|
Текущее время: 21 ноя 2024, 23:28
|
Мотоциклетная розетка-USB
Автор |
Сообщение |
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Куплю розетку на Cпортстер
Ну, и, какие выводы, спросите вы? Так вот, получается, что китайцы если и ставят радиаторы в свои заряжалки, то не часто. Правда подвернулся мне еще адаптер для навигатора Гармин, но хозяйка наотрез отказалась дать мне его для опытов и запретила разбирать))). Хотя форма его корпуса подсказывала, что содержимое должно быть несколько больше по объему, чем у других, и у него едиснственного корпус на шурупчике собран. По данным на этикетке он тоже рассчитан на вых. ток в 1 А. Следующий вывод - все они имеют одинаковый способ подключения - подпружиненная плюсовая пипка и две пружинистые по бокам минусовые пластинки (если они не из единой пластины, то контактом является только одна, вторая для лучшей фиксации внутри корпуса прикуривателя. Так вот, плюсовая пипка под силой своей пружины стремится всю эту конструкцию выдавить наружу. В автомобиле это работает. в конце концов всегда можно пошевелить рукой. В мотоцикле, который трясется, ЭТО ДЕРЖАТЬСЯ НЕ БУДЕТ нормально. Поэтому забудьте сразу. Розетка нужна какая то другая! Раз розетка другая, то ВСЁ РАВНО придется возиться с подключением, поэтому считаю лучшим вариантом схему на Кренке. Минимум деталей, никаких печатных плат. Привинтить всё это к куску дбральки, к нему же геметиком любым приклеить конденсаторы, стобы вибрации не действовали напрямую на места пайки и к нему же пластмассовой стяжкой через два отверстия притянуть провода. Хакепить всё это думаю можно в аккумуляторном отсеке где то сбоку или сверху.
|
16 апр 2012, 10:39 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Куплю розетку на Cпортстер
Ну и в завершение небольшой фотоотчет об установке тумблера на проводах. Отверстие в термоусадке "под горло" тумблеру лучше прожечь тонким жалом паяльника - по краям образовывается некоторое утолщение, которое не дает быстро порваться и сползти на корпус. Провода нужно располагать ближе именно к месту этого отверстия - чтобы термоусадку в этом месте меньше тянуло. Греть нужно с краев термоусадки, чтобы до середины поменьше тепла долетало. На последней фотке на тумблер надет силиконовый защитный колпачок, если еще с краев термоучадки загнать туда герметика, и возюкнуть герметиком вокруг "горла" тумблера, получится вобщем то почти герметичная конструкция. Еще одна тонкость - миниатюрные выключатели (да и любые другие миниатюрные устройства) очень чувствительны к перегреву. толщина проводов должна соответствовать конструкции тумблера. Я взял слишком толстый провод, он просто не паялся к крошечным выводам тумблера, так как провод нужно было хорошо прогреть. Конечно я их припаял, так как мне нужна была только картинка, но вот тумблер перестал выключаться(((((
|
16 апр 2012, 10:59 |
|
|
Springer
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18 Сообщения: 1201 Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
|
Re: Куплю розетку на Cпортстер
А сейчас, краткая врезка для специалистов. Полюбопытствовал, полазил, посмотрел схемы. Нашел даже схему КРЕНа. Как я понял, он работает просто по схеме делителя, естественно стабилизированного, а не тупо 2 резистора. Отслеживает изменения напряжения на входе, а на выходе держит стабильное НАПРЯЖЕНИЕ, не зависимо от тока. Т.е. излишнюю мощность эта микросхема тупо рассеивает через корпус и радиатор. С зарядниками от телефонов и т.д. ситуация совсем другая! Это импульсные устройства, поддерживающие постоянный ТОК. Условно постоянный, постоянно-взвешенный. Если посмотреть осцилографом, там должно быть черти-что, но с каким то средним значением, т.