|
Текущее время: 21 ноя 2024, 21:41
|
Спицованные или литые колеса?
Автор |
Сообщение |
Vaal
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 00:46 Сообщения: 1007 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHRI 2005 SE Firefighter 95"
|
Re: Спицованные или литые колеса?
Бирюк писал(а): Товарищи, а как часто вы прокалываете колеса на мотоцикле, чтобы именно из-за этого делать выбор в пользу литья? За 12 сезонов пробивал баллоны около 10 раз, дважды так, что понадобился эвакуатор. Из самого эпичного было ночное стояние на трассе Москва-Питер без телефона (выше писал) на VN800 и пробой (скорее даже прорыв) практически новой задней покрыхи на спорте, восстановлению не подлежала - разрез около 5 см чётко посередине колеса, сдулось за доли секунды, тормозил уже на ободе) Потом в сервисе из покрышки достал кривую ржавую железку с рваными краями, около 10 см длиной.
|
20 дек 2016, 12:47 |
|
|
Бирюк
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 16:56 Сообщения: 1671 Откуда: Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): Road King CVO, Bad Boy
|
Re: Спицованные или литые колеса?
Vaal писал(а): Из самого эпичного было пробой (скорее даже прорыв) практически новой задней покрыхи на спорте, восстановлению не подлежала - разрез около 5 см чётко посередине колеса, сдулось за доли секунды, тормозил уже на ободе) Потом в сервисе из покрышки достал кривую ржавую железку с рваными краями, около 10 см длиной. Литье в данном случае ничем не круче спиц
|
20 дек 2016, 13:09 |
|
|
Vaal
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 00:46 Сообщения: 1007 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHRI 2005 SE Firefighter 95"
|
Re: Спицованные или литые колеса?
Бирюк писал(а): Vaal писал(а): Из самого эпичного было пробой (скорее даже прорыв) практически новой задней покрыхи на спорте, восстановлению не подлежала - разрез около 5 см чётко посередине колеса, сдулось за доли секунды, тормозил уже на ободе) Потом в сервисе из покрышки достал кривую ржавую железку с рваными краями, около 10 см длиной. Литье в данном случае ничем не круче спиц Ну тут да, понятно) Но в ситуации с камерой, меня докинули добрые люди до шинки, и там вместо установки жгута были танцы с бубном, поскольку мастер в глаза не видел мотоциклов, от помощи по снятию колеса отказался и инструмент не дал. Ремонт не состоялся, пришлось ехать домой, используя заправки, как сеть пит-стопов
|
20 дек 2016, 13:26 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Спицованные или литые колеса?
имхо, резина должна быть бескамерной, что облегчает дорожный ремонт спицованное при этом колесо или нет -дело вкуса
|
20 дек 2016, 13:35 |
|
|
fonat
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 21:19 Сообщения: 2013 Откуда: Белгород-Харьков-Могилёв
Мотоцикл(ы): R/K-06,,FXSTS,FLSTC Springer
|
Re: Спицованные или литые колеса?
По существу своей профессии связанными с автомобильными дисками разных производителей,приведу пример=литьё одного к примеру 17 диаметра имеет вес от 8 до 20кг. 11кг уже считаются лёгкими. Для спорта ищут люди как можно легче,из КОВАННОГО алюминия,2-3х составные. Вот стоит у меня этот вопрос многие годы,бывают ли на мотоциклы диски с кованного алюминия и какой у них вес? И как определить кованину от литья,кроме веса?
|
20 дек 2016, 13:39 |
|
|
fonat
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 21:19 Сообщения: 2013 Откуда: Белгород-Харьков-Могилёв
Мотоцикл(ы): R/K-06,,FXSTS,FLSTC Springer
|
Re: Спицованные или литые колеса?
Camaroz28 писал(а): спицы урасиво конечно... но во первых они ржавеют со временем, потом камера это конечно прошлый век уже. ) Спицы могут окислятся оцинкованные ,но чтобы ржаветь на Х.Д.такого не встречал . Но есть варианты спиц в хроме.
|
20 дек 2016, 13:50 |
|
|
Леха
Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 11:36 Сообщения: 293 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXD 1999
|
Re: Спицованные или литые колеса?
Ковка это в реальности литье под давление, редко с подштамповкой. Поскольку после этого они все идут на станок для обработки, то внешне никак не отличишь. Я не для машины, я для Харлея собрать никак не могу. Либо ступицы надо точить, либо спицы заказывать.
|
20 дек 2016, 13:55 |
|
|
Camaroz28
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 13:28 Сообщения: 599 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): DYNA 2006
|
Re: Спицованные или литые колеса?
Еще недостаток литья это конечно отсутсвтие жескости. попять железный диск ИМХО сложнее, правда конечно решае профиль резины. Вот диск American Racing моей Камары.. видно что немного помят. Выезжал с бензоколонки и просто пропалился в 10 см. ямку с острыми краями...
|
20 дек 2016, 14:06 |
|
|
fonat
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 21:19 Сообщения: 2013 Откуда: Белгород-Харьков-Могилёв
Мотоцикл(ы): R/K-06,,FXSTS,FLSTC Springer
|
Re: Спицованные или литые колеса?
Автомобильные новые литые диски балансируются заводом,допустимое биение до 5гр. Если больше 5гр.=это брак. Могу про авто диски рассказывать вечно ,но тема про мото диски. Коллеги возникает вопрос,балансируются ли мото литые диски заводом и главное какой допустимый вес на биение?
|
20 дек 2016, 14:32 |
|
|
Сурен
Зарегистрирован: 15 май 2016, 18:17 Сообщения: 1233 Откуда: Малоярославец
Мотоцикл(ы): FLHCTUI 2008
|
Re: Спицованные или литые колеса?
Кованные диски изготовляются не литьём под давлением а именно ковкой большой заготовки сплава (магниевый ,титановый,дюралевый ) большим прессом ,а затем обработкой на станках . Поэтому, кроме веса отличаются от литья простыми формами, без хитрых загогулин .Вес зависит от материала ну и от формы диска тоже .Ковка часто ставится на дорогие версии спортов, например Дукати.Кастомные кованные колёса тоже бывают ,по безумной цене. Диски нормальных производителей предварительно балансируются изготовителем ,впрочем как и покрышки . А камера ухудшает балансировку и более опасна на скорости . Она может просто хлопнуть от прокола ,а бескамерка спускает медленно .Ну а так спицы красивее
|
20 дек 2016, 23:57 |
|
|
Леха
Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 11:36 Сообщения: 293 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXD 1999
|
Re: Спицованные или литые колеса?
Сурен писал(а): Кованные диски изготовляются не литьём под давлением а именно ковкой большой заготовки сплава (магниевый ,титановый,дюралевый ) большим прессом ,а затем обработкой на станках . Поэтому, кроме веса отличаются от литья простыми формами, без хитрых загогулин .Вес зависит от материала ну и от формы диска тоже .Ковка часто ставится на дорогие версии спортов, например Дукати.Кастомные кованные колёса тоже бывают ,по безумной цене. За один рабочий переход на холодную? Алюминий ещё как-то можно, магний и титан не получится так. Можно это ковкой назвать с большим натягом. На Дукати в ходу карбоновые колёса. С ценой согласен, привыкнуть сложно.
|
21 дек 2016, 00:06 |
|
|
viber
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 00:25 Сообщения: 790 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): sporster XL1200c 2013г YamahaTT250R
|
Re: Спицованные или литые колеса?
Цитата: Алюминий ещё как-то можно, магний и титан не получится так. там нет чистых металлов ,. только сплавы на основе аллюминия Цитата: И как определить кованину от литья,кроме веса? по звуку...кованный диск звучит на подобия колокола( высокий тон) и долго, литой коротко и глухо..
|
21 дек 2016, 01:00 |
|
|
Сурен
Зарегистрирован: 15 май 2016, 18:17 Сообщения: 1233 Откуда: Малоярославец
Мотоцикл(ы): FLHCTUI 2008
|
Re: Спицованные или литые колеса?
Я был на заводе на Урале ,городок Верхняя Салда ,там есть завод бывший оборонный , там делают всякие штуки из сплавов ,в том числе очень много железок на Боинг из титана ,даже стойки шасси Ну и попутно изготавливают кованные диски на авто ,у меня на Мазде стоят, очень легкие .Так вот берётся болванка здоровенная и её долго плющат громадным прессом ,затем держат в печи и снова плющат .Она реально становится намного меньше и затем устанавливают на навороченный токарный станок ,обтачивают ,затем фрезеруют ,полируют и покрывают эмалью с лаком . Ну это я так, примерно описал У моего одноклубника на Дукасе стоят кованина фирмы Марз..... чего-то Мы говорим Мразотти
|
21 дек 2016, 01:07 |
|
|
fonat
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 21:19 Сообщения: 2013 Откуда: Белгород-Харьков-Могилёв
Мотоцикл(ы): R/K-06,,FXSTS,FLSTC Springer
|
Re: Спицованные или литые колеса?
Про Ступинской металлургической компанию наслышан,много информации в инете,там ещё много чего,в том числе на Мотор-шоу’ в Эссене, главной европейской ежегодной выставке в сфере тюнинга , несколько тюнинговых ателье выставили очень дорогие машины – Bentley и Aston Martin – именно на наших Российских дисках M&K» В то время самые передовые производители дисков в Европе как BBS,не могут производить кованный алюминий и закупают его в Японии в готовых болванках для дальнейшего изготовления эксклюзивных дисков. Данный процесс очень трудоёмкий и требует оборудования ,металлургический завод ,кузнечно прессовой цех + гигантский пресс развивающий усилие мин. в 10 000 тонн. Эту тему изучаю более 30 лет. Вот интересуюсь ,что именно в мото промышленности может конкурировать спицевому для турингов по весу. Предпочтение узнать по весу по разборному 2-3х составному.
|
21 дек 2016, 08:21 |
|
|
viber
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 00:25 Сообщения: 790 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): sporster XL1200c 2013г YamahaTT250R
|
Re: Спицованные или литые колеса?
Цитата: Предпочтение узнать по весу по разборному 2-3х составному. разборный сильно проигрывает даже литому в жесткости.. половинки обычно штампуют из листового аллюминия и жесткость соответственно только за счет формы (в конце 80х мы их катали на токарном станке)...серединка простой формы и ее жесткость вторична..
|
21 дек 2016, 11:18 |
|
|
anferum
Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 13:58 Сообщения: 267
Мотоцикл(ы): Big Dog Ridgeback
|
Re: Спицованные или литые колеса?
А почему автомобили уже без водителя передвигаются, а спицованные колеса без камер на мотоцикл, ещё не придумали? В чём сложность и прикол? Вопрос и разряда "Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха...".
|
21 дек 2016, 12:53 |
|
|
Vaal
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 00:46 Сообщения: 1007 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHRI 2005 SE Firefighter 95"
|
Re: Спицованные или литые колеса?
anferum писал(а): А почему автомобили уже без водителя передвигаются, а спицованные колеса без камер на мотоцикл, ещё не придумали?
Придумали уже и используют, только далеко не везде.
|
21 дек 2016, 13:37 |
|
|
Леха
Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 11:36 Сообщения: 293 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXD 1999
|
Re: Спицованные или литые колеса?
viber писал(а): Цитата: Предпочтение узнать по весу по разборному 2-3х составному. разборный сильно проигрывает даже литому в жесткости.. половинки обычно штампуют из листового аллюминия и жесткость соответственно только за счет формы (в конце 80х мы их катали на токарном станке)...серединка простой формы и ее жесткость вторична.. Не стоковые, они почти все составные. Иначе очень дорого делать. Как раз из трех частей. Одна часть - это сам тазик, и ступица из двух частей, которая на тазике собирается, уже под конкретную модель определённого бренда.
|
21 дек 2016, 13:55 |
|
|
Леха
Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 11:36 Сообщения: 293 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXD 1999
|
Re: Спицованные или литые колеса?
Интересно, а почему никто не пишет, как геморойно собирать самому спицованные колёса. Или никто сам не собирал?
|
21 дек 2016, 13:57 |
|
|
Sakhaty
Зарегистрирован: 12 окт 2016, 03:01 Сообщения: 232 Откуда: Sakhalin
Мотоцикл(ы): FXDB "09
|
Re: Спицованные или литые колеса?
Леха писал(а): Интересно, а почему никто не пишет, как геморойно собирать самому спицованные колёса. Или никто сам не собирал? Было дело игрался. Какие вопросы? Из докатки и 120 ураловских спиц Заднее от Урал-Волк и еще такоеже только переднее от Шовела из 70х
Последний раз редактировалось Sakhaty 21 дек 2016, 14:27, всего редактировалось 1 раз.
|
21 дек 2016, 14:26 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|