|
Текущее время: 21 ноя 2024, 21:54
|
Swap 6ст КПП в картер 5ст
Автор |
Сообщение |
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Swap 6ст КПП в картер 5ст
В связи с тем, что периодически на форуме всплывают темы апгрейда кпп с 5 на 6 ступеней, готов поделиться опытом установки и дальнейшей эксплуатации. Тема эта, касается всех EVO и Twin Cam с 1999 по 2006 г. т.к. валы в кпп одинаковые, с одинаковыми шестернями и передаточными числами, различия лишь в механизме переключения, который время от времени модернизировался. Итак, имеется в наличии 6-ти ступенчатая кпп REV TECH в сборе на все Softail EVO. Её тех.характеристики можно глянуть на сайте Custom chrome. Задача: потроха от неё внедрить в картер КПП Twin Cam 88 Touring 2003 г. (т.е. в мой). Зная, что валы и шестерни одинаковы без особого труда, вытаскиваю внутренности этой кпп из EVO картера, и вставляю в свой картер. Картинок, к сожалению сделать не удосужился, простите великодушно. Механизм переключения подходит условно. При помощи сварки и болгарки, он адаптируется за полтора часа. Передаточные отношения Rev Tech кпп немного разнятся. 1 и 2 передача имеют разные передаточные числа со стоковой пятиступкой, и добавляется 6-ая Overdrive. Цель переделки: т.к. всё это вставляется в Электроглайд , задача снизить обороты, а как следствие напряжённость мотора и расход бензина на крейсерской скорости 120-130 км\ч для использования на дальняках. И добиться более комфортной максимальной скорости близкой к 150 км\ч, чтобы ехать наравне с более успешными товарищами на SE Ultra classic и SE Street Glide... без кардинальной смены мотоцикла. Вообщем то, цель достигнута. Всё работает, обороты ниже, скорость выше. Немного не внятно ловится нейтралка, но меня, как бывшего юзера уралов и днепров, это не парит. Максимальная скорость не возрасла, т.к. на 6-ой передаче мотору труднее достичь должных оборотов (4500) как было на 5-0й, но это не проблема, т.к. на 5-0й, в новом комплекте всё это достигается. . Итог: В городе на электричке - это ненужно, выброшенные деньги. На дальняке, немного разгрузит мотор, и незначительно поможет экономить бензин. А вот в сочетании с 95-103 мотором, позволит сделать мотоциклет более динамичным, но ходовая часть всё-равно не позволит ехать более 180 км\ч... Как побочное явление, пришлось купить калибратор спидометра, и изменить его показания, т.к. с этим комплектом (RevTech) показания занижаются почти в 2 раза. Если есть какие-нибудь вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу. Все предварительные расчёты оборотов и скоростей и показания графика изменений, сделал наш любимый и уважаемый MMax. Огромное спасибо ему за профессионализм и тщательный подход ! МAX - твой выход !
|
12 дек 2013, 17:00 |
|
|
Vifsla
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 13:07 Сообщения: 427 Откуда: Московская обл. Раменское
Мотоцикл(ы): FXDX 1999, ИМЗ 8.103.10/ FLTCU 2007
|
Re: Swap 6-ти ступенчатой кпп в 5-ти ступенчатый картер
Простите великодушно, что лезу поперёк батьки в пекло, но если покупать кит от Ревтек (а не снимать его с другого мотоцикла), механизм переключения идёт в комплекте, шаманить с болгаркой нет необходимости. Чёткость переключения передач регулируется, я добился вполне мягкого включения передач, нейтраль ловится на ура. Единственное но - лампа нейтрали горит на всех передачах, кроме нейтральной , но меня это не волнует, раз понятно, когда нейтраль есть, а когда её нет. Вот как-то так.
|
12 дек 2013, 20:04 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Swap 6-ти ступенчатой кпп в 5-ти ступенчатый картер
Да, если покупать комплект Rev Tech, сразу для нужной модели, то проблем с установкой не будет. Их есть несколько видов.
