|
Текущее время: 21 ноя 2024, 13:34
|
Проблема с подшипником переднего колеса, Электричка 2009
Автор |
Сообщение |
El Largo
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:24 Сообщения: 26 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHR '11
|
Re: Проблема с подшипником ступицы переднего колеса, Электра
Вот согласен с расти догом поэтому в этот раз при замене весь процесс будет происходить ооооооочень вдумчиво ) Спасибо, АБ
|
02 сен 2018, 18:52 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: Проблема с подшипником переднего колеса, Электричка 2009
Преждевременный износ подшипников происходит либо из-за неправильной установки, либо из-за неправильного подбора подшипника, либо из-за неправильной геометрии сопрягаемых деталей и поверхностей (спейсер, посадочные места в ступице).
Подбирается подшипник по зазору и классу точности. В ступице колеса устанавливается подшипник с зазором С2. Внешняя обойма запрессовывается в ступицу и уменьшается в размере. Внутренняя обойма геометрию при установке не меняет, т.к. свободно сажается на ось и фиксируется зажимом по торцу. Если внешняя обойма запрессовывается в ступицу и внутренняя обойма напрессовывается на ось, это зазор С3 (коробка передач, электромотор). Если поставить в колесо подшипник с "нормальным" или "стандартным" зазором, его зажмёт и такой подшипник быстро окочурится, независимо от того, сколько он стоил. Подшипник с нормальным зазором ставится только там, где и внутренняя обойма фиксируется гайкой на оси и внешняя зажимается крышкой, фланцем или сажается на клей (фиксатор)...
Класс точности определяет стоимость подшипника. Это точность геометрии дорожек качения в обоймах, круглость и одинаковость шариков, сплав, из которого сделан подшипник, материал сепаратора (стальной, латунный, пластиковый и т.д.) Самые распространённые подшипники, что торгуются в магазах - нулевого (нормального) класса. Это, если подшипник не китайский и на нём есть все маркировки, которые могут сказать о подшипнике всю его подноготную. Нулевой класс в обозначении не указывается. Впрочем, как и более низкие классы - 7-й и 8-й (хотя, должны по правилам). Если на подшипнике не указана страна-изготовитель, это китайское изделие самого мелкого пошиба. Какой бы на нём бренд не был написан. На нашем рынке KOYO - сплошь китай. Не связываемся с этим брендом. Мы покупаем в основном NTN или SKF. Эти японские. Бывают ещё всякие европейские производители, но их надо внимательно смотреть. Маркировка должна быть рельефной (буквы и цифры имеют глубину). Если маркировка нанесена лазерной гравировкой (как принтером напечатано) - отстойный подшипник. Всякие наборы типа "Элл-Бэллс" - самый что ни на есть китайский-китай. Самые дешёвые туда кладут (7-го или 8-го классов). Если такой подшипник какое-то время поработает, просто повезло. Мы с братаном такие наборы категорически не приемлем и другим не советуем. Это очень удобно, купил наборчик и не паришь мозг подбором. Но, мужики, вы же понимаете, бизнес есть бизнес... Не будут туда качественные подшипники класть, не выгодно. Обратите внимание на внешний вид этих подшипников "из набора" - если рядом положить нормальный японский, сразу будет видна разница.
Для особых гурманов, если денег не жалко на подшипники, можно подбирать 6-й класс точности (выше нулевого). Такие подшипники при правильной установке и верном подборе зазора будут ходить долгие годы. У них меньше шум и вибрации. Они точнее и ровнее крутятся, а значит меньше изнашиваются (из-за того, что не появляется зазор переходящий в люфт и провоцирующий ударные воздействия на поверхности качения). Более высокие классы выбирать не имеет смысла. Там уже идут прецизионные подшипники для шпинделей, приборов, точных моторов и т.д.
Установка. Подшипники должны быть соосны, если они не сферические. Посадочные места в ступице не должны быть разбиты, подшипник туда запрессовывается. Если проваливается свободно, но при этом не болтается, посадить внешнюю обойму на резьбовой фиксатор (при этом подшипник уже берётся не С2, а с нормальным зазором). Иначе обойму провернёт и она разобьёт посадочное место. Потом только растачивать, втулить, ловить центр и т.д.... Прежде, чем загонять подшипник в ступицу, посадочные места надо тщательно очистить от грязи. На торце углубления, куда упирается обойма не должно быть заусенцев и прочего, иначе обойма встанет с перекосом. Внимательно осмотреть спейсер (промежуточная втулка). Его торцы должны быть абсолютно ровными, без явных отпечатков от обойм. Бывает, закручивают ось колеса не по мануалу, а со всей силы и ещё чуть-чуть... Колесо всё таки... При чрезмерном затягивании деформируется спейсер и его торцы перестают быть параллельными друг другу и перпендикулярными оси самого спейсера. Обоймы будут стоять с перекосом - преждевременный износ. Спейсер можно поставить на ровную плиту на торец и рядом хороший угольник. Покрутить спейсер, посмотреть, на сколько трубка перпендикулярна своим торцам. Длина спейсера должна быть больше расстояния между упорными торцами в посадочных местах ступицы. Обычно, это расстояние около 0,5 мм. Если спейсер короче, чем расстояние между внешними обоймами установленных в ступицу подшипников, то их просто зажмёт и им быстро придёт хана. Измерить это расстояние в ступице можно загнав первый подшипник и штангелем (глубиномером) измерить. Перед установкой смотреть свой мануал, с какой стороны устанавливается подшипник первым. Это важно, может повлиять на работу тормозов.
Заколачивать подшипники молотком - очень не любить свой мопед. Даже первый устанавливается с помощью спец. приспособы. Молотком ровно загнать не получится, перекос при такой установке то в одну сторону, то в другую. Пару раз так подшипник забить и отверстие перестанет быть круглым (алюминию много не надо, чтобы его калёная железка раздербанила в разные стороны), внешняя обойма провернётся и - см. выше.... Разбитые посадочные места в ступице - результат заколачивания молотком. Второй подшипник давить сплошной шайбой, давящей единой плоскостью на обе обоймы, пока не упрётся в спейсер (с другой стороны такая же сплошная шайба упирается в обе обоймы первого подшипника). У внешней обоймы внутри останется до торца посадочного места те самые 0,5 мм.
|
31 окт 2018, 22:31 |
|
|
Алексей СПБ
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 13:06 Сообщения: 898 Откуда: ПИТЕР
Мотоцикл(ы): Sprtstr 48, HondaXR250,Road King
|
Re: Проблема с подшипником переднего колеса, Электричка 2009
на 10 000 км пробега махнул у Йети родные ступичные подшипники на двухрядные, так как родные неожиданно рассыпались
|
31 окт 2018, 23:43 |
|
|
den73
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35 Сообщения: 925 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
|
Re: Проблема с подшипником переднего колеса, Электричка 2009
Алексей СПБ писал(а): на 10 000 км пробега махнул у Йети родные ступичные подшипники на двухрядные, так как родные неожиданно рассыпались Тоже думаю, что такие пробеги от косячной установки.. У меня оригинал отходил 40 тыщ км, поменял на тоже оригинал, 35 тыщ проехал, но уже чуть шуметь начали, сезон протянут думаю..
|
01 ноя 2018, 07:07 |
|
|
Алексей СПБ
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 13:06 Сообщения: 898 Откуда: ПИТЕР
Мотоцикл(ы): Sprtstr 48, HondaXR250,Road King
|
Re: Проблема с подшипником переднего колеса, Электричка 2009
den73 писал(а): Алексей СПБ писал(а): на 10 000 км пробега махнул у Йети родные ступичные подшипники на двухрядные, так как родные неожиданно рассыпались Тоже думаю, что такие пробеги от косячной установки.. У меня оригинал отходил 40 тыщ км, поменял на тоже оригинал, 35 тыщ проехал, но уже чуть шуметь начали, сезон протянут думаю.. у меня родные заводские развалились
|
01 ноя 2018, 10:20 |
|
|
Сергей777
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 12:38 Сообщения: 28 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ElectraGlide Ultra Classic 2012
|
Re: Проблема с подшипником переднего колеса, Электричка 2009
Всем доброго дня.Ребят посоветуйте подшипники на перед Электра 12 год,с АБС..Заезжал сегодня к дилерам,за 2 подшипника 8,5 килорублей.Крутовато мне кажеться.Замена тоже 4,4 рубля.Закажу наверно съёмник на ебее за 7 р.Двумя колесами отобьется.
|
27 фев 2021, 17:10 |
|
|
Николай Святов
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 23:38 Сообщения: 2436 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCSE Electra Glide 2004
|
Re: Проблема с подшипником переднего колеса, Электричка 2009
Сергей777 писал(а): Всем доброго дня.Ребят посоветуйте подшипники на перед Электра 12 год,с АБС..Заезжал сегодня к дилерам,за 2 подшипника 8,5 килорублей.Крутовато мне кажеться.Замена тоже 4,4 рубля.Закажу наверно съёмник на ебее за 7 р.Двумя колесами отобьется. Тут же есть люди, у которых можно купить все,и нетолько подшипники))
|
27 фев 2021, 18:30 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|