HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=10&t=2176 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Alex_Sedov [ 22 май 2013, 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору |
Всем привет! Исходные данные: FAT BOB 2010, TC96, впуск нулевик K&N, выпуск ThunderHeader. Задача: определиться покупать или нет радиатор Покатался недавно в жару по пробкам, чувствую что у двигателя нехилая температура, проблем с работой узлов и агрегатов не ощутил, ибо знаю что так впринципе и должен работать байк при высоких температурах. Жар придает еще выпускная труба, которая без отражателей у меня (правый угол каблука сапога уже оплавился), так вот в чем дилемма, я планирую отправлятся в июле в далекий продубас до Португалии и возможно немного заехать в Марокко, вот и думаю, стоит ли заказывать мне эти устройства (принцип работы понятен). Если у кого-то есть соображения по этому поводу, или кто юзает подобные устройства просьба тоже отписаться. Естественно пиндосы все пишут что это нужная вещь и т.д. Может этот девайс особо и не прнесет пользы, и к тому же не повлияет ли на давление масла? Вот собственно на чем в итоге я остановился: 1) радиатор http://www.jagg.com/10-row-dyna-lowmount.htm 2) адаптер с термостатом http://www.jagg.com/filter-adapters.html За все это дело с ебэя в районе 470$ с доставкой Да забыл сказать, что масло лью оригинал 10W50 (это если про темп режим) и к сожалению датчика темп нет что бы определить на сколько греются не только мои яйца но и двигатель Всем спасибо заранее. |
Автор: | rocky da [ 22 май 2013, 12:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору! |
Америкосы пишут на форумах, что радиатор работает, только когда ты едешь. |
Автор: | Alex_Sedov [ 22 май 2013, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору! |
т.е. получается это просто ускоряет процесс охлаждения во время движения, но если встрял в пробки и тыркаешься постоянно кого-то объезжая, то толку не будет |
Автор: | pride [ 22 май 2013, 13:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору! |
Alex_Sedov писал(а): т.е. получается это просто ускоряет процесс охлаждения во время движения, но если встрял в пробки и тыркаешься постоянно кого-то объезжая, то толку не будет Чисто теоретически, при увеличение площади поверхности, теплообмен с атмосферой усиливается. Набегающий поток воздуха во время движения или от вентилятора улучшает процесс. Например http://www.jagg.com/FP2500.html |
Автор: | Шакал Табаки [ 22 май 2013, 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору! |
Цитата: Чисто теоретически, при увеличение площади поверхности, теплообмен с атмосферой усиливается. Во-во. Ясно, что окружающая среда все равно будет иметь меньшую температуру, чем масло в баке, т.е. как-то это охлаждаться будет даже когда ты стоишь. Тем более - когда едешь, в радиатор будет нагнетаться воздух и теплообмен резко усилится. Другой вопрос, что температура труб никак не изменится, тут надо или забить, или ставить какие-то накладки, чтобы обувь не плавить. А куда в цикл маслообмена вкорячивается этот радиатор - я что-то не пойму. Без радиатора, я так понимаю, происходит обмен между маслобаком и двигателем. P.S. Любопытно "Fan turns on automatically at circa 210 ºF" (http://www.jagg.com/FP2600.html) - у меня сейчас, пока было жарко, в пробках вполне себе бывало и 250 и 300, мануал считает критичной температуру 350 (что примерно 175 по Цельсию). |
Автор: | Alex_Sedov [ 22 май 2013, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору! |
pride писал(а): Alex_Sedov писал(а): т.е. получается это просто ускоряет процесс охлаждения во время движения, но если встрял в пробки и тыркаешься постоянно кого-то объезжая, то толку не будет Чисто теоретически, при увеличение площади поверхности, теплообмен с атмосферой усиливается. Набегающий поток воздуха во время движения или от вентилятора улучшает процесс. Например http://www.jagg.com/FP2500.html Тогда получается это тоже самое если просто ускоряться, только будет просто обдув ветра, как всегда и происходит. куллер думал сделать самому, но в итоге, это ВСЕ не для наших температур получается.. |
Автор: | Шакал Табаки [ 22 май 2013, 13:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору! |
Alex_Sedov писал(а): Тогда получается это тоже самое если просто ускоряться, только будет просто обдув ветра, как всегда и происходит. куллер думал сделать самому, но в итоге, это ВСЕ не для наших температур получается.. Не совсем. Охлаждение будет происходить быстрее, и, вероятно, средняя температура двигателя будет ниже, чем при отсутствии радиатора. Ты же наверняка с жидкостным охлаждением дело имел - оно тоже совсем не гарантирует отсутствие перегрева. P.S. кстати, при таком низком расположении радиатора прорицаю постоянный секс с его очисткой - вся грязь с переднего колеса будет лететь именно туда. На Стиде у меня любая длинная поездка по говнам (простите) приводила к тому, что радиатор надо было снимать и чистить иглой от шприца. После зимовки в пыльном гараже я дважды перегрелся в середине апреля, пока проехал 10 км до дома (правда, со старой охлаждайкой). Частично спасет установка брызговика. |
Автор: | Alex_Sedov [ 22 май 2013, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору! |
Шакал Табаки писал(а): Цитата: Чисто теоретически, при увеличение площади поверхности, теплообмен с атмосферой усиливается. Во-во. Ясно, что окружающая среда все равно будет иметь меньшую температуру, чем масло в баке, т.е. как-то это охлаждаться будет даже когда ты стоишь. Тем более - когда едешь, в радиатор будет нагнетаться воздух и теплообмен резко усилится. Другой вопрос, что температура труб никак не изменится, тут надо или забить, или ставить какие-то накладки, чтобы обувь не плавить. А куда в цикл маслообмена вкорячивается этот радиатор - я что-то не пойму. Без радиатора, я так понимаю, происходит обмен между маслобаком и двигателем. P.S. Любопытно "Fan turns on automatically at circa 210 ºF" (http://www.jagg.com/FP2600.html) - у меня сейчас, пока было жарко, в пробках вполне себе бывало и 250 и 300, мануал считает критичной температуру 350 (что примерно 175 по Цельсию). принцип прост, ставишь адаптер под родной фильтр с двумя штуцерами, один будет на вход другой на выход, соединяешь это все с радиатором шлангами, и под давлением масло носится через радиатор-адаптер-фильтр и в обратку. как-то так вот... |
Автор: | Alex_Sedov [ 22 май 2013, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору! |
Шакал Табаки писал(а): Alex_Sedov писал(а): Тогда получается это тоже самое если просто ускоряться, только будет просто обдув ветра, как всегда и происходит. куллер думал сделать самому, но в итоге, это ВСЕ не для наших температур получается.. Не совсем. Охлаждение будет происходить быстрее, и, вероятно, средняя температура двигателя будет ниже, чем при отсутствии радиатора. Ты же наверняка с жидкостным охлаждением дело имел - оно тоже совсем не гарантирует отсутствие перегрева. P.S. кстати, при таком низком расположении радиатора прорицаю постоянный секс с его очисткой - вся грязь с переднего колеса будет лететь именно туда. На Стиде у меня любая длинная поездка по говнам (простите) приводила к тому, что радиатор надо было снимать и чистить иглой от шприца. После зимовки в пыльном гараже я дважды перегрелся в середине апреля, пока проехал 10 км до дома (правда, со старой охлаждайкой). Частично спасет установка брызговика. я думал об этом, поэтому есть выбор разного расположения http://www.jagg.com/hd-dyna.html |
Автор: | Шакал Табаки [ 22 май 2013, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет! Нужен совет по масленному радиатору! |
Ага, то есть масло из движка идет в радиатор, прогоняется через него - и потом в маслобак, так? Я почему спрашиваю - на спорти маслобак под правой половиной задницы, если он станет прохладнее, я буду только "за". Цитата: я думал об этом, поэтому есть выбор разного расположения http://www.jagg.com/hd-dyna.html Я видел, да. Там должно лететь несколько меньше, хотя все равно будет. |
Автор: | Zloy1 [ 23 май 2013, 05:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору. |
Меня тема доп. охлаждения тоже очень интересует. Т.к. у нас летом +40 +45 давит. В пробках мот сильно греется. На самом деле радиаторов очень много видов и те только джаговских, но есть еще вот такой девайс. Мож кто пользовался. отпишитесь http://www.ebay.com/itm/150755213989?ss ... 1423.l2649 он по крайней мере будет дуть и стоя в пробке |
Автор: | Alex_Sedov [ 23 май 2013, 06:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору. |
Zloy1 писал(а): Меня тема доп. охлаждения тоже очень интересует. Т.к. у нас летом +40 +45 давит. В пробках мот сильно греется. На самом деле радиаторов очень много видов и те только джаговских, но есть еще вот такой девайс. Мож кто пользовался. отпишитесь http://www.ebay.com/itm/150755213989?ss ... 1423.l2649 он по крайней мере будет дуть и стоя в пробке Да, таких приблуд есть много, у того же jagg есть куллер отдельно, но можно сделать самому такой девайс, все параметры есть, можно поискать, у меня валяется от компа на 12v 0,16A, вопрос только есть ли толк ? Чисто просто выдувать горячий воздух, но вряд ли он даж на 2 градуса понизит.. |
Автор: | Zloy1 [ 23 май 2013, 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору. |
Насчет того будет ли толк от такого девайса не знаю, а вот если к маслянному радиатору приделать тот же куллер от компа то думаю толк будет (Имеется ввиду при стоянии в пробках) |
Автор: | rocky da [ 23 май 2013, 09:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору. |
а аккумулятор? садиться же быстрее будет? |
Автор: | Zloy1 [ 23 май 2013, 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору. |
rocky da писал(а): а аккумулятор? садиться же быстрее будет? почему он должен садиться? Двигатель ведь заведен будет. Соответственно генератор будет выдавать ток. На аккум нагрузки не будет я думаю |
Автор: | SB_ [ 23 май 2013, 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору. |
посмотрите на проблему перегрева с другой стороны. у меня на спортстере после настройки карба на слегка богатую сторону масло нагревалось выше 250F только при езде на максимальной скорости. на холостых, при езде по пробкам - наоборот остывало до 150-200F. если изначально я тоже планировал маслорадиатор, то после настройки карба он мне стал не нужен. повышенный нагрев - следствие бедной смеси. или приближенной к стехометрической, каковой ее пытаются сделать "мозги". небольшой сдвиг в богатую сторону (см. http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=1408) - и температура значительно снизится. у меня на дайне - снизилась. чего и вам желаю |
Автор: | rocky da [ 23 май 2013, 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору. |
да и вот еще! когда искал себе мот, то шарил в основном по флориде. Согласитесь не самый прохладный штат. Так там за все время мне попалось всего два мотоцикла с радиаторами... вот и думайте... |
Автор: | Zloy1 [ 23 май 2013, 11:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору. |
SB_ писал(а): посмотрите на проблему перегрева с другой стороны. у меня на спортстере после настройки карба на слегка богатую сторону масло нагревалось выше 250F только при езде на максимальной скорости. на холостых, при езде по пробкам - наоборот остывало до 150-200F. если изначально я тоже планировал маслорадиатор, то после настройки карба он мне стал не нужен. повышенный нагрев - следствие бедной смеси. или приближенной к стехометрической, каковой ее пытаются сделать "мозги". небольшой сдвиг в богатую сторону (см. http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=18&t=1408) - и температура значительно снизится. у меня на дайне - снизилась. чего и вам желаю Ну ты бы выложил нам схемы и фотки своего чудо изобретения. А мы бы попытались его собрать и испытать |
Автор: | SB_ [ 23 май 2013, 11:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору. |
Zloy1 писал(а): Ну ты бы выложил нам схемы и фотки своего чудо изобретения. А мы бы попытались его собрать и испытать выложил. не хотел выкладывать раньше чем испытаю. испытал - работает. изобретение не мое, я только повторил идею nightrider.com но эти делители сигнала датчиков кислорода работают только в том случае, если мозги прошиты под воздухан-нулевик и трубы (т.н. Stage I). если нет - мотор все равно будет дико беднить, вне зависимости от того, что идет с этих датчиков. мой совет топик-стартеру - обогатить смесь. а каким образом - коммандером, делителем, или просто вернуть бумажный фильтр - это зависит от конфигурации его мц. |
Автор: | LebowskiyJr [ 23 май 2013, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Охлаждать или нет? Нужен совет по масляному радиатору. |
Вентилятор - смешной, сразу ассоциации с принудительным охлаждением мотоблоков и мотогенераторов, но так то да, если жара и часто по пробкам приходится, то может и не лишний девайс. Кулер от компа, опасаюсь, не рассчитан на оутдоо, да еще и на вибрации... И смотреться будет еще смешнее, имхо. Я не буду париться - не разу пока тьфутьфу... не нагревал выше 250 F |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |