|
Текущее время: 01 ноя 2024, 04:26
|
Охлаждение двигателя Харлея летом
Автор |
Сообщение |
Шакал Табаки
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 19:37 Сообщения: 1401 Откуда: Kaunas/Moskava
Мотоцикл(ы): ржавый эстонский автобус
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
Не очень понимаю, зачем эти обсуждения, но вот я езжу по шоссе, на котором поменяли асфальт, а разметку нарисовать не удосужились. В итоге по 4 полосам едут 6 полос автомобилей, между которыми не протиснуться, а быть мудаком, который ездит по встречке или тротуару, я не хочу. Или вот ехал я по седьмой федералке, там ремонт, сужение до одной реверсивной полосы, обочины нет. Вот и ползешь между двумя дальнобоями те самые 20 км/ч. Так что такие ситуации есть. Их немного, но если есть возможность облегчить работу двигателя в них - почему нет?
|
02 авг 2014, 23:26 |
|
|
Адвокат
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 10:39 Сообщения: 317 Откуда: Малаховка
Мотоцикл(ы): XL1200С'05
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
HDSport писал(а): Про подбор масла по погоде вообще промолчу. Как вам такие идеи в голову приходят?)))) Ну вообще то "такая идея" в мануале прописана.))
|
02 авг 2014, 23:43 |
|
|
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
Мы в университетах не обучались и мануалов не читали В прочем преимущества синтетического масла перед минералкой неоспорима - это вроде все знают. Шакал Табаки писал(а): Не очень понимаю, зачем эти обсуждения, но вот я езжу по шоссе, на котором поменяли асфальт, а разметку нарисовать не удосужились. В итоге по 4 полосам едут 6 полос автомобилей, между которыми не протиснуться, а быть мудаком, который ездит по встречке или тротуару, я не хочу. А, ну то есть, шесть рядов авто в четырех полосах - это нормально, а ехать "по встречке" без разметки, то сразу чудак на букву "м". Оригинально вы рассуждаете. "Электричка" с охлаждением вам в помощь. Видимо специально для рассиян она сконструирована, чтобы райдеры чудаками себя не чувствовали
|
03 авг 2014, 00:12 |
|
|
Шакал Табаки
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 19:37 Сообщения: 1401 Откуда: Kaunas/Moskava
Мотоцикл(ы): ржавый эстонский автобус
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
Друг, ты можешь ездить как хочешь, хоть задом наперед, меня это не очень сильно интересует. У меня простой вопрос был - ты, я так понимаю, ответить не в состоянии, а в состоянии потрепаться. Это легко, я тоже люблю потрепаться.
|
03 авг 2014, 00:22 |
|
|
Alex_Sedov
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23 Сообщения: 531 Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
Просто для инфы, такая тема была, вот viewtopic.php?t=2176
|
03 авг 2014, 09:58 |
|
|
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
Шакал Табаки писал(а): Друг, ты можешь ездить как хочешь, хоть задом наперед, меня это не очень сильно интересует. У меня простой вопрос был - ты, я так понимаю, ответить не в состоянии, а в состоянии потрепаться. Это легко, я тоже люблю потрепаться. Не наезжай. Ты хочешь ответа на ЭТОТ вопрос? Шакал Табаки писал(а): Вопрос - не получится ли, что защита + вентилятор в выключенном состоянии значительно уменьшают эффективность самого радиатора, перекрывая к нему поток воздуха?
А ты как сам думаешь? Разумеется эффективность снизится. )) Как можно полутора литровый двигатель ВОЗДУШНОГО охлаждения охладить вентилятором от компьютора?
|
03 авг 2014, 10:40 |
|
|
gobusik
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 14:48 Сообщения: 1934 Откуда: Великое Мытищево
Мотоцикл(ы): Heritage 103 inch, FLSTS 98г
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
на 103 хирике не перегревается ничего, кроме булок - хорлей кал, ездить нельзя на 883 спорти даже айца погреть не всегда удается в междурядье- я что то не так делаю???
|
03 авг 2014, 10:52 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
Шакал Табаки писал(а): Вопрос - не получится ли, что защита + вентилятор в выключенном состоянии значительно уменьшают эффективность самого радиатора, перекрывая к нему поток воздуха? Тут все не так просто, конечно естественный обдув снизится. Но в движении радиатор и не нужен, зато при работе пропеллера получается принудительное охлаждение на которое сетка практически не влияет
|
03 авг 2014, 11:04 |
|
|
Animal
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:18 Сообщения: 1051 Откуда: МОСКВА, ЮЗАО,ЗАО
Мотоцикл(ы): FXSTI 2006
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
Сейчас то пробок особенно и нет. А вот когда они после 25 августа начнутся- буду выбирать дороги, где я точно уверен,что междурядье проеду. Ибо знаю пару мест ( пример м.Вернадка), где между машин пройти нельзя,а еще туда голодохонды встают.
п.с. Насколько помогает охлаждению выключение мотора на 1,5-2 минутных светофорах?
|
04 авг 2014, 08:43 |
|
|
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
Animal писал(а): п.с. Насколько помогает охлаждению выключение мотора на 1,5-2 минутных светофорах? Вопрос с подковыркой. Если рассуждать здраво, то двиг. будет подостывать. Здесь нужно действовать по ситуации. Если за светофором пробка, то есть смысл выкл. двиг., если свободно - смысла нет. Но не стОит забывать, что каждый вкл., это лишний раз нагрузка на стартер и аккум. Как-то тестдрайвил я мерседес с системой старт-стоп. Двоякое ощущение. С одной стороны экономия топлива и двиг. не так греется, с другой, машина каждый раз дергается и как-то некомфортно. Но там система другая, при каждом "заводе" двига стартер не учавствует. Ну это я так понял. Я, например, выключаю двиг. на жд переездах. Там хрен знает сколько простоишь. Ну и водятлов лишний раз прямотоками не раздражаешь))) http://youtu.be/zl5gA7PCYhM
|
04 авг 2014, 10:48 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
В вялотекущей пробке лучше не глушить мотор.
Помимо старта и всего, что писали выше, заведенный мотор - это работающая Система Охлаждения. Неважно - автомобильная водянка или мотоциклетный воздушник, и там там есть прокачка рабочего тела по контурам СО или смазки и охлаждения.
Конечно, если стояк дубовый и на минуты, то мотор можно заглушить. Но пускать-глушить его ради 20 с - это будет хуже. И в пробках, в междурядье, как правило, обдува практически нет. Кругом горячий, почти стоячий, воздух. По ситуации, по ситуации.
Про вентилятор тут какое-то тухлое мнение)))
Вентилятор не дует на радиатор. Он протаскивает через него воздух окружающей температуры, забирая тепло. Когда монтируете радиатор, думайте, как он будет обдуваться набегающим потоком воздуха, не будет ли в него фонить воздухом от цилиндров и головок, ставьте радиатор всегда перпендикулярно направлению движения (а то полно случаев, когда радиатор кладут и разворачивают, что толку от него чуть больше 0). Воздух после радиатора (горячий) пофигу куда выходит.
Воздушник будет нагрет пропорционально внешней температуре среды. Если утром +18 и прохладный воздух, то вечером это +35 и горячий воздух. Разница почти в 20 градусов внешней температры приводит к более интесивному и сильному нагреву масла и деталей двигателя. У водянок - несколько по другому, система регулирует себя, но тенденция та же - тепла выделяется и рассеивается больше.
|
04 авг 2014, 11:02 |
|
|
Шакал Табаки
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 19:37 Сообщения: 1401 Откуда: Kaunas/Moskava
Мотоцикл(ы): ржавый эстонский автобус
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
То есть вентилятор можно ставить между радиатором и маслофильтром, я так понимаю. Ну, если влезет, посмотреть надо, сколько там зазора, но, если что, радиатор там еще можно двигать вперед.
|
04 авг 2014, 12:02 |
|
|
elcasador
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 14:15 Сообщения: 950
Мотоцикл(ы): fxst,
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
Шакал Табаки писал(а): То есть вентилятор можно ставить между радиатором и маслофильтром, я так понимаю. Ну, если влезет, посмотреть надо, сколько там зазора, но, если что, радиатор там еще можно двигать вперед. можно, но ИМХО более эффективно фен на цилиндры чтоб дул. И еще, замечал, что в пробках особенно при остановке, зарядка падает, вентелятор дополнительная нагрузка, может акк высосать. З.Ы. Вчера по горьковской 60 км на электре тошнил. В новой деревне остановился подостыть. 10 минут, и мотоцикл поехал совершенно иначе. Так что иногда лучше просто покурить. З.Ы.Ы. Стоит радиатор и поддон +1,5 л. З.Ы.Ы.Ы. тем кто в пробке глушит ТС96 имейте ввиду, что обгонка итак недолго на стартрах ходит, ну и то, что лубой завод двигателя это минут 100 км пробега. На горячую тем более, так что лучше постоять нормально и поостыть.
|
04 авг 2014, 12:42 |
|
|
Шакал Табаки
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 19:37 Сообщения: 1401 Откуда: Kaunas/Moskava
Мотоцикл(ы): ржавый эстонский автобус
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
Вот поддон - интересное решение.
P.S. А как он по-английски называется?
|
04 авг 2014, 12:43 |
|
|
Animal
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 19:18 Сообщения: 1051 Откуда: МОСКВА, ЮЗАО,ЗАО
Мотоцикл(ы): FXSTI 2006
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
MadMax писал(а): Но пускать-глушить его ради 20 с - это будет хуже. Про вентилятор тут какое-то тухлое мнение))) Вентилятор не дует на радиатор. Он протаскивает через него воздух окружающей температуры, забирая тепло. Когда монтируете радиатор, думайте, как он будет обдуваться набегающим потоком воздуха, не будет ли в него фонить воздухом от цилиндров и головок, ставьте радиатор всегда перпендикулярно направлению движения (а то полно случаев, когда радиатор кладут и разворачивают, что толку от него чуть больше 0) я поэтому про 2 минутные светофоры и спросил:) Если тому,кто будет ставить вентилятор, интересно, есть мнение (экспериментальное), что скорость потока воздуха,проходящего через небольшой радиатор, больше 3 м\с не увеличивает скорость его охлаждения. Т.е. Если будете подбирать вентиляторы- то 2- 3 м.с. самая оптимальная скорость для охлаждения. Кстати на работе для охлаждения воздуха в каналах стендов используем вот такие http://www.coolgate.net/index.htm компьютерные радиаторы водяного охлаждения. Уж не знаю подойдут ли они нам, но охлаждают отлично и работают в пыли при температурах 120 и больше.
|
04 авг 2014, 12:47 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2124 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
Oil pan, sump. Иногда case.Это я навскидку, без словаря.
|
04 авг 2014, 12:53 |
|
|
denmer
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:57 Сообщения: 1268 Откуда: Мск
Мотоцикл(ы): XL1200R`04 -> FXDB`06
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
У меня только в этом сезоне началось с перегревом: когда долго едешь в пробке в режиме 1-2, ловится интересный глюк: перестаёт держать малые обороты, как-будто захлёбывается. Поддашь газу, а он не едёт, начинает плеваться и простите, пердеть. Если поднять обороты до 2-3 тыс, то не глохнет. Постоишь, минут 10 остынешь - всё отлично:) Вопрос поджариванием междуножного пространства не особо волнует. Жарко, да, но это мелочи...
|
04 авг 2014, 12:56 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
Шакал Табаки писал(а): Вот поддон - интересное решение.
P.S. А как он по-английски называется? http://www.ebay.com/itm/Baker-1-Oil-Pan ... cc&vxp=mtr
|
04 авг 2014, 12:57 |
|
|
pride
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 14:50 Сообщения: 802 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): 1979 shovelhead hardtail chopper
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
А смена маслонасоса не потребуется при установке радиатора/увеличенного поддона?
|
04 авг 2014, 13:01 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Охлаждение двигателя Харлея летом...
pride писал(а): А смена маслонасоса не потребуется при установке радиатора/увеличенного поддона? Радиатор со всеми своими шлангами, переходами и перегибами - еще одно добавочное гидравлическое сопротивление. Но маслонасос должен с ним справляться без вопросов. Увеличенный поддон (или маслобак - у кого как) - это дополнительный объем масла. Больший объем дольше нагревается, лучше охлаждается. Масло в более объемном резервуаре, к тому же, стареет менее интенсивно. Поскольку больший объем прокачивается через все контуры системы за те же моточасы меньшее число циклов. Вот такие плюсы. Цена, вес - минус. Вон, у Булок вообще маслобак на 1,8 литра.
|
04 авг 2014, 13:24 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|