|
12 дек 2013, 23:35 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Swap 6-ти ступенчатой кпп в 5-ти ступенчатый картер
Vifsla писал(а): Единственное но - лампа нейтрали горит на всех передачах, кроме нейтральной , но меня это не волнует, раз понятно, когда нейтраль есть, а когда её нет. Вот как-то так. А в чем прикол, не пытался разобраться? Может чо собрано не так? там простой концевик у тебя должен стоять, когда нейтраль, на него что-то жмет и он замыкает лампочку на "землю". она горит. У тебя, получается, на него постоянно что-то жмет, а на нейтрали отпускает... Или вот еще что. В мануале на свежий туринг вот что написано про "нейтрал свич": The two terminal switch is normally closed. When the transmission shifter is in neutral and the ignition switch is in the IGNITION position, the switch causes the NEUTRAL indicator light toilluminate. Первое предложение я лично могу понять только так, что контакты "нормально замкнуты". То есть всегда замкнуты, пока не нажмешь (для Х-Д характерно, вспомните передний тормоз)))). Может такое быть, что раньше делали "нормально разомкнутые" и замыкались они неким рычагом, когда нейтраль; а на более современных коробках стали делать другой алгоритм включения лампы - всегда нажат выключатель какой то выступающей частью копирного вала (наверное его), а когда нейтраль, то "кнопка" проваливается и контакты замыкаются?
|
13 дек 2013, 08:41 |
|
|
Vifsla
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 13:07 Сообщения: 427 Откуда: Московская обл. Раменское
Мотоцикл(ы): FXDX 1999, ИМЗ 8.103.10/ FLTCU 2007
|
Re: Swap 6-ти ступенчатой кпп в 5-ти ступенчатый картер
"Собрать не так" этот кит просто нереально. Он идёт полностью в сборе, два вала вытащил - два вала вставил. Разбираться с датчиком нейтрали, если честно, просто нет необходимости и охоты. Всё работает, только алгоритм другой, вот и всё. Мозг мне попарила съёмка подшипника, неоднократно обсосанная на форуме. С учётом того, что освободившийся комплект шестерёнок КП от ТК-88 я поставил на ЭВО-вский картер, и в обоих картерах умудрился выломать упорный буртик подшипника - можно сказать, я как мороженого поел - и поел, и попил одновременно (на форуме нельзя материться и кто знает этот анекдот, тот меня поймёт). Возни с аргоном и последующей фрезеровкой посадочного места мне хватило.
|
13 дек 2013, 10:05 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Swap 6-ти ступенчатой кпп в 5-ти ступенчатый картер
Анегдот знаем, юмор понятен))) Но там делов то, теперь, чтобы разобраться - открутить датчик, понять как он работает (включив зажигание, понажимать на него), потом взять фонарик и заглянуть внутрь (или палец туда сунуть))) и пощелкать скоростями. Потом можно и выводы сделать. Можно дождаться что кто-то знающий подскажет, менялось ли что в схеме работы этого датчика. Может его от более поздних моделей нужно поставить. Еще можно простую штуку сделать - "нормально разомкнутую" релюшку в цепь лампочки воткнуть, под бачком ее спрятать. Делов на полчаса.
|
13 дек 2013, 10:31 |
|
|
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
|
Re: Swap 6-ти ступенчатой кпп в 5-ти ступенчатый картер
да что вы развели с этим датчиком то? Есть "нормально замкнут" и "нормально разомкнут" у ХД второй вариант у ревтека первый. Об этом на hdforums-ах несколько тем было. Как это отрулить - вариантов просто тьма. Я-то вообще не понимаю зачем этот индикатор нужен - и так ясно нейтраль или нет. А на xl вообще приборку упразднил
|
13 дек 2013, 10:35 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Swap 6-ти ступенчатой кпп в 5-ти ступенчатый картер
Ну так, это же, в общем-то вполне технический вопрос, напрямую касающийся рассматриваемой темы. Не всем же по-барабану, горит лампочка или не горит. И не обязательно разные другие форумы прослистать прежде чем здесь об этом потрындеть. А что тогда РевТек в коплект специальный датчик не кладет? Было бы логично.
|
13 дек 2013, 11:01 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Swap 6-ти ступенчатой кпп в 5-ти ступенчатый картер
у меня лампочка нейтралки корректно работает.
|
13 дек 2013, 11:02 |
|
|
Vifsla
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 13:07 Сообщения: 427 Откуда: Московская обл. Раменское
Мотоцикл(ы): FXDX 1999, ИМЗ 8.103.10/ FLTCU 2007
|
Re: Swap 6-ти ступенчатой кпп в 5-ти ступенчатый картер
"А что тогда РевТек в коплект специальный датчик не кладет? Было бы логично." Если мне память не изменяет, это доп.опция.
|
13 дек 2013, 11:02 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Swap 6-ти ступенчатой кпп в 5-ти ступенчатый картер
Ездить с неисправной проводкой точно не безопасно... Отсоединить датчик и посмотреть по какому принципу работает, посмотреть как подключена лампа нейтрали, если на лампочку приходит + и - а датчик плюс скидывает на массу, то рано или поздно слабое звено себя проявит...
|
13 дек 2013, 14:33 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Swap 6-ти ступенчатой кпп в 5-ти ступенчатый картер
Стрелок, если датчик "плюс на массу скинет" то сгорит какой-нить предохранитель, не волнуйся. Вроде разобрались, что датчики разные.
|
13 дек 2013, 17:28 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Swap 6ст КПП в картер 5ст
Да-да, вот и я. Я немного опоздал, но щас воткну свои 5 рублей. Ко мне обратился Дмитрий со этим вопросом, еще до того как собирался собрать 6ст в старом картере. Надо сказать, что вопрос скрещивания бегемота с носорогом не стоял (железо заведомо собиралось), а вот тема того, что можно получить с новой коробкой на дороге и по ощущениям - это да. Знаю, что этому вопросу люди не уделяют должного внимания и порою железо, превосходно собранное воедино, придает мотоциклу (автомобилю) совершенно энурезный характер. У меня в наличии была информация по обеим коробкам и я сделал сравнение их кинематики. Оба варианта на 36/25 в моторной передаче и 70/32 в главной паре. Радиус ведущего колеса 0,310 м. В качестве максимальных оборотов я взял 5500 об/мин. Передаточные числа 5ст КПП: 1 передача: 3,24 2 передача: 2,21 3 передача: 1,60 4 передача: 1,23 5 передача: 1,00 Передаточные числа 6ст КПП: 1 передача: 2,93 2 передача: 2,20 3 передача: 1,60 4 передача: 1,23 5 передача: 1,00 6 передача: 0,88 На диаграммах наклонные линии - это передачи трансмиссии. Слева направо - от низшей к высшей. По вертикальной оси отложены обороты двигателя, по горизонтальной - скорость мотоцикла, соответсвующая оборотам двигателя на выбранной передаче. Также на слайдах есть таблички с такой информацией как: передаточные числа КПП, коэффициент прогрессии смежных передач, максимальная скорость на каждой передаче, обороты двигателя при переходе на высшую передачу. Так, например, 100 км/ч на высшей передаче - это 2650 об/мин, при 120 км/ч - 3250 об/мин. Это данные по расчету. Радиус колеса - это тоже "плавающий" параметр. Он разный на разных скоростях. Мы же его принимаем постоянным на всех угловых скоростях, что есть допущение. К тому же, есть такая вещь, как точность передаточного числа. На самом деле, они имеют не 2 знака после запятой, а больше. В общем, так набегает разница расчета и реальности, но в итоге мы имеем не больше 50-100 об/мин в погрешности. Так что этот расчет вполне информативный и свою задачу выполняет - дает пищу для сравнения двух КПП на одном мотоцикле. В общем, первый слайд показывает сегодняшнюю 5ст КПП. Второй слайд - это та самая коробка RevTech при всех тех же моторке и главной паре. Кинематические диапазоны у обеих коробок одинаковые. Шестиступка сдвинута "выше". У нее есть один овердрайв, а первая передача "поднята" в сравнении с родной 5ст. Что это такое? Да. На трассе ты получаешь этот самый овердрайв и экономишь топливо. Двигатель при тех же скоростях мотоцикла крутится на меньших оборотах (разница в диаграммах, там все очень наглядно). Это экономия топлива, меньшее число оборотов вала (снижение интенсивности выработки ресурса частей мотора). Правда, мотору тяжелее идти на этом овердрайве, чем на 5-й передаче в старой КПП. Ведь передаточное число выше, а значит динамический фактор ниже. Мотоциклу тяжелее преодолевать внешнее сопротивление с этим овердрайвом, нежели с родной 5ст. Выигрыш по вышеперечисленному будет. Особенно при езде по горизонтальным участкам без уклонов (на хайвеях). На холмах и в горах этот овердрайв будет малоиспользуемым. Окей. С овердрайвом все ясно и ясно, ради чего все затевалось. Но вот с первой передачей происходит ущерб тяговитости. В 6ст первая выше, чем в 5ст. Мотору будет труднее стартовать с места. Особенно зная, что это тяжелый туринг в загрузке. Не знаю, может ему сейчас этой первой слишком много и нет никаких неудобств при энергичном старте с места с полной загрузой. Я этого не знаю, потому как не ездил на этом мотоцикле. С новой первой передачей произойдет ущерб в тяговитости. А насколько он будет ощутимым, это можно почувствовать в езде. Передачи со 2-й по 5-ю - одинаковые. Но это вовсе не значит, что будет полный повтор по ощущениям. Прежде всего, хочу отметить, что отрыв первой передачи от второй разный в 5ст и 6ст. Они сближены в 6ст и нормально разнесены в 5ст. Скажем так, переключение с 1-й на 2-ю будет таким коротким, "рывковым" в режиме полной открутки газа (WOT). Это в сранении со стандартом. В итоге: поставив 6ст от RevTech, ты получаешь тот самый овердрайв и экономию топлива, сниженную интенсивность износа двигателя, чуть сниженную нагрузку на двигатель и детали трансмиссии, сниженный уровень утомляемости в дальних поездках. Но будешь использовать этот овердрайв, скорее всего, в очень узком диапазоне скоростей движения (120-140 км/ч) и при низком внешнем сопротивлении (езда по горизонтальным участкам, без уклонов и перепадов высот). С новой 1-й передачей тебе или будет чуть тяжелее стартовать или это будет так незаметно, что ты не почувствуешь разницу с 1-й в 5ст. 1-2 в 5ст более плавный разрыв, в 6ст 1-2 короткий интервал. Если у тебя максималка на 5-й это 164 км/ч, то, смею предположить, что максималка мотоцикла достигается сейчас на 4-й передаче и это где-то 166 км/ч (по расчету). Никто же не запрещает немного сдвинуть диапазон 6ст путем установки другого ведущего шкива в главной паре вместо 32-зубового. Такое было бы разумно. Чтобы немного успокоить диапазон 6ст нужно брать шкив с меньшим числом зубьев. 31, 30 - если такие есть. По моему расчету, 29 зубов на ведущем шкиве поместят диапазон 6ступки ровно в диапазон старой 5ст. Первая в 6ст будет такой же как в 5ст, а шестая сравняется с пятой. Но нам этого не надо. Ведь нужна была высшая передача за пределами старого диапазона. От себя еще добавлю: 6ст КПП это правильно и здорово, я написал почему. Вот только у меня есть сомнения по поводу первой. Еще раз повторю, может, и это не так серьезно, но просто происходит ущерб по тяговому усилию. Оценить сложно - я не делал тяговый расчет. Только "тяговик" вкупе с "кинематикой" даст полнейшее представление о новой трансмиссии. Скажем так, мотоциклу массой полегче (например, Дайне) эта 6ст пошла бы больше. Он легкий и ущерб по тяговитости на первой вообще бы смазался и не был заметен. А туринг - это конь-тяжеловес. И ему, видимо, иногда нужно и в горку тронуться с поклажей и двумя людьми. Пора бы мне и тяговые расчеты для мотоциклов писать вдобавок к "кинематике". Это будет очень интересно.
|
14 дек 2013, 18:58 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Swap 6ст КПП в картер 5ст
Сильного затруднения трогания с места, после установки 6-ти ступки, я как-то не заметил. Но я на ней ещё не лазил по Альпийским и Норвежским горам. А вот очевидные преимущества овердрайва, на лицо. Раньше всё время после 100, особенно после 120 км\ч, хотелось включить шестую, а теперь бац, и она есть В дальнейшем, я планирую поставить 95-ую поршневую, в купе с этой кпп, думаю будет хорошее сочетание. А уже сейчас, для лучшей реализации потенциала двигателя, я ещё установил распредвалы S&S 510G c шестерёнчетым приводом, взамен изношенного ненадёжного цепного, и центробежное поджатие сцепления, со пружиной Heavy Duty Screamin Eagle, и гидравлическим выжимом.
|
14 дек 2013, 19:49 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Swap 6ст КПП в картер 5ст
У меня дилетантский вопрос ММ - есть ли мысли на тот счёт, почему конструкторы 6-ступки просто не добавили шестую передачу с овердрайвом, не трогая передаточное соотношение первых двух на 5-ступке, которые кажутся более сбалансированными и оптимальными? В описанной тобой системе у меня сложилось впечатление, что первая передача становится длинной, но теряет в тяге, а вторая настолько короткая, что в ней почти пропадает смысл.
Про моё видение сущности шестиступки и места, где она применима (Диме я про это уже рассказывал):
Я лично в перспективах хотел бы поставить себе 6-ступку с овердрайвом, но отнюдь не для того, чтобы экономить топливо, увеличить максималку или увеличить ресурс двигателя. Дело в том, что на софтейле-эволюшне, у которого мотор без балансиров жёстко закреплён в раме, good vibrations на скоростях после 100-120 км/ч превращаются в нифига не good, при этом дальше становится только хуже. При этом мотор позволяет крутить себя дальше и продолжать разгон, запас есть, но мотоцикл дрожит так, что руки сползают с руля, ноги - с платформ, а зубы начинают отбивать чечётку. Единственным действительно действенным способом решить эту проблему я лично вижу как раз в свапе на овердрайв. Обороты на скоростях больше 100 значительно упадут, в результате чего потолок комфортной (именно комфортной, а не пиковой) скорости достигнет, по моим прикидкам, 120-130 км/ч, а большего мне, в принципе, и не нужно.
|
14 дек 2013, 20:14 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Swap 6ст КПП в картер 5ст
Про длинну первых передач могу как делитант в катании ХД(мало накатал после покупки=(.) могу сказать следующее. Первой на подсосе вообще не пользуюсь, на ходу только если надо совсем красться... Просто мои 60к.г. 88ТС просто не замечает...
|
14 дек 2013, 20:42 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Swap 6ст КПП в картер 5ст
Andante писал(а): У меня дилетантский вопрос ММ - есть ли мысли на тот счёт, почему конструкторы 6-ступки просто не добавили шестую передачу с овердрайвом, не трогая передаточное соотношение первых двух на 5-ступке, которые кажутся более сбалансированными и оптимальными? В описанной тобой системе у меня сложилось впечатление, что первая передача становится длинной, но теряет в тяге, а вторая настолько короткая, что в ней почти пропадает смысл.
Про моё видение сущности шестиступки и места, где она применима (Диме я про это уже рассказывал): Трансмиссия - очень интересная штука (по мне, так это мир намного интереснее мира моторов. Силовые установки рождаются и умирают, приходят и уходят, а то, что передает момент на землю будет всегда). Ну, смотри. Есть такой термин - кинематический диапазон трансмиссии. Это отношение числа низшей передачи к высшей. Так, к примеру, со времен Шовела (!!) и по времена ранних ТвинКамов диапазон харлейской коробки составлял 3,24. Он показывает отрезок работы трансмиссии, от чего до чего. Он определяется несколькими условиями. Низшая передача - своими. Высшая - своими. Внутри диапазона может быть размещено разное число передач. У Шовелов там было 4 передачи. У Эво - 4 и 5. У ТвинКамов - 5. Высшая передача у них - это всегда передача для трассовой езды, для круизирования на средних/низких оборотах. Времена меняются. Растут объемы моторов, момент и мощность. Теперь крейсерская скорость растет, пусть и незначительно. Растет и снаряженная масса мотоцикла. Ему все так же нужно трогаться с места и иметь динамичный разгон. Я бы мог прочитать лекцию на тему восприятия внешних условий водителем, но не буду. Может, вживую при встрече. Теперь большой мотор легко понесет мотопоезд на овердрайве с крейсерской скоростью. А это экономия топлива, ресурса, повышение средней путевой скорости. А твой Эво на этом овердрайве поедет но с меньгей скоростью и только по горизонтальной поверхности, с попутным ветром. Если жирному ТвинКаму для обгона нужно будет поддать газу, в крайнем случае, уйти на одну вниз и поддать газу, то тебе надо будет уйти возможно на 3-ю и пришпорить мотор. Главная пара имеет свое значение. Она относит диапазон трансмиссии "выше" (скоростнее) или "ниже" (динамичнее). Мотоциклы для заездов на скорость имеют главную пару, близкую к 1,5-1,0. Но их грузовик разгоняет для того, чтобы они поехали на своей первой передаче))) Большое число передач в том же диапазоне нужно когда? Когда мотор нужно постоянно держать в кондициях - малокубатурные японские мотики-дорожники, машины с даунсайзинговыми турбированными моторами. Либо на мощных моторах, где на высших передачах ТС развивает огромную скорость. Когда можно обойтись малым числом передач в том же диапазоне? На многолитровых эластичных моторах. Которые работают практически на всем диапазоне оборотов. По Харлеям - все ровно. Не хватает человеку еще одной передачи, значит, возникает потребность в ее добаввке. Чтобы немного вырастить крейсерскую, чтобы снизить обороты двигателя и утомляемость водителя. Но. Мотор должен тянуть. Слабому мотору это не поможет.
|
14 дек 2013, 22:34 |
|
|
Vifsla
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 13:07 Сообщения: 427 Откуда: Московская обл. Раменское
Мотоцикл(ы): FXDX 1999, ИМЗ 8.103.10/ FLTCU 2007
|
Re: Swap 6ст КПП в картер 5ст
Хорошо, теорию объяснили-разжевали, спасибо. Перейдём к частностям - почему, например, Ультима стоит копейки по сравнению с Ревтеком, не говоря уже о Бейкере? В чём отличие родной 6-ступки от афтермаркета? И вопрос, волнующий лично меня -с этим китом кикстартер не работает...Хоть обпрыгайся на нём...
|
16 дек 2013, 11:00 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Swap 6ст КПП в картер 5ст
ММ, спасибо за ликбез! Теперь я задумался. Можно посчитать как-нибудь конкретно, вытянет ли старый Эво овердрайв или нет? Я почему-то всегда был уверен, что чего-чего, а тяги ХД не занимать.
|
16 дек 2013, 11:22 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Swap 6ст КПП в картер 5ст
Для понимания нужно провести так называемый тяговый расчет. Чтобы сравнить с тем, что есть, с тем, "что будет". Я их для мотоциклов пока не делаю. Не хватает многих данных.
Есть второй путь. Методом подбора чисел главной пары. Ставишь себе 6ст, оставляешь ГП пока старой. Катаешься, сравниваешь, получаешь впечатления, чувствуешь, как ведет себя мотоцикл на новой высшей передаче. Едел ли он вообще на ней, или медленно "сдувается".
Если все в порядке - все в порядке. Если мотор не тащит мотоцикл с тобой на 6 передаче - начинаешь играть с ГП, "укорачивать" ее шкивами.
|
16 дек 2013, 12:23 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|