![Изображение](https://sun9-8.userapi.com/impf/qsV0xxoZFkwJLy25EleenTcMwMpwm4WgHbdKiA/na6FVod2zyE.jpg?size=1440x1920&quality=96&sign=ed53e08ea494626d4446f72f7821752e&type=album)
Доброго времени суток! продолжим...
Разобрал мотор, стало понятно куда девалось масло- задиры, довольно сильный износ цилиндров, пятнами едва заметен хон. Зато поршневые пальцы плотно сидят в шатунах, нет ни люфта, ни прослабления. С коленом тоже все гуд. Стояли заводские поршни в номинале, зазоры колец проверять не стал, пустая трата времени при таком износе цилиндров. Было принято решение - отправлять на расточку в питерскую мастерскую, за одно все необходимые комплектующие у них оказались в наличии.
Собрал и отправил посылку, по приезду получил ответ - должны уложиться в первый ремонтный. Плюс потребовалась шлифовка поверхности цилиндров, гильза немного вылезла за границу. Довольно оперативно все сделали, выслали назад мои цилинры, прокладки и поршни.
![Изображение](https://sun9-43.userapi.com/impf/DPC3lqra2N3OobmpF0RSBsRsurKa7fXQWe-6iw/IjRU6QXnf_o.jpg?size=1440x1920&quality=96&sign=aff19fc2270c03d9adf693d277202866&type=album)
Пока ожидал доставку, занялся головками. почистил щеткой от нагара, приготовил "народное средство" - керосин, бензин галоша и вайт спирит, все перемешивается в соотношении 1 часть керосина, 1 часть голоша и 1/2 вайта спирита, полученное средство относительно не плохо очищает разные загрязнения. Для примера, старые масляные подтеки, засохшие в перемешку с песком, смывает сразу, нагар тоже отьедает, но нужно некоторое время. В общем очистил головки, рассухарил дедовским методом клапана, щеткой и щуриком очистил каждый клапан от нагара до чистого метала. вскрылись краторы на рабочей зоне.
потребовалось много времени на притирку
![Изображение](https://sun9-85.userapi.com/impf/AlAhx2I_baFihdkks14ICmIrNUQ9s_bHIFRllg/2Y5u6nueawU.jpg?size=1440x1920&quality=95&sign=6f11c6eb35ed64398ad311ce10786365&type=album)
Далее на коленке из мусора и различных обрезков сварил "рассухариватель"
![Изображение](https://sun9-80.userapi.com/impf/c6Et-PLjTBO7_RVJ0NFwrbkc99zryg4ioY-kMg/hSsq5RGO2vg.jpg?size=1440x1920&quality=95&sign=bd0bca332007e4fb5f2ab74fbdbc40f9&type=album)
Следующая веселая задачка - при разборке мотора, одна гайка выкрутилась вместе со шпилькой, и за столь долгий срок стала одной деталью... вначале в тиски зажимал через дерево - не помогло... грел горелкой - не помогло... битва была долгой и страшной, но на этом все не закончилось) внимательный читатель обратил внимание, на самом первом фото, оставшиеся шпильки в картере стоят не правильно, буртиком вверх. А должны стоять буртиком вниз.
Мой картер 91 года, т.е. находится в зоне риска по инженерному просчету. Слабым местом считается крепление шпилек, очень часто в этом месте картер дает трещины. в моем случае, слава богу, все хорошо, но шпильки все же решено было завернуть нужным концом. Вот тут у меня случился очередной "затык". Две шпильки вообще не хотели выкручиваться из картера. В тот момент у меня что то шелкнуло в голове - пошел в вабанк, либо ломается со всеми вытекающими проблемами, либо откручивается... Снова улыбнулась удача, в 4 руки шпильки были сорваны с мертвой точки и выкручены.
Тем временем приехала посылка, работа по сборке закипела. Были пересмотрены все возможные видео по сборке мотора, распечатана глава мануала и переведена на русский язык, огромное спасибо Костазу за его консультации по телефону.
![Изображение](https://sun9-75.userapi.com/impf/SWYErLwK8W9rUIS5fnYfegid_5crTU7x8uMoQw/CYL21OMUw98.jpg?size=1440x1920&quality=95&sign=467035e5033938ca998c451b58adddd6&type=album)
![Изображение](https://sun9-80.userapi.com/impf/TfL0Lf-pNASBN6Qu48kihJL_l3BFvcDIfvuC-g/lZfpW6bBZho.jpg?size=1920x1440&quality=95&sign=d2bb2984e7af916fe0351e974bc26a87&type=album)
![Изображение](https://sun9-56.userapi.com/impf/I08jdjnRtzibz0uXI5JIItV4fLuf628tWKXxKQ/FQ0dbiOhupo.jpg?size=1440x1920&quality=95&sign=558ea747d565c6784e4ac663886c7318&type=album)
Собрал верх, протянул гбц, собрал верхние крышки. Очень приятно работать, когда у тебя полный комплект всех прокладок, резинок и разных колечек на мотор.
Еще у меня довольно сильно гнало масло в районе маслонасоса, поэтому решил заменить прокладки и там
![Изображение](https://sun9-15.userapi.com/impf/O1FyKA5oggYLjHxjp5-kl20ceg_YUvoBwjUJSg/F_ep1yPpS-k.jpg?size=1440x1920&quality=95&sign=7fead35871430a3752a998d5bfd69cd4&type=album)
![Изображение](https://sun9-12.userapi.com/impf/pxXkgO7HcgTb77dwuyi8OugJjnqcE0Bd4BOQ-g/1LpG2_IsmOo.jpg?size=1440x1920&quality=95&sign=8d34c1504514af4a700e10dd23539742&type=album)
Что же я там обнаружил) а обнаружил следующее - "не хорошие" люди, поставили не ту прокладку между корпусом насоса и картером, самый верхний масляный канал оказался за пределами прокладки, как следствие с него и текло все время масло... я поражаюсь, ну как такое можно было не заметить? У меня не было прокладок на масляный насос в наличии, я померил старые и получил значение в 0,2 мм в сдавленом месте и 0,4 мм изначальная толщина прокладки. Подобрал по толщине материал для будущей прокладки из плотной цветной бумаги, как раз 0,4 мм. сделал отпечаток поверхности и вырезал. Все, больше ничего не течет.
Мотор был собран, вернулся назад в раму. Очень важно при установке мотора сразу не затягивать болты крепления его к раме. Вкидываем мотор на место, наживляем болты, далее устанавливаем корпус первичной передачи и притягиваем болтами первичку к коробке и мотору, я кпп не снимал, поэтому центровать мотор и коробку не нужно, а вот с выставленем мотора пришлось немного попотеть. На моем мотоцикле уже снимали двигатель до меня... и походу пропустили данный пункт. прикрутили двигатель а потом начали притягивать корпус первички- как следствие оторваны передние ушки крепления, все проварено аргоном и зачищено, но я представляю как эти дебилы удивились, когда у них сломался корпус первички... "Рукожопы" много пасхалок оставили, с электрикой тоже приколы есть, но если и буду ей заниматься, то точно не в этом сезоне.
Собственно сборка мотоцикла прошла ровно, ни одного болта не осталось. Только опять умер аккумулятор, у меня на спортстере за 4 сезона умерло 3 акб. 2 были фирмы Дельта. С мотоциклом тоже досталась Дельта. эту зиму акум не пережил, причем я его снял на зимовку, 2 раза заряжал, хранил дома. А мотор запустить он так и не смог в этом сезоне. Прикуривал с машины, обкатал по инструкции на холостых. Дал поработать сначала 30 сек, потом 1 мин, потом 1-30 и так с шагом в 30 сек довел до 5 минут. Перед каждым последующим стартом давал полностью остыть мотору.
Сезон открыт, уже проехал 240 миль, на 1000 км будет замена масла. Всем кто дочитал до этого места спасибо за внимание.
![Изображение](https://sun9-45.userapi.com/impf/17v87-Ti2kKYb1pP3w5J_zXnD6X-f_EZy2fiSQ/D8clkoqnNjY.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=89d9319f35816003059901c04797e14b&type=album)
Последнее фото сделала супруга на первой мойке в этом сезоне. Двигатель работает ровно, абсолютно сухой, масло вообще больше ниоткуда не течет. Победа!