Текущее время: 03 дек 2024, 20:12



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
 VOES и MAP-сенсор 
Автор Сообщение
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение VOES и MAP-сенсор
Тема на Титанике была малонаполненной и скоротечной.

Напомню. Наш товарищ Cobergad в свое время искал схемы подключений электронного зажигания Compu Fire для Спортстеровского мотора.
Долго ли коротко ли, в процессе завязалась дискуссия, которая пролила свет на некоторые интересные вопросы.
Привожу здесь цитаты.
Надеюсь, вскоре тема пополнится.
____________________________________________





cobergad » Чт июл 22, 2010 14:49
нашёл было в инете, но на следующий день страница исчезла. Проблема- приехал спортстер с зажигой Compu Fire , не понимаю алгоритм настройки переключателями, и не стоит VOES, а про отключение его значка нет.


cobergad » Чт июл 22, 2010 15:15
http://www.compufire.com/instructions.htm
lhttp://www.mpsracing.com/instructions/ ... ctions.htm
http://www.wwag.com/downloads/HowToUse/12212.pdf


MadMax » Чт июл 22, 2010 16:10
А что за модификация Спортстера?
У меня, например, VOESа тоже нет. Вместо него MAP-cенсор.



TORT » Чт июл 22, 2010 20:33
А зачем нужен МАР-сенсор?




MadMax » Чт июл 22, 2010 22:20
В принципе, для тех же целей, что и VOES.

MAP-sensor - manifold absolute pressure sensor, датчик, который по уровню разрежения на впуске креативирует сигнал для ECU. В блоке идет вычисление плотности воздуха и определяется требуемый расход воздуха для оптимального смесеобразования. Все это работает во впрысковых двигателях. На XLSе, что у меня, стоит карбюратор и MAP вместо VOES. Так они готовились к переходу на впрыск. А еще, это первая модель среди Спортстеров с электронным зажиганием и внутренней системой диагностики.
В случае с карбюратором, MAP работает как VOES, сообщая информацию модулю зажигания для корректировки УОЗ.
Только в модификациях с полноценным впрыском MAP стал работать на все 100% своего назначения.
В спарке с карбом MAP выполняет роль VOESа, с той лишь разницей, что реагирует не на разрежение, а измеряет давление.

Когда (наконец-то) появился впрыск на Спортстерах, MAP начал работать в полную силу, сообщая "мозгу" значения мгновенного давления на впуске. "Мозг" пересчитывал его в плотность воздуха, его массовую долю и знал, сколько бензина нужно подать во впуск.

Карбюратор. Он - "глупый". Ему нужно знать, сколько воздуха залетело, УОЗ корректнуть по вакууму.
Впрыск - собака, умный. У него "мозг" есть. По массовому расходу воздуха он определит, сколько топлива нужно подавать и что с УОЗом сделать.



cobergad » Чт июл 22, 2010 22:56
Карбюратор. Он - "глупый". Ему нужно знать, сколько воздуха залетело, УОЗ корректнуть по вакууму.
Впрыск - собака, умный. У него "мозг" есть. По массовому расходу воздуха он определит, сколько топлива нужно подавать и что с УОЗом сделать

карбюратору не нужно знать, сколько воздуха залетело, он это чувствует и точно выдаёт топливо. Авот впрыск-тупой, работает по программе, которую ему приходится корректировать всякими датчиками на впуске, температуре, выпуске, детонации и так далее.Очень много проводов А вот зажигание с механическим или электронным опережением тупое, и не понимает, что ты хочешь ускориться. Тогда поставили VOES, который просто переключает на другую карту при падении давления. А вот японцы ставят на дроссельную заслонку карбюратора датчик, и наверно в мозгах коррекция угла зажигания более плавная. А мне больше нравится ручное опережение- сколько надо, столько и опережаешь
Спортстер мегакастом, 300 резина и всё такое. Мотор 5-ступка 1200 до 2004 года. на мозгах переключатель- 100%VOES и 50%VOES




MadMax » Чт июл 22, 2010 23:14
cobergad писал(а):
карбюратору не нужно знать, сколько воздуха залетело, он это чувствует и точно выдаёт топливо.

это не он чувствует, а сам ДВС - суть стехиометрических процессов.
ага, только он ничего не знает о давлении атмосферного воздуха.


cobergad писал(а):
впрыск-тупой, работает по программе, которую ему приходится корректировать всякими датчиками на впуске, температуре, выпуске, детонации и так далее.Очень много проводов

впрыск, как раз поэтому, и умный. Потому что у него практически к любым внешним условиям есть вариант для УОЗа и подачи топлива

cobergad писал(а):
А вот зажигание с механическим или электронным опережением тупое, и не понимает, что ты хочешь ускориться. Тогда поставили VOES, который просто переключает на другую карту при падении давления. А вот японцы ставят на дроссельную заслонку карбюратора датчик, и наверно в мозгах коррекция угла зажигания более плавная.

верно, я этого не отрицаю. даже, можно сказать, подтверждаю.
Ипонцы знают об ускорении (степени интенсивности) изменения положения дроссельной заслонки. Как, впрочем, и все остальные люди
Ускорительный насос опять же в довесок ко всему вышесказанному.

А еще, если честно, не очень понятно, в чем проблема с этим зажиганием?
Нужно понять принцип фунциклирования? Или что?



TORT » Пт июл 23, 2010 03:32
Спасибо за развернутый ответ!




cobergad » Пт июл 23, 2010 11:40
надо настроить , или хот бы проверить , а что там выставленно не понятно, т.к. два переключателя заведуют несколькими функциями каждый.
А вот спорт до последнего держался за карбюраторы, хотя гражданские ездили на впрыске. И я по прежнему считаю, что лучше в поле снять и продуть карбюратор, чем растерянно смотреть на диагностический разъём



MadMax » Пт июл 23, 2010 16:26
Сегодня долго беседовал с нашим специалистом по системам питания и электронике.
Так вот, он полностью подтвердил догадки насчет MAPа для карбюраторного двигателя.
cobergad, карбюратор и впрыск - разные по сущности инструменты.
В сельской технике, оно, конечно, карбюратор и лучше. А вот в современной высокоэффективной, экологичной и экономичной - впрыск хозяин.
Кроме того, тяжело воздействовать на ВСХ и частичные характеристики двигателя через карбюратор. Отсюда и получает впрыск дорогу в спорт. И скоро начисто вытеснит карбюрацию. Ведь намного удобнее (быстрее, эффективнее, и эффектнее) калибровать "мозг" впрыска, который общается со всей системой (даже знает, какая передача сейчас активирована в МТ), чем бегать с кучей отверток, шайб-диффузоров, шестью манифолдами и прочей ботвой для подстройки двигателя.
Электроника прочно обосновалась в мире спорта. Если бы она не была эффективной, так бы и продолжали "крутить" кастрюлю.

Преимущества и недостатки никто не отменял.
Они есть у обеих систем. О них не хочется...


12 сен 2011, 20:45
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB