HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Проблема с настройкой Twin Cam 103" https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=10&t=19317 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | aberrant [ 19 авг 2020, 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | Проблема с настройкой Twin Cam 103" |
Здравствуйте господа! Требуется помощь коллективного разума, т.к. возможности индивидуального разума иссякли. Борюсь с проблемой уже второй год, сил больше нет.. Т.к. не знаю какая информация важна, постараюсь описать ситуацию наиболее полно. Dyna Street Bob 2014 м.г. 103 ci. Американец, НЕ калифорниец. Купил НОВЫМ в 2018 году. Откатал сезон 2018, всё было идеально, весной 2019 при пробеге 4500 миль решил зачем-то поставить нулевик и прямоток, хотя и в стоке всё устраивало (будь проклят тот день!). Купил классический круглый KN RK-3933 и "Rinehart 2 into 1 for Dyna Models 2006-2017". Установил всё сам, очень скрупулёзно и аккуратно. После установки прокатился - появились очень сильные отстрелы. Обратился к Тимофею для перепрошивки, перепрошился. И началась такая канитель - пока мот не очень горячий - всё нормально. После же 30-40 минут езды начинали появляться глюки: то отстреливать начинал явно чрезмерно, вплоть до огня из глушака, то обороты вдруг переставали падать при выжимании сцепления и зависали на 1400-1750 об/мин и вообще, по ощущениям, стал больше греться и хуже заводиться. Перезалил у Кирилла другую прошивку - разницы не заметил. Перезалил третий раз - к вышеперечисленным косякам добавился такой эффект: в жару, когда было за 30, стоит остановиться на светофоре хоть на 20 сек., обороты на нейтралке поднимались до 1300 и мот начинал молотить как одноцилиндровый Восход 3М. Если чуть газануть, то всё нормализовывалось, но на пару сек. Ну, думаю, Тимофей уже не тот), заливает мне какую-то фигню, надо на стенд гнать и нормально настраивать. И вот летом 2020 договорился с Кириллом и приехал на стенд прошиваться. Перед этим поменял свечи и промыл фильтр. Пробег на тот момент составлял 8000 миль. Т.е. после Stage1 и трёх перепрошивок я проехал 3500 миль. С отвращением, стоит добавить и только при острой необходимости. Сняли график на текущей прошивке. График оказался практически идеальным, с очень небольшим провальчиком между 1700 и 1800 оборотами. Далее несколько раз прогоняли тест и результат всегда получался примерно одинаковым: 127 Nm и 79 HP, но сам график изменился - получился ОЧЕНЬ сильный провал в районе 1300-1800 оборотов, потом кривая шла нормально, как на предыдущей прошивке. Решили оставить эту прошивку и посмотреть как мот поведёт себя в эксплуатации, хотя этот провал Кирилла тоже смутил, конечно. Что стало после прошивки на стенде: пропал эффект "Восхода", отстрелы стали реже, мот заводится идеально, на низких оборотах, в частности, при трогание с места - явно чувствуется уменьшившаяся тяга. Я бы даже, наверное, забил бы и оставил так, НО! через неделю явно опять увеличились отстрелы и опять стали зависать обороты.. Причём, рандомно - могут начать зависать сразу после того, как завёлся и поехал, а могут после длительного дубасенья по трассе. Т.е. закономерности я не выявил. Ещё такой момент - когда ставили мот на стенд и сняли защиту патрубков для установки датчиков, стало видно, что патрубок переднего цилиндра весь синий, а заднего нормальный, слегка золотистый. Как я понимаю - явно какой-то косяк в системе, но ошибки комп не показывает. Прошивка, очевидно не при чём. Менял заправки, типы топлива, но существенной разницы не заметил. Пробег на полном баке после каждой прошивки, как и на стоке до Stage1, комп показывает 180-189 миль. Вот такая грустная история, поможите кто чем может! Где копать? Или кто возьмётся отдиагностировать его в Москве? Автор. Называй тему, ПОЖАЛУЙСТА, со смыслом. Это не так сложно, как может показаться |
Автор: | blackshmit [ 19 авг 2020, 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
aberrant писал(а): патрубок переднего цилиндра весь синий, а заднего нормальный, слегка золотистый. у меня было так, когда воздух сосал через прокладку манифолд-голова. |
Автор: | seraserter [ 19 авг 2020, 19:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
blackshmit писал(а): у меня было так, когда воздух сосал через прокладку манифолд-голова. Если настройщик этого не заметил и продолжал давить настройками, то грош цена... |
Автор: | aberrant [ 19 авг 2020, 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
blackshmit писал(а): aberrant писал(а): патрубок переднего цилиндра весь синий, а заднего нормальный, слегка золотистый. у меня было так, когда воздух сосал через прокладку манифолд-голова. Поясни пожалуйста - манифолд-голова это где? Графитовая прокладка между цилиндром и выпускным патрубком? |
Автор: | Axe [ 19 авг 2020, 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
aberrant писал(а): blackshmit писал(а): aberrant писал(а): патрубок переднего цилиндра весь синий, а заднего нормальный, слегка золотистый. у меня было так, когда воздух сосал через прокладку манифолд-голова. Поясни пожалуйста - манифолд-голова это где? Графитовая прокладка между цилиндром и выпускным патрубком? Нет. Это как в поговорке "по блатному пирожки, а по нашему шанешки" - манифолд - он же впускной коллектор, между ним и головой прокладка резиновая. Крайне неграмотно сделанная деталь в харлимоторах. Бывает такое, что усыхает и даёт подсос воздуха. |
Автор: | aberrant [ 19 авг 2020, 19:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
Понял, спасибо. Тимофей то же сказал, что похоже на подсос воздуха. Может реально совпало, надо проверить. Как я понимаю - надо снять бак, чтобы до неё добраться? |
Автор: | Timusa [ 19 авг 2020, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
Привет! Обозначь пожалуйста, кто ты "в миру" и как идентифицировать твой Стрит Боб. Почему мне не написал на Васап? Это действеннее, чем "коллективный разум" Так или иначе, если после прошивки все супер, а по мере наезда километров возникают проблемы - это часто индикатор неисправности датчиков кислорода. Они пишут показания в так называемые "trim tables", которые впоследствии применяются к коррекции смеси. Очень похоже, что тут именно такая ситуация. |
Автор: | Timusa [ 19 авг 2020, 20:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
aberrant писал(а): Как я понимаю - надо снять бак, чтобы до неё добраться? Не надо, достаточно побрызгать спреем на заведенном моторе. Очистителем карбюратора, эфиром для зимнего старта или подобным. Если мотор отреагирует (повысятся обороты или заглохнет) - подсос там. |
Автор: | Timusa [ 19 авг 2020, 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
"эффект Восхода" на перекрестке - это так работает система защиты от нагрева EITMS, она выключается бесплатно за 5 секунд. |
Автор: | aberrant [ 19 авг 2020, 20:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
Timusa писал(а): Привет! Обозначь пожалуйста, кто ты "в миру" и как идентифицировать твой Стрит Боб. Почему мне не написал на Васап? Это действеннее, чем "коллективный разум" Так или иначе, если после прошивки все супер, а по мере наезда километров возникают проблемы - это часто индикатор неисправности датчиков кислорода. Они пишут показания в так называемые "trim tables", которые впоследствии применяются к коррекции смеси. Очень похоже, что тут именно такая ситуация. Тимофей, здравствуй! Напишу тебе в WhatsApp. Просто, когда я понял, что дело не в прошивке, решил что не корректно продолжать тебе мозг выносить со своими проблемами. |
Автор: | Timusa [ 19 авг 2020, 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
Абсолютно без проблем, с радостью помогу! |
Автор: | aberrant [ 19 авг 2020, 20:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
Timusa писал(а): aberrant писал(а): Как я понимаю - надо снять бак, чтобы до неё добраться? Не надо, достаточно побрызгать спреем на заведенном моторе. Очистителем карбюратора, эфиром для зимнего старта или подобным. Если мотор отреагирует (повысятся обороты или заглохнет) - подсос там. Побрызгал очистителем карбюратора с обеих сторон между цилиндрами. Ощутимого изменения в работе двигателя не произошло. Завоняло только. Датчики кислорода в эти трубы устанавливал через переходники, т.к. трубы универсальные, а с какого-то года в Дайнах датчики стали меньшего диаметра. Так в инструкции было написано. Переходники на Али купил, всё подошло, посадил на фиксатор. Но, естественно, они стали чуть меньше внутрь трубы входить. За счет толщины переходника. Где-то 0,8 см. Если они глючат - это можно как-то компом диагностировать? |
Автор: | aberrant [ 19 авг 2020, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
Вот такие переходники: https://aliexpress.ru/item/32830603047.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.3fb233edpzRBgQ&_ga=2.95371868.1104642492.1597859400-1185116459.1597859400 А вот так в инструкции к трубам написано: Features 18mm O2 ports with optimum placement for dyno tuning and proper measurement of the exhaust gas concentration from the port, making the engine perform efficiently 12mm Bung adapter kit required for 2012 - 2017 models. Вроде, всё правильно сделал.. |
Автор: | Timusa [ 19 авг 2020, 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
Проще всего это диагностировать так - заново залить последнюю прошивку, стереть TRIM TABLES, отключить при этом обратную связь и адаптивный контроль. Если после этого мотоцикл будет ехать стабильно хорошо, дело в датчиках. |
Автор: | aberrant [ 20 авг 2020, 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
Спасибо Тимофей, попробую. Списался с Кириллом. Ещё умные люди говорят, что раз обороты подвисают периодически, то может map sensor глючить. Можно его как-то продиагностировать? И чего-то я его у себя не нашёл на схеме.. |
Автор: | DMC [ 20 авг 2020, 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
aberrant писал(а): Спасибо Тимофей, попробую. Списался с Кириллом. Ещё умные люди говорят, что раз обороты подвисают периодически, то может map sensor глючить. Можно его как-то продиагностировать? И чего-то я его у себя не нашёл на схеме.. Вообще-то умные люди должны знать, что за подвисание оборотов отвечает не MAP sensor, а IAC sensor. |
Автор: | aberrant [ 20 авг 2020, 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
DMC писал(а): aberrant писал(а): Спасибо Тимофей, попробую. Списался с Кириллом. Ещё умные люди говорят, что раз обороты подвисают периодически, то может map sensor глючить. Можно его как-то продиагностировать? И чего-то я его у себя не нашёл на схеме.. Вообще-то умные люди должны знать, что за подвисание оборотов отвечает не MAP sensor, а IAC sensor. А может IAC sensor глючить, но при этом отлично заводиться на холодную, корректно повышать и снижать обороты при прогреве, ровно работать на холостых? |
Автор: | DMC [ 20 авг 2020, 14:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой |
aberrant писал(а): DMC писал(а): aberrant писал(а): Спасибо Тимофей, попробую. Списался с Кириллом. Ещё умные люди говорят, что раз обороты подвисают периодически, то может map sensor глючить. Можно его как-то продиагностировать? И чего-то я его у себя не нашёл на схеме.. Вообще-то умные люди должны знать, что за подвисание оборотов отвечает не MAP sensor, а IAC sensor. А может IAC sensor глючить, но при этом отлично заводиться на холодную, корректно повышать и снижать обороты при прогреве, ровно работать на холостых? Когда IAC грязный и плохо работает, это проявляется как раз на холостых. Обороты или плавают или выше чем надо, а потом медленно опускаются. Заводится и ездит мот при этом хорошо. |
Автор: | Timusa [ 20 авг 2020, 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой Twin Cam 103" |
IAC можно помыть или относительно малой кровью заменить. Они бывают и третьих фирм. Канал в котором он ходит - почистить. Это как минимум. |
Автор: | aberrant [ 20 авг 2020, 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проблема с настройкой Twin Cam 103" |
Не, тогда IAC не при чём. На холостых всегда идеально работает. Держит уверенно в диапазоне 990-1050. При прогазовки - тоже падают сразу. Т.е. единственный глюк - иногда вдруг во время езды газ сбрасываешь, сцепление выжимаешь, чтобы передачу вниз переключить, а обороты не падают, а зависают на уровне 1400-1700 ( по разному бывает). И падают только если долго подождать, хоть с сцеплением, хоть на нейтралке. Долго - это секунд 10. И этот глюк какое-то время проявляется, а потом сам пропадает. Может на несколько дней пропасть. Появился он на следующий день после Stage1 и первой прошивки. И с тех пор всегда со мной. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |