HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Уставшая проводка и методы борьбы с ней https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=16606 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Mrak [ 28 июн 2019, 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
народ, а кто чем пользуется для борьбы с уставшей проводкой? Особенно интересуют методы определения разрывов без вскрытия, либо, места будущего разрыва, когда он уже скоро, но еще не порвался и работает со сбоями советуют кабель-трекер, но их на али вагон разных |
Автор: | Cherny_Prapor [ 28 июн 2019, 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
Плюсану к вопросу, тоже интересен чужой опыт и технические ноу-хау по вопросу ковыряния проводки, особенно на турингах, где её километр. Особенно интересно, что вообще принято делать, если визуальный осмотр говорит что "аллес гут", и убитый провод может быть только внутри невскрытого жгута (а может ведь и не быть, в том-то и косяк). Я на своём бензоутилизаторе некисло надолбался с проводкой, и это при том, что у меня проблем особо не было - так, люстра выключалась, да разок пердохранители на свет выбивать стало. В первом случае оказалось (2 дня искал, нашёл случайно), что ВНУТРИ разъема между клавишами и люстрой был плохой контакт; вылечилось чисткой и поджатием пинов в разъёме. Во втором - отвалился и перетёрся провод габарита под передним крылом, и на кочках коротило. Влепил туда провод в серьёзной изоляции, и приклеил его изнутри крыла эпоксидкой, по кромке. Проскакивала мысль удалить этот габарит вовсе Когда выпиливал впрыск в пользу карба, вообще повыкусывал и повыкидывал всё, до чего смог дотянуться - антенны с проводами, все провода системы впрыска, пассажирские регуляторы громкости на задних колонках, стоковый круиз-контроль, и.т.п. Это, конечно, не ноу-хау и не "метод", но в целом данная процедура позволила снять с мота целый ящик проводов, плюс какое-никакое понимание появилось, что и откуда идёт. Скоро ещё мафон выкину нафиг целиком со всеми кишками и проводкой. Оставлю усилок, 4 колонки и блюпуп-адаптер. Что касается кабель-трекеров (это ведь та фигнюшка, которая цепляется с 2 сторон на провод и "прозванивает" его?), то знакомый электрик говорил, что эти девайсы несколько упрощают поиск бяки, но далеко не всегда - например, если чуток перетёрлась изоляция, и коротит только при вибрациях, то фигня эта в статике ничего не покажет. Правда, этот товарищ по авто/мото не специалист, мог и не знать специфики, хз. P.S. Я щас ещё задумал, что, когда буду залезать в следующий раз куда-то, где есть подозрительные разъёмы (при таком возрасте мопеда, читай - всё что не Deutsch), то буду либо чистить их капитально с разборкой и поджатием, либо сходу менять на новые, для профилактики. Первый кандидат на вылет - разъемы клавиш всяких свистоперделок, которые на морде. Сорян за поток сознания, но авось кому чё пригодится |
Автор: | Mrak [ 28 июн 2019, 15:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
кабель-трекер это типа такого https://www.ozon.ru/context/detail/id/141562925/?gclid=CjwKCAjw9dboBRBUEiwA7VrrzarDfC2rKJ0PLBk1bOQim5lqEtzvvOfiRwdriJMegXeNoaC_UHoFqhoCyYcQAvD_BwE вот и хотелось бы понять, покажет он - если провод внутри изоляции умирает, а снаружи все живое? и ошибка не постоянно, а местами |
Автор: | seraserter [ 28 июн 2019, 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
Мне кажется, нужно спросить у радиолюбителей, умеющих обращаться с осциллографом. А вопрос должен звучать примерно так: "как изменяется частота сигнала в повреждённом проводе". А вообще, это можно узнать методом проб и ошибок, сканируя заведомо целый провод, а потом остальные, которые под подозрением. |
Автор: | Cherny_Prapor [ 28 июн 2019, 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
Mrak писал(а): провод внутри изоляции умирает, а снаружи все живое. B ошибка не постоянно, а местами А такое вообще бывает? о_0 КМК, если на изоляции нет следов повреждений, и провод не пожёван стократным сгибанием, то вероятность того, что медь внутри не в порядке, стремится к нулю. Если сами провода визуально гуд, то, скорее, надо на соединения грешить. Соответствующие разъёмы капитально перетряхнуть, например. |
Автор: | Mrak [ 28 июн 2019, 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
опыт- сын ошибок трудных http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=13&t=9090&start=80#p204839 |
Автор: | scobak [ 28 июн 2019, 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
Тоже запарили постоянные баги в проводке. В основном это периодически не включающиеся поворотники и пара вольт не доходит до морды, куда-то уходят погулять по пути. Планирую в конце сезона подойти к этому вопросу радикально - motogadget m.unit и новые провода. |
Автор: | WrongDragon [ 28 июн 2019, 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
scobak писал(а): Тоже запарили постоянные баги в проводке. В основном это периодически не включающиеся поворотники и пара вольт не доходит до морды, куда-то уходят погулять по пути. Планирую в конце сезона подойти к этому вопросу радикально - motogadget m.unit и новые провода. Уже писал неоднократно: "пара вольт" до морды не доходит потому что у тебя огромная нагрузка на цепь АСС, поэтому и просадка по штатному вольтметру. |
Автор: | scobak [ 28 июн 2019, 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
Просадка так же и по внештатному мультиметру |
Автор: | tstyle [ 28 июн 2019, 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
Ребятки из Moto gadget все уже решили https://rover.ebay.com/rover/0/0/0?mpre ... 3225794249 Не дешевое устройство, но убегает из мота всю лишнюю проводку. |
Автор: | tstyle [ 28 июн 2019, 16:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
А багги из-за кривых рук хозяев или горе мастеров. При ремонте не правильное сечение выбирают. На скрутках все |
Автор: | Cherny_Prapor [ 28 июн 2019, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
scobak писал(а): motogadget m.unit Погуглил. Плиа, страшная штука... Первая мысль - "дайтедва!", но потом как-то передумалось. КМК, львиная доля фишки наших вёдер в том, что они простые как топор, да и вообще я немного нервничаю, когда техника умнее меня |
Автор: | Mrak [ 28 июн 2019, 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
ну..речь не о том, как все выкинуть, а как найти косяк в том что есть |
Автор: | tstyle [ 28 июн 2019, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
Как можно в косяке ....найти косяк. Если проводка колхозная....поможет только высококвалифицированный электрик зай уйму денег. У меня подобные девайсы стоят. Вы даже не представляете на сколько они крутые! |
Автор: | Cherny_Prapor [ 28 июн 2019, 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
Ну камон... Колхозная - это когда везде сопли, скрутки и синяя изолента. Если всё аккуратно обслужено и подогнано под нужны владельца, то это не колхоз, а кастом |
Автор: | WrongDragon [ 28 июн 2019, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
Правильно, я так и сделал, пульты нового образца были электрически не совместимы с моим паровозом, я всё сделал (теперь кастом) |
Автор: | Ром-Ромыч [ 28 июн 2019, 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
scobak писал(а): ....пара вольт не доходит до морды, куда-то уходят погулять по пути.... Посмотрев на схему, увидишь в некоторых местах узлы (идет провод и в жирной точке расходится на несколько). Это, как правило, земля или плюс (питание разных исполнителей). Внутри жгута проблема может быть именно в таких местах (и потеря напруги). На заводе эти соединения обжимаются. Внутри обжима при попадании влаги гниёт. Проводку надо раздеть и пропаять все узлы. Их не так много, на схеме указаны все. Гниют так же в обжиме самих клемм. Внутри изоляции гнить может жила только у утопленника. Обычно провода достаточно герметичные, чтобы он где-то внутри жилы протух. Протухать внутри жилы могут только силовые провода с большим током (масса, плюс на стартер, провода аккума). Срезаешь изоляцию, а он зелёный внутри сантиметров на десять...двадцать от клеммы. Если с клеммы содрано оловянное покрытие, она будет греться, в месте обжима клеммы на жиле начнёт окисляться и поползёт внутрь. В любом случае, цвести начинает с конца и это можно увидеть. Цветёт там, где вода и нагрев от плохого контакта. Проблемные места могут быть в месте сгиба жил (обрывы, повреждение изоляции и попадание воды внутрь жил в месте повреждения. Исследовать прозвоном и шевелением проводов в местах их изгибания. Это жилы идущие в морду и метла на мотор, если мотор шевелится в раме на резинках. Оболочка кишки дубеет со временем и кишка гнётся в мягких местах, где из общей кишки выходит несколько хвостов. В месте такого шевеления и происходят обрывы. Всю старую оболочку снять и перемотать всю кишку заново. Жгут должен быть гибким по всей длине шевеления и плотным в месте схождения жгутов в один. Чтобы отыскать проблемный провод нужен хороший мультиметр, способный измерять маленькие сопротивления в режиме прозвона. При прозвоне не только писк слушать, но и на табло смотреть. Цифры многое могут сказать. Ну, и не забывать про таблицу совместимости металлов. Чистая медь недопустима нигде. Латунные клеммы можно чистить механически, медные лужёные только химией. Если клемма шевелится на жиле в месте обжима, обжать, а лучше пропаять. Пайка медных проводов и клемм с применением сосновой канифоли или флюса ЛТИ (канифоль в спирте) и легкоплавкими припоями. Кислотные флюсы использовать нельзя. Если появляются проблемы в электрике, я всегда советую обслужить и отремонтировать всю проводку, а не искать косяки и местно их лечить. |
Автор: | юррр [ 28 июн 2019, 22:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
seraserter писал(а): Мне кажется, нужно спросить у радиолюбителей, умеющих обращаться с осциллографом. А вопрос должен звучать примерно так: "как изменяется частота сигнала в повреждённом проводе". А вообще, это можно узнать методом проб и ошибок, сканируя заведомо целый провод, а потом остальные, которые под подозрением. про осциллограф - точку!!! все очень просто. на любой датчик и исполнительный механизм приходит напряжение. где то напряжение бортовой сети, где то пять вольт. все сигналы и напряжения указаны в мануале. подключите осциллограф к интересующему вас проводу и помните косу проводки, пошевелите провода возле разъемов,пощелкайте переключателями, ведь это мотоцикл, все доступно! вы сразу увидите по изменению сигнала проблемное место. |
Автор: | scobak [ 01 июл 2019, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Уставшая проводка и методы борьбы с ней |
Ром-Ромыч писал(а): я всегда советую обслужить и отремонтировать всю проводку, а не искать косяки и местно их лечить. о чем и речь. только так. Cherny_Prapor писал(а): я немного нервничаю, когда техника умнее меня такие же сомнения меня посещают. предполагаю дополнительно собрать "схему обхода" в виде реле зажигания и на всякий случай закинуть это в кофр. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |