|
Текущее время: 21 ноя 2024, 18:26
|
Автор |
Сообщение |
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
FXSTS. Вопросы новичка
Приветствую, харлеводы! Наконец, созрел для того, чтобы влиться в ваши стройные ряды (и морально, и материально). Сейчас у меня идёт активный период выбора мотоцикла, но я столкнулся с большими сложностями. Это и заставило меня зарегаться на сайте до покупки харли и обратиться к знатокам за помощью. Я, в общем-то, достаточно точно понимаю, чего хочу: карбюраторный эволюшн последних лет выпуска в раме софтейла. Понимаю, и для чего он мне нужен: я хочу себе мотоцикл очень надолго (в глубине души мне нравится думать, что его при должном уходе и ремонте хватит на всю жизнь), мне хочется путешествовать на нём равно как и кататься в своё удовольствие по окрестным дорогам. Но также я выбрал софтейл из-за его универсальности. Мне очень хочется иметь возможность менять стиль моего мотоцикла в зависимости от моих предпочтений и жизненного этапа, а софтейл, если я правильно понимаю, полностью удовлетворяет этому требованию: заменой обвеса (крыльев, бака, вилки, сиденья и проч) один и тот же мотоцикл может превратиться в беггер, боббер или радикальный чоппер. Широкая вилка от дайны вайд глайда нравится мне так же сильно, как классический спрингер, и редко кто поспорит с тем, что фетбой выглядит не стильно. Поэтому самая моя главная задача – найти наилучшую основу для того, чтобы иметь возможность кастомизировать мотоцикл в любой подвид семейства софтейлов. А вот тут уже начинаются проблемы. Умозаключения и обрывки информации, полученной на просторах сети вроде бы указывают на то, что у всех софтейлов как минимум одного модельного года одна и та же рама, в которую без радикальных переделок может встать любая вилка от софтейла этого же года. Первый вопрос знатокам и механикам – так ли это? Второй вопрос – что с таким раскладом лучше всего брать? Изначально я склонялся к классическому софтейлу (благо меня в нём устраивает всё, кроме вилки с очень маленьким расстоянием между верхней и нижней траверсой) с первоначальным апгрейдом дуг, спинки, кофров и ветровика для того, чтобы иметь возможность на нём путешествовать, а потом уже, в перспективе долгих лет и зим – допокупки спрингера и прочего и кастомизации/переделки под настроение. Однако, изучив этот форум, я столкнулся с неоднократно озвученным мнением, что единственный годный спрингер – это спрингер штатный, а остальное весьма и весьма уступает ему. А штатный спрингер стоит по 2,500 баксов без доставки, а бушные все напрополую ещё и гнутые… и прочие ужасы. Это (и нахождение одного варианта, о котором ниже) заставило меня задуматься, а не будет ли разумным покупка сразу спрингерного, родного варианта софтейла? Я бы в итоге склонился к нему, но опять же на этом форуме столкнулся с мнением, что для того, чтобы поставить на обычный софтейл спрингер, нужно дорабатывать рулевую. Разумно предположить, что и обратная конверсия потребует того же самого. Это меня несколько высадило на измену, в связи с этим третий вопрос – прав ли я, что для телескопа и спрингера нужна переделка, в чём она заключается и насколько сложна и, самое главное, обратима ли она? Если заключается в замене подшипников, это не страшно, а если нужно переваривать рулевую колонку… Четвёртый вопрос тесно связан с третьим – на данном форуме писали, что спрингер очень прихотлив к обслуживанию (регулярная смазка). Помимо этого я встречал просто-таки диаметрально противоположные мнения насчёт того, для чего он лучше подходит – кто-то здесь на форуме кажется писал, что со спрингером по нашим раздолбанным дорогам ездить лучше, чем с телескопом, в то время как на западных ресурсах пишут, что спрингерный софтейл создан исключительно для коротких прохватов по ровным дорогам в воскресный день. Ещё один момент – в некоторых ревью на спрингерный софтейл 88-99 года я натыкался на информацию, что из-за каких-то глюков конструкции подшипники рулевой разваливаются там просто с катастрофической скоростью, требуют смазки каждые 4000 миль и даже при своевременном уходе являются расходником. Как бы в подтверждение этому тот вариант со спрингером, о котором я расскажу ниже, с развалившимися подшипниками рулевой. Ещё некоторые упоминают сложность в управлении при скоростях более 75 миль в час. Что из вышеуказанного правда, а что – наглая ложь? На что можно закрыть глаза, а что действительно критично? И, наконец, последняя часть моего поста – помощь в выборе конкретного мотоцикла. Я понимаю, что это в большей степени похоже на рубрику «полечите по фотографии», но я действительно уже себе весь мозг съел и в итоге ни к чему не пришёл. Я буду очень рад любым осмысленным советам, а ещё больше – развёрнутому ответу по аппаратам. Первый вариант - 1999 HARLEY DAVIDSON FXSTS SOFTAIL SPRINGER пробег: 35,156 mi цена в Москве: 13.400$ http://www.nationalpowersports.net/item ... temID=8378Он меня сразу зацепил, какой-то своей правильностью. Но меня смущает несколько моментов: 1) коцки лакокрасочного покрытия, особенно ржавчина на краешке крыльев. По-хорошему мотоцикл нужно сразу перекрашивать, но очень не хочется потерять оригинальную надпись на баке. Вроде бы говорят, что есть возможность перекрасить аутентично, но я не знаю, сколько это может стоить. 2) Задиры на фаре и рычаге – коцки сами по себе неприятные, но не критичные. Меня смущает то, что они указывают на падение мотоцикла. В аукционнике написано то, что рама по геометрии Ок, а небольшой расколбас на малой скорости связан с мёртвыми подшипниками рулевой, но можно ли быть в этом уверенным и не связано ли это с падением? 3) Собственно, мёртвые подшипники рулевой. Насколько это страшно, только ли это проблема данного аппарата, можно ли поставить туда подшипники от спрингера 2003го года, где, как говорят, решили эту проблему? Сопоставимо ли состояние данного аппарата с его ценой? Можно ли поставить на него традиционный телескоп без лютого геморроя в случае чего с возможностью возвращения к оригинальной конструкции? Красивая игрушка выходного дня или надёжный, неубиваемый аппарат для дальняка? Второй вариант – 1999 H-D FXSTC Softail® Custom пробег 33 220 миль, цена в Москве 13.000$ http://www.chopper-hunter.ru/cycles.php ... EM_ID=4274Хороший, годный (сужу только по фоткам и скупой инфе по ссылке) классический софтейл (хранящийся под снегом судя по ним же), бонусом идёт спинка пассажира. Некритично дешевле, но смущает отсутствие аукционных оценок – техника выкупается у частников, полагаться могу только на оценку сотрудников чоппер-хантера. Остальное из предложенного ничего не приглянулось пока. Возможно, есть смысл искать дальше... но боюсь долго тянуть – в декабре, говорят, цены поползут вверх, да и ехать техника будет не день и не два, хочется всё-таки новый сезон открыть на Харли. Буду очень благодарен помощи в выборе и ответам на мои многочисленные
|
24 окт 2012, 23:31 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
Рамы, у всех Softail c EVO одинаковы с начала выпуска и до 1999 г. Рулевые подшипники , вообще всех моделей Harley-Davidson одинаковы, и не менялись, по-моему с 1960 г. Что говорит о их надёжности при надлежащем уходе. Вилки Springer на EVO бывают двух видов FX c 21 колесом и FL с 16 колесом. На все EVO рамы они подходят без колхоза. Отличаются они углом наклона, системой крепления крыла, и системой крепления тормоза. FX вилка бывает чёрная (BAD BOY FXSTSB) и хромированная (Softail Springer FXSTS) . Если планируется купить мотоцикл, а потом докупать к нему оригинальный Springer, то лучше сразу купить нужную модель. Любую телескопическую вилку потом можно докупить здесь, за косарь-полтора, хоть от FatBoy, хоть от NightTrain, хоть от Wide Glide. Потом всё это приделается без проблем. На дороге и родной Springer и телескоп ведут себя вполне адекватно. Ухода Springer требует чаще чем телескоп, но не критично - раз в 15 000 км, смазка и регулировка ШС в "серьгах". Телескоп, раз в 30 - 40 тыщь требует замены масла, сальников, и тефлоновых втулок скольжения.
|
24 окт 2012, 23:57 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
Огромное спасибо за ответ, DMC! Вот это реально полезная информация по делу, склоняющая меня к варианту красного спрингера, благо он ещё и под 21.
Единственный вопрос, который меня мучает до сих пор - насколько критичны его коцки и во сколько станет перекраска с сохранением оригинального рисунка. До меня дошли слухи, что в вашей мастерской могут за такое взяться...
|
25 окт 2012, 00:15 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
Такие коцки не критичны для мотоцикла, которому over 10 лет. Перекрасить с сохранением эмблем и полосок, вполне возможно, но точную цену скажут непосредственно маляры. Думаю, не более 30 руб.. Разборка\сборка для покраски - 8000 руб. Рычаг и ободок фары, надо купить новые. Детали эти копеечные. А вообще, мот с картинки - хороший, нада брать.
|
25 окт 2012, 01:48 |
|
|
Gleban
Зарегистрирован: 04 май 2011, 10:07 Сообщения: 432 Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Cross-Bones 2008, ВП-150
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
Что касается эмблемы на баке. Если бы я красил, я закрасил бы все как надо и приклеил эмблему Х-Д, благо они продаются. И все. Зачем эти заморочки?
|
25 окт 2012, 08:27 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
OEM спрингер - годная вилка, у меня стоит от FL, пружины с преднятягом + прогрессивный амортизатор. Проблем по езде нет, можно ехать и 100м/ч, но сдувает Подшипники меняю примерно раз в сезон-полтора, т.е. раз в 15-20 тыщ. При наличии съемника процедура становится простой. Учти, что 1-поршневой суппорт довольно грустный, про мои эксперименты с апгрейдом уже писал на этом форуме
|
25 окт 2012, 10:27 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
DMC, ещё раз большое человеческое спасибо за ликвидацию безграмотности и ценные советы =)
Gleban, задумаюсь над таким вариантом. Просто очень нравится так лаконично вписанная крылатая эмблема, не хочется терять её тёплую ламповость.
Mrak, изучал на форуме в том числе и твои ветки, много полезного почерпнул, за что спасибо (как и за ответ здесь). В перспективе я надеюсь спрингер оставить для души, а на телескоп подобрать (как, кажется, где-то советовал ув.тов. DMC) стаканы от вилки посвежее с 4-6 поршнями. Опять же, всё познаётся в сравнении - по сравнению с задним барабаном на стиде всё, мне кажется, будет выглядеть гоночными супер-про тормозами =)
|
25 окт 2012, 10:40 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
Andante писал(а): Mrak, изучал на форуме в том числе и твои ветки, много полезного почерпнул, за что спасибо (как и за ответ здесь). В перспективе я надеюсь спрингер оставить для души, а на телескоп подобрать (как, кажется, где-то советовал ув.тов. DMC) стаканы от вилки посвежее с 4-6 поршнями. Опять же, всё познаётся в сравнении - по сравнению с задним барабаном на стиде всё, мне кажется, будет выглядеть гоночными супер-про тормозами =)
ты определись, шашечки или ехать на спрингере можно полноценно ездить куда захочется, просто есть свои особенности как в эксплуатации, так и в ремонте а перекидывать вилки туда-сюда несколько раз в год - бестолковое занятие
|
25 окт 2012, 11:44 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
Я думаю, что откатаю один сезон, а потом определюсь*, каково оно =) Но моя дикая тяга к тюненгаторству и любовь к разнообразию ( и вилкам) не могут оставить больной разум. Единственное, чего я боялся - это красивая неповоротливая хромированная фиговина, разваливающаяся каждую тысячу миль и которую невозможно заменить ни на что другое. Но форумчане убедили меня в том, что стоковый спрингер в прямых руках рулится, катится и служит верой и правдой. --- *забью на свои загоны с кустомайзингом и буду ездить на том, что будет.
|
25 окт 2012, 12:34 |
|
|
Motorcycle Boy
Зарегистрирован: 25 май 2012, 21:33 Сообщения: 197 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FXRS-SP 92
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
В Питере продавался Bad Boy года 95. и вроде как еще не продался. Без особого тюнинга, ездили на нем очень мало. Могу узнать и скинуть контакты
|
25 окт 2012, 22:16 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
А почему именно EVO ? Совершенно неинтересный , по современным меркам слабый но достаточно надежный мотор слабо поддающийся тюнингу. С удовольствием махнул бы свой эволюшн на шовелхед. А для долгой и счастливой езды есть твинкам. Опять-же , строить что-то на базе ЕVO это, как показывает практика, абсолютно бесперспективное занятие. А спрингер очень хорошо встает и на твинкам. Сейчас я бы не стал заморачиваться с EVO имея возможность приобрести другой двигатель хотя надежность этого мотора радует. К спортстерам сие мнение не относится, писал про бигтвин. В кратце как-то так.
|
25 окт 2012, 23:57 |
|
|
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
Цитата: мотор слабо поддающийся тюнингу. с чего это?
|
26 окт 2012, 07:22 |
|
|
Mr.Fixx
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58 Сообщения: 902 Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
Boroda писал(а): А почему именно EVO ? Совершенно неинтересный EVO? Не интересный??? Boroda писал(а): по современным меркам слабый ... мотор... Для чего сильнее? На Харли за модой гнаться? Вполне хватает для достаточно динамичной езды и в городе и на трассе. Boroda писал(а): слабо поддающийся тюнингу. Boroda писал(а): строить что-то на базе ЕVO это, как показывает практика, абсолютно бесперспективное занятие. вот это совсем озадачивает.... Boroda писал(а): Совершенно неинтересный ... но достаточно надежный мотор.... А для долгой и счастливой езды есть твинкам. Сейчас я бы не стал заморачиваться с EVO ... хотя надежность этого мотора радует. так вам шашечки или ехать...
|
26 окт 2012, 09:13 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
Motorcycle Boy - год, конечно, постарше планируемого мной, но если состояние действительно хорошее и нет какого-то дикого тюнинга, то было бы интересно. Мне предлагали бед боя, но там какой-то дичайший кустом был на его основе, мне лично визуально неприятный. В любом случае, за наводку буду благодарен.
Boroda - О_О. Из того, что я знаю про ЭВО, с написанным тобою есть только полтора общих момента - то, что этот мотор надёжный и то, что он в силу возраста и концепции достаточно архаичен. Насчёт его неинтересности - мне, а,судя по всему, и остальным участникам обсуждения хочется узнать, что ты вкладываешь в эти слова. Для меня лично этот мотор интересен потому, что она а)надёжный б)бесконечно красивый и правильный в)простой г)вытянул в своё время компанию из глубин трындеца. Насчёт слабости - не в обиду местным форумчанам будет сказано, но если бы я гнался за ТТХ, то я выбрал бы японца, баварца или итальянца, при том маловероятно что с v-образным движком. А если бы мне при этом хотелось беспрецедентного комформта, то купил бы голдвинг. Я, врать не буду, не пробовал ЭВО пока, но врывать со светофора с нуля до сотни за 3 секунды, играть в стритрейсинг, хзаниматься странтрайдингом и проч. у меня нет совершенно никакого желания. У меня очень умеренные требования к мотоциклу в плане скорости и динамики. Думаю, старого-доброго ЭВО хватит на то, чтобы идти по трассе с крейсерской 120-130 без насилования движка, а больше мне, честно, и не нужно. Последнее, что меня удивило, это то, что он, по твоему мнению, слабо поддаётся тюнингу. Обвес мы рассматривать не будем, его на все модели и года просто тонны для харлеев. А двигатель - бигбор киты разных стейджей, тюненые карбюраторы разных производителей, наборы жиклёров, коробки на 6 передач, кикстартеры... С учётом того, что мне, думается, вообще хватит стокового ЭВО на ближайшие годы жизни (особенно после стида), при желании там можно пересобрать просто всё. Или я не прав?
Есть возможность взять инжекторный твинкам относительно свежего года (не ранних выпусков) за примерно соотносимую с разницей в возрасте цену. Но я этот вариант не рассматриваю, потому что поздние твинкамы для меня - не в обиду никому будет сказано - это совокупность компромиссов между особенностями марки и потреблядским спросом большинства. Обвинять в этом кампанию смысла я не вижу, так как она просто не выживет на рынке, игнорируя желания среднестатистического покупателя, который уже очень давно не мотоциклист/байкер, а менеджер с достатком выше среднего. Но и присоединиться к когорте последних я никак не могу. Поэтому для меня лично ЭВО- последний честный мотор компании. Возможно, я не прав.
|
26 окт 2012, 12:00 |
|
|
Mr.Fixx
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58 Сообщения: 902 Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
Andante писал(а): Думаю, старого-доброго ЭВО хватит на то, чтобы идти по трассе с крейсерской 120-130 без насилования движка, Это его любимый крейсерский диапазон. На дальняке моя крейсерская обычно составляет 75-80 миль в час, остается еще большой запас для выполнения безопасного маневра. Andante писал(а): ЭВО- последний честный мотор компании. Абсолютно прав !!!! Категорически поддерживаю данное менение. Кстати думаю что на год не стоит особо заморачиваться. Я тоже искал 99 как последний год выпуска данного мотора, но в конечном счете приобрел 95 год. А в процессе эксплуатации (два сезона и суть больше 20000миль пробега) понял что модели с EVO вообще не стареют. В смысле нет необходимости заморачиваться на год. Просто надо искать хорошее состояние. Обычно год важен если планируешь перепродать через некоторое время а ты. как я понял не планируеш этого. Поэтому если расширишь возрастной диапазон то найдешь гораздо больше вариантов. Попробуй посмотри здесь http://www.americanclassicmotors.net/originalindex.htm я у них брал.
|
26 окт 2012, 12:10 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
Mr.Fixx, спасибо за наводку! А как сюда ввозил, не расскажешь? Я сейчас рассматриваю разные варианты/конторы и пока не определился на 100%
|
26 окт 2012, 13:41 |
|
|
Mr.Fixx
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58 Сообщения: 902 Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
Ооо это была эпопея. Рисковал сильно. ждал долго. Купил в конце декабря, пришел 20го Июня. То есть почти пол гда при обещаных 3х месяцах.
Покупал на прямую с ебея а завозил через невамото. Но у них сейчас по моему какието проблемы с таможней. Здесь на форуме есть Salomon. он предлагает услуги по доставке.
|
26 окт 2012, 15:40 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
Andante писал(а): ...но врывать со светофора с нуля до сотни за 3 секунды, играть в стритрейсинг, хзаниматься странтрайдингом и проч. Легко Для этого не нужен японец на цепной рядной четверке PS: до сотни, конечно, не за 3 секунды, но 6-7 - это точно. Просто эффект будто всего 3-4
|
26 окт 2012, 17:52 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
MadMax, я чужд подобным выкрутасам, мне нравится неторопливая вольготная езда =) Врывать можно, и на Харлее, спору нет - можно и злого спортстера, как у тебя для этой цели взять/собрать, можно вырода купить (правда, от Харли там один шильдик, как на мой вкус), можно из бигтвина дрегстер сделать в 250 лошадей... только лично мне оно - как минимум пока - точно не нужно) Во-первых, нет достаточного опыта езды на мощной технике, во-вторых - нет желания. Тут каждому своё =)
Но если бы у меня была сверхзадача построить себе нечто злое, не отходя от концепции Харли, я бы выбрал именно Спортстера с буэлевскими цилиндрами - из того, что я читал, из него можно выжать 100 с лишним лошадей при желании.
|
26 окт 2012, 22:20 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Помогите вступить в ваши ряды!
Все что я написал- это мое мнение , сложившееся за 3 года эксплуатации. И вряд-ли оно изменится. Да, на серийных мотоциклах это очень хороший мотор. Но любое вмешательство в его конструкцию сильно снижает радость с ним общения. Практически все тюнинговые эволюшены при достаточно динамичной езде обоссываются маслом. Повышается вибрация. Предок то у него шовелхед. А что такое 96 шовел красочно описал Спрингер. Неинтересен мне EVO мотор именно из-за его современости и утилитарности. Свои 70-80 м/ч одинаково будут ехать и шовел и эво. Шовелхед мне интереснее и своим внешним видом и простотой конструкции , и возможностью его частой эксплуатации. Не просто так Шовел в Америке стоит намного дороже Эво. К тому-же я сторонник Old School мотоциклов, а Эво туда мало вписывается. На счет мощности и объема оно лишнее никогда не будет. Может оно не пригодится, но душу согревает. А бесперспективность переделки на базе стокового Эво на данный момент банально финансовая, в смысле цель не оправдывает средства,да и смысла не вижу. Короче все на любителя. На сегодняшний день на мой взгляд, если не смотреть на туринги, самая оптимальная модель для просто езды -это Dyna c твинкамом. Опять-же Спортстеры не трогаю, это другая тема.
|
27 окт 2012, 00:16 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|