е. за какое то заданное время они отдают какой то заданный ток. Кстати, мерять напряжение у них на выходе постоянным вольтметром, да еще и на холостом ходу (без нагрузки) - не благодарное занятие! Дроссель просто стоит последовательно на пути "плюсовй" линии - фильтрует всокочастотные гармоники, которые могут повлиять на работу цифрового устройства. И греется просто током протекающим по обмотке. Так же должен греться резистор на 3.3 ома, который стоит на всех увиденных мной схемах по минусовой линии. Этот резистор обеспечивает некоторое падение напряжения и ограничивает выходной ток короткого замыкания всего устройства. Естественно, что под нагрузкой он должен рассеивать некоторую мощность. Я думаю, что многие знают, а большинство догадывается, что зарядное устройство навика или телефона не в этих коробочках (втыкаемых в прикуриватель или розетку), а внутри смого устройства. Задачи всех преобразователей - дать на вход зарядному стройству нужную мощность. Так что абсолютная стабильность тут и не нужна. Наверное, при наличии, лучше разобрать оригинальную зарядку, чем использовать КРЕН и опять просто греть воздух. Вот такой я не последовательный... Но я и правда раньше не интересовался, как работают авто-зарядки. Для меня казалось очевидным использовать постоянные 5 вольт и разъем USB. А сейчас несколько засомневался. Жду, когда с диал-экстрима мне придет автозарядка с разъемом ЮСБ. Чтоб разобрать и поставить куда то на мотоцикл. За одно тоже посмотрю ее внутренности!
|
16 апр 2012, 13:33 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Куплю розетку на Cпортстер
Пружиныч, я предполагал возможное падение напряжения под нагрузкой, но этого не произошло - чесно говоря, не на всех, только на заряжалке он навика, я подключил БлэкБерри (не навигатор, но и не маленький телефончик) - вообще ничего не изменилось - как было 5,4 В. так и осталось. Поэтому особого значения не придал и не стал на других проверять. Я понял о чем ты пишешь примерно так: телефонные (навигаторные) источники - это генераторы неких импульсов, которые тупо работают от 12 В, а выдают эту блее-менее постоянную серию имульсов максимальным напряжением 5 с копейками вольт. Поэтому и сглаживать их стабилизатором в самом телефоне или навигаторе получается нормально. Поэтому и греются они только от работы самих элементов. Наш делитель лишнюю мощность просто рассеивает, преобразует в тепло. Чтож, это говорит о том, что ток потребляться нашим устройством с Кренкой будет несколько бОльший. Да, ты весьма непоследовательный, но, признаюсь, не думаю, что разница будет столь существенна для аккумулятора и тем более для генератра. Простота схемы потрясает, в связи с этим и надежность устройства тоже обещает быть выше. В следующей серии тогда ждите отчет о сравнении токов потребления и субъективное мое мнение о степени нагреваемости (точного термометра не имею, пока).
И еще, сорри, в прошлых постах обсчитался, микросхемы в заводских источниках питания не шести-, а восьмилапые!
|
16 апр 2012, 14:36 |
|
|
Perrera
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 14:56 Сообщения: 944 Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone 2000, FXR 1994
|
Re: Куплю розетку на Cпортстер
Ау друзья электрики, т.к. я с электричеством дружу не очень сильно, прошу вас сварганить мне зарядку с хвостиком USB. Втыкать буду смартфон HTC (его большой плюс в том, что в нем есть, радио, плеер, и навигатор) все накладные оплачу плюс ПЫВО за мой счет
|
20 апр 2012, 22:29 |
|
|
Perrera
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 14:56 Сообщения: 944 Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone 2000, FXR 1994
|
Re: Куплю розетку на Cпортстер
забыл написать, что на выходе нужно 5В и 1А
|
21 апр 2012, 21:41 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Куплю розетку на Cпортстер
Перрера, тебе провод какой длины от аккума нужен?
|
23 апр 2012, 09:02 |
|
|
Perrera
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 14:56 Сообщения: 944 Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone 2000, FXR 1994
|
Re: Куплю розетку на Cпортстер
см. PM
|
23 апр 2012, 19:14 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Куплю розетку на Cпортстер
Перрера, вот твоя розетка: 5В, 1А, провод чуть больше 60 см. Как ты любишь))))))))))
|
25 апр 2012, 10:22 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Куплю розетку на Cпортстер
Класс!! Выглядит по-магазинному!! А каков бюджет этой розетки в итоге? И какие компоненты вошли в состав? * надо бы повторить ее по твоему рецепту *
|
25 апр 2012, 10:35 |
|
|
sarvik
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:38 Сообщения: 61 Откуда: Таллинн Est
Мотоцикл(ы): FLHRI 2003
|
Re: Куплю розетку на Cпортстер
оппа Хлопцы мне тоже надо и тоже 60 см кабеля... как бы это можно было бы оформить???
|
25 апр 2012, 10:42 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Куплю розетку на Cпортстер
Сам адаптер 420 руб, он со светодиодиком, очень приятное впечатление оказал, термоусадка диам. 19 мм - 70 руб (но ее целый метр!), тумблер, резинку на него, не помню почем, рублей 60 вместе гдето; уши, провод, тонкую термоусадку вообще не считаю - это должно быть в кулацком хозяйстве. Провод звуковой 2х0,35 (0,35 - это сечение в кв.мм), он мягкий, хорошо паяется. У звукового при том же сечении больше тонких волосин, а оплетка толще. Сарвик, это не мой бизнес делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!
|
25 апр 2012, 10:54 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Куплю розетку на Cпортстер
LebowskiyJr писал(а): делай с нами, делай как мы, делай лучше нас! И это правильно! То есть, получается, 500 рублей и вечер с паяльником в руках = USB-моторозетка * переименовал тему в "Мотоциклетная розетка-USB" - так будет правильнее *
|
25 апр 2012, 11:02 |
|
|
sarvik
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:38 Сообщения: 61 Откуда: Таллинн Est
Мотоцикл(ы): FLHRI 2003
|
Re: Мотоциклетная розетка-USB
Ээх тогда мимо на ебейке этой микросхемы ненашел... придется просто к заводскому USB переходнику со штекером под ризетку (которые есть в продаже) пару проводов воткнуть замотать изолентой и усё спрятать
|
25 апр 2012, 11:10 |
|
|
sarvik
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:38 Сообщения: 61 Откуда: Таллинн Est
Мотоцикл(ы): FLHRI 2003
|
Re: Мотоциклетная розетка-USB
вот к такой вот штуковине, она и разборная с другой стороны вывести провода и усё http://www.ebay.de/itm/Reekin-Universal ... 013wt_1139
|
25 апр 2012, 11:19 |
|
|
HDSport
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 22:50 Сообщения: 336 Откуда: Донецк-Frankfurt M.
Мотоцикл(ы): XL2 883R 2005, Yamaha XS 250 1979
|
Re: Куплю розетку на Cпортстер
LebowskiyJr писал(а): Перрера, вот твоя розетка: 5В, 1А, провод чуть больше 60 см. Как ты любишь)))))))))) пару замечаний по реализации: Сам корпус переходника спрятать под крышку аккумулятора (или где там у вас есть место), заделать целиком термоусадкой и вывести только USB-гнездо наружу.Вот тяакое: мини-штеккер обрезается, провода запаиваются в переходник. Герметический колпачок на конце ооочень рекомендуется.
|
25 апр 2012, 12:11 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Мотоциклетная розетка-USB
Сарвик, Ну так о том же и речь! Из микросхемки я уже спаял стабилизатор для экспериментов, но наш электронщик Пружиныч теперь засомневался в ее экономичности и в ее превосходствах перед заводской, потому что принципы действия у них совершенно разные. Поэтому пока этот вопрос остается открытым и ждет стендовых испытаний. Я с этим разберусь позднее. Вариант с заводским адаптером оптимальный. Розетка данная почти такая же, какую нашел ты, за тем исключением, что условно неразборная. Они все в принципе разборные. Вскрываешь корпус, выпаиваешь из платки все те железячки, которыми устройство должно замыкаться на контакты в прикуривателе: минусовые "рожки" и плюсовую пружинку. Вместо них впаиваешь провод. Чтобы провод не испытывал нагрузки в месте пайки его нужно зафиксировать в корпусе. Я сделал на проводе узел, который получился больше отверстия в корпусе, из которого провод выходит. теперь даже если дергать за провод или крутить то нагрузка придется на оплетку провода. Дальше по обстоятельствам. Тумблер установлен для предотвращения утечки на холостом ходу розетки. Точок там , конечно, ничтожный - 5-6 мА, и то за счет работы светодиодика в розетке. Так что выключатель для полного счастья, думаю, что хороший аккум этой штукой не посадится, этим можно и принебречь. Я вот просто не люблю когда что-то зря расходуется, пусть и в ничтожных количествах. Дальше тоже всё зависит от желания, провода в мотоаккумулятре можно и просто под гайкой зажать, но это не наш метод. Прокладываешь так, чтобы об острые металлические кромки ничего не перерелось. В опасных местах мотаешь изоленту или в говротрубу прячешь, или как фантазия подскажет.
ХДСпорт, я и говорю, делай лучше нас! Данная конструкция будет использоваться непосредственно в недрах багажного кофра, в котором реки воды совсем неуместны. Кроме того, для прямого попадания воды здесь уязвима собственно только ЮСБ розетка, остальное всё почти герметично. конечно, если собственно разъем будет находиться в заливаемом водой месте, то лучше провод вывести и сделать его подлиннее, резиновый колапачок к сожалению роскошь - не видел я таких проводов в продаже.
Кто найдет, тому сделаю адаптер милиАмпер на 500, как я уже писал, у меня есть парочка телефонных заряжалок по 5 В.
|
25 апр 2012, 12:32 |
|
|
Алексей СПБ
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 13:06 Сообщения: 898 Откуда: ПИТЕР
Мотоцикл(ы): Sprtstr 48, HondaXR250,Road King
|
Re: Мотоциклетная розетка-USB
А у меня заказанный USB переходник так и не пришел еще, зараза Для навигатора провели штатные провода, там много лишнего Болтаются две аудио розетки для наушников и мини USB, все спрятали под сиденье
|
25 апр 2012, 19:45 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Мотоциклетная розетка-USB
Алексей СПБ писал(а): А у меня заказанный USB переходник так и не пришел еще, зараза Для навигатора провели штатные провода, там много лишнего Болтаются две аудио розетки для наушников и мини USB, все спрятали под сиденье Ну, музыку в дороге тоже неплохо послушать! А зачем две, ты же одно вроде седенье себе только оставил? Или они как раз лишние? Тогда что там, станция какая-то для подключения всего и сразу?
|
26 апр 2012, 12:57 |
|
|
KrMax
Зарегистрирован: 26 май 2014, 13:55 Сообщения: 4 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXDF'13
|
Re: Мотоциклетная розетка-USB
Извиняюсь за некропостинг, но мот приобрел недавно, и возник вопрос: есть на моем FatBob-е разъем, служащий как мне сказали для подключения родного ЗУ (висит концевик под аккумулятором с резиновой заглушкой). Купил я для питания регистратора/зарядки телефона USB-зарядку Optimate 102 (водонепроницаемая, с толковым защищенным USBгнездом, на входе 12,4V-0,5A, на выходе 5V-1A). Думал подключить прямо к аккумулятору (реле она вроде бы не требует, т.к. при напряжении меньше 12,4 V сознательно не работает и разряжать баттарейку на стоянке не должна). Но увидел на ней SAE разъем, который и по форме и по полярности прямо просится быть подключенным к упомянутому зарядному концевику (колхозить/паять не надо, отключать/подключать просто и удобно). Не удержался, воткнул "на секундочку" - зарядка, вроде бы заработала, видеорегистратор показывает наличие питания. Но есть сомнение - можно так делать, или все-таки не стоит? Спасибо.
|
27 май 2014, 19:07 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|