|
Текущее время: 22 ноя 2024, 06:47
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 9 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Commander
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 09:12 Сообщения: 334 Откуда: МСК
Мотоцикл(ы): XL1200C07=>FLHRCI03
|
Испытания АКБ
Как где-то у нас было написано, "настоящие пацаны просто выбрасывают АКБ и ставят новую". Но это не дает повода напрячь пытливый ум.
Погонял тут свой старый аккум восстановительным циклом. Потыкал в него нагрузочной вилкой на 200А 3 раза по 10 сек, с перерывами, как положено. Замерил напряжение через пол-часика. Соответствует 50% зарядки.
Емкость родного турингового аккума вроде как 26Ач. Нагрузка 3р по 200А по 10сек вроде как соответствует приблизительно 1,7 Ач. Вывод: АКБ потеряла электроёмкость и пора её списать.
Терзают смутные сомненья, а правильны ли подсчёты?
|
26 май 2015, 22:29 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Испытания АКБ
Что послужило поводом для проверки аккума?
|
27 май 2015, 00:31 |
|
|
Commander
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 09:12 Сообщения: 334 Откуда: МСК
Мотоцикл(ы): XL1200C07=>FLHRCI03
|
Re: Испытания АКБ
Pedro писал(а): Что послужило поводом для проверки аккума? Как всегда - тревожный зуммер втягивающего реле после 2х недель отстоя. Ток утечки более-менее в норме. 0,03А Тут больше вопрос о правильности расчёта. Аккум на пенсию - это понятно.
|
27 май 2015, 01:05 |
|
|
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14 Сообщения: 1349 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
|
Re: Испытания АКБ
Commander писал(а): Емкость родного турингового аккума вроде как 26Ач. Нагрузка 3р по 200А по 10сек вроде как соответствует приблизительно 1,7 Ач. Чем больше ток разряда - тем быстрее разряжается аккумулятор. Тут зависимость не линейная. 26А*ч - это 11 часов разрядки током примерно 2,5 ампера. 5 ампер будет разряжать исправный аккумулятор не 5,5 часов, а гораздо быстрее. Током в 1 ампер аккумулятор будет разряжаться не 52 часа, а гораздо дольше.
|
27 май 2015, 07:40 |
|
|
Springer
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18 Сообщения: 1201 Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
|
Re: Испытания АКБ
Ковбой Marlboro писал(а): Commander писал(а): Емкость родного турингового аккума вроде как 26Ач. Нагрузка 3р по 200А по 10сек вроде как соответствует приблизительно 1,7 Ач. Чем больше ток разряда - тем быстрее разряжается аккумулятор. Тут зависимость не линейная. 26А*ч - это 11 часов разрядки током примерно 2,5 ампера. 5 ампер будет разряжать исправный аккумулятор не 5,5 часов, а гораздо быстрее. Током в 1 ампер аккумулятор будет разряжаться не 52 часа, а гораздо дольше. Че че че? Это подтверждено экспериментом? Чет противоречит теории! Нет, ну может при разрядке низким током будет играть роль самовосстановление. А при резком разряде что происходит? Деградация пластин что ли?
|
27 май 2015, 08:41 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Испытания АКБ
Commander писал(а): Нагрузка 3р по 200А по 10сек вроде как соответствует приблизительно 1,7 Ач.
Терзают смутные сомненья, а правильны ли подсчёты? 200 А за 1/2 у меня тоже получились 1,6666..... А/ч Только я не верю в то, что напряжением можно уровень зарядки проверить.... Тут намедни самый "хорошо" заряженный аккум (13,7 В) вообще крутить отказался..... Если стартером крутит нормально, то зачем все эти вычисления? У меня на машине аккум уставший - комп бортовой показывает низкий уровень заряда (умный такой) компрессор колесный не хочет крутиться от него, а движок заводит нормально даже через неделю простоя. И чего я его вдруг менять то буду? тем более - летом, когдана него нагрузка минимальная.
|
27 май 2015, 09:22 |
|
|
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14 Сообщения: 1349 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
|
Re: Испытания АКБ
Springer писал(а): Че че че? Это подтверждено экспериментом? Чет противоречит теории! Нет, ну может при разрядке низким током будет играть роль самовосстановление. А при резком разряде что происходит? Деградация пластин что ли? Вообще-то, это подтверждено экспериментально лет 200 назад. Почитайте любую статью хоть из «За рулем» об автоаккумах. Не говоря про научные статьи. Никакой деградации или самовостановления. У нас в аккумуляторе идет химическая реакция. Чем меньше ток разряда, тем выше КПД аккумулятора. Чем медленнее протекает реакция, тем меньше энергии теряется на нагрев электолита и пластин, и тому подобное.
|
27 май 2015, 09:27 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Испытания АКБ
LebowskiyJr писал(а): Commander писал(а): Нагрузка 3р по 200А по 10сек вроде как соответствует приблизительно 1,7 Ач.
Терзают смутные сомненья, а правильны ли подсчёты? 200 А за 1/2 у меня тоже получились 1,6666..... А/ч Только я не верю в то, что напряжением можно уровень зарядки проверить.... Тут намедни самый "хорошо" заряженный аккум (13,7 В) вообще крутить отказался..... Если стартером крутит нормально, то зачем все эти вычисления? У меня на машине аккум уставший - комп бортовой показывает низкий уровень заряда (умный такой) компрессор колесный не хочет крутиться от него, а движок заводит нормально даже через неделю простоя. И чего я его вдруг менять то буду? тем более - летом, когдана него нагрузка минимальная. Действительно, нафига его менять... Что новый АКБ, что генератор перебрать. Если разници особой нет, то не важно что первым обслуживания попросит. Ведь всем известно, разряженный акум вызывает доп нагрузку на генератор.
|
27 май 2015, 22:54 |
|
|
den73
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35 Сообщения: 925 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
|
Re: Испытания АКБ
Commander писал(а): Pedro писал(а): Что послужило поводом для проверки аккума? Как всегда - тревожный зуммер втягивающего реле после 2х недель отстоя. Ток утечки более-менее в норме. 0,03А Тут больше вопрос о правильности расчёта. Аккум на пенсию - это понятно. т. е 30 ма/ч ты считаешь нормальный ток утечки....)) ,посчитай за 2 недели это выйдет 10,5 А/ч...,т.е ты за две недели обсадил свой акум почти в половину ёмкости...,вот не очень новый ,но ещё рабочий акум уже крутит не очень....)) с таким током утечки надо менять сигналку или научиться её отключать...,например у меня ток утечки в режиме всё включено в гараже -2 ма/ч...но я выключаю сигналкуи соответственно ток утечки -0....,а схема проверки акума есть...,надёжная и полностью характеризует состояние акума..... Можешь проверить сотояние акума без нагрузочной вилки..... 1. Полностью заряжаешь акум...,чтобы он сутки ещё постоял на автоматическом зарядном усройстве 2. Подключаешь нагрузку ( в амперах 50 % от ёмкости акума ) Для дэки 30 А/ч -это 15 амперов....На электре для этого нужно включить зажтгание,не заводя движок,,включить дальний свет и нажать на тормоз ,чтобы все фонари загорелись....,без магнитолы 3.Подключаешь тестер и ждёшь 2 минуты..... После 2 минут проверяешь напругу на акуме без отключения нагрузки... если больше 12,4 вольт -акум очень хороший если больше 12 ,но меньше 12,4 акум -хороший,но в ближайшее время ( 1год-2 года ) потребует замены. если меньше 12 вольт -лучше заменить на новый.....,но накрайняк можно немного поездить..... Эта пароверка лучше ,чем нагрузочной вилке....,для акума полезнее.
|
04 июн 2015, 21:56 |
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 9 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|