Текущее время: 21 ноя 2024, 17:42



Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
 Соленоид стартера VRSCR 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 11 дек 2011, 18:33
Сообщения: 101
Откуда: С-Пб
Мотоцикл(ы): FSTFI FatBoy '02 -> VRSCR '06
Непрочитанное сообщение Соленоид стартера VRSCR
Добрый день.
На В-Роде помер соленоид стартера (втягивающее реле)
Изображение
запчасть номер 8 на картинке
мало ли кто знает может подходит от чего-нибудь?
можно ли чем-нибудь заменить из того что можно просто пойти и купить на авторынке?


14 июл 2013, 15:01
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Соленоид стартера VRSCR
Вообще то, оно вроде никакое и не втягивающее - просто мощное реле. Судя по картинке нету бендикса у В-рода, как у большитнства японцев. Думаю, и эта штука от любого большого японца должно нормально работать. Там что главное, чтобы контакты ток выдерживали необходимый электродвигателю. Осмелюсь предположить, что всякого V-образного литра примерно та же нагрузка на стартер.
А чо померло то в нем - обмотка сгорела? Или хлопает и не включает? Тогда можно и разобрать попытаться. Контактную грумму шлифануть, под медные эти болты, к которым провода привинчиваются, шайбы подложить, чтобы выше стали. Всё равнож выкидывать собрался...


15 июл 2013, 08:50
Профиль

Зарегистрирован: 11 дек 2011, 18:33
Сообщения: 101
Откуда: С-Пб
Мотоцикл(ы): FSTFI FatBoy '02 -> VRSCR '06
Непрочитанное сообщение Re: Соленоид стартера VRSCR
LebowskiyJr писал(а):
Вообще то, оно вроде никакое и не втягивающее - просто мощное реле. Судя по картинке нету бендикса у В-рода, как у большитнства японцев. Думаю, и эта штука от любого большого японца должно нормально работать. Там что главное, чтобы контакты ток выдерживали необходимый электродвигателю. Осмелюсь предположить, что всякого V-образного литра примерно та же нагрузка на стартер.
А чо померло то в нем - обмотка сгорела? Или хлопает и не включает? Тогда можно и разобрать попытаться. Контактную грумму шлифануть, под медные эти болты, к которым провода привинчиваются, шайбы подложить, чтобы выше стали. Всё равнож выкидывать собрался...


ну.. там как бэ реле следущего типа
я канеш не настоящий военный, но все же сдается мне что это не обычное "силовое" реле

ам внутри если таки его разобрать находится катушка, на которую сопсно подается управляющее напряжение, соленоид с пружинкой, контакты в количестве 2 и замыкатель энтих контактов, который в состоянии покоя этим соленоидом с пружинкой и отодвигается от контактов.
при подаче управляющего напряжения видится мне, возникает электромагнитное поле, соленоид того-суда оттопыривается и контакты замыкаются.

дык таки "обычное" силовое энто реле или таки какое-то заколдованное и "втягивающее"?

разобрать то я его разобрал. по пути оторвав правда обмотку. дело в том, что болты. которые являются контактной группой впрессованы в корпус и опресованы снаружи шайбми, а контактная площадка как раз под ними изнутри.
похоже что это один раз разбирается )


15 июл 2013, 09:46
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Соленоид стартера VRSCR
Не, ну если оно не обычное силовое, то оно попути еще какие-то функции должно выполнять? Втягивающее (сленг) - втягиваясь выталкивает бендикс (мленькую шестеренку на обгонной муфте) с помощью рычага. На типичном харлейском стартере оно тоже не "втягивающее" а "высовывающее"))))) работает в другом направлении, но назначение ее то же: и продольное перемещение бендикса, и замыкание электрической силовой цепи двигателя стартера.
В данном случае я лично вижу только силовое реле.
Жаль, конечно, что оно неразборное оказалось. Я бы первое попавшееся 12В реле с силовыми медными контактами под гайки на М8 на какой-нибудь хомут к этой шпильке, что на раме, привязал и сезон доездил.


15 июл 2013, 10:12
Профиль

Зарегистрирован: 11 дек 2011, 18:33
Сообщения: 101
Откуда: С-Пб
Мотоцикл(ы): FSTFI FatBoy '02 -> VRSCR '06
Непрочитанное сообщение Re: Соленоид стартера VRSCR
LebowskiyJr писал(а):
Н
Жаль, конечно, что оно неразборное оказалось. Я бы первое попавшееся 12В реле с силовыми медными контактами под гайки на М8 на какой-нибудь хомут к этой шпильке, что на раме, привязал и сезон доездил.


развлекухи продолжаются
перебрал, почистил и перепаял реле
при отсутсвии нагрузки в виде стартера реле щелкает, на второй клемме появляется +12 в
при присоединении провода от стартера реле щелкает, но старер не крутится
при замыкании провода, приходящего от стартера (на котором сидит масса), на провод, приходящий на реле (на котором +12), все радостно искрит, стартер крутит и мотор заводится

аккум полностью заряжен

как бороться и где проблема?(


19 июл 2013, 14:14
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Соленоид стартера VRSCR
Если я правильно понял, то крутится стартер когда его толстый провод "+" замыкаешь на тостый провод "+", который приходит от аккума на реле? С тем же успехом можно заводить замкнув монтировкой силовые выводы реле?
Тогда всё отчетливо : недочистил контакты эти мощные в реле, или они так подгорели уже, "сносились", что плохо прижимаются друг к дружке. тесер будет показывать, даже лампочка будет гореть, но мощный мотор крутиться не будет. Смотри как можно сделать, чтобы якорь соленоида лучше прижимал замыкающий контакт к площадкам. Я не зря про шайбочки под контакты писал. Если бы они как у жигулевского были гайками закреплены, а не запрессованы, то подложив шайбы между ними и корпусом, ты бы их сделал ближе к замыкающему контакту. Посмотри как можно замыкающий сделать ближе к неподвижным.
В очередной раз я недавно спасал стартер одного старенького автомобиля тем, что высверливал в якоре то место, которым он упирался в конце хода. Тем самым я добился дополнительного хода якоря ок. 1,5 мм.


19 июл 2013, 15:00
Профиль

Зарегистрирован: 11 дек 2011, 18:33
Сообщения: 101
Откуда: С-Пб
Мотоцикл(ы): FSTFI FatBoy '02 -> VRSCR '06
Непрочитанное сообщение Re: Соленоид стартера VRSCR
LebowskiyJr писал(а):
Если я правильно понял, то крутится стартер когда его толстый провод "+" замыкаешь на тостый провод "+", который приходит от аккума на реле? С тем же успехом можно заводить замкнув монтировкой силовые выводы реле?


Да, именно так. меня смущал один момент-между проводом, приходящим со старета, куда и должен подаваться плюс и сопсно плюсом напряжение 12 вольт, но посмотрев схемы включения стартера осознал что так и должно быть (правда ведь так??))). а то уже начал думать что пробой на стартере где-то

Изображение

LebowskiyJr писал(а):
Тогда всё отчетливо : недочистил контакты эти мощные в реле, или они так подгорели уже, "сносились", что плохо прижимаются друг к дружке. тесер будет показывать, даже лампочка будет гореть, но мощный мотор крутиться не будет. Смотри как можно сделать, чтобы якорь соленоида лучше прижимал замыкающий контакт к площадкам. Я не зря про шайбочки под контакты писал. Если бы они как у жигулевского были гайками закреплены, а не запрессованы, то подложив шайбы между ними и корпусом, ты бы их сделал ближе к замыкающему контакту. Посмотри как можно замыкающий сделать ближе к неподвижным.
В очередной раз я недавно спасал стартер одного старенького автомобиля тем, что высверливал в якоре то место, которым он упирался в конце хода. Тем самым я добился дополнительного хода якоря ок. 1,5 мм.

в принципе я разобрал его целиком, в том числе и опрессовку, чуть не отрезав себе полпальцы по пути.
расстояние между неподвижными пластинами и замыкающей около 1-1.5 мм. с трудом залезает разогнутая тонкая скрепка. все контакты вычищены преобразователем ржавчины, ножом и прочими приспособлениями.
нарыл где-то в инетах релюху от скутера примерно подходящую по размерам-сегодня буду тестировать.
ещебы понять-может какое-то автомобильное подойдет из того что можно пойти и купить-был бы рай.


19 июл 2013, 15:42
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Соленоид стартера VRSCR
Всё верно: от аккума + на релюху, с релюхи - на стартер, нарисованный "молоток" должен надежно и с большим усилием прижиматься к контактам - черным квадратикам.
Не понял, где 1,5 мм ? между молотком и квадратиками? в невключенном состоянии?
В невключенном должно быть побольше, а во включенном туда не то что скрепка, вообще ничего не должно пролезать. От скутера может вполне быть с приличным запасом.


19 июл 2013, 16:30
Профиль

Зарегистрирован: 11 дек 2011, 18:33
Сообщения: 101
Откуда: С-Пб
Мотоцикл(ы): FSTFI FatBoy '02 -> VRSCR '06
Непрочитанное сообщение Re: Соленоид стартера VRSCR
LebowskiyJr писал(а):
Всё верно: от аккума + на релюху, с релюхи - на стартер, нарисованный "молоток" должен надежно и с большим усилием прижиматься к контактам - черным квадратикам.
Не понял, где 1,5 мм ? между молотком и квадратиками? в невключенном состоянии?
В невключенном должно быть побольше, а во включенном туда не то что скрепка, вообще ничего не должно пролезать. От скутера может вполне быть с приличным запасом.

полтора мм было между неподвижной пластиной и якорем (на картинке точками и молотком).
что-то где-то там все же было не так. но реле от китайского скутера вылечило этого отпрыска американского мотопрома
и нафига я его на фэтбоя обменял?
никому в-род в стрите не нужен?))


20 июл 2013, 00:31
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Соленоид стартера VRSCR
А вот на ФэтБое ты бы так легко не отделался.


22 июл 2013, 12:53
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 10 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB