Текущее время: 21 ноя 2024, 20:19



Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
 Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл 
Автор Сообщение
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Прошу совета.

Строю некое подобие FXR-a, зад от туринга, рулевая колонка от Софтейла. Вилка перевертыш от Кавасаки.

Сейчас все прикинул в сборе как есть и получается что угол наклона вилки составляет 23 градуса и трейл получается 7 см, это получается всего 2,75 дюйма, при норме в 4...

Мотор будет заряженный Твин Кам и мотоцикл будет максимально раздет, для города в общем...

Вопрос: увеличивать ли угол наклона рулевой колонки, тем самым увеличивая трейл или поставить демфер и не париться?


11 мар 2017, 02:59
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36
Сообщения: 1072
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Надо делать рейк рулевой 28-30 градусов, как раз трейл получится чуть больше 4", на спорт байках обычно 3,5"-4". C трейлом меньше 3" в теории рулиться должен хорошо на малых скоростях, но на скоростях выше 120кмч может быть воблинг.





_______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow


11 мар 2017, 10:35
Профиль WWW

Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35
Сообщения: 3246
Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
120 км в городе это билет в вечность


11 мар 2017, 10:41
Профиль ICQ
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36
Сообщения: 1072
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Спортбайки сконструированы "на грани" компромиса между управляемостью на высоких и низких скоростях, поэтому рулевой демпфер там помогает, если уйти в трейл ниже 3,5", то демпфера уже может не хватить.
120 в городе легко, в Москве по крайней мере))





_______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow


11 мар 2017, 10:49
Профиль WWW

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 4605
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Вот тут все доходчиво http://motostrangers.ru/tech/geometriya ... ake-trail/ . На моем бывшем все углы были запредельными но ехало все просто изумительно . Изменив рейк всего на 2 градуса в минус чашками в колонку я получил вполне неуправляемый мотоцикл . Сразу их снял и ездил долго и счастливо. При любом рейке возможно сделать правильный трейл . У меня трейл был около 130 мм .


11 мар 2017, 21:46
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Boroda писал(а):
Вот тут все доходчиво http://motostrangers.ru/tech/geometriya ... ake-trail/ . На моем бывшем все углы были запредельными но ехало все просто изумительно . Изменив рейк всего на 2 градуса в минус чашками в колонку я получил вполне неуправляемый мотоцикл . Сразу их снял и ездил долго и счастливо. При любом рейке возможно сделать правильный трейл . У меня трейл был около 130 мм .



А по сути вопроса-то есть что сказать? )
Choppers Builders Handbook я еще лет 10 назад читал когда из своего Дьюса чоппер делал...


11 мар 2017, 23:00
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 610
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Чтобы мопед хорошо рулился, надо учитывать все факторы ходовой. По большому счёту, база и расположение центра тяжести задают все остальные параметры. Чем короче база, тем ближе к значению 50:50. Как у Булки, например. Его база - 1321 мм. Угол 21 гр. След - 86 мм. Офигенно-рулёжный мопед. Например, с углом вилки 45 градусов след может быть 120...140 мм. в зависимости от базы. След 100 мм. - золотая середина для дорожников и прочих получёпперов со средним углом 30 град. Задаётся угол (им можно играть в некоторых пределах ради красоты), потом нужный след получается вылетом перьев относительно рулевой оси. Если не хватает, вводится угол коррекции. Конечный параметр, определяющий назначение мотоцикла - коэффициент управляемости/устойчивости (отношение следа к базе в процентах).
Была в сети где-то сказка про маленький велик, прикольно так и доступно рассказано обо всех параметрах и их влиянии на управляемость.
Высота центра тяжести тоже важный параметр. Если есть возможность опустить мотор на сантиметр-другой, лучше это сделать. Всё тяжёлое - вниз. Тогда масса не будет мешать твоей рассчитанной геометрии. И мопед будет как по рельсам ездить, что по прямой, что в поворотах.
Должна быть абсолютная предсказуемость и интуитивная управляемость. Значит, удалась ходовая...:)
Если не уверен в числах следа, можно заложить регулировку вылета. Видел как-то наборчик для Дукаса: траверсы и несколько пар вставок оси рулевой с разным вылетом. Кататься и подбирать.


11 мар 2017, 23:25
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Парни,

спасибо вам за теоретически выкладки.

Концепцию мопеда я обрисовал, как и трейл при котором будет заведомо хорошая управляемость (смотрите мой первый пост)

Пока что только от Романа-fxr получил конкретное мнение что мой нынешний трейл в 7 см маловат...

Меня интересует ответ на вопрос: надо ли все-таки сделать его 10 см или же демфер (который я вобщем-то полюбому хотел ставить) вполне справится с проблемой устойчивости на скоростях 100-180 км/ч?


11 мар 2017, 23:41
Профиль WWW

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
grub писал(а):
120 км в городе это билет в вечность

И как друзья за 200 ездят )) а я 100 в пробке?)

По теме, ромромыч асе верно пишет, и его цифры уже где-то медмакс писал, у меня 42,5 градуса и трейл примерно 130-140, рулится наверное не идеально но мне очень нравится.


11 мар 2017, 23:46
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Больше 30 градусов угол не хочу,не та концепция...


11 мар 2017, 23:54
Профиль WWW

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 4605
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
По сути трейл лучше увеличить и одним изменением угла рулевой колонки в плюс можно не обойтись . Мотоцикл вниз опустится без изменения длины вилки. Если не критично то можно попробовать. Или поставить перья ближе к оси рулевой колонки. Я так понимаю для дорожника оптимально от 100 до 130 мм . Как раз эти 2 градуса минус сделали у меня этот самый трейл меньше десяти см и мотоцикл в поворотах стал непредсказуемо подламываться и вообще тяжело управляться . Очень неприятно было. Так что лучше золотая середина, спокойнее ) .


12 мар 2017, 00:13
Профиль

Зарегистрирован: 07 авг 2013, 06:34
Сообщения: 618
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FXDWG 98 Jolt
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Надо братан тебе траверсы от вырода замутить.. иди от нового спорти Роадстер
раму поднимать гон.. это будет уход от концепции


12 мар 2017, 00:24
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Траверсы от Кавасаки, я их вживил уже в харлеевскую рулевую колонку.

Увеличу угол градусов на 5, по моим прикидкам и трейл должен к 10 см тогда приблизиться


12 мар 2017, 00:39
Профиль WWW

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 4605
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Цитата:
Увеличу угол градусов на 5, по моим прикидкам и трейл должен к 10 см тогда приблизиться


А может и больше. Лучше максимально точно определить, хотя бы в масштабном чертеже. Рулевую колонку двинуть это не подшипники поменять ) . А из туринговой рамы я вообще малопредставляю что можно сделать без ущерба надежности некординальными методами. В частности не вижу простых способов опустить заднюю часть мотоцикла более 1" без ощущения жесткой рамы и чтобы корректно работал приводной ремень.


12 мар 2017, 01:01
Профиль

Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53
Сообщения: 642
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXDL`02
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Прочитал про раму туринга и сразу вспомнилась тема о смещении колёс на хорлеях)))


12 мар 2017, 11:21
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Пока получается вот так:

Изображение

Изображение

Изображение

Рейк 25 градусов
Трейл 9 см

Так скорее всего и оставлю...


12 мар 2017, 17:59
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36
Сообщения: 1072
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
Непрочитанное сообщение Re: Вопрос по самодельной раме. Рэйк и Трейл
Вот неплохой калькулятор трейла:
https://www.rbracing-rsr.com/advchoppercalc.html






_______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow


12 мар 2017, 20:36
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 17 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB