springer |
LowriderRF писал(а): А про WL не спрашивал? не. Я вообще сомневаюсь что кто-то в курсе |
Автор: | MadMax [ 23 май 2012, 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка рулевого подшипника springer |
Первый вопрос - почему тема зовется "Регулировка рулевого подшипника..."? Разве там один подшипник? Второй - неужели в мануале нет описания процедуры регулировки преднатяга? А есть только такое описание плясок с бубнами? По идее, ничего сверхъестественного. Все как всегда, по схеме с запорной гайкой. Подтянул цепь, затянул гайку нужным моментом, обеспечив требуемый преднатяг. Вот и все. Зачем нужны все эти оооочень косвенно-субъективные нитки-линейки? |
Автор: | ToniC [ 23 май 2012, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка рулевого подшипника springer |
MadMax писал(а): Первый вопрос - почему тема зовется "Регулировка рулевого подшипника..."? Разве там один подшипник? Второй - неужели в мануале нет описания процедуры регулировки преднатяга? А есть только такое описание плясок с бубнами? По идее, ничего сверхъестественного. Все как всегда, по схеме с запорной гайкой. Подтянул цепь, затянул гайку нужным моментом, обеспечив требуемый преднатяг. Вот и все. Зачем нужны все эти оооочень косвенно-субъективные нитки-линейки? Серёг, в мануале ДЕЙСТВИТЕЛЬНО описаны такие пляски. Даже для обыкновенных вилок не указан момент затяжки. А у Димана к тому же ещё и сборная солянка - вилка от одного моца - рама от другого. |
Автор: | Mrak [ 23 май 2012, 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулировка рулевого подшипника springer |
MadMax писал(а): Первый вопрос - почему тема зовется "Регулировка рулевого подшипника..."? Разве там один подшипник? Второй - неужели в мануале нет описания процедуры регулировки преднатяга? А есть только такое описание плясок с бубнами? По идее, ничего сверхъестественного. Все как всегда, по схеме с запорной гайкой. Подтянул цепь, затянул гайку нужным моментом, обеспечив требуемый преднатяг. Вот и все. Зачем нужны все эти оооочень косвенно-субъективные нитки-линейки? подшипника два и да, действительно процедура именно такая. |
Автор: | MadMax [ 23 май 2012, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri |
Дааааааа... 21-й век на дворе, да и 20-й недавно только закончился, а мы все нитками обходимся Понятно. Понятно, что таким способом проверяется преднатяг. Но это реальный "плюс-минус километр", вы понимаете? Намного логичнее, правильнее, точнее, быстрее, удобнее и все такое - завернуть гайку требуемым моментом. Вот и все. А они там пишут про какие-то подкусы-закусы и пути доворота. Mrak, это у тебя, значит, вилочка от Стандарта, мотоцикл (рулевая колонка и угол ее наклона) Дайна, тормозной суппорт справа (а не слева), колесо вообще свое. Все так? Тогда я бы делал так. На рулевую колонку - плевать. Углы наклона у Дайны и Софтейла хоть и отличаются, но несильно. Это раз. Подшипники, видимо, одинаковые у этих двух семейств. Сами колонки если и отличаются по разносу подшипников, то незначительно. Это два. То есть, можно про "не ту" колонку забыть. Влияние невелико. Колесо. Ну да. Тоже пренебрегаем. Вес (а только он важен) старого 21-го пусть будет эквивалентен весу твоего нового бублика. Хотя новое колесо, наверное, потяжелее будет. Остается что? Смело брать процедуру для регулировки вилки Софтейлов Стандартов, но зеркально на другую сторону (из-за суппорта справа). Я бы еще все же перед тем, как все регулировать - разобрал бы колонку. Почистил бы подшипники. Положил бы новой смазки. И вот тогда бы проделал пляску с нитками. Пиши, как все проделаешь. Интересный случай |
Автор: | Mrak [ 24 май 2012, 09:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri |
MadMax писал(а): Mrak, это у тебя, значит, вилочка от Стандарта, мотоцикл (рулевая колонка и угол ее наклона) Дайна, тормозной суппорт справа (а не слева), колесо вообще свое. Все так? яволь! MadMax писал(а): Тогда я бы делал так. На рулевую колонку - плевать. Углы наклона у Дайны и Софтейла хоть и отличаются, но несильно. Это раз. Подшипники, видимо, одинаковые у этих двух семейств. Сами колонки если и отличаются по разносу подшипников, то незначительно. Это два. То есть, можно про "не ту" колонку забыть. Влияние невелико. ага, подшипники одинаковые, даже номера те же MadMax писал(а): Колесо. Ну да. Тоже пренебрегаем. Вес (а только он важен) старого 21-го пусть будет эквивалентен весу твоего нового бублика. Хотя новое колесо, наверное, потяжелее будет. веса если и различаются, то незначительно. Новое весит ~13 кг, старое ~12-13. Ну новое крыло чутка потяжелей, но это мелочи MadMax писал(а): Остается что? Смело брать процедуру для регулировки вилки Софтейлов Стандартов, но зеркально на другую сторону (из-за суппорта справа). Я бы еще все же перед тем, как все регулировать - разобрал бы колонку. Почистил бы подшипники. Положил бы новой смазки. И вот тогда бы проделал пляску с нитками. Пиши, как все проделаешь. Интересный случай Я ж пытливый - проверил обоими способами. В ролях: отвес (гаечка на нитке), рулетка, ручка и картонка с метками. Затянул как положено, проверил для варианта FL - нихрена не сходится, "падение" начинается позже чем надо, т.е. если б это была FL, то рулевая перетянута. Почесал голову, да и забил. Нижний подшипник я и так мыл (для покраски вилки) потому помазал заново. Верхний протер и нафигачил новой смазки. |
Автор: | Mrak [ 24 май 2012, 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri |
мир полон чудесных открытий задняя вилка у меня от FL, передняя рамка - от FX Сборная солянка! )) подшипники я затянул правильно, процедура с отвесом и погрешностью плюс-минус лапоть позволяет все сделать верно. |
Автор: | MadMax [ 24 май 2012, 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri |
Воооооооот. Поэтому я и говорю, что нужно преднатяг в колонке сделать моментом затяжки. Ведь подшипники те же, что и в других применениях, нагрузка на них, будем считать, та же. Это самый верняк, поверь. Нам надо затянуть гайку определенным моментом, чтобы осуществить преднатяг в колонке, такой же как в аналогичной. Мое тебе предложение такое... Идем в мануал, скажем, Дайны. Смотрим момент затяжки рулевой колонки. Нужно знать, какая резьба на оси Дайны и какая резьба на оси твоей вилки. Ведь зная диаметр, можно посчитать осевую силу, которая и есть сила преднатяга конических упорных ПК. Если мне сообщишь диаметры эти (твоей гайки и резьбы в колонке Дайны), то я тебе скажу, с каким моментом тебе нужно затянуть твою гаечку)))) Все просто))) |
Автор: | Mrak [ 25 май 2012, 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri |
MadMax писал(а): Мое тебе предложение такое... Идем в мануал, скажем, Дайны. Смотрим момент затяжки рулевой колонки. Нужно знать, какая резьба на оси Дайны и какая резьба на оси твоей вилки. Ведь зная диаметр, можно посчитать осевую силу, которая и есть сила преднатяга конических упорных ПК. Если мне сообщишь диаметры эти (твоей гайки и резьбы в колонке Дайны), то я тебе скажу, с каким моментом тебе нужно затянуть твою гаечку)))) Все просто))) на днях гляну, надо добить задачу до конца |
Автор: | Mrak [ 28 май 2012, 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri |
покурил мануал на дайну...тот же коленкор с расстоянием между "заваливаниями" вилки. Нет никакого точного значения момента затяжки подшипников |
Автор: | ToniC [ 28 май 2012, 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri |
Mrak писал(а): покурил мануал на дайну...тот же коленкор с расстоянием между "заваливаниями" вилки. Нет никакого точного значения момента затяжки подшипников ну о чем я и писал. |
Автор: | kudray [ 29 май 2012, 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri |
я когда в спортстер сборную вилку вставлял - тянул на глаз. 3000 км пока ничего не разболталось/закусилось. Все эти моменты весьма условны кмк |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |