Текущее время: 23 ноя 2024, 10:55



Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
 Теория и практика бигтвин-бобростроения 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24
Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
Непрочитанное сообщение Теория и практика бигтвин-бобростроения
Ни для кого не секрет, что из шп... спортстеров получаются отличные бобберы: лёгкие, юркие, дерзкие. Да в принципе из него что угодно можно сделать при желании, ММ тому живое подтверждение.

Но вот задумался я именно о бигтвине. Покатавшись на своём, с виду очень тощем FXSTSе заметил, что весит он даже при полном отсутствии обвеса как чугунный мост. Всё, конечно, познаётся в сравнении, и я сравниваю его со всякой японщиной типа литровой драги и проч, а не электричкой или втыксом. Опять же, прежде чем меня закидают гнилыми помидорами, я подчёркиваю, что не считаю это минусом - всё-таки оно всё такое трумитольное и настоящее, ну как везде пишут, вы поняли.

Но тем не менее что хорошо для круизёра, не клёво для бобра. Бобр в моём представлении должен быть лёгким, насколько это позволяет конструкция, и не иметь ничего лишнего. И вот возник у меня вопрос - а насколько можно облегчить сотфтейл-бигтвин, если не трогать у него радикально павертрейн, раму и вилку? А если трогая? Какой вообще минимальный вес у ездового бигтвина, пусть даже хардтейла, но грамотно сделанного? Знаю, что на форуме есть и такие мотоциклы, и те, кто их делал, при том некоторые не по одному =) Они призываются в темку, в общем-то.

Заранее отвечаю на вопросы: свою софтину пилить пока не планирую, дел без того хватает, да и жалко, он и так клёвый. Но вообще в перспективном светлом будущем я бы попробовал нечто такое)


22 апр 2015, 17:36
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2014, 15:58
Сообщения: 877
Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): Club FXD 05
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения.
Привет.
Скинуть все, поставить новое, отрезать лишнее на известном тебе бобре из хонды = - 20 кг от штатных 210 кг снаряженки. У меня вышло так.

По прикидкам биг потеряет от 30 до 40 кг веса.


22 апр 2015, 17:55
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 2841
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения.
дык вот
Изображение

Башмака боббер - все лишнее снято
ты сам посчитай, мотор + коробка - самое тяжелое. Рама + колесы.


22 апр 2015, 18:49
Профиль WWW

Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24
Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения.
Вот вопрос насчёт спрингера - легче ли он телескопа? Насколько мне известно, стоковый эво-спрингер весит чуть ли не 35-40 кг. За валуевский точно не скажу, ибо просто не имел дела.

Ещё интересно, насколько рама-сухарь легче софтинной. Я так понимаю, что там немало кило идёт как раз на маятник и два некислых аморта.

Тоже интересно, легче ли, и насколько, открытая ременная первичка.

Ну и проч. проч =)

Мне интересно, можно ли радикальный бигтвин-бобёр (одноместный, почти без крыльев и вообще без цацек), выкинув даже признанные блага цивилизации вроде стартера и большого аккума, вкорячив кик и магнетто, уместить в килограмм 160-170. То есть тупо рама, два колеса, павертрейн, вилка с рулём, седло, бак/маслобак, фара и минимальные органы управления.

Я при этом не зря ММ упомянул, ведь он когда свой спорстер делал, кроил лишний металл даже из шкива. Я именно с таким подходом, отсекая всё лишнеедо момента, пока это не уменьшает прочность.


22 апр 2015, 22:49
Профиль

Зарегистрирован: 11 июн 2013, 12:47
Сообщения: 107
Откуда: строгино
Мотоцикл(ы): Harley-Davidson Heritage 2004
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения
в чем смысл темы ? так в голове граммы посчитать? роджер бобра делал, скинул я думаю кил 15 , при движение незаметно. посадка меняется и от нее другие ощущения езды.


22 апр 2015, 23:10
Профиль

Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24
Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения
Не, в голове примерно можно и самому прикинуть, а я именно к тем, кто на практике осуществил вопрос обращаю - какие результаты в итоге. А почему отдельным топиком - чтобы не в личках по отдельности всех задалбывать, во-первых, и остальным небезынтересно почитать будет, я думаю.


22 апр 2015, 23:12
Профиль

Зарегистрирован: 11 июн 2013, 12:47
Сообщения: 107
Откуда: строгино
Мотоцикл(ы): Harley-Davidson Heritage 2004
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения
скинь со своего все лишнее и прокатись , разницы не будет


22 апр 2015, 23:16
Профиль

Зарегистрирован: 11 июн 2013, 12:47
Сообщения: 107
Откуда: строгино
Мотоцикл(ы): Harley-Davidson Heritage 2004
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения
про софтэйлы : херик от фэт боя и от делюкса не отличается по езде . найт трэйн и и стандарт в своей группе . спрингер отдельная тема .


22 апр 2015, 23:19
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения
Паша, привет.


Бобберы начались там, где мотики весили вовсе не за 300 кг.
Когда ты срезаешь 15 кг с 220 килограммового мотоцикла, это весомее, чем те же 15 с 300 кг.

А выбрать есть из чего.
Харлейские колеса одного и того же размера - литье нескольких видов, спицованные. 4-5 кг на оба.
Крылья. 3-4 кг.
Всякие говняшки в виде платформ, кронштейнов.
Диски тормозные и суппорты.
У софтейла только серпы одни весят кг под 4 вместе. Я такие отрезал, помню, как они на пол падали))
Со шкива харлейского можно без ущерба 0,5 кг срезать.
Выпуск родной меняешь на анальные прямотоки. Сам считай.
Фары харлейские весят как кирпич.
Зеркала родные на помойку.

Можно кексом и магнето заменить батарейную систему и электрозапуск.
Первичку ременную.
Но это надо угорать по-черному, чокнутым быть))

В общем, кг 15-18 можно с софтейла убрать. А сильно запариться - все 20-22.
Только не всем это надо.
Спортстеру - да. Бигтвину - сомнительно.

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


22 апр 2015, 23:25
Профиль

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 4605
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения
Из современных моторов только с ЭВО можно построить что-то вменяемо легкое и прозрачное. При этом нужна жесткая рама и спицованные колеса. Вилки приблизительно одинаково весят хотя телескоп скорее будет легче. И проще. Все уже сделано до нас. Есть золотое правило : на мотоцикле должно быть только то , без чего он не поедет. Все остальное дело владельца, насколько он готов к езде на подобном агрегате. И степени его отмороженности.

И чтобы сотворить правильный мотоцикл недостаточно просмотра красивых картинок. Нужно внутренне понимать суть вопроса. Дрочащий на Курякина хороший мотоцикл вряд ли построит ).


22 апр 2015, 23:50
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения
А, кстати, вилка ета ваша кроватная весит всборе 30 кг.
Взвешивал.

Обычный телескоп с траверсами на 13-15 кг легше.

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


22 апр 2015, 23:52
Профиль

Зарегистрирован: 10 янв 2014, 03:47
Сообщения: 40
Откуда: Москва, Хамовники
Мотоцикл(ы): FXDCI '2006
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения
Отдельным личностям самим похудеть можно, ну там 5-10 кг скинуть(если че, никого конкретно не имел ввиду). :D

А если серьезно, нафига отрезать от софттейла кусочки-грамулечки, когда есть спортстер?
Имхо если эффект визуальный и будет, то на управляемость, ускорение эти 20-15 кг мало повлияют..


22 апр 2015, 23:56
Профиль

Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24
Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения
Будь денег и времени побольше, я бы, кстати, угорел, мне эта тема близка весьма =) Я просто плохо себе представляю, каково это - лёгкий бигтвин. Но смотрю всякие фотки и видео с панхедами-шовелами-эво радикально переделанными, с тщедушными вилками и полотенцем вместо сиденья, и прямо-таки верится, что оно может весить сопоставимо с каким-нибудь там стоковым японцем не очень кубатурным.

Я просто чем больше в мотоцикле копаюсь, тем больше у меня складывается впечатление, что в Милуоки всё, что можно, отливают из чугуна. Там всё просто неописуемо тяжеленное. Кроме шуток, у меня снятая подушка пассажирской сидёлки весит больше, чем двойное сиденье стида О_о И это ещё лепера, тюнинг. Сколько там родной диван весит, даже подумать страшно. И вот если всё это по мелочи заменить на в полтора-два меньше весящие аналоги, то можно получить вполне себе нетяжёлый мотик. А если он будет нетяжёлым, динамике его это весьма пойдёт на пользу. Меня просто всегда удивляло, когда люди тюнят мотак на мощность, считая каждую лошадку, но при этом не убирают кучу тяжеленного митола <s>или не худеют</s>. Имхо, облегчение - самый прямой путь к перфомансу, и лучше иметь 50 лошадей на 180 кг массы, чем 80 - на 320.


22 апр 2015, 23:57
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения
У Стида сидуха - это которая из папье-маше что ли?)))
Ух)))


Избавление от веса - обратная сторона практичности.
Бигтвины сильно утяжелены. С огромным ненужным запасом.
Но, как говорится, вес - это надежность))))

Изображение



Лучше мотор ему добавь - NO REPLACEMENT FOR DISPLACEMENT :mrgreen:

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


23 апр 2015, 00:07
Профиль

Зарегистрирован: 13 июл 2014, 12:08
Сообщения: 345
Откуда: Сергиев Посад
Мотоцикл(ы): 883 2005 => 48 2012
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения
Andante писал(а):
Вот вопрос насчёт спрингера - легче ли он телескопа?

конечно нет...у спрингера в активе только внешний вид, в остальном каменный век

по теме - бобрики из спортстера, дины, софтэйла...далеки в любом случае от легковесного мотика
и я не хочу сказать, что их не надо строить (однозначно надо!))
но граммы-килограммы считать ни к чему в данном случае имхо
опустив центр тяжести всего на несколько см, и/или подобрав подходящее положение рук-ног
можно изменить поведение/управление байка в разы сильнее, чем скрутив лишний 10-ок кг

пс...и всё же надеюсь на появление нового дневника по постройке очередного индивидума, это всегда интересно ;)


23 апр 2015, 00:08
Профиль

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 4605
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения
Цитата:
А, кстати, вилка ета ваша кроватная весит всборе 30 кг.
Взвешивал.


Наверное так и есть по поводу вилок. Панхеды впоследствии все на телелескопах были. Но для боббера и то , и то прокатывает. В те времена не до жиру было, кто что урвал то и порезал-взбодрил.

Цитата:
Я просто плохо себе представляю, каково это - лёгкий бигтвин.


Это просто велосипедка , во всяком случае такое ощущение когда на нем едешь и особенно когда толкаешь ).


23 апр 2015, 00:14
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2014, 15:58
Сообщения: 877
Откуда: Краснодар
Мотоцикл(ы): Club FXD 05
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения
Andante писал(а):
А если он будет нетяжёлым, динамике его это весьма пойдёт на пользу. Меня просто всегда удивляло, когда люди тюнят мотак на мощность, считая каждую лошадку, но при этом не убирают кучу тяжеленного митола <s>или не худеют</s>. Имхо, облегчение - самый прямой путь к перфомансу, и лучше иметь 50 лошадей на 180 кг массы, чем 80 - на 320.


Ты правильно рассуждаешь. Динамике, расходу, и теоретически износу узлов и резине. Ну это если совсем много скидывать веса.
Надо комплексно делать. И вес, и мотор, и занижать. Что бы совсем другой мотоцикл получался, иначе в чем прикол.
Я тоже по этой теме запариваюсь.

Может есть у кого скинутый бак с софта, вместе с бородой?
Хочется сравнить с каплей 2.2 гал по весу.


23 апр 2015, 00:36
Профиль

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения
проще и эффективнее запилить мотор, чем ловить блох, выпиливая лишние граммы. помнится, камрад один решил облегчить Дайну. так вот после всех переделок вышло около 220 кг. но он там за дело взялся серьёзно - подвеска Ёлинс, колёса - марчезини, всё, что можно из карбона да алюминия. но при этом мотор - 120R. и боббром там и не пахло, потому как карбон, люминь и перевёртышь впереди совсем не в стиле.
по мне, так оптимальным путём пошёл Миха Элькасадор, посмотри его тему про Софтейл Спрингер. тупо срезал обвес до минимума и успокоился. отлично получилось, да.


23 апр 2015, 07:24
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения
А мне вот, совсем не кажется, что батарейное зажигание будет тяжелее чем магнето это ваше тракторное. Она, эта магнета, сама как нормальный аккумулятор весит. И выглядит соответственно. На моё ИМХО. Я так понял, что Паша не к труевости-стильности стремится, и к здравой доле хай-тека относится вполне благосклонно.
Ну посмотрите какие зажигалки сейчас - в пятом кармане штанов можно спрятать вместе с проводами. И батарейка ему нужна то, наверное, амперчасов 5-6, от силы, а то может и меньше. От современной электроники если подобрать, какой-нибудь литий-ионный, так его и спрятать можно под седлом или баком)))).
А про характеристики, я вообще молчу. Там эта магнета лупит куда попало, да еще и прерыватель там - это же вообще капец. А у зажигалок у некоторых - регулировок электронных бывает по нескольку.Главно, чтобы эта зажигалка позволяла с дрыгалки заводить.

И еще, я может глупость скажу, и навлеку на себя праведный гнев адептов харлеестроения, но помойму чугунный мост (раму) облегчать - дело неблагодарное. Нравится Биг Твин, ну так может его в нормальную - достаточно лёгкую и жесткую раму вкрячить? Ну, правда по документам это будет уже не харлей, но ведь главное - душа (мотор)))) а не документы....
Я просто некоторые плюсы харлейских движков, всё же уже понимаю, но плюсов их ходовых, вообще никаких не вижу. Может поэтому...


23 апр 2015, 09:37
Профиль

Зарегистрирован: 02 апр 2013, 10:35
Сообщения: 876
Откуда: Щёлково МО
Мотоцикл(ы): HD FLHT Police 1991 + FLSTF 1990
Непрочитанное сообщение Re: Теория и практика бигтвин-бобростроения
Вилка спрингер конечно весит, но ведь реально с ней мопед начинает иначе выглядеть
Как пример спортстер 883 одного нашего форумчанина (жаль что пришлось его продать)

Изображение

А вот что японцы творят с софтэйлов

Изображение


23 апр 2015, 09:52
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB