|
Текущее время: 21 ноя 2024, 23:58
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 18 ] |
|
FLHS 1990, Не заряжается аккум
Автор |
Сообщение |
Al_Garud
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 10:30 Сообщения: 25 Откуда: Riga
Мотоцикл(ы): FLHS 1990
|
FLHS 1990, Не заряжается аккум
У меня электричка FLHS 1990 года. Сгорело втягивающее стартера. Поменяли в сервисе. Через 2 дня опять сгорело (приварило контакт к кольцу, походу из-за того, что не выставлены были оба контакта равномерно). Поменяли уже своими силами, стартер работает отлично. Далее, аккумулятор перестал заряжаться. Меряем: когда реле отключено - вообще ничего не выдает. Когда подключено - выдает около 20 вольт на холостых, но на выходе реле регулятора всего 5-7 (что явно недостаточно для зарадки аккума). Открыли гусятницу: Ротор заметно размагничен по-сравнению с другим, нормальным ротором. Видимых повреждений нет. Статор выглядит темным: Реле (выглядит старым) и разъем (выглядит новым) Вопросы такие: 1. Насколько актуально менять статор? Как его проверить? Может достаточно будет ротор заменить? 2. Есть ли риск, что генератор сдох из-за реле регулятора? Меня тут убеждают, что лучше весь комплект заменить: статор, ротор и реле. Как быть? Денег сильно поджимает 3. Нужно ли ставить все именно с этой модели, или достаточно соблюсти какие-то характеристики?
|
07 авг 2014, 22:48 |
|
|
george-t
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 22:26 Сообщения: 81
Мотоцикл(ы): buell xb12stt
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
судя по фото, статор поджарился. и скорее всего под замену или перемотку.
|
07 авг 2014, 23:13 |
|
|
Al_Garud
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 10:30 Сообщения: 25 Откуда: Riga
Мотоцикл(ы): FLHS 1990
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
Релюха может загубить статор? Статор и размагниченный ротор вроде под замену, а насчет реле я не уверен...
|
08 авг 2014, 08:18 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
george-t писал(а): судя по фото, статор поджарился. и скорее всего под замену или перемотку. Чота больно равномерно он поджарился, тебе не кажется? Вот так прям все-все катушечки взяли и почернели одинаково? Слишком уж как то одинаково... Могли быть межвитковые, но тогда обычно некоторые катушки чернеют, и то как-то не так равномерно. Однофазный видать гена то вроде. Я думаю, любой, который по мощности и по посадочным размерам подойдет ставь и не парься, также и РР, лишь бы однофазный был и с током нужным справлялся. Больше - можно, меньше нет. На счет размагничивания ротора - я думаю, от этого может здорово упасть вырабатываемое напряжение. И, в принципе, про размагничивание постоянных магнитов что-то слышал, но не на авто-мото генераторах... Хотя, вон у Ковбоя куски от магнитов отваливались, величиной с Тунгусский метеорит, так что не удивлюсь, если оно. Ничему не удивлюсь, ведь это - Харли....))))) А с каким ротором сравнивал? Может приделать заведомо магнитный и покрутить с ним?
|
08 авг 2014, 09:07 |
|
|
Al_Garud
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 10:30 Сообщения: 25 Откуда: Riga
Мотоцикл(ы): FLHS 1990
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
Благодарю. Сравнивал с новым ротором, а также с не новым. Технические характеристики их не знаю, к сожалению, но все харлейское. Генератор однофазный, да. Статор действительно очень равномерно темный. Выглядит не горелым, но хорошенько помучанным. Может, из-за слабого магнита ему тяжелее живется?
Почему когда релюха подключена, на контактах от статора был какой-то ток, а когда не подключена, то везде по нулям? Генератор разве не выдает ток постоянно? Или это я олень, и что-то не так померяли...
Есть ли риск загубить новый статор, если оставить старый реле регулятор? Теоретически, мог ли статор прийти в такое состояние из-за проблемы в реле?
|
08 авг 2014, 10:05 |
|
|
george-t
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 22:26 Сообщения: 81
Мотоцикл(ы): buell xb12stt
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
LebowskiyJr писал(а): george-t писал(а): судя по фото, статор поджарился. и скорее всего под замену или перемотку. Чота больно равномерно он поджарился, тебе не кажется? Вот так прям все-все катушечки взяли и почернели одинаково? Слишком уж как то одинаково... Могли быть межвитковые, но тогда обычно некоторые катушки чернеют, и то как-то не так равномерно. ... по-разному бывает например вот так нормальный статор не должен быть черного цвета
|
08 авг 2014, 10:35 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
Да фиг знает всё может быть, я же и не утверждаю с уверенностью на 100, но на твоей фотке, хоть и качество не очень, видно, хотя бы что этот статор черти в геене огненной варили... пузыри, да обшелушивающийся лак на проводах. А у ТС просто аккуратненько черные ровные провода. И жувачка там какая-то прилеплена где-то на 9 и 10 часов. светленькая, почти как новая. Так то лак на проводах разного цвета мог быть - более темный почти черный. Плюс время и постоянная термическая обработка в масляной ванне. Не факт, не факт.... Выкинуть всегда успеется.
|
08 авг 2014, 11:00 |
|
|
Al_Garud
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 10:30 Сообщения: 25 Откуда: Riga
Мотоцикл(ы): FLHS 1990
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
LebowskiyJr писал(а): постоянная термическая обработка в масляной ванне не картошка, но стартер фри Вобщем, посоветовался с опытным товарищем, буду менять весь комплект. Еще вопрос такой: за чем мне нужно проследить в процессе установки, если я в этом деле чайник, но не особо доверяю навыкам человека, который будет ставить? хорошо затянуть болты коленвала, все почистить, не уронить статор, ротор, что еще?
|
08 авг 2014, 11:04 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
Al_Garud писал(а): Благодарю. Сравнивал с новым ротором, а также с не новым. Технические характеристики их не знаю, к сожалению, но все харлейское. Генератор однофазный, да. Статор действительно очень равномерно темный. Выглядит не горелым, но хорошенько помучанным. Может, из-за слабого магнита ему тяжелее живется?
Почему когда релюха подключена, на контактах от статора был какой-то ток, а когда не подключена, то везде по нулям? Генератор разве не выдает ток постоянно? Или это я олень, и что-то не так померяли...
Есть ли риск загубить новый статор, если оставить старый реле регулятор? Теоретически, мог ли статор прийти в такое состояние из-за проблемы в реле? А ты на генераторе с отключенной РР измерял точно на дух его концах? Должен выдавать и много должен выдавать - в зависимости от оборотов. Звонил его на предмет обрыва? Езе сильнее странно, что с подключенным РР там есть напруга Но в принципе может обратная связь какая, к тому же мы в исправности РР в том числе диодного моста ведь не уверены тоже... Теоретически, полагаю, дохлое РР может загубить статор, сделав нагрузку невыносимой. Если моё имхо, то всё комплектом менять - это удел фирменных сервисов, которым нужно денег срубить и в результате быть уверенным, чтобы лишний раз не разбирать. Убейте меня, но не бывает чтобы сразу три детали (скорее - узла) умерли..... Если так уж бросилась в глаза разница в силе магнитного поля ротора, я бы с него начал. Как там у тебя - можно завести не надолго не собирая гусятницу? Чо там, железо то крепкое, за полминуты без масла не развалится ничо поди? Натяжитель цепи на снятой крышке?
|
08 авг 2014, 11:13 |
|
|
george-t
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 22:26 Сообщения: 81
Мотоцикл(ы): buell xb12stt
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
LebowskiyJr писал(а): Al_Garud писал(а): ... Теоретически, полагаю, дохлое РР может загубить статор, сделав нагрузку невыносимой. ... так случилось у меня на buell xb, сдохло реле - сначала выкипел аккум, а как потом показало вскрытие сгорел статор.
|
08 авг 2014, 12:18 |
|
|
Al_Garud
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 10:30 Сообщения: 25 Откуда: Riga
Мотоцикл(ы): FLHS 1990
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
Спасибо вам, мотобратва. Вы клевые. Пришел к нелегкому в данный момент решению заменить все. Ну ладно, зато потом будет спокойно.
Предведущий мой вопрос: "За чем проследить при установке генератора?" - остается открытым.
|
08 авг 2014, 12:22 |
|
|
george-t
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 22:26 Сообщения: 81
Мотоцикл(ы): buell xb12stt
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
Al_Garud писал(а): Спасибо вам, мотобратва. Вы клевые. Пришел к нелегкому в данный момент решению заменить все. Ну ладно, зато потом будет спокойно.
Предведущий мой вопрос: "За чем проследить при установке генератора?" - остается открытым. за клиренсом (он там небольшой) между статором и ротором, чтобы ротор не задевал статор. Соответственно за тем чтобы все гайки затянули динамометрическим ключом по мануалу (с нужными моментами затяжки).
|
08 авг 2014, 12:30 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
george-t писал(а): LebowskiyJr писал(а): Al_Garud писал(а): ... Теоретически, полагаю, дохлое РР может загубить статор, сделав нагрузку невыносимой. ... так случилось у меня на buell xb, сдохло реле - сначала выкипел аккум, а как потом показало вскрытие сгорел статор. А у ТС еще и ротор размагнитился. Это слишком уже, как мне представляется... А зачем розовая жувачка?
|
08 авг 2014, 17:46 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
Обычно пластилины и мастики.
Шоб зазор увидеть от головки винта до статора. Это у Спортстеров и Бьюллов. Картинку Жорж просто прикрепил от них.
У бихтвинов ротор сидит на шлицах на кв и крепится ведущей звездой. Топегстартеру все это ни к чему.
|
08 авг 2014, 17:48 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
Кстати, FLHS - редкий зверек. Никогда такого вживую не видел. Это Electra Glide SPORT Папаша Роад Кинга, кто не знает.
|
08 авг 2014, 17:53 |
|
|
Al_Garud
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 10:30 Сообщения: 25 Откуда: Riga
Мотоцикл(ы): FLHS 1990
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
Кстати, я так и не понял, почему Sport. Облегченная только морда - роудкинговский лопух. И не самая эстетичная приборная панель в дедовском стиле.
И мощности я бы ей добавил, процентов 15.
|
08 авг 2014, 18:02 |
|
|
george-t
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 22:26 Сообщения: 81
Мотоцикл(ы): buell xb12stt
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
LebowskiyJr писал(а): ... А зачем розовая жувачка? проверить не цепляет ли новый ротор за выступающие части статора, судя по тому что пишут за бугром, бывало что фиксатор проводов генератора (на статоре, пластиковый зажим) касался ротора .
|
08 авг 2014, 18:16 |
|
|
Серебрянский
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 20:28 Сообщения: 207 Откуда: Новгород Великий
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra
|
Re: FLHS 1990, Не заряжается аккум
а я бы не советовал так скопом все менять найди нормального электрика и промерить все катушки у Гены и проверить работу РР это не так дорого чем все скопом менять ,.
|
09 авг 2014, 18:00 |
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 18 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|