HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Воблинг на скорости https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=13&t=975 |
Страница 1 из 16 |
Автор: | hrenov_drummer [ 24 апр 2012, 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Воблинг на скорости |
Сегодня катал электраглайд по трассе, обратил внимание, что начиная где-то с 75 миль в час и выше руль начинает слегка колбасить из стороны в сторону даже на относительно ровной в Московской области М2. Куда бежать, чего смотреть? Как-то некомфортно так ездить-то! Передняя резина старенькая харлеевская, задняя - новый метц. Передняя на замену куплена, но пока не поставлена. Или все глобальнее и надо смотреть уже рулевые и колесные подшипники и думать о покупке демпфера между рамой и коробкой? |
Автор: | ToniC [ 24 апр 2012, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
проверь давление в аммортах |
Автор: | MadMax [ 25 апр 2012, 06:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
Что значит "руль начинает слегка колбасить из стороны в сторону"? Это высокочастотные возмущения или начинает водить мотоцикл из стороны в сторону? - давление в колесах; - геометрия ходовой части; - состояние подшипников рулевой колонки и преднатяга на оси. М2 вовсе не идеальная трасса. И в Московской области на ней будет комфортно разве что толстомясому автомобилю. А вообще, мне в наших краях нормальный качественный асфальт видеть не доводилось. |
Автор: | elcasador [ 27 апр 2012, 09:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
1. Поменяй переднюю резину. 2. Давление в колесах - маст чек! 3. давление в задней подвеске - маст чек! Если непоможет, продать электру, купить дайну или софтейл. |
Автор: | LebowskiyJr [ 27 апр 2012, 11:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
Если позволите, немного собственных наблюдений касательно освещенной проблемы, надеюсь пригодится для обсуждения, и мне самому удастся что-то новое узнать. Термин воблинг мне знаком только по рыбалке. Так вот этот "воблер" в воде реально колбасит с небольшой аплитудой из стороны в сторону из-за такой в передней части пластины, как борода. У меня похожие ощущения на скорости за 160 км. Мрак сказал, что из-за резиновой рамы, у меня нет оснований не доверять. Так вот я не могу сказать, что это только руль колбасится, под задницей он тоже приплясывает. Возможно у топикстартера просто сам мот значительно тяжелее, поэтому он чувствует только руль. Нельзя сказать что это высокочастотные возмущения, то есть это не зуд в ладошках, а ощущение что мотоцикл не прямо едет, а очень мелким зигзагом! Скажу больше, похожие ощущения, только с бОльшей амплитудой я испытывал еще давно, на чудо-эндуро из ИЖа ПС с передом от кроссового ЧЗ-250, дурниной надставленными задними амортами. Это начиналось уже после 80 км/ч. Естественно передняя резина была вовсе не для асфальта и давление там было вообще неизвестно какое, но скорость то была вообще невелика. А вот с геометрией ходовой там были явные, существенные проблемы, но люфтов хоть сколько нибудь заметных в рулевке и в маятнике, вроде не было. Так вот. пользуясь своими эмпирическими знаниями, осмелюсь предположить, что это из-за ходовки |
Автор: | ToniC [ 27 апр 2012, 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
На Найти такого нет. После 140 появляются вибрации, но это далеко не вобблинг. 160 моц валит легко. До того как поменял подшипники заднего колеса больше 140 ехать было невозможно. |
Автор: | hrenov_drummer [ 27 апр 2012, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
Давление в колесах, естественно, проверено. Давление в передней и задней подвеске проверю, но помнится я еще зимой из любопытства понажимал на клапаны - вроде пусто было. А под мой вес так и должно быть. Осталось поменять резину. Характер явления - именно как я описал. Мотоцикл едет вроде прямо, но руль с частотой где-то три раза в секунду мелко покачивается из стороны в сторону с постоянной амплитудой, т. е. в резонанс вроде бы подвеска не входит. Задница тоже вроде не плывет. Правда, есть подозрение, что зависит еще и от ветра, потому что когда ехал обратно - покачивало гораздо реже и на бОльших скоростях. Вспомнился сюжет с Авто+ТВ, где они голду с электричкой сравнивали и жаловались, что руль колбасится. |
Автор: | sarvik [ 27 апр 2012, 19:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
Читал на американском форуме(случайно наткнулся когда мотик выбирал) о такой же проблеме так там загвоздка была толи в обтекателе(точно не помню прошло 5 лет) толи в не оригинальном стекле и вышли из положения установкой демпфера... кстати в прошлом году, по весне, один киевский мотобрат разложился из за такой же ситуёвины, правда был ещё и сильный боковой ветер. сейчас установил себе демпфер я кстати тоже подумываю об этом |
Автор: | GELIK [ 28 апр 2012, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
Столкнулся с такой проблемой на своем РоудГлайде 09 года. Полазил по форумам и нашел, что именно в этом году наблюдалась такая байда у всех турингов на скорости около 40 миль в час. Проблема оказалась в слабозатянутой гайке траверсы. После манипуляций проблема ушла, но демпфер ставить все равно собираюсь. |
Автор: | Маклауд [ 28 апр 2012, 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
Есть это у меня от 150-160 начинается расколбас... В гараже - сейчас лежит стабилизатор от PS поставлю отпишусь. |
Автор: | elcasador [ 28 апр 2012, 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
предпочитаю не разгоняться более 130 в час. До этих скоростей все гуд, после уже сыкотно становится. |
Автор: | LowriderRF [ 28 апр 2012, 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
Я вот видать ниффига не байкер. 120-130 максимально комфортная для меня скорость. Дальше енти пляски в ад зачем? Или мы с вами по разным дорогам ездим ничо непойму...где 160 ездить та? |
Автор: | Mr.Fixx [ 28 апр 2012, 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
Для меня комфортно 70-75 миль. Это где то 120. Ездил и быстрее но удовольствия от этого нет. Кстати расколбаса не наблюдал ни разу, почему то у меня устойчивое ощущение что Харли эти не страдает. Слышал что Интрудики этому подвержены, в прошлом сезоне один парень у нас на своем 1400 Интудике из за воблинга на 1500 разложился. МадМакс правда это или вымысел? |
Автор: | LebowskiyJr [ 28 апр 2012, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
GELIK писал(а): Столкнулся с такой проблемой на своем РоудГлайде 09 года. Полазил по форумам и нашел, что именно в этом году наблюдалась такая байда у всех турингов на скорости около 40 миль в час. Проблема оказалась в слабозатянутой гайке траверсы. После манипуляций проблема ушла, но демпфер ставить все равно собираюсь. А где та гайка? Если речь озатягивании конических роликовых подшипников на которых вилка вертится, то их ведь тоже перетянуть нельзя-износ буит ненормальный. Они то как демпфер не должны работать. Да я тоже быстро не езжу, но на очень хорошей, пустой дорожке, набравшись смелости иногда хочется и свои, и мотоцикла возможности проверить, заглянуть немного за грань разумного))) |
Автор: | sarvik [ 28 апр 2012, 16:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
Летел на своем за 200км\ч прошлым летом с Литвы при полной загрузке кофров+ сумка сзади и своей нелёгкой половинкой за спиной, стоит как на рельсах даже намека на вобблинг небыло и это при боковом ветре, кстати первый раз увидел как стрелка на спидометре легла до упора потому скорости точной незнаю но попутчик на японце сказал 210 по GPS было |
Автор: | Rough [ 28 апр 2012, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
А с дисками колесными все в порядке?Баланс, может покрышка передняя с косяком? |
Автор: | MadMax [ 28 апр 2012, 23:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
Mr.Fixx писал(а): Слышал что Интрудики этому подвержены, в прошлом сезоне один парень у нас на своем 1400 Интудике из за воблинга на 1500 разложился. МадМакс правда это или вымысел? Ну вообще-то и Интрудеры этим тоже не страдают. На средних и высоких скоростях это танк, который нелегко раскачать или сбить с траектории. У него другие проблемы и в других режимах. Я бы сказал, что вобблингу подвержены все же мотоциклы с малым углом наклона вилки и малым трейлом. Помню, стандартный Спортстер очень легко принудительно расколбасить, подав на руль раскачку. Если переборщить, то амплитуда поворотов руля начнет возрастать агрессивно и если вовремя не сдержать раскачку, то наступит необратимый процесс, который уже не остановить. Это обратная сторона медали острой управляемости. Это нужно помнить и быть на чеку, если что. |
Автор: | GELIK [ 29 апр 2012, 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
LebowskiyJr писал(а): А где та гайка? Если речь озатягивании конических роликовых подшипников на которых вилка вертится, то их ведь тоже перетянуть нельзя-износ буит ненормальный. Они то как демпфер не должны работать. Да я тоже быстро не езжу, но на очень хорошей, пустой дорожке, набравшись смелости иногда хочется и свои, и мотоцикла возможности проверить, заглянуть немного за грань разумного))) Именно о затяжке этих подшипников(а разве оне роликовые? пойду гляну) речь и идет. Затягиваеются они до тех пор, пока руль, отведенный в крайнее положение делает не более 3-х колебаний. При этом колесо и тросики отсоеденены. Это Харлеевская рекомендация для туриегов 09 года. |
Автор: | EDUARD [ 29 апр 2012, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
Если необратимый процесс в не подконтрольной фазе ,можно пробовать дать газу до конца ,в вариациях с играть сцеплением ,или передачу ниже ,то-есть разгрузить переднее колесо .на байке делал это не раз ,специально в целях тренировки на небольшой скорости. |
Автор: | MadMax [ 29 апр 2012, 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Воблинг на скорости |
EDUARD писал(а): Если необратимый процесс в не подконтрольной фазе ,можно пробовать дать газу до конца ,в вариациях с играть сцеплением ,или передачу ниже ,то-есть разгрузить переднее колесо .на байке делал это не раз ,специально в целях тренировки на небольшой скорости. Черт его знает... Все мы умные у мониторов и клавиатур. Спокойные, рассудительные. Вспоминаем, что делать нужно. А в критической ситуации получается зачастую как получится. Во всяком случае, я еще на Урале один раз шмякнулся неплохо из-за такого расколбаса. Правда, давно это было. Руль начал раскачиваться и просто пальцы с рукоятей сбил. Дальше понятно. Завидую людям, которые рефлекторно нивелируют такие ситуации. Спортсмены, разве что. |
Страница 1 из 16 